На Спиридоновке

Полюби этот город теперь,
Желтизну его сумерек, просинь…
Полюби эту яркую осень,
Чистый воздух созревших потерь.

На бульваре в ряду тополей
Снова глушь и ущерб листопада,
Полюби эту песню разлада,
Это небо не станет теплей.

Но коль скоро сияют светло
Сумерки, на листах акварельных
Вырастает цветной понедельник
И случайное это число…

В двух шагах от любимого дома
(На седьмом этаже два окна)
Все становится близким, знакомым,
Когда серая башня видна.

И пока отворяется дверь,
Обернись и замри на мгновенье…
Светотенью, продолженной в зренье,
Полюби этот город теперь.   


Рецензии
Цветовое решенье в рассредоточенных неярких тональностях очень проникновенно инсталлирует фон для образной системы: желтизна сумерек, просинь, на листах акварельных, цветной понедельник,серая башня. Два спектра, можно сказать, палитры - "цветной" и "акварель" и три самостоятельных — желтый, синий, серый. Цвета оттеняют настроение рассредоточенной грусти, необходимости тепла и умения принимать окружение без изменений, как данность. Поэтому сумерки не желтые, а с оттенком желтизны, она бывает вблизи фонарей и мчащихся машин, от бликов рекламных щитов и чьих-то горящих изнутри окон. Серая башня, как маяк внутреннего восприятия, только при виде ее, мир приобретает качество "своей картинки". Очень близкая и дорогая деталь. Мне это известно, когда в переплетении ветвей или теней видишь только свои знаки. И если теряешь свой угол зрения, и пространство ощущается как чужое.

В стихе несколько уровней, это земля и выше. Большая часть пространства в стихотворении, это устремление ввысь. Но точки земли, разбросанные в значимых деталях, направляют внутренний взор по-переменно, то вверх, то вниз:просинь - ущерб листопада, небо - в двух шагах, башня - дверь...Так скользит взгляд идущего человека. Этот образный ряд создает у читателя эффект движения и подстройки к автору и лирическому герою на уровне близких ощущений. Светотень в финальной части итог призыва полюбить город. Лирический герой становится оптическим продолжением улиц и всего увиденного. По тональности, ритмике, по резонансу после прочтения, становится понятно, что автор уже полюбил...

Кшесинская Деметра   01.08.2020 10:15     Заявить о нарушении
Очень интересная рецензия! Такая глубина восприятия и ясность изложения!!!Искренне признательна Вам и благодарна! С восхищением, Корнелия Войткевич.

Корнелия Войткевич   01.09.2020 15:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.