Он просто следует приказам свыше

У Мастера нет эгоистичных мотивов,
Он просто следует приказам свыше.
Это у многих из нас полно негативов,
когда отметём их, то станем к Нему поближе:

Так как физическое тело САТ ГУРУ свято,
а человек в этом теле только порхает...
Счастливы те, кто питаются Наамом богато:
ДУША нашла ЦАРСТВО БОГА и теперь отдыхает.

Когда появляется Нектар СВЕТА И ЗВУКА,
то другое вино мира теряет свой вкус.
Это истинная и точная духовная наука.
ВЕЧНЫЙ ЗВУК - ЭТО ОТРАЖЕНИЕ БОГА - ЕГО ПУЛЬС.

Мастер входит в ваше тело в астральной форме во время Посвящения, потому что Он любит вас и не хочет оставаться на расстоянии от вас. Он хочет встречаться с вами и Он хочет благословлять вас всем.

Если человек, получивший Наам, сидит где-то (не обязательно Мастер, но просто любой, кто медитирует), тогда Яма или Дхарам Радж не могут приблизиться к этому месту. Как вы, люди, представляете себе теперь Наам? Мне жаль об этом говорить, но вы придаёте ему мало значения.

Там, где страсть, нет Наама; там, где Наам, там истинное желание. Оба они не могут находиться вместе. Солнце и ночная тьма находятся каждый на своём месте. Наам это то же, что и вечно существующий Бог, который есть в каждом живом существе и управляет каждой душой в каждой форме жизни, но связь с Наамом происходит выше плана чувств, между и позади глаз, куда душа поднимается в момент смерти и когда она покидает арену жизни. Это место называется местопребыванием души. Если душа окрасится в цвет Наама, как тогда могут повлиять на неё желания? Но когда внимание направлено на тело, человека начинают одолевать страсти. Без стабилизирующей силы Наама душа остаётся рассеянной в мире и подвергается постоянным волнениям разума. Страсть и гнев приводят к одним и тем же результатам. Если между нами и нашим желанием возникает видимое или скрытое препятствие, зарождается гнев, сопровождаемый завистью, критикой, клеветой, враждебностью, мелкими скандалами и прочим неприятностями. Мы качаемся от одной пагубной привычки к другой. И всё это по причине недостаточной сосредоточенной медитации.
Даже небольшое усилие, выполненное с глубокой искренностью, может доставить определённое наслаждение. Когда появляется Нектар, другое вино теряет свой вкус. Вкусив настоящего Нектара Жизни, каждый человек оставит тысячи дел, чтобы сесть в медитацию и получить наслаждение. Будет использована каждая свободная минута. Человек перепланирует свою жизнь так, чтобы всё больше и больше времени уделять медитации. Когда людей спрашивают, почему они не медитируют, то их причины сводятся к тому, что никогда нет времени для этой драгоценной работы, хотя «истинный ученик» всегда готов и желает заняться мирскими делами. У нас нет твёрдой веры в наш баджан, потому у нас нет достаточного внутреннего опыта Наама.
Те, кто мучаются в страстях и гневе, тонут в реке жадности. Эта жадность возрастает с каждым днём. Тот, у кого есть сто долларов, желает получить тысячу, а когда получает это, то желает больше. Кроме того, люди хотят, чтобы их хвалили, не делая никому добра. Они тратят свои жизни на ложь, обман, хитрость; так жизнь уплывает прочь, не обретя и грамма самоконтроля.
Видя такое состояние, Мастер говорит: «Остановитесь там, где находитесь! Посмотрите на своё состояние!» Это всё от недостаточной медитации, и единственным средством избавления является возвращение души обратно к Богу. Даже небольшое чувство экстаза, полученное в результате настойчивых ежедневных упражнений, приведёт к потере вкуса к внешним удовольствиям. Внешние соблазны очень затрудняют процесс отвлечения разума от мира и обращения его внутрь. Если же мы начнём наслаждаться внутренней сладостью… Когда появляется эта сладость, вкус ко внешним вещам пропадает. Естественно, более сладкий вкус сделает всё остальное безвкусным.
Работа Мастера состоит в том, чтобы соединить душу с вечным Звуком. Он обеспечивает связь с самим отражением Бога – совершенно бесплатно и свободно. А получив этот бесценный дар Природы, человек должен посвящать достаточно времени для его развития путём ежедневной практики. Впоследствии, когда он начнёт действительно наслаждаться Нектаром, внешние удовольствия отпадут автоматически, без всяких усилий. Но для обретения контроля над своим бытием, для обретения совершенного контроля над всей своей жизнью, для того, чтобы помочь самому себе оторваться от внешних искушений, необходим  внутренний самоанализ. Начните с анализа небольшого отрезка вашей жизни. Вы сможете также достичь успеха, если начнёте испытывать даже небольшое внутреннее наслаждение от Наама. Все Мастера говорят о том,  что нельзя достичь успеха без медитации.
Как только появляется Каль (негативность), немедленно сейте семена Наама; не теряйте себя в иллюзии, сейчас наступило время посева. Они говорят нам, что прямой путь к выходу из внешнего мира не лежит через отработку  кармы (прошлое или настоящее действие) или через соблюдение дхармы (религия или соблюдение ритуалов), так как всё это относится только к плану чувств. Пока душа не получит связи с Богом и не будет окрашена в цвет Наама, ей нет возврата к тому реальному миру. В Гурбани написано: Встретить Гурмукха, находиться в обществе Садху и быть окрашенным в цвет Наама, вот истинная встреча, любимый, и тот, кто получил это, воистину произносил Твоё Имя от всего своего сердца. Сокровище можно получить только от того, кто сам его имеет. Когда один пьяница встречает другого, как они пляшут вместе! Таким же образом, когда встречаются те, кто пьют Нектар Наама, как высоко воспаряют их души вместе! С кем поведёшься, от того и наберёшься.
В Гурбани говорится, что Сам Бог приходит к нам в форме Садху. Потому что САМОСУЩЕСТВУЮШИЙ выбрал для СВОЕЙ работы на земле в нашем веке именно тело ЭТОГО ВЕЛИКОГО СВЯТОГО. К кому же мы станем ближе? К САМОМУ БОГУ, КОТОРОГО ВСЕГДА ОТМЕТАЕМ, а ОН СНОВА К НАМ ПРИХОДИТ: "И се, Я с вами во все дни до скончания века. Не оставлю тебя и не покину тебя." (Мф 28:20 и Евр 13:5) Мысли, пришедшие от них изнутри, всегда совершенны. Мастер не является физической сущностью. Он есть Божественная Сила, действующая через человеческий полюс. Такова Воля Господа: Он не может быть познан иначе как через живущего Сатгуру. Без воскрешающего касания живущего Сатгуру душа не может пробудиться от своего сна и настроиться на Наам (СВЕТО-ЗВУКОВУЮ ВИБРАЦИЮ, СОЗДАВШУЮ ВСЁ МИРОЗДАНИЕ). Сила Мастера никогда не покидает нас. Не человеческое тело, а Сила, действующая через него, остаётся вечно.
Такие великие души приходят в мир для духовного благополучия человечества. Для этой миссии их посылают свыше. Возможно, теперь вы сумеете понять, что такое ныне живущий Мастер. Фактически Он является проявленным на земле Богом, или Словом, ставшим плотию (Ин 1:14), и пребывающим среди нас, как сказал об этом Христос. А в Гурбани мы читаем: Пребывающий в Гуру, Он Сам распространяет святое Слово. Если бы атман (душа) смог быть приведен в контакт с Шабд, эта "веревка от Господа, Не Имеющего Имени" привела бы к Его двери. Но духовные способности настолько забыты и скрыты грубыми покровами ума и майи (иллюзии), что несмотря на то, что Шабд реверберирует внутри и вокруг, душа не может ни слышать Его музыку, ни видеть Его великолепие. Как же человеку снова воскресить эту связь с его Творцом? Абсолютный Бог есть Ашабд (Не имеющий Слова), но когда Бог проявляется, то Он становится Шабдом (Словом). В Гурбани сказано: При помощи одного Слова возникло всё творение. И далее там же говорится: Из Шабда возникает всё творение и в конце им же поглощается,  и именно через Шабд происходит новое рождение. Преданность и любовь к Мастеру являются синонимами. Любовь всеобъемлюща и знает только служение и жертвенность. Гуру Гобинд Сингх, говоря о своём приходе на земной план, выразился так: Слившись с Господом, я не хотел опускаться вновь на этот земной план, но меня смог убедить Бог сделать это – ради духовного благополучия человечества. С одной стороны, существует абсолютный Бог, а с другой стороны, есть Сила Бога или Бог-в-Действии и до тех пор, пока Сила Бога не будет проявлена в нас, мы не сможем получить связь с Богом. Поскольку только живущий Мастер может обеспечить нам эту связь, Его значение в самом начале даже выше, чем значение Самого Бога. Хотя эти две Силы являются по существу одним и тем же, но в узком смысле слова мы должны различать их обеих. Кабир говорит: Когда Мастер и Господь стоят передо мной, кому я должен поклониться? Конечно же, я преклонюсь перед Мастером, который явился средством соединения меня с Богом. Бог - абсолют является абстракцией, которую никто не знал и не узнает, поэтому мы можем поклониться только воплощённому Богу, в котором действует Сила Бога. Так же, как существует электростанция, которую вы не видите, но видите в вашем доме небольшой выключатель, предназначенный для определённой цели, так и живущий Мастер обладает всеми божественными добродетелями и силой, дарованной ему Богом – абсолютом для духовного благополучия всего человечества. Таким образом, совершенно ясно, что мы должны почитать живущего Мастера, ибо физическое тело Мастера в высшей степени свято, так как сотворено невидимыми руками для определённой цели – действовать через него, соединяя человеческие души с Самим Богом. Если при всём этом мы рассматриваем Гуру, как просто одного из нас на человеческом уровне, то это наше несчастье. Кабир говорит, что тот, кто воспринимает Мастера просто, как обыкновенного человека, должен рождаться снова и снова в более низких формах творения. И далее он говорит: Разум Кабира стал таким тонким и чистым, что даже Господь гоняется за ним.
Человек с чистым разумом и спокойным интеллектом, безусловно, будет отражать Свет Бога. Мы должны почитать Свет Жизни, не зависимо от принадлежности к социальной религии. Каждая религия свидетельствует от этой истине.
Гуру Гобинд Сингх говорит нам: Лишь тот является Кхалсой  (чистый сердцем), в ком Свет Бога сияет во всей полноте. Кхалса - это моя собственная форма и Я пребываю в ней.  Кхалса - это истинный всемогущий Мастер.
Когда приходят такие великие души, их миссия состоит в том, чтобы объединить всё человечество в одну великую семью Бога. Тот, кто рассматривает всех живых существ с позиции души, есть воистину великий Мастер, так как через него действует Бог.
Что же он всё-таки даёт? Он даёт то, что нельзя воспринять чувствами. Мы должны найти такого Гуру, который может это сделать.

