The letter to Nana fiction, but isn t fantastic

"Нанита

С чего бы грузинам бояться Армагеддона? Вечно понапишут про "нечто из другого мира" и призывают к "молитве за все человечество"! Но ведь это глупости про вселенский потоп и разъединение атомов водорода - не могло же ядро остыть внезапно по чьему-то замыслу или разлететься на тысячи километров, вновь явив собою газо-пылевую туманность! Если уж исходить из квантовой теории, хотя зачем я рассказываю тебе об этом? Ты у нас настолько умна, что и в Сидоровой козе увидишь зачатки разума... и побредет козочка за тобой, шажок за шажком, заглядывая в подол, хитро-улыбчивой мордочкой тыкаясь в ноги. Ты, конечно, не астрофизик, но уж созведие с Антаресом найдешь без труда, если прищуришь правый глаз или, начитавшись умных книжек, блеснешь ораторским красноречием во благо миру и себе подобным. Я-то иногда умничаю в кругу знакомых, но до сих пор путаю единицы измерения и не особо утруждаю себя заглядываниями в справочники, а ведь во многом должна быть практичность и рациональность...

Нануш, за последнее время я устаю от того, что РАЗДРАЖАЕТ и изводит дух, становится навязчивым состоянием, сбивает фокус на многие вещи, УСТАНАВЛИВАЕТ НЕГАТИВНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ, если оно вообще существует, и ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ между живыми существами, между природой и человеком, но хорошо что стихии снимают с нас тяжесть ежедневного труда и, наверное, я буду права, если скажу, что - и тебе станет очень грустно - миру все равно, что мы есть и что нас нет, убиваем ли мы или обнимаем друг друга, признаемся ли в любви или отвергаем очередное знакомство, Нано, МИРУ НА НАС НАПЛЕВАТЬ. Мы его создали и сами же страдаем ото всех неправильных социальных отношений, не говоря уже о том, что говорим.

Я устала, маленький мой несмышленыш, которого приходилось нянчить и затыкать рот детской соской, едва ты успевала его раскрыть, от всего сверх и неестественного, что уже хочется приехать к тебе и часами, сидя на "платформе", вглядываться в плавные зеленые с темновато-синей дымкой волны субтропического леса...

Недавно слушали прямую, что называется, авторскую речь некоего ангажированного мероприятия: "ВОООТ... ТАААК... НУ ЛАДНО... ХОРОШО... А ЗАЧЕМ... МНЕ КАЖЕТСЯ... СЕЙЧАС, СЕЙЧАС... ТУТ ВОООТ... НУ ВОТ ЖЕ ОНА... ЧТО ДЕЛАТЬ..." - слышалось отовсюду и весь этот наплыв одинаковых и бессмысленных "приправ" к той словесной и тонкой по наитию, логике и уму речи, как утлая лодчонка возле хибарки рядом с плавно раскачивающемся челном на воде... ДАЖЕ НЕЗАЧЕМ СРАВНИВАТЬ.

Про киборгов я уже высказалась, когда ты Григору купила трансформера. Опасный робот, едва набирающий обороты. Моя-то дочь пластмассовому выродку свернула шею, чтобы докопаться до сути: он на вечном солнечном аккумуляторе или литиумных батарейках...

