Тот, кто не научился медитировать

Тот, кто не научился медитировать,
своих земных успехов не достигнет,
он будет только что-то репитировать,
со временем и смерть его настигнет.

О чём он думал, тем и стал.
Воришкой гнусным бы остался,
если б ни БОГ пред ним предстал:
Через НЕГО и он поднялся...

Другой был верен только ГУРУ
и получил ЕГО ЛЮБОВЬ СПОЛНА
и полюбил он СИЛУ - не фигуру.
На практике познал как действует ОНА.

А практика эта была с арбузами, Кому интересно, прочитайте про неё. Мы часто совершаем ошибку, когда сидим, обсуждая мнения других людей о Мастере, но как может кто-то иметь веру, если сами не видели его истинную форму? Реальная вера придёт только тогда, когда вы покинете своё тело и подниметесь в высшие царства Света и увидите там эту действующую Силу, и увидите, что та же Сила действует также и в этом мире. Недалеко от Буланд Шахер в штате Уттар Прадеш есть деревня. В этой деревне один Сатсанги имел ферму. (Это случилось несколько лет назад). Сатсанги вырастил прекрасный урожай арбузов и они уже поспели для сбора. Фермер и его работники решили в один из дней их собрать. Но урожай был таким большим, что до захода солнца они не смогли убрать всё с бахчи. Они решили оставить часть урожая до утра. Один работник вызвался охранять арбузы ночью, но Сатсанги сказал: «Не беспокойся, Гуру наблюдает сверху, поэтому иди отдохни и будь завтра готов к работе». Когда они уснули, шайка воров ночью пришли забрать арбузы. Они начали собирать арбузы, как один из воров посмотрел вверх и увидел приближающегося к нему Сикха, размахивающего палкой. Он обернулся, чтобы позвать своих товарищей, но увидел потрясающую картину: за каждым вором гнался Сикх и каждый Сикх был похож друг на друга! Сикхи отлупили их как следует и прогнали прочь с бахчи. На следующий день, когда Сатсанги пошёл на бахчу, он увидел, что было собрано много арбузов и оставлено на земле, и он не мог понять почему. Словно кто-то собрал их, но не взял с собой. Примерно через неделю эта шайка воров явилась к Сатсанги и стала просить у него прощения. Они рассказали ему всё, что произошло, и сказали, что той ночью их всех так сильно поколотили, что до сих пор они страдают от боли и лихорадки, которая никак не проходит. Поэтому они пришли попросить у него прощения. Фермер сказал: «Мне не за что вас прощать, но мой Гуру совершенный Мастер». Услышав это, они стали умолять его привести их к Гуру, он согласился и привёл их сюда в Саван Ашрам. Смысл этой истории заключается в том, чтобы мы всегда были обращены лицом к Гуру, вот и всё. Сила Гуру не является физической формой, но она находится в этой форме. Те, кто пришли к ногам истинного Мастера, получили огромное благословение, и через его милость обрели связь с Наамом (СЛОВОМ или СВЕТО-ЗВУКОВОЙ ВИБРАЦИЕЙ, КОТОРАЯ СОТВОРИЛА ОДНИМ СВОИМ СЛОВОМ-ЗВУКОМ ВСЁ МИРОЗДАНИЕ). Этот гимн был