Детям
Множество проблем!
Кто-то лишь от скуки
Надевает шлем.
И стреляет в парке
Краской из ружья.
От баталий жарко,
Рядом все друзья!
А другой борьбою,
Боксом увлечен.
Можно стать героем,
Защитить плечом.
Ну а третий - музыкой,
Бредит день и ночь.
И стихи своей рукой
Написать не прочь.
Увлеченья разные
У внучат моих.
Главное – не праздные,
Нужные для них.
Лишь бы не безделье!
Пусть на их пути
Зла не будет, зелья,
Пусть живут в любви!
Важно, чтоб усвоили,
Где- добро, где- зло,
Верно жизнь настроили
Всем страстям назло.
18.11.2015г.
Внуки
Люблю приезд детей и внуков,
Когда весь дом – веселье, шум,
И нет на свете лучше звуков,
Чем детский смех, гонитель дум.
Без них тоскливо, одиноко,
Хоть дома с мужем мы вдвоем.
И ждем - пождем того мы срока,
Когда к себе их заберем.
Дружны ребятки меж собою,
Но поскандалят, как и все,
Потом помирятся, гурьбою
Несутся с новостью ко мне.
А мне так радостно, приятно
К груди внучат моих прижать,
Всех похвалить, сказав им внятно:
«Нельзя друг друга обижать!»
Любовь их к дедушке безразмерна!
Ведь он затейник, фантазер!
Пойти в разведку, строить ферму,
И клад искать с ним не позор.
Построил дедушка корабль,
Избушку Бабушке- Яге,
И если даст он внукам грабли,
С ним встанут на одной гряде.
Он мастер им придумать сказку,
Построить замок, а потом,
Надеть на них любую маску,
Дать шлемы и мечи с щитом.
И сколько радости, восторга
От этих игр в глазах детей!
Так пусть же будут очень долго
Хранить любовь в душе своей!
Внучата
Мои внуки лучше всех!
Пусть не всех их ждет успех,
Но для бабушки родной
Каждый внук ведь дорогой!
Настя- это утешенье!
Рома – наше развлеченье!
Максим – помощник в каждый день!
Аришка нам помочь не лень!
Настенька поет, рисует!
Рома лепит и танцует!
Максим строит, выжигает!
Аришенька пока играет!
Каждый чем-то одарен.
Может сам не знает он,
Но немного подрастет
И себя в пути найдет!
Главное, что внуки все
Чисты, искренни в душе!
Пусть останутся такими,
Когда вырастут большими!
Чтобы в старости нам с дедом
Не пришлось просить обедов,
Милосердия, уюта,
Возле храмов ждать приюта!
17.02.2010 г.
Елка
Целый год мы ждали елку
С яркими огнями!
Написали втихомолку
Письма деду сами.
«Дед Мороз! Пришли скорее
Елочку на праздник,
Чтобы каждый рад был ею:
Тихий и проказник.
И еще пришли подарков
Разных и побольше,
Мне машин для автопарков,
Чтоб катались дольше.
А сестренке куклу можно,
Папе с мамой книжку-
Сказки, чтоб читать не сложно,
Было мне, мальчишке.»
Зачем учиться
Кто придумал, что учиться надо обязательно?
Детям надо веселиться – это показательно!
С утра встану, потянусь, поиграю с куклами,
Потом Дуською займусь, полакомлюсь фруктами.
Дуська ходит и кричит, просит супчик с рыбкою.
Я налью ей – замурчит, я смотрю с улыбкою.
Мама тут как тут: «Настюшь! Надо заниматься!»
Ну зачем мне задают все уроки, братцы?
Это ж столько время зря вынуждена тратить!
Я б смогла уже, друзья, куклам домик сладить.
Или Барби разукрасить в новой разукраске,
На компьютере сыграть в какой-нибудь сказке.
Но приходится зубрить таблицу умножения,
Чтоб родителей не злить, сделать одолжение.
Ох, скорей бы дорасти мне до мамы с папою,
Выйти замуж и… «прости!», помахать им шляпою!
Моя комната
Я живу в большой квартире.