Пока просвещайтесь на теории, а потом обязательно наступит практика у всех нас, РОДНЫЕ ДУШИ ВЕЛИКОГО ОТЦА. Не позволяйте себе "вешать лапшу на уши" обычным интерпретаторам Священных Писаний. Кто не видит Света БОГА внутри своей головы и не слышит Звука - Вечной Мелодии Мироздания, чему он сможет научить? БЕЗГРАНИЧНЫЙ в каждом веке поручает это делать СВОЕМУ ВОЗЛЮБЛЕННОМУ СЫНУ - БОГОЧЕЛОВЕКУ И САМ ОДЕВАЕТ ЭТУ ФОРМУ СВЯТОГО, СНАБЖАЯ ПЕСОНИФИЦИРОВАННОГО СЫНА ВСЕМИ СВОИМИ ДОСПЕХАМИ - СИЛОЙ ХРИСТА - СЛОВОМ - СВЕТО-ЗВУКОВОЙ ВИБРАЦИЕЙ, СОЗДАВШЕЙ ВСЁ ТВОРЕНИЕ. Мусульманский святой говорит о том же самом: Слова Пророка это слова Бога, хотя и кажется, что они исходят из уст человека. Святые никогда не приходят и не уходят. Эта Божественная Сила всегда здесь присутствует в каждом веке, приходя к нам на помощь в образе Богочеловека, чтобы общаться с нами понятным языком. Важна практика, родные Души, остальное всё ненужная шелуха. Бытие — это наложение вуали иллюзии над Абсолютом.

Секрет жизни состоит в том, чтобы "умереть до смерти" пока мы живы не самим, а под МОЩНОЙ ЗАЩИТОЙ ОПЫТНОГО ПРОВОДНИКА - и узнать, что смерти не существует.

Что сказал Христос? Он сказал так:

Никто не знает Сына, кроме Отца;
И Отца не знает никто, кроме Сына,
И кому Сын хочет открыть. (Мф. 11:27)

Откуда пришли к нам Священные Писания? Изнутри, изнутри человека. А откуда появились все наши изобретения? Изнутри человека; не снаружи.
Величайшей задачей для нас является «познать самих себя». Кто такой «Я», и что представляет из себя это «Я». Мы с вами поняли, что судьба этого физического тела есть смерть. Во время этой великой перемены обитатель покидает дом этого тела. Мы не являемся этим тело, этим жилищем. Мы являемся обитателями, которые оживляют этот дом. С момента нашего рождения первым нашим спутником является тело, которое росло, развивалось и теперь стало взрослым. Но когда мы уходим, оно остаётся; оно нас не сопровождает. Тогда как же могут все прочие вещи, с которыми мы соприкасались через наше тело, сопровождать нас в другой мир? Если мы глубоко это поймём, то вся картина будет смотреться под другим углом зрения.
Сейчас мы всё видим с точки зрения тела. Если же мы узнаем, кто мы такие и что мы такое, т.е. то, что мы обитатели тела, то всё наше восприятие изменится. Тогда вы увидите с позиции души, а не с позиции тела. Вот почему Христос сказал: «Не собирайте себе сокровищ на земле». Почему? «Где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут». А что мы должны делать? «Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут». (Мф 6:19-20) Но найдут ли Бога эти люди, посещая Святые места поклонения?  Просите, и дано  будет вам;  стучите, и отворят вам. (Мф 7:7 и Лк 11:9)
       Мусульманский Святой говорит: Сколько же ты будешь играться с грязью словно ребёнок, пачкаясь в ней?  Когда душа покидает тело, что же остаётся? Прах. Прах ты и в прах возвратишься. Сколько же ты будешь продолжать это делать?
Мы чудесным образом развились по двум направлениям, но о душе своей не знаем ничего или почти ничего. Мы знаем ровно столько, сколько нам говорят об этом Священные Писания. Мы знаем столько, сколько можем понять нашим ограниченным интеллектом. Если же мы желаем понять истинный смысл Священных Писаний, то мы должны придти к  стопам того, кто имеет практическое знание о своём «Я» и о «Высшем Я», потому что все Писания говорят об одном и том же.
Даже если мы встретим Мастера, который является адептом на практике, и Он объяснит нам все аспекты нашего собственного «Я» и «Высшего Я», мы, однако, не сможем быть удовлетворены до тех пор, пока сами лично не получим опыта познания самих себя.
В настоящее время мы действуем, исходя из ложных предпосылок. Что же нужно для этого сделать? Что можно сделать, поняв Истину, т.е. познав самого Себя и получив непосредственный опыт своего «Я» и Высшего Я»? Это лишь сделает нас свободными. И это мы сможем сделать только когда действительно поднимемся, родимся заново. Христос так сказал:

Истинно, истинно говорю тебе,
Если кто не родится свыше,
Не может увидеть Царства Божия. (Ин. (3:3-5 и 7)

Как сказал Христос: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия. (Ин 3:3,5 и 7) Родиться снова? Каким образом? Никодим, будучи очень грамотным человеком, встретив Иисуса, спросил: «Учитель, как это ты говоришь, что мы должны родиться снова? Как мы можем заново родиться? Неужели может человек в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?»
Что ответил на это Христос? Послушай, ты учёный человек, очень мудрый человек. Народ сидит у твоих стоп, поклоняется тебе как никому другому. Разве не знаешь, что плоть есть плоть, но ты должен родиться от Духа?»
Далее Он объясняет:

Истинно, истинно говорю тебе,
Если кто не родится от воды и Духа,
Не может войти в Царствие Божие. (Ин. 3:5)

В Первом Послании Коринфянам сказано:

(Но то скажу вам, братия, что)
Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия. (1 Кор 15:50 и Ин 1:12,13)

Святой Павел также поясняет:

…возрождённые не от тленного семени,
но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек (Ин 1:12-13 и 1 Пет 1:23).

