Последний полет поэта

   Поэт вышел покурить на балкон.
Оттуда он больше не возвратился.
С труднопроизносимым псевдонимом
Эдуард Комиссарский он прожил десять лет.
При том он окончательно раскрылся как
подлинно русский лирический поэт.
Купался в пьяном и голом виде
с Колей Рубцовым в темных водах
реки в городе Вологде-где.


  Если оценивать его жизнь.
можно отметить,
 что она была России полезна
и несколько скандальна.
Он принял в союз истинно русских
черносотенных стихоплетов личность
с самой "русской" фамилией на свете.
Патриотическая еврейская
фамилия Русак.

До этого вечера были пять
 тысяч авторских вечеров.
Ни один из них не кончился
 так трагически как этот.
Он был скрытен и неясен
как его мысли.

  Помню его последний
 профиль на фоне сумрачного дня.
Запавшие глаза. Смуглая кожа.
Сейчас мне кажется, что это
была уже посмертная маска.
Жить ему оставалось минут пять.
 Почти безумный взгляд.
Колоссальный нахмуренный в
задумчивости лоб.
 Тяжелый подбородок
боксера-тяжеловеса,

Больше его никто
 не видел живым.
На моем письменном
 столе был найден
последний литературный
 выхлоп.
О себе он писал
 уже в третьем лице.

"Он прожил короткую,
но размашистую жизнь.
Это был мужчина с
каменным лицом тореадора,
 привыкший дразнить
красной тряпкой
мощного быка с налитыми
кровью глазами.
Его синий взгляд
Обожали женщины,
 включая
Ирочку Понаровскую,
дочку легендарного
вратаря ленинградского
"Динамо" по прозвищу
"Понарь". Ирочку он
отбил у мужа-негритоса.
Простите.Афроамериканца..."


 С балкона моего двенадцатого
этажа виден дворик особняка
знаменитого скульптора.
Его вожди для всяких
 Мухосрансков
 невостребованные
толпятся по углам
дворика.
Посредине банька,
куда утром выбегают
обнаженные модели
смывать ночные грехи.

  Комиссарскому показалось
тогда,
что его мать лежит мертвая
 на асфальте.
Он и отправился
 через перила
 к ней на выручку.
 Подлетая, понял,
что это пьяная бомжиха.
С неопрятно
задранным подолом.
из-под которого
 были видны
 панталоны из
родной советской
байки с начесом.

  Он был неотразим,
 своеобразен
в своем репертуаре.
 В пристальном взгляде
 синих глаз.

      1972





 


Рецензии