Комнат всех у нас четыре.
К маме с папой я хожу,
На кровати полежу.
К брату я пойду играть,
Там не надо убирать.
Там игрушки в беспорядке
Свалены в углу кроватки.
В зале смотрим телевизор,
Папа там играет в «визу»
В комнату к себе вхожу,
Я одна здесь посижу
Поиграю я немножко,
Посмотрю с тоски в окошко,
Все игрушки разложу,
Возле них одна брожу.
Не пускаю к себе брата,
Только я не виновата,
Что играть не может он
И растопчет все как слон.
Я не дам ему собачку,
Белку, льва и даже «жвачку»,
Всех лошадок, штук пятнадцать,
Не показываю братцу.
Кукол двадцать у меня
Смотрят, бусами звеня,
И собачки, и коровы,
И верблюды даже новы.
Ничего не дам я брату!
Это для него расплата
За игрушку, что когда-то
Он сломал. Вот так, ребята!
Маме к 8 марта
Я для мамочке своей
Соберу букет скорей:
Из листочков и цветочков,
Что растут у нас в горшочках.
Вот обрадуется мама! Скажет:
«Нет тебя добрей!»
Только почему-то папа
Не одобрил мой проект.
Он сказал, что очень стыдно
Из горшочков брать букет.
Что же делать, если рано
Собирать букет сейчас?
Не цветут у нас тюльпаны,
Розы не растут у нас.
И поэтому для мамы
Нарисую я букет.
Подарю ей очень рано-
Чуть забрезжится рассвет!
Люблю с игрушками играть
Люблю с игрушками играть,
Только их так мало!
Два ящика я спрятал под кровать,
Три ящика под стол, а пять в углу стояло.
В них десять КрАЗов, танков семь,
Штук двадцать легковушек.
Солдатиков раздал я всех,
Осталось сто, но лучших!
И разных рыцарей мешок,
Корабликов, пиратов,
У взрослых почему-то шок,
Когда играем с братом.
Ведь надо всех нам разложить,
Расставить и построить,
А как иначе можно жить?
Как битву нам устроить?
На бой мы выставим солдат,
Расставим артиллерию,
На кораблях толпа пират,
А сзади кавалерия.
Летят ракеты, с пушек бьют,
Десантники на самолетах,
С засады рыцари бегут,
Морской десант, пехота.
Игра в разгаре, только вдруг
Заходит строгий папа.
В глазах его такой испуг,
Когда он глянул на пол.
«Что здесь случилось? Взрыв? Разгром?
А может быть землетрясенье?
Немедленно убрать весь дом!»
Придется все исполнить повеленья.
Мы с Ромкой
Весело гулять нам с Ромкой,
Строить башни, споря громко.
Он построит и кричит,
Я сломаю – заворчит.
Я полезу на чердак,
Он за мной, кричит: «Ах, так?!
Без меня хочешь играть!
Я не буду отставать.
Будем с крыши прыгать вместе,
Эй! Друзья, скорее лезьте!»
Настя с Женечкой бегут
И от нас не отстают.
С крыши - прыг! Но вот беда –
Петька прибежал сюда!
Ай, да Петя – петушок,
Золотой ты гребешок.
Ты зачем пугаешь деток?
Или мало тебе сеток,
Что закрыли двор от вас,
Чтоб не лазали до нас?
Вот посадим тебя в клеть,
Будешь на небо смотреть
Сквозь решетку в потолке,
И зерно клевать в лотке.
Мы с ребятами идем,
В руки палочки берем,
И давай гонять по саду
Кур и Петьку за ограду.
Ромка мне кричит: «Максим!
Ты беги скорее к ним
И гони их к Насте с Женькой,
Ну а я их встречу с лейкой.
Мы их всех польем водой,
Будет здорово! «Постой!»
Настя тут заговорила,
Малышей предупредила,
Что от бабушки сейчас
Им достанется зараз.
Вот она уже идет,
В руках веничек несет.
Тут нас словно «ветром сдуло»,
В бане спрятались под стулом.
И сидим не шевелясь,
Лишь над бабушкой смеясь.
