Армейские хроники. повестка

вступление

Приказ

Министерства Обороны СССР
28 марта 1985г. №72   г. Москва
…об очередном призыве граждан
на действительную военную службу
в апреле-июне 1985 г. …

Министр Обороны  СССР
Маршал Советского Союза
С. Соколов
      


         Когда мужчины собираются вместе, они обязательно пьют, а выпивая, разговаривают. Темы для разговора вечные и их всего три:
1. О работе и жизни ( для мужчин это одно и тоже);
2. О женщинах и сексе ( как вы понимаете это одно и тоже);
3. Об армии ( без комментариев).
        Вот на третью тему я и попытаюсь с Вами поговорить, а вернее рассказать то, что случилось со мной  на протяжении не долгих двух лет срочной службы в Вооруженных Силах страны, которой уже нет.
        Уважаемый собеседник может заметить: « Что же у рассказчика такого интересного могло случиться в армии, чего не было у меня?» Уважаемый! Может было, а может и не было, но рассказываю сейчас я, а если наберешься терпения и дослушаешь меня до конца, то потом исправишь и дополнишь.
     Итак, начнем?!!
Зовут меня Игорь, а фамилия Лысый, поэтому для друзей я был просто «Лысый». И кличка и фамилия одновременно...

                Повестка

    Это было для меня неожиданностью, громом с ясного неба. Повестка! Из Райвоенкомата! И в ней сообщалось, что я обязан явиться за повесткой на расчет  и через две недели быть готовым изменить свою жизнь коренным образом.
Надо сказать, что менять мне было что. Работал я тогда в маленьком гараже дежурным водителем. «Летучка», так назывался ГАЗ-52 с будкой для бригады электриков, доставляла мне немало  хлопот.  То я ремонтировал ее, исполняя детскую свою мечту, валяться в грязи, то выуживал тельфером из ямы бокса, куда падал тренируясь заезжать на «яму». Ну а в свободное от работы время я пропадал в самодеятельном народном театре-студии, где мечтал прославиться как великий драматический актер и параллельно изучал отношения противоположных полов , которые в любом, даже народном театре весьма сложны и запутаны.
   
Я не мог больше думать ни о чем, кроме как об армии и себе, как о защитнике Родины. Тогда ведь Родина — было нечто бОльшее чем сейчас, а служба — почетной обязанностью перед этим «бОльшим».  И естественно, что я не слил с «Летучки» воду, которая охлаждала ее сердце-мотор, а вспомнил я об этом только под утро 30 марта, когда проснулся от треска дерева под окном дома, трещало оно от мороза в 18 градусов по Цельсию. Не смотря на собачий холод, меня бросало в жар, пока я бежал в гараж. Сторож, зная меня, пустил на территорию без лишних вопросов и последовал за мной к машине, наверное догадываясь почему я здесь. Когда открылся капот я увидел нечто потрясающее, радиатор превратился в горный ледник. Словно где-то на Эвересте: лед спускался плавными волнами водопада вниз, а сам двигатель напоминал белые шапки заснеженных вершин. Несколько вёдер горячей воды вернули сказочную картину гор, в которых я лично никогда не был, к действительности, а меня к реальности. Блок двигателя был разморожен!
   
Все дальнейшие события происходили очень быстро и как во сне. В течение одного дня я рассчитался с работы, в последующие же за этим дни я морально и физически готовился к службе.
Пробежав в одно утро пять километров, я почти десять дней лечил мозоли, а подтянувшись 10 раз на турнике, пять дней страдал от крепатуры в мышцах. Мама охала и ужасалась, как же её дитятко будет тянуть непосильную лямку службы? И заставляла меня больше кушать , убеждая, что это помогает всем, кто готов защищать Советскую Родину. Не смотря на все эти подготовки, я всё же был полностью здоров ко дню своих проводов в Армию.


Рецензии