Поэтому Мастера особо подчёркивали: Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? Затем они вопрошают: или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф 16:26; Мк 8:36; Лк 9:25) Видите, как это важно? Вот почему сказано: Пытайтесь освободиться от любви ко всем внешним объектам и направить своё внимание на невидимый мир. Чем больше мы привязаны к внешнему миру, к физическим вещам, тем всё дальше мы отходим от своего внутреннего «Я», нашего высшего «Я». До тех пор пока мы не отойдём на какое-то время от этого мира и не поднимемся над сознанием тела, не познаем себя, мы не сможем познать Бога,  приблизиться к Богу или соединиться с Богом. Пророк Магомет в Коране: Бог создал человека и приказал ангелам поклоняться ему. Поэтому человек выше даже самих ангелов. Это наше тело, и это тело – храм Бога, в котором живёт Бог и живёте вы сами. Но мы никогда не думали об этом. Мы просто смотрели на внешнего человека, соблюдали внешнюю его чистоту, приобретали добротные дома и роскошную мебель. Но мы мало или вовсе ничего не делали, чтобы очистить эти храмы Бога (наши тела) изнутри. Мы осквернили и загрязнили эти храмы Бога. А тот, кто оскверняет храмы Бога, наказывается: Не может быть чистоты, если сердце грязно.
Конечно же, чистота и божественность идут бок о бок. Мы должны содержать в чистоте наши тела как снаружи, так и изнутри. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. (Мф 5:8). Мы должны вести чистую нравственную жизнь.  Мусульманский святой сказал: Наивысшей целью жизни человека является познать себя и познать Бога.
Если око твое чисто, то всё тело твоё будет светло; (Мф 6:22 и Лк 11:34) и Царство Божие внутрь вас есть. Оно не придёт приметным образом. (Лк 17:20-21). «Ну, обозначает ли это что-нибудь?»  Ответа на этот вопрос я не получил.
Дело в том, что все истины заложены в Священных Писаниях.  К сожалению, не понимая их глубинного смысла, мы не можем  их правильно интерпретировать.
Ведь в Писаниях сказано, что у нас «есть глаза, но мы не видим».
«Блаженны очи, видящие то, что вы видите! Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть то, что;; вы видите, и не видели, и слышать, что;; вы слышите, и не слышали». (Мф 13:16-17 и Лк 10:23-24). Так говорится в Священных Писаниях.
Ну и что же они видели, и что они слышали? Вот в чём суть вопроса. В Писаниях сказано, что Бог есть Свет. Они видели Свет Бога. Но где и как? В Первом Послании к Коринфянам мы находим такие слова: Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий  живёт в вас? (1 Кор 3:16). Мусульманский Святой говорит:  Тот, Кого вы почитаете, Кого ищете, живёт в вас, а вы ищете Его повсюду, во внешнем мире; как же вы можете Его найти? Это то, о чём говорят нам Священные Писания и все Святые.
Тело есть истинный храм Бога, где живёт Бог. Как мы можем поклоняться Ему?  Писания говорят нам: Бог есть дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и  истине. (Ин 4:24 и Откр 1:10 и 4:2). В Откровении Святого Иоанна Богослова сказано: Се, скиния Бога с человеками, и Он пребывает с ними. (Лев 26:11-12 и Евр 8:2). Некоторые спросят: «Где же мы найдём Бога?» Для этого мы должны взглянуть внутрь своего собственного «Я», которое, как говорят пророки, есть истинный храм Бога. Мы должны наилучшим образом использовать Священные Писания и места поклонения. Мы  должны понять истинный смысл Писаний, но мы не можем этого сделать пока не сядем у стоп того, кто сам получил опыт описываемого в этих Священных Книгах и может передать нам этот опыт. Только истинный Мастер компетентен дать нам всё это. Что мы находим в нашей Библии? Не придет Царствие твое приметным образом. Царствие Божие внутрь вас есть. (Лк 17:20-21).  Если мы должны войти в Царствие Божие, то сделать это мы должны внутри нас, а не искать Его во внешнем мире. В других Священных Писаниях сказано:

Слово находится за пределами физического восприятия и ограничений.

Слово, источник всех благословений, живёт внутри человеческого тела.

Только войдя внутрь, вы сможете получить опыт познания Слова.