«Ах, вы внуки озорные,
И разбойники такие!
Я сейчас вас отыщу
И крапивой угощу!»
Бабушка идет, ругаясь,
Отодрать нас обещаясь.
Ну а мы не верим ей,
Стало нам еще смешней.
Ну а бабушка забыла приговор,
Повела с ним свой житейский разговор:
«Ты пойди-ка мне мальчишек отыщи,
да обедать их за стол скорей тащи.
А не то остынут щи и пирожки,
Будут есть от редьки лишь вершки.»
Созывает Ромка нас скорей,
Чтобы бабушка была еще добрей.
А у нас уже животик подвело,
Уплетаем мы обед как помело.
Ах, как здорово нам вместе всем играть!
Круглый год бы нам в деревне проживать!
Идем в школу
Мы с братишкою вдвоем
В одну группу ходим.
Занимаемся, поем,
Шалим, хороводим.
Много воспитатели
С нами занимались,
Лучше уму-разуму
Нас учить старались.
А Галина Федоровна
Вкусно нас кормила,
Всем добавки поровну ,
Нам всегда делила.
Маленькими были –
На горшок сажала
И штанишки мокрые
Нам она меняла.
Раньше плохо говорил,
Сильно шепелявил,
Логопед меня учил,
Речь мою исправил.
Долго мучилась со мной
Галина Николавна.
Даже злился я порой,
Но ходил исправно.
Не люблю я тихий час,
Нет на свете хуже
Притворяться каждый раз,
Спящим. Больно нужно!
Скоро в школу мы пойдем,
Надо собираться.
Но игрушки мы возьмем,
Чтоб там развлекаться.
А сейчас благодарим
Всех за воспитание!
Мы от всей души хотим
Сказать вам пожелания:
Не болеть, не хмуриться,
Каждый день жить в радости,
Малышам на улице
Раздавайте сладости.
Озорных, веселых
Нас не забывайте!
Шалунов проворных
Чаще вспоминайте!
Маленький художник
Стать художником хочу!
Рукава я засучу,
Распишу я стенку, стол,
Перейду потом на пол,
Распишу сестре тетрадки.
Книжки тоже не в порядке:
Я добавлю в них картинки
Из журнала, что в корзинке.
Разрисую холодильник,
Ванну, люстру и будильник-
Все неяркие места.
Будет просто красота!
Я рисую вихрь снежный,
И простор морской безбрежный,
И, конечно, паучат,
В паутине что висят.
Вот пришла с работы мама,
В обморок упала прямо
Это с радости, наверно,
Что раскрасил все я верно.
Руки- крюки
Почему-то мои руки
Непослушны, будто крюки!
Не хотят они писать
Буквы ровные в тетрадь!
Я стараюсь, как могу,
Палочку, крючок веду,
А выходит закорюка,
Ох! Писать – такая мука!
Говорит учитель фразу,
Надо записать нам сразу.
Ну, попробуй здесь успеть,
Слово каждое суметь
Написать красиво, верно,
Все отдельно, все примерно!
Говорю я вам всерьез:
Получился паровоз.
Кто-то надо мной смеется,
Мне ученье не дается.
Хочется мне лучшим быть,
Отстающим не прослыть.
Но подводят руки – крюки,
Все выводят закорюки,
Как мне с пальчиками сладить?
Как мотор в руках наладить?
Опять «двойка»!
Что случилось с внученькой моей?
«Двойки» одолели, как болезни.
С «тройками» они, как змеи, к ней
Вдруг без разрешения полезли.
Она умницей-разумницей была,
Быстро развивалась шустро, смело.
С нетерпеньем школьных дней ждала,
Прочитать, считать она умела.
А теперь вдруг интерес погас,
Трудно стало слушать на уроке.
И приходится выслушивать не раз
Обвинения и разные упреки.
Равнодушный взгляд стал у нее,
«Все равно «пятерка» или «двойка!»
Отвернула личико свое
И не страшна ей «головомойка».
Внученька моя, проснись, очнись!
За тебя обидно и досадно.