Недавно к нам на отдых приезжали иранцы. Целой семьей. По-моему, с высшим образованием и все лаконичные донельзя. Мы оставили им две раздельные комнаты на втором этаже в особняке. Через день заходит Гиви к ним, чтобы взглянуть и прибраться, а там: на столе груда книг на персидском, на полу ковры с мягким ворсом, на креслах связанные вручную чехлы, с окон все жалюзи и шторы сняты, вместо них тюли с ширазскими мотивами, как то мечети и сады поодаль, а вблизи персидские розы, и настолько все вышито искусно, что ему пришлось без разрешения щелкнуть на мобильнике несколько фото. Книги в кожаном переплете с серебряной тесьмой, не раз читанные и отреставрированные, с такими же узорными закладками в виде истории. Я пыталась угадать по фото династийные ли это этно-культурные оттенки Гязневидов или Сефевидов, а, может, и сельджуков, отоманов и времени Оманского халифата. На обратной стороне закладки арабская система счета и слежения созвездий Южного Полушария, а вверху под узорной темно-синей импровизированной кирпичной кладкой почерком тахрири - хазаль Хафеза в виде касыды, и сразу бросилось в глаза эпохальное несоответствие. И все же, спросив у знакомых, узнала смысл первых двух строк. Гиви говорил еще, что камином за сутки не пользовались. Зашел в спальню - на полу подобие мягких тюфяков и спальных утепленных мешков. Они брезгливые что ли..? Кровати подвинули к стене. Мужская и женская спальни в разных комнатах, хотя двое мужчин семейные. Дети резвые и бегают по двору, играя то в футбол, то в какую-то игру подобие хоккея на траве. Мужчины в костюмах и белоснежных рубахах. Женщины не в хиджабах, лицо открыто, верхней одеждой являются однотонные с длинными рукавами подобие пижам, наглухо застегиваемые наверху. Штаны длинные до пят. На голове черные либо светло-коричневые платки. Одежда закрывает открытые участки тела, что можно видеть только кисти рук, а на ногах закрытая кожаная или замшевая обувь собственного производителя. Гиви, как зашел к ним в комнаты, сразу почуял запах пряностей и масляные ароматы, но настолько приятные, что минут десять вдыхал, пока приводил в порядок и складывал в детской там и сям разбросанные предметы: игрушки, маджики, разноцветные кусочки ламината, мишуру и буквы персидского алфавита. В женской спальне, чьи окна выходят на побережье - все аккуратно и чисто. Видимо, их жены по утру встали рано, готовясь к чаепитию и, быстро приготовив на кухне лепешки и сладости, накормили мужей, а потом и детей. В мужской спальне, в шкафу Гиви увидел пару пиджаков, рубах на выход и штаны. Тоже собственного производителя. На кровати расстелили собственную постельную принадлежность: нашу аккуратно сложили и оставили на кресле. На прикроватных столиках - такие же чехлы и связанные вручную салфетки.

Мы поначалу думали, что они азери или ширазцы, но, когда его напарник по работе назвал местом проживания город Машхад, все в доме навострили уши. Но они оказались гражданскими, к тому же привезли на ЭКСПО редкие сорта винограда, абрикоса и фиников. Его друг - бизнесмен по части аграрной техники. Женщины - преподавательницы иранских ведущих ВУЗ-ов, свободно владеющие английским и французским, неохотно беседующие на чужеродных языках и каждый раз улыбающиеся при нашей попытке произнести насколько мы рады, что они в качестве гостей выбрали наш гостеприимный дом. Они не только улыбнулись, но за нашими спинами с еле приглушенным смешком пошептались. Наверное, их позабавило наше незнание языка соседей, приехавших на выставки. Мишура и ламинат оказались импровизацией под ча'аршанбе сури, а сдвинутые кровати - их давно миновавшая кочевая привычка спать на полу.

"Айо шома дируз дар отагемон мибошид?" - это они искали ширазские ручки. Они у них похожи на чернильные, но механизм работы, как у гелевых и шариковых, а орнамент не просто персидский с арабской вязью, но переплетенный с мотивами ранней исламской культуры. Весьма открыты в общении с нашими женщинами и практически не разговаривают с нашими мужчинами.

Итогом их двухнедельного пребывания в нашем доме стала хорошая плата за снятые комнаты. "Аге Амрика дар ин хонеи мибоше..." - они "слегка" не любят американцев, как мы - русских. Но все же в беседе под платаном посочувствовали нескончаемой жестокости по отношению к их народу за их не очень умных военных...

Эта-то плата послужила началом "сдачи комнат" на определенный срок. Марико учится на эти сбережения... и участок земли постоянно наполнен нескончаемым топотом ног и едва слышимым треском, когда срывают виноградную лозу...

Жду тебя с нетерпением, зная, что вместе с тобой в наш батумский дом вернется музыка... А то чуждость песен, рингтонов, очередных визгов и завываний по радио надоела мне настолько - до желания оставить дом на время."

(начало июля 2018)




Акмарал Бекенова


Рецензии