В Библии мы находим такие слова: Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её. (Мф 16:25; Мк 8:35).  Те, кто просто ведут жизнь физического тела и не знают, как выйти из сознания тела, не будут иметь жизни вечной. Но тот, кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её. (Мф 16:25; Мк 8:35). 
Потерять жизнь не значит совершить самоубийство, это означает выйти из сознания тела при жизни. Я вам расскажу печальную историю, произошедшую в Индии из-за невежества и непонимания истинного смысла Священных Писаний. Мы читаем в Библии, что Царство Бога внутри нас. В Него можно войти, умирая при жизни, или иными словами, родившись заново, так как в Писании сказано: Кто потеряет душу свою, обретёт жизнь вечную.(Лк 17:33 и Ин 12:25). Какой-то человек прочитал это в Писаниях. Священники объяснили ему, что, просто умирая, он сможет войти в Царство Бога, потому что священники сами не имели практического опыта истины, изложенной в Писаниях. Что же сделал этот бедняга? Он взял стакан вина и положил в него большой кусок опиума. Затем он поставил перед собой стакан и сказал: «О Боже, я иду к Тебе». С этими словами он выпил смертельный напиток, лишив себя жизни и принеся несчастье своей семье.
Это был результат слепой веры в учения слепых священнослужителей. Священные Писания никогда не имели такого смысла. Конечно, они говорят нам: любящий душу свою, погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную.(Лк 17:33 и Ин 12:25). Но слова «ненавидящий душу свою» означает просто сознательный выход из физического тела. Это практический предмет и мы можем этому научиться у стоп того, кто получил этот опыт и является действительным адептом в теории и практике науки духовности.
И далее говорится: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Ин 3:5). Священные Писания всё точно излагают, при условии, что рядом есть учитель, умеющий объяснить написанное. Он объясняет это, исходя из своего собственного знания и опыта, и является проводником на пути к Богу.
«Крещение» или посвящение, произведённое тем, кто достаточно компетентен и может сообщить жизненный импульс и передать опыт запредельного, является абсолютной необходимостью на Пути Мастеров. Своим личным присутствием Мастер может научить человека выйти из сознания физического тела и дать возможность получить опыт из первых рук, как войти в «Царство Божие», которое находится  внутри нас.   
И вновь мы находим такие слова: Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.(Ин 3:5). 
Царство Божие не приходит приметным образом. Это вопрос «рождения свыше» из нетленного семени  от  «Слова Бога, которое живёт и пребудет вовеки».
Далее мы находим в Писании: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.(Мф 6:33 и Лк 12:31). «Ищите же Царства Божия» - это первое и самое главное, остальное приложится. К сожалению, мы всё время искали Царства Божия снаружи, во внешнем мире.
Для того чтобы войти в Царство Божие и увидеть Его, мы должны обратиться внутрь, войти в храм тела. Мы должны постучаться и заглянуть внутрь. Это обычный процесс обращения нашего внимания вовнутрь. Наше тело похоже на обитель с десятью дверями. Девять из них являются нашими внешними органами: два глаза, два уха, рот, две ноздри и два нижних отверстия. Это выходы нашего тела во внешний мир. Это те двери, при помощи которых мы постоянно живём. Но кроме этого, существует и десятая дверь. Она находится внутри и она заперта. Она ведёт в Царство Бога. Но очень немногие её находят, о чём написано так: тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Мф 7:14 и Лк 13:24).
Об этом также сказано: Стучите, и отворят вам. (Мф 7:7 и Лк 11:9).  Но мы не знаем, где и как стучать. Это вопрос практики. Десятая дверь в теле является входом в Потустороннее. Пока вы не узнаете всё об этом, не сможете войти в Царство Бога.
Как  вы можете найти путь в Царство Бога внутри вас, а не снаружи? Вы сможете войти в него и увидеть Его только тогда, когда сумеете подняться над физическим телом по своему желанию. Поэтому Писания говорят: Научись умирать,  чтобы начать жить. Подними свой крест и крест понесёт тебя. Хотя внешний человек погибает, внутренний человек с каждым днём обновляется.
Христос недвусмысленно говорит: возьми крест свой, и следуй за Мною (внутри). (Мф 16:24; Мк 8:34 и 10:21). Ту жизнь, вечную жизнь можно спасти только в том случае, если мы научимся умирать при жизни. Индуистский Святой Даду говорит: Даду, научись умирать до того, как  придёт  смерть, ибо, в конце концов, всё должно умереть.
Что такое смерть? Смерть не есть что-то ужасное; это просто перемена, переход с одного плана бытия на другой. Что происходит в момент оставления вами физического тела во время смерти? Это физическое тело сбрасывается. Мы стряхиваем это смертное покрывало. Поскольку мы не знаем, как его стряхивать, это происходит внезапно, и мы оказываемся застигнутыми врасплох.
Мы осознаём себя просто как тело, и мы привязываемся к его окружению. Но когда смерть приходит, мы должны всё это оставить, и тогда нас охватывает страх и паника. Кроме того, мы не знаем, куда должны уйти и кто уходит. А так как мы не научились покидать тело, мы должны пройти через агонию смерти. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдает слово Моё, тот не увидит смерти вовек. (Ин 8:51). И также: Последний же враг истребится – смерть. (Лк 20:35 и 1 Кор 15:26).
Как же мы можем истребить всемогущую смерть? Знанием того, как по своей воле оставлять тело при жизни; это то, что подчёркивают все Мастера. Что же нам делать, чтобы победить смерть? Гуру Амардас говорит: нам: Просто сядьте у стоп Мастера-души, милостью Которого вы сможете научиться, как выйти из тела. Когда вы научитесь выходить из тела по своей воле, то станете сознательным сотрудником Божественного плана. Если вы знаете, как умирать при жизни, если вы знаете только это, вы обретете вечную жизнь. 
Это то, о чём говорят все наши Священные Писания – это есть путь, при помощи которого мы сможем победить смерть. Если мы знаем это, мы готовы к этому. Я знаю, что должен уехать из Филадельфии, я подготовлен к этому, и я готов уехать в любой момент.
Во время последней войны пилоту ВВС Индии был отдан приказ: подготовиться в течение шести часов к отправке на фронт. В панике он пришёл ко мне и сказал:  «Послушайте, расскажите мне, пожалуйста, как умирать?» Он был объят паникой, так как не был готов к смерти.
Я хочу сказать о том, что если мы заранее подготовлены, тогда опасности не существует. Предупреждён – значит вооружён. В конце концов, все мы должны будем когда-нибудь оставить своё тело. Когда смерть застаёт нас врасплох, можем ли мы что-нибудь сделать? Если же вы готовы к смерти, то не будет никакого страха, никакой паники.
Я расскажу вам об одном случае, произошедшем в Индии в 1919 году. В Пешаваре находился мой друг. В то время в стране свирепствовал грипп. Я поехал навестить его. Он как раз читал книгу о Йоге. На мой вопрос, чем он занят, он ответил, что поскольку смерть караулит каждого, он читает книгу, чтобы найти путь Йоги. «Может быть, я смогу узнать что-нибудь о жизни после смерти, поэтому читаю книгу по Йоге».
Я сказал ему: «Не слишком ли поздно это делать? Как можешь ты начать копать колодец, если умираешь от жажды?» Через неделю я посетил его снова. Было воскресенье, и этот человек лежал на смертном одре. Мои слова подтвердились. Действительно, было слишком поздно.
Это важнейшее дело в жизни, важнейший предмет, но мы не обращали на него никакого внимания. Ищите же прежде (Мф 6:33 и Лк 12:31) говорят Мастера, но мы не сделали это даже и последним.  Мы просто не обратили внимания на огромную важность, которую придают этому предмету все Священные Писания. Святой Востока сказал: Все должны умереть в момент смерти, но ты, друг мой, научись умирать,  пока живёшь. Если вы подготовлены к этому, то смерть может нанести свой удар в любой момент, но вы будете готовы к ней. Однажды пройдя по внутренним планам, вы уже будете знать, куда идти после того, как оставите своё тело.
Маулана Руми говорит: Послушай, не бойся смерти, ибо смерть не есть конец жизни, ведь ты обладаешь другими телами кроме физического тела. Сейчас мы действуем посредством физических тел и органов чувств. Мы чувствуем, что внешняя жизнь является единственной реальностью. Если мы научимся покидать своё физическое тело и действовать в астральном теле при помощи астральных органов чувств, мы вступим во взаимодействие с астральным миром точно так же, как мы это делаем в физическом мире. Тот, кто может проходить этим путём, зачем ему бояться смерти? Руми говорит: Не бойся, потому что у тебя есть другие тела, в которых ты будешь жить.
В другом месте он особо это подчеркивает. Он говорит: Послушай, бедный мой друг. Умирай при жизни, если желаешь извлечь настоящую пользу из жизни в человеческом теле. Это мы также находим в Писаниях: Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? (Мф 16:26; Мк 8:36-37 и Лк 9:25).
Я не говорю, что вы должны оставить этот мир и удалиться в пустыню и вести там жизнь отшельника. Но кто должен познать Бога? Наше собственное «Я». Сначала идет познание самих себя, а затем познание Бога. Пока мы не увидим самих себя, как мы сможем увидеть Бога? Пока мы не познаем каплю воды, мы не узнаем, что такое океан.
Вот почему в Писаниях сказано: Ваши же блаженны очи, что видят,  и уши ваши, что слышат. Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. (Мф 13:16-17 и Лк 19:23-24). Во всех Писаниях сказано, что Царствие Божие существует, и оно находится внутри вас. Вы можете в него войти и увидеть Свет Бога, если выйдете из сознания тела. Царство Бога нельзя обрести путём наблюдения; его можно обрести только обратившись внутрь, стучась в него изнутри, как говорит Эмерсон. Но как стучаться изнутри? Как я уже вам неоднократно говорил, этот опыт вы сможете обрести только у стоп Мастера – у адепта этой науки. Во время Посвящения он даст вам необходимый опыт, который вы сможете развивать путём ежедневных духовных упражнений. Вы научитесь оставлять своё тело. Пока не будет открыт ваш внутренний глаз, вы не сможете увидеть сами и убедиться. Поистине, у нас есть глаза, а не видим. (Иер 5:21 и Иез 12:2). Гуру Нанак говорит: Не тот слеп, кто не имеет глаз на своём лице, но тот, у  кого не открыт внутренний глаз, чтобы увидеть Свет Бога внутри.
Сколько из нас тех, кто не является слепыми? Мы слышали о Свете Бога. Но видели ли мы этот Свет сами? Можем ли мы увидеть Свет Бога и как?
Я вновь обращаюсь к Священным Писаниям. Большинство высказываний взято из Библии, потому что вы больше знакомы с ней. Однако я должен сказать вам, что Христос принадлежал Востоку, где люди больше знакомы с духовностью. Если вы изучите эти Священные Писания с точки зрения человека Востока, вы ближе подойдёте к Истине. Я не хочу противопоставлять Запад Востоку, или что он отличен от Востока. Я имею в виду, что терминология Святой Библии пришла с Востока. Там сказано: Лучше тебе с одним глазом войти в жизнь. С одним глазом? Но ведь у нас два глаза. Что имел в виду Христос? Далее Он говорит: …нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. (Мф 18:9 и Мк 9:47).
По пути из Чикаго в Вашингтон в самолёте какие-то дети подошли ко мне за автографами. Пожилая леди также подошла ко мне и попросила: «Будьте любезны, напишите мне что-нибудь и оставьте свой автограф». Я просто написал такие слова: «Лучше тебе с одним глазом войти в жизнь» (Мф 18:9 и Мк 9:47) и поставил свою подпись. Она прочитала и задумалась, что бы это могло значить. Её сын служил епископом. Он также летел в этом самолёте. Она отнесла записку к нему и попросила его объяснить. Он прочитал и воскликнул: «Конечно, это же из Библии». Но даже он не смог понять значение этого высказывания.  Просить людей соблюдать определённые правила и законы, ритуалы и церемонии это одно, а практическое знание -  это нечто иное. Это разные вещи. Епископ спросил одного из моих спутников, можно ли поговорить со мною. Ответ был утвердительным, и он подошёл ко мне.
Приведенные мною слова взяты из Священных Писаний. Я ничего не говорю вам нового. Они приводятся не только в Библии, но и во всех других Писаниях, о которых вы, вероятно, очень мало знаете. Если вы имеете широкий кругозор и интересуетесь этим предметом, то я вам посоветовал бы провести сравнительное исследование различных религий, но не для того, что выискивать в них ошибки, а чтобы найти Истину,  иначе вы ничего не добьётесь. Стервятник хоть и парит высоко в небе, но глаза его устремлены на мертвечину, на падаль. Если вы начнёте выискивать недостатки, вы сможете везде их найти, но вы не увидите истину.
Великий Святой востока Кабир говорит: Не Священные Писания ошибаются, но те, кто не понимает их. Христос также напоминает: Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло. (Мф 6:22 и Лк 11:34).  «Око» или «единый глаз» - на востоке называют его Третьим глазом или скрытым глазом – имеется у каждого из нас, даже у слепого, не имеющего внешнего зрения. Но единое око закрыто. Мы должны его открыть. Когда оно будет открыто, вы увидите Свет Бога, который уже находится внутри вас. Вам не нужно его создавать.
Некоторые люди занимаются просто визуализацией. Они зажигают свечу, смотрят на неё и представляют её внутри. Вам не нужно ничего представлять, когда вы входите в храм Бога – в тело человека. Вы увидите Горний Свет внутри вас. Он уже присутствует там. Вам его не нужно ни визуализировать, ни предполагать, ни воображать.
Это конкретные факты, которые подтверждают на практике те, кто входят в этот храм тела, которым вы являетесь. Разница лишь в том, что вы ведете внешнюю жизнь и никогда не учились тому, как инвертировать внимание внутрь и входить внутрь себя.
Дело в том, что, как говорит Иисус: Если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно. (Мф 6:23 и Лк 11:34). Свет уже существует там. Он был там всегда. Но видим ли мы Его? Обращали ли мы внимание на торжественное предупреждение? Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? (Лк 11:35).  Это не значит, что вы должны создавать Свет. Он уже существует. Вы должны позаботиться лишь о том, чтобы он не был загрязнён. Как же Свет может быть загрязнён? Да просто тем, что вы не обращаете на него внимания, живя внешней жизнью, пренебрегая внутренней жизнью. Если бы вы смогли оторваться от внешнего мира, вы смогли бы увидеть Свет Бога здесь и сейчас.
Бог существует повсюду. Свет Бога также существует повсюду. Весь мир сотворён из Света, но только для тех, чей внутренний глаз открыт.
Как же нам открыть этот Глаз? Это вопрос практики. Эти вещи объясняются кроме Христа и другими святыми. Тульси Дас и Гуру Нанак говорят нам, что только истинный Мастер может поставить нас на путь, ведущий к Богу. Что он может нам дать? Он открывает наш внутренний глаз. Он даёт нам возможность увидеть Свет Бога.  Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Это то, что мы читаем в Евангелии от  Святого Луки. Но как найти этот Свет?
На востоке нам говорят, что в  этой жизни есть два пути. Один, называемый «Пир Марг», очень красивый путь, и другой, «Шаре Марг»,  вначале очень тёмный и узкий. Когда вы вступаете на путь внешнего мира, вы потеряны и ничего не достигаете. Но если бы вы пошли другим путём, - путём духа внутри вас, то вы, возможно, начали бы с темноты, но, в конце концов, вошли бы в Царствие Божие. Евангелие очень ясно говорит об этом: Узок Путь. (Мф 7:14 и Лк 13:24). Но когда он открывается, вы обретаете внутри вас всё новые и новые миры.
В этой жизни есть два пути. Один ведёт нас во внешний мир, отдаляя нас от Царства Бога, другой – ведёт внутрь к Царству Бога. Один ведёт к смерти, а другой – к жизни.
Вот почему сказано также: Входите тесными вратами. В Евангелие от Матфея вы найдёте такие слова: Потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Мф 7:13-14 и Лк 13:24). Но Христос предупреждает нас: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. (Мф 7:15; Мф 24:11, 23-24; Мк 13:22; Лк 6:26; 2 Пет 2:1; 1Ин 4:1).
Сегодня весь мир заполонён ложными мастерами до такой степени, что людям опротивело само слово «мастер». Людей обнадёживают обещаниями, а затем заявляют, что они ещё не готовы для этого пути. В конце концов, они обнаруживают, что эти так называемые «мастера» находятся в погоне за материальными богатствами, как и они сами. Естественно, это вызывает чувство отвращения, и люди говорят, что все мастера – обманщики. Это всего лишь печальный результат их негативного опыта.
Все дары природы бесплатны. Духовность также дар Бога, а не человека. Как же этот дар можно продавать? Это не рыночный товар. Знание должно даваться бесплатно. Должны ли мы платить за щедрые лучи солнца, которыми оно осыпает всех нас?  Тогда почему мы должны платить за Божественные Знания? Это дар Бога, и он должен быть отдан всем бесплатно и свободно. Поэтому ни один Истинный Мастер никогда не берёт ничего взамен. Он отдаёт всё бесплатно. Иисус сказал: Я свет миру: кто последует за мною, тот не будет ходить во тьме, но будет  иметь свет жизни. (Ин 8:12). А теперь я расскажу вам случай, который произошел на моих глазах. Мой Мастер Баба Саван Сингх Джи во время одного из последних приступов болезни спросил собравшихся вокруг него людей, видели ли народ в окрестных городах солнце, которое он увидел. Каждый подумал, что он лишился рассудка и лечивший его врач, знаменитый швейцарский гомеопат, заявил, что Мастер страдает от уремии, т.е. от отравления ядом мочи, поразившим его мозг.
Когда я пришёл к нему вечером, он от всей души рассмеялся и задал мне тот же вопрос: «Послушай, солнце сияет на небесах. Видят ли это люди, живущие в других городах?» Я сказал ему: «Мастер, расстояние не материально. Человек может жить в Америке или в Европе. Но если он обратится внутрь себя, то увидит Свет Бога».  «Это верно»,  произнёс мой любимый Мастер.
Ссылки на такой же Свет можно найти в самом священном гимне Вед Гайатри Мантра. В ней говорится о савитар (savitar) или о сияющем внутри солнце,  и даётся совет набожным людям использовать всепоглощающее влияние «этого славного небесного тела», но кто из нас, ежедневно произносящих эту мантру, знает её смысл и практикует то, о чём рассказывают Веды?
Бог есть Свет (1 Ин 1:5) ярче, чем свет бесчисленных солнц вместе взятых, свет, который одновременно вечен (ещё не создан) и не отбрасывающий тень, сладчайший, упоительнейший  Свет, который никогда не был ни на воде,  ни на суше. Он всегда есть там. Но, находясь во внешнем мире, на плане чувств, мы не можем его увидеть. Для того, чтобы его увидеть, мы должны обратиться внутрь и подняться над сознанием тела. Это вопрос практики.
Случай из жизни Кабира очень ясно показывает разницу между чисто интеллектуальным человеком и человеком практики. Однажды учёный пандит явился к нему просто ради бессмысленного спора. Мудрец выставил его со словами: «Мой учёный друг, зачем спорить, если нет никакой надежды на согласие? Ты говоришь о том, чего никогда не видел, а только читал об этом; я же говорю только о том, что видел сам».
Иисус Христос однажды сказал: Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели. (Ин 3:11).
Один из сикхских Мастеров сказал то же самое: Слушайте истинное свидетельство Святых, ибо они говорят о том, что сами видели.
Безусловно, человек, увидевший сам Реальность, скажет: «Я видел это и я знаю, что это такое!» Он говорит уверенно и убедительно. В том, что он говорит,  есть сила и вес. Когда человек получил опыт того, что он описывает, слова изливаются из обильного источника сердца, и они несут свою силу убедительности. Они окутаны аурой уверенности и определённости и не допускают никакого сомнения или подозрения.
Далее Кабир говорит: Я говорю людям, чтобы они проснулись ото сна. Это значит, что мы спим. Но как? Дело в том, что мы спим по отношению к той Реальности, которая находится внутри нас, потому что наш внутренний глаз ещё не открыт, и мы не увидели Свет Бога. Мы никогда не поднимались над сознанием тела, и не развивали «единое око», которое одно лишь может проникнуть в Запредельное. Мы спали, так сказать, внутри и отождествили себя с телами и впечатлениями этих тел. Мы ведём поверхностную жизнь на уровне чувств. Именно поэтому Кабир просит нас очнуться от смертельных чар наших чувств.
Веды говорят о том же: Пробудись, встань и не останавливайся до тех пор, пока не достигнешь цели, подразумевая под этим, что наша цель находится где-то, и мы даже не знаем о ней; но пришло время узнать и трудиться для достижения этой цели. Пятый Мастер сикхов подчеркивает ту же самую мысль: Пробудись, о, Странник, и поторопись к своей цели, которая так далека. Какое долгое путешествие нам предстоит! А мы о нём даже ничего не знаем. В Библии об этом сказано так: Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.(2 Пет 1:21; 1 Фес 1:5; Деян 6:5; Лк 2:25-34; Мк 12:35-37 и Пс 110:1-4)*. Гуру Нанак говорит: Бедный Нанак говорит только то, о чём его просят, а также: О, Лало! Я говорю только то, что говорит через меня мой Господь Бог. Мусульманский святой говорит о том же самом: Слова Пророка это слова Бога, хотя и кажется, что они исходят из уст человека. То, что они говорят, не идёт от разума; это всё говорится не с уровня человеческого интеллекта, и как говорит Эмерсон: Мысли, пришедшие от них изнутри, всегда совершенны. Мастер не является физической сущностью. Он есть Божественная Сила, действующая через человеческий полюс. Что сказал Иисус? И се, Я с вами во все дни до скончания века. Не оставлю тебя и не покину тебя. (Мф 28:20 и Евр 13:5).  Вот что говорят все Мастера. Я не буду приводить вам ссылки из других Писаний, я даю лишь цитаты из Библии, так как она больше всего известна вам.
Сила Мастера никогда не покидает вас. Не человеческое тело, а сила, действующая через него, остаётся вечно. Сила Христа действовала в течение многих столетий, и будет продолжать действовать, но через разные божественные инструменты и в соответствии с требованиями времени. Лишь тело погибает, но Сила Бога остаётся. Тот, кто действительно увидел Истину внутри, может открыть ваш внутренний глаз и дать возможность вам увидеть Её. Если они дадут вам пусть небольшой внутренний опыт, вы сможете развивать его дальше сами. Одна из притч Христа прекрасно это иллюстрирует. Богач, отправляясь в странствие, раздал своим слугам таланты – одному двадцать, другому десять, третьему дал пять. Возвратившись домой, он обнаружил, что тот, кому он дал двадцать увеличил их до тридцати, тот, у кого было десять – до пятнадцати, а тот, кому он дал пять, даже не прикоснулся к ним, но закопал их в землю. Поскольку он их не использовал, то хозяин счёл разумным отобрать их у этого слуги. Я хочу лишь подчеркнуть, что когда вам дают какой-то опыт, вы должны его развивать, как вы развиваете свои знания в школе. Посвящение не означает соблюдения каких-то церемоний или ритуалов, или что-то в этом роде. Это просто практический опыт духовной науки. Вначале объясняется теория, а затем даётся опыт, который нужно развивать изо дня в день. Контролирующая Сила Мастера, дающая опыт, защищает как изнутри, так и снаружи, и бдительно наблюдает за своими учениками.
Вы обнаружите, что такие люди всегда приходили к Мастерам и просили их, как Филипп попросил Иисуса: «Господи, покажи нам Отца, и довольно для нас». (Ин 14:8). И что Он ответил? Он возмутился и сказал: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь меня, Филипп? Видевший Меня, видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Ин 14:9-10 и Ин 8:43).
Христос являлся сознательным сотрудником Отца или Божественной Силы внутри Него. Только тот, кто осознаёт Силу, действующую через него, может соединить вас с Силой внутри вас. А эта связь возможна только тогда, когда вы подниметесь над сознанием тела и не иначе.
Это то, что не имеет никакого отношения к интеллектуальной деятельности. Интеллектуальные достижения могут служить дополнительным материалом для человека практики, потому что тогда он может объяснить вам одно и то же явление различными путями и, при этом, очень наглядно. Но человек, обладающий только интеллектуальными знаниями без внутреннего практического опыта, напоминает, по образному и сильному определению мусульманского Святого Шейха Саади, осла, несущего тяжёлую поклажу с книгами, совершенно не зная их ценности. Становится ясным, что пока мы не родились заново, мы не можем ни увидеть, ни войти в Царство Божие, ни наследовать Его. Другими словами, мы не сможем получить личный опыт познания самих себя и Бога. Мы не сумеем открыть наш внутренний глаз, называемый Третьим Глазом или Единым Оком, позволяющий нам увидеть Свет Бога.
Одно только чтение Священных Писаний не поможет нам. Но изучайте тщательным образом эти Писания, так как они говорят о практических опытах Мастеров познания самих себя и Бога. Если мы не будем изучать Священные Писания под руководством того, кто сам получил практический опыт, описанный в книгах, мы не сможем понять их истинный смысл.
Что сказал Плутарх? Он говорит: Тот же самый опыт, который душа получает во время оставления физического тела, получают те, кого посвящают в тайны Запредельного. Что есть Бог? Как может Его творение узнать Его? Донести миссию Богочеловека - это моя привилегия. Свыше поручено - свободно давать страдающему человечеству дар Наама (Шабда, Слова), лучезарной мелодии, симфоническое излучение которой ведет дживу (воплощенную душу) назад в дом ее Отца!

Будучи ограниченными чувственным планом, мы не можем иметь переживание Бога. Только когда мы поднимемся над чувствами, разумом и интеллектом, далеко за пределы физического, умственного и причинного планов, мы сможем иметь реализацию Великого Блаженства.

Они – Божественные Души, одетые в человеческие тела,
И приходят со знанием Бога.
Они приходят из неизвестных мест за душами
И всегда смотрят назад.
Маулана Руми

Мы должны любить того, кто не оставит нас и не предаст нас до скончания века.
Только тот достоин нашей любви, кто будет находиться рядом с нами во всех превратностях жизни на земном плане, а также поведёт нас в Запредельное до судейского места Бога. В Гурбани мы находим такое утверждение: О Нанак, разорви все эфемерные узы мирских отношений и найди общество истинного святого; первые порвутся уже в этой жизни, а последний пребудет с тобою даже после смерти.

Святые никогда не приходят и не уходят. Эта Божественная Сила всегда здесь присутствует в каждом веке, приходя к нам на помощь в образе Богочеловека, чтобы общаться с нами понятным языком. Важна практика, родные Души, остальное всё ненужная шелуха. Бытие — это наложение вуали иллюзии над Абсолютом.

Секрет жизни состоит в том, чтобы "умереть до смерти" - и узнать, что смерти не существует.

Вопрос: Существует ли разница между душой и Святым Духом? И что под этим подразумевается?

Мастер: Святой Дух - это Божественная Сила. Бог там, а Святой Дух - это Сила, которая приходит к нам. Когда мы говорим «Дух» - то это нечто, не чётко определимое для нас, и не видимое. Так как эта Сила, этот Дух исходит от Бога, мы называем Его Святым Духом. В отличие от злых духов. Но и тех мы не можем видеть внешними глазами. Святой Дух - это Сила Слова, о которой говорится у Иоанна: « … и Слово было Бог». Когда эта Сила Слова появляется в нас, мы говорим о Святом Духе, который обладает всей Силой Бога. Но когда этот Святой Дух спускается на землю и всё дальше проникает в материю, Его вибрации затухают, и Он становится всё слабее и слабее. А совсем внизу уже ничего не остаётся от Его Силы и Власти. Когда мы выходим из этого грубого материального тела, мы можем на первой стадии, на которой у нас есть тело из более тонкой материи, уже немного постичь эту Силу, эту Власть, этот Дух. А чем дальше мы развиваемся в направлении Источника этого Духа, тем больше увеличивается эта Сила, Сила Святого Духа. Когда мы достигнем Его Источника, мы станем едины с Богом. Мюнхен, Германия, 12 апреля 1985 г.

        "Наше тело является Его Истинным Храмом, внутри которого Он пребывает. Найдите кого-нибудь, кто видит Его в себе, и он поведёт вас к Нему. Разве в этом есть что-нибудь оскорбительное?" Сант Кирпал Сингх.
        Преданность и любовь к Мастеру являются синонимами. Любовь всеобъемлюща и знает только служение и жертвенность. Гуру Гобинд Сингх, говоря о своём приходе на земной план, выразился так: Слившись с Господом, я не хотел опускаться вновь на этот земной план, но меня смог убедить Бог сделать это – ради духовного благополучия человечества.
Когда преданность и любовь достигают своего апогея, ничто не остаётся от индивидуальной самости, так как она сливается со вселенной и становится  вездесущей. Хафиз говорит: Моё сердце настолько наполнено любовью к Богу, что я не могу думать о себе, как о ком-то отделённом от Него.
Поэтому, мы должны освободиться от личного эго, поскольку оно стоит между нами и Богом. В Гурбани сказано: Истинного Бога можно достичь только при помощи Гурубхакти. Именно так можно добиться, чтобы Он стал пребывать в нас, растворяя в Нём свой разум. Основной целью всех духовных практик и дисциплин является развитие в нас Гурубхакти или преданности Гуру, которая, конечно же, вырастает из любви. Вот почему все святые и мудрецы особо подчёркивали необходимость развития в себе любви. Гуру Гобинд Сингх говорит: Какая польза закрывать глаза и сидеть подобно журавлю со сложенными крыльями, и, погружаясь в морские пучины этого мира, ничего не получить здесь и после смерти. И пребывая в лабиринте чувственных наслаждений, растрачивать время в бесполезных спорах. Воистину я говорю тебе, слушайте все, кто может, только те придут к Богу, кто научатся любить.
Святой Апостол Иоанн в своём первом Послании также говорит: Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.(1 Ин 4:8.). И Священном Коране также указано: Любящий человек не может обойтись без возлюбленного.
Именно возлюбленный учит любящего искусству любви, и даёт ему возможность уверенно продвигаться по пути любви. Так как Бог есть любовь, то душа человека также является частицей божественной любви. Субстанция любви пребывает в сердцевине всего творения и, особенно, в сердце человека. Человеком является тот, кто носит внутри себя чувства симпатии и любви. А что характеризует мудреца или святого?

Он есть чаша, наполненная переливающейся через край любовью Бога,
Близость к Нему ускоряет развитие в нас жизни любви.

        Как свет проистекает от света, а жизнь – от жизни, так и любовь проистекает от любви. Любовь не растёт в полях и её невозможно купить в магазине, но мы можем заразиться ею от наполненных любовью глаз того, кто любит Бога.
Это очень простой факт, что только тот, чья душа воссоединилась с Господом, может наслаждаться совершенным счастьем. Люди обладают многими пороками и слабостями – во всём мире вы можете обнаружить враждебность и беспокойство. И это всё потому что каждый человек подчиняется своему разуму. Если бы они подчинились тому, кто находится выше привычек и пороков, какая безграничная радость воцарилась бы во всех странах.
        Наш нравственный образ жизни должен измениться. Мастера – это само отражение любви, так как Позитивная Сила действует только посредством любви. Можно заметить, что Святые действуют только при помощи любви, но Аватары применяют также и наказание. Последние приходят тогда, когда нарушаются законы справедливости, наказывая грешников и вознаграждая невинных, таким образом, они сохраняют этот мир в условиях равновесия. Святые говорят нам, чтобы мы больше не грешили. Они тотчас соединяют с Богом любого человека, который обращается к ним. Хотя Господь находится внутри нас, они создают возможность для Его проявления так, чтобы мы смогли Его увидеть. Чтобы принести вам спасение известными Ему способами, Он, Гуру, принял это физическое тело.

Если вы теперь оставите своего Гуру,
То будете блуждать в четырёх сферах иллюзии.

        Если, получив двойное благословение в виде обретения человеческой формы и Сатгуру, вы лишитесь шанса своим непослушанием ему, то что же произойдёт? Те, кто живут за счёт заработка других, подпадут под действие закона «даю-беру» или иллюзии; если вы кого-то обидели или причинили кому-то вред, вы пожнёте плоды этих действий и, в соответствии с этим же законом, должны будете родиться там, где родится обиженный вами человек с тем, чтобы произвести полный и точный расчёт. Там, где ваше внимание, там вы и будете пребывать. Кто знает, когда вы снова обретёте человеческую форму? Огонь пожирает даже зелёные ветви вместе с сухими, и каждый должен будет уйти. Если вы проживёте свои дни, теряя всё, но, сохраняя дарованное вам бесценное сокровище, тогда ваша работа здесь была успешной. Истинные Мастера действуют спокойно и незримо без суматохи и внешних эффектов. Они ведут спокойную жизнь, не так как быки на арене, разбрасывая всех своими рогами. Цель вашего земного пребывания была прекрасной; этой целью была Амрит (Вода Жизни), дарованная вам Гуру.
Джад Бхарат был королём, по имени которого Индия раньше называлась Бхарат. Так как он находился в поисках Бога, он оставил своё королевство и поселился в джунглях, чтобы там Его найти. Однако, живя там, он очень полюбил прирученного и дружелюбного оленя. И что же произошло? После смерти он родился вновь, но в форме оленя. Вы должны запомнить, что всё, что я вам говорю, это для вашего блага. Гуру желает видеть, чтобы весь мир обрёл радость жизни, а когда он видит недостатки и ошибки, он старается смыть их и сделать так, чтобы они больше не повторялись.