Ты сумеешь все, лишь прибодрись!
И рассеянность гони ты беспощадно!
Сможешь ты быть первой, лучше всех!
Если только будешь не лениться.
Будет ждать тебя во всем успех,
С интересом будешь ты учиться.
Знанья новые впитаешь быстро ты,
У тебя ведь светлая головка!
Все исполнятся твои мечты,
Станешь ты работать быстро, ловко!
Ноябрь 2009г.
Я учусь!
Раз, два, три, четыре, пять!
В школу я иду опять.
На уроках посижу,
За другими послежу.
Кто чем занимается?
Макс писать старается,
Артем в книжке малевал,
Витька ручку отнимал,
Галя над письмом пыхтит,
Ира ровненько сидит,
А учитель что-то громко,
Весь урок нам говорит.
Я б послушать тоже рад,
Да в окно уходит взгляд.
Вон там птичка полетела,
На забор зачем-то села.
Кот за кошкой побежал,
Лапой хвост ее прижал.
Вот отличная картинка!
Ой, попала в глаз соринка…
Надо открывать тетрадь,
Что-нибудь там написать…
Только все уже закрыли,
Громко вдруг заговорили…
Зазвенел звонок, ура!
Отдыхать теперь пора.
Потрудился я на славу,
Поиграть могу по праву!
Только «двойку» вот в тетрадке
Получил я не за что!
Эти школьные порядки…
Мне зачем они, на что?
Ноябрь 2009г.
Внученька
Топотушка - лапушка,
Внученька-девчушка!
Дотянулась макушкой
До стола с игрушкой,
Ухватила хлебушек,
Зубом надкусила,
Язычком поплямкала,
Куклу угостила.
Все вокруг проверила,
Все поворошила,
Посчитала, сверила,
Бросила, забыла.
Вот кусочек бублика
Отыскала в щели,
«Ох, уж эта публика!
Спрятали, не съели!
Завязали дверцы все
Бантиком, веревкой.
Там же за стеклом стоят
Зайчики с коровкой!
Дайте подержу в руках,
Чуть-чуть я поиграю,
Я их поцелую,
Даже не сломаю!»
Дети и родители Дети
Нет без солнца радости,
жизни на земле;
Нет без деток радости,
В молодой семье .
Когда детки малые,
Малы и печали.
Лишь бы были здравые,
Не озорничали.
Подрастают деточки –
И растут заботы.
Не удержишь в клеточке,
Все хотят свободы.
Учат их родители,
Где остерегаться,
Что для них целительно,
А чего бояться.
Слушают- не слышат,
Делают по-своему,
А потом чуть дышат
От душевной боли.
Набивают шишки
И носы до крови.
Дочери, сынишки,
Росшие на воле.
Сыновья и дочери
Выросли большие.
Что родные прочили,
Смело отклонили.
Сами теперь мамами,
Папами зовутся.
Теми же словами
Наставленья льются…
Поученья деточкам,
паренькам, девицам.
И ночами долгими
Им уже не спится…
О детях и родителях
С древних пор почитанье родителей
Было заповедью для детей!
Не послушались, или обидели –
Грех великий для разных людей.
Пред отцами стояли с почтением,
Уважая и слушая старшего,
Принимали совместно решения,
И являлись примером для младшего.
Искалечилась прежняя нравственность
Поистерлись обычаи старые,
Стала нынче не в моде и царственность,
А родители – «предки отсталые»…
Если раньше родителей «батюшкой»,
«Матушкой» звали с почтением,
То сейчас есть «пахан» со «старухой»,
Стыдно стало являть уважение.
Мать с отцом не считайте отсталыми,
Еще хуже,- лишенных ума.
Они сердцем, ногами усталые,-
А вот опытом жизнь их полна!
Вы проблемами с ними делитесь,
Позволяйте дать дельный совет.
На ошибках чужих поучитесь,
Исполняйте священный завет!
Их совет, может быть, и не нужен,
Но внимание к ним прояви,
Покажи, что с родителем дружен,
И почаще на помощь зови.
7 декабря 2010г.
Свидетельство о публикации №118091806621