Никогда вы не обретёте Гуру, похожего на Него;
Признайте это, о, признайте же это наконец.

        Легко понять, почему звание Гуру получило такую отрицательную репутацию в наши дни, потому что гуру в глубине своих сердец являются политиками, преследуя эгоцентричные мотивы, чтобы получить власть над людьми и делая на этом деньги. Вместо искреннего сострадания к судьбе человечества они используют ложь и обман для обретения доверия своих последователей. И как это ни печально, люди с большей лёгкостью удовлетворяются такими дарами, чем тем, что может им предложить истинный Мастер. Истина есть истина, а ложь есть ложь. Чёрное не может быть белым, сколько бы вы его не отмывали. Истинный Мастер встречается ученику по его великой судьбе, предназначенной ученику. Не обладая великим счастьем, предназначенным самой судьбой, невозможно встретить Сатгуру. Если вам посчастливилось встретить Сатгуру, просто повинуйтесь Ему, и вы добьётесь успеха. Что может быть более ценного, чем возможность для души достичь лона Бога, чтобы никогда больше не разлучаться с Ним?
Никто не может соединить нас с Богом кроме человека, который сам уже соединён с Ним. В Гурбани говорится: Только Богочеловек может наладить нашу связь с Силой Бога.
        Далее в Гурбани говорится: Мой возлюбленный Господь пребывает во всех живых существах, но благословён лишь тот, в ком Он проявлен.
Именно этот человек, в ком проявлен Бог или Богочеловек, может направлять нас на пути к Богу. Здесь возникает такой вопрос: почему мы сами своими собственными усилиями не может соединить себя с Богом? Потому что душа находится под мощным воздействием разума, который в свою очередь находится под контролем чувств, а эти чувства буйствуют под воздействием внешних объектов. В результате этого, мы целиком отождествили себя с разумом и материей и утратили своё независимое существование. Поэтому только Бог-в-человеке может соединить нас с Богом. Иными словами, тот, кто установил связь с Богом, может показать нам путь для налаживания в нас такой связи. Таким образом, Бог в одеянии человека, является истинным Гуру. Когда Гуру Нанака спросили об этом, он ответил так: Воистину только святое Слово, Шабд или Звук является Мастером, а душа в человеке, пронизывающая все поры физического тела, является Его ученицей. Что же подразумевается под Шабдом? Абсолютный Бог есть Ашабд (Не имеющий Слова), но когда Бог проявляется, то Он становится Шабдом (Словом). В Гурбани сказано: При помощи одного Слова возникло всё творение. И далее там же говорится: Из Шабда возникает всё творение и в конце им же поглощается,  и именно через Шабд происходит новое рождение.
Эта проявленная Сила Бога, являющаяся субстратом всего творения, называется Шабдом. Этот Шабд таким образом есть Джагат-Гуру или Мастер-сила. Такой же вопрос был задан Кабиру: «О Кабир, кто такой Мастер и где пребывает ученик? Как эти двое соединились в нерасторжимый Союз?» Кабир ответил: «Мой Мастер находится в Запредельном, а ученик пребывает в теле. Они оба соединились с помощью Шабда и теперь нет страха, что между ними может быть разделённость». Поэтому Мастером всего человечества является Сила Шабда или святое Слово. Гуру Гобинд Сингх выразил это кратко: Тот, кто является одним и тем же в начале и в конце, есть проявленная Сила Бога, Шабд, и это и есть истинный Мастер.
Таким образом, физическое тело, в котором проявлена и действует Сила Шабда, достойно всяческого поклонения, ибо только эта сила может привести душу к Всевышнему. Мастер не физическое тело, а божественная Сила, оживляющая его тело. И Гурбани ясно об этом говорит: Бог говорит через человеческую форму, так как без неё, как может Он говорить с нами?
Физическое тело не есть Мастер, благословенно то тело, в котором эта Сила проявлена для духовного руководства. Эта Сила Бога, будучи проявлена на человеческом плане, помогает освободиться всем человеческим душам, заключённым в темницу разума и материи. Свами Джи говорит: Великая Сила Бога, действующая в Гуру, помогает освободить души от оков тела и поднять их в высшие сферы.
Живущий Мастер имеет необходимую компетентность соединить с Богом те души, которые ищут Его руководства. Главнейшей работой Мастера-души является объединение всех детей Бога под сенью Его спасительного крыла. Вновь читаем в Гурбани: Свободный от рождений и смертей, вследствие неумолимой силы  Кармы, приходит к нам спаситель душ; прикосновением своего дыхания жизни он преображает душу человека и соединяет её со святым Словом. 
Такие великие души приходят в мир для духовного благополучия человечества. Для этой миссии их посылают свыше. Возможно, теперь вы сумеете понять, что такое ныне живущий Мастер. Фактически Он является проявленным на земле Богом, или Словом, ставшим плотию (Ин 1:14), и пребывающим среди нас, как сказал об этом Христос. А в Гурбани мы читаем: Пребывающий в Гуру, Он Сам распространяет святое Слово.
        Если бы атман (душа) смог быть приведен в контакт с Шабд, эта "веревка от Господа, Не Имеющего Имени" привела бы к Его двери. Но духовные способности настолько забыты и скрыты грубыми покровами ума и майи (иллюзии), что несмотря на то, что Шабд реверберирует внутри и вокруг, душа не может ни слышать Его музыку, ни видеть Его великолепие. Как же человеку снова воскресить эту связь с его Творцом?
        Такова Воля Господа: Он не может быть познан иначе как через живущего Сатгуру.
Без воскрешающего касания живущего Сатгуру душа не может пробудиться от своего сна и настроиться на Наам.
        Мы знакомы с этим: В начале было Слово ... и Слово было Бог. И Слово стало плотью и обитало среди нас.
        Итак, Богочеловек есть Слово, Логос, Наам (Шабд), Кальма, Акаш-Бани, Сраоша и Удгит различных религий мира. Любителям Священных Писаний объяснение дается в пределах Писаний; тем, кто поклоняется Святым прошлого, историческая очевидность видна именно в их бессмертности.
        Невозможно свести к простому утверждению слова Богочеловека, полные мира, утешения, успокоения, ободрения, любящего упрека, которые Он произносит, когда Он двигается среди Своих учеников. Он действует из бескорыстной доброты; сверхчеловеческая любовь Его приводит их к несомненному убеждению в Истине, которой Он учит.
        Но Его жизнь, поведение и благословения несмываемо запечатлены на тех, кто заслужил этот дар общения с Ним. Его контролирующая сила и забота вдохновляют дживу склониться к Его ногам, чтобы вечно быть ведомой Его Словом. Пусть же неутомимый искатель Таинства Жизни найдет вечный покой в Его Нааме. Познай себя – это указание является предметом всех Мастеров, бывших от века вплоть до сегодняшнего дня. Они говорили, чтобы вы познавали всё о себе, а не о других. Познай себя: кто вы, и что вы представляете собою.  Это важнейшая задача, стоящая перед нами. Те, кто познал себя – назовите их любым именем – смогут не только поставить вас на путь, но и дать вам возможность получить свой собственный опыт на этом пути. Тогда вы пойдёте дальше. Поэтому Святой Кабир просит нас искать такого человека. Это не просто обычный человек, скажу я вам. Конечно, у него такое же тело, как и у каждого из нас. Но он соединился с Истиной внутри и стал Её рупором. Ибо никогда пророчество не произносилось по воле человеческой, но изрекали его святые, реализовавшие Бога, будучи движимы Духом Святым. (2 Пет 1:21; 1 Фес 1:5; Деян 6:5; Лк 2:25-34;  см также Мк 12:35-37 и Пс 110:1-4)*. То, что они говорят, не идёт от разума; это всё говорится не с уровня человеческого интеллекта, и как говорит Эмерсон: Мысли, пришедшие от них изнутри, всегда совершенны. Мастер не является физической сущностью. Он есть Божественная Сила, действующая через человеческий полюс. Что сказал Иисус? И се, Я с вами во все дни до скончания века. Не оставлю тебя и не покину тебя. (Мф 28:20 и Евр 13:5). Вот что говорят все Мастера. Я не буду приводить вам ссылки из других Писаний, я даю лишь цитаты из Библии, так как она больше всего известна вам.
Сила Мастера никогда не покидает вас. Не человеческое тело, а сила, действующая через него, остаётся вечно. Сила Христа действовала в течение многих столетий, и будет продолжать действовать, но через разные божественные инструменты и в соответствии с требованиями времени. Лишь тело погибает, но Сила Бога остаётся. Тот, кто действительно увидел Истину внутри, может открыть ваш внутренний глаз и дать возможность вам увидеть Её. Если они дадут вам пусть небольшой внутренний опыт, вы сможете развивать его дальше сами. Одна из притч Христа прекрасно это иллюстрирует. Богач, отправляясь в странствие, раздал своим слугам таланты – одному двадцать, другому десять, третьему дал пять. Возвратившись домой, он обнаружил, что тот, кому он дал двадцать увеличил их до тридцати, тот, у кого было десять – до пятнадцати, а тот, кому он дал пять, даже не прикоснулся к ним, но закопал их в землю. Поскольку он их не использовал, то хозяин счёл разумным отобрать их у этого слуги. Я хочу лишь подчеркнуть, что когда вам дают какой-то опыт, вы должны его развивать, как вы развиваете свои знания в школе. Посвящение не означает соблюдения каких-то церемоний или ритуалов, или что-то в этом роде. Это просто практический опыт духовной науки. Вначале объясняется теория, а затем даётся опыт, который нужно развивать изо дня в день. Контролирующая Сила Мастера, дающая опыт, защищает как изнутри, так и снаружи, и бдительно наблюдает за своими учениками.
Вы обнаружите, что такие люди всегда приходили к Мастерам и просили их, как Филипп попросил Иисуса: «Господи, покажи нам Отца, и довольно для нас». (Ин 14:8). И что Он ответил? Он возмутился и сказал: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь меня, Филипп? Видевший Меня, видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Ин 14:9-10 и Ин 8:43).
Христос являлся сознательным сотрудником Отца или Божественной Силы внутри Него. Только тот, кто осознаёт Силу, действующую через него, может соединить вас с Силой внутри вас. А эта связь возможна только тогда, когда вы подниметесь над сознанием тела и не иначе.
Это то, что не имеет никакого отношения к интеллектуальной деятельности. Интеллектуальные достижения могут служить дополнительным материалом для человека практики, потому что тогда он может объяснить вам одно и то же явление различными путями и, при этом, очень наглядно. Но человек, обладающий только интеллектуальными знаниями без внутреннего практического опыта, напоминает, по образному и сильному определению мусульманского Святого Шейха Саади, осла, несущего тяжёлую поклажу с книгами, совершенно не зная их ценности. Более мягко выразил это сикхский Мастер. Он говорит: Ложка двигается очень быстро, сбивая пудинг, но она никогда не ощутит его сладости; точно также вы пребываете в интеллектуальном знании Священных Писаний,  никогда не получив опыта того, о чём в них написано.
Это не означает, что вы не должны читать Священных писаний. Чтение оказывает определённую пользу. Те, кто вошли в интеллектуальное поле и полны решимости узнать причины и истоки всего сущего, в конце концов, найдут их. Но им придётся проделать такой же путь, как и необразованные люди. Путь един для всего человечества и он начинается с того момента, когда вы подниметесь над физическим планом, а это, как часто уже говорилось, есть дело практики. Те, кто воистину становятся людьми Бога, не нуждаются во внешних средствах забвения самих себя. Поэтому Мира Бхаи восторженно призналась, что она постоянно находится в состоянии опьянения без всякого вина.
Христос говорит нам: не хлебом одним будет жить человек. (Втор 8:3 и Мф 4:4).
Гуру Рамдас также говорит: Разум пребывает полностью поглощёным музыкой души. 
Живой Мастер похож на цветущее дерево украшенное благоухающими цветами и отягощённое сочными плодами. Поистине благословенен тот, кому посчастливилось встретить такого Мастера. Пожалуйста, запомните, что глаза - это окна души. Сила, пребывающая в святом, передаётся через глаза, а его душа заряжена божественностью. Эту реализацию человек може получить через него. Каждый Мастер имеет свою собственную болу (выбранную им форму воспоминания о Боге). Любая бола заряжена всей магнетической силой Святого. Гуру Нанак часто произносил «Сат Картар», означающее, что Творец вездесущ. Таким же образом, Чайтанья Махапрабху постоянно повторял: «Хари Бол» (прими имя Господа).  Однажды ему случилось проходить мимо пруда, в котором прачки стирали бельё. Он попросил одну из них сказать «Хари Бол», но она не обратила ни него никакого внимания, приняв за нищего. Но когда Чайтанья снова настойчиво попросил прачку, та не смогла устоять и повторила слова «Хари Бол», и стала в экстазе танцевать, повторяя эти слова, как припев. Вскоре и другие прачки подхватили этот ритм заряженных слов, и все вместе образовали хоровод, ритмично напевая «Хари Бол». Как видите, я хочу сказать, что слова Мастера-Души, каковы бы они ни были, несут высокий заряд благодаря Его личной связи с внутренней Божественной природой и именно поэтому оказывают мощное влияние на слушателей, помогая им в духовном развитии. Глаза – это окна души и один полный любви взгляд глазами Мастера, переполненными Божественным экстазом, достаточен для того, чтобы поднять дух до неизмеримых высот.
Молитва Шамаз-и-Табриза звучит так: О Божественный Мастер, дай мне лишь один глоток Твоего священного вина, которое принесёт мир и покой моему истерзанному сердцу.
О, Мастер, дай мне этот эликсир жизни, которого нет даже в раю.
Бхай Нандал говорит: Одна чарка Воды Жизни приносит больше веселья, нежели две тысячи бочек вина.
А от Гуру Гобинд Сингха мы узнаём: Это не предмет обсуждения на интеллектуальном  уровне, но предмет, который необходимо увидеть самим.
Бхикна заявляет: Тот, кто знает, не говорит об этом, так как оно не предмет преходящего воображения. Это предмет, который нужно только увидеть. Те, кто говорят, что знают, в действительности ничего не знают.
Маулана Руми говорит нам: Если бы я смог рассказать хоть что-то об этом состоянии, тогда бы неверные всего мира мгновенно превратились в Богочеловека.
Что же всё-таки дают Мастера? Это нечто в высшей степени Божественное и не поддающееся описанию. Великий Маулана Руми продолжает: Если бы после моей смерти из моего тела сделали удобрение, и это удобрение было бы разбросано на пшеничных полях, то повар и разносчик приготовленных из этой пшеницы чапати заплясали бы в экстазе, и даже сама печь стала бы излучать пламя любви.
Маулана Руми так много сказал, но не упомянул, в каком бы состоянии оказался тот, кто отведал бы этой пищи, ибо это не выразимо словами.

   Давайте же будем дисциплинированными и решительными в поставленной перед собой целью - реализуем себя как душу и через ЗВУК ВЕЛИКОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО ВЕРНЁМСЯ К НЕМУ САМОМУ. ВЕДЬ ОН ВСЕГДА ЗАБОТИТСЯ О НАС ЗАРАНЕЕ, ОТПРАВЛЯЯ В КАЖДОМ ВЕКЕ СВОИХ ЛЮБИМЫХ СЫНОВЕЙ К НАМ НА ЗЕМЛЮ, КОТОРЫЕ РАЗДАЮТ БЕСКОРЫСТНО КАЖДОЙ ДУШЕ ВЕЛИЧАЙШИЙ СВЕТО-ЗВУКОВОЙ ПОТОК, КОТОРЫЙ ИСХОДИТ С ПРЕСТОЛА ВОЗЛЮБЛЕННОГО И НАЗЫВАЕТСЯ "СЛОВОМ". ПРОСНИТЕСЬ, РОДНЫЕ ДУШИ, И ПРИДИТЕ В КОНТАКТ С ЕГО СЫНОМ, КОТОРЫЙ ВЫПОЛНЯЕТ ЭТУ РАБОТУ ПО ПРИКАЗУ ТВОРЦА. СИЛА САМО СУЩЕСТВУЮЩЕГО АБСОЛЮТА В НАШЕМ ВЕКЕ ВЫБРАЛА ДЛЯ СВОЕЙ РАБОТЫ ТЕЛО ВЕЛИЧАЙШЕГО - ЕДИНСТВЕННОГО СВЯТОГО САНТ БАЛДЖИТА СИНГХА, КОТОРЫЙ УВОДИТ ДУШИ В ЦАРСТВО БОГА, ОН ПРЕКРАСНО РАБОТАЕТ В НАШЕМ МИРЕ И В ЗАПРЕДЕЛЬНЫХ МИРАХ.
   
ТВОЯ ЛЮБОВЬ.


Рецензии
Спасибо, Истинная Радость,тронуло до глубины души. Успехов.

Долгирев Егор   09.02.2021 09:07     Заявить о нарушении
Весьма признательна, Егор. "Гуру показал мне каналы, которыми разума силы как реки несутся наружу. Работу способностей этих остановив, я слышу теперь постоянно мелодии Песни Вечной". Кабир.

Истинная Радость   11.02.2021 20:48   Заявить о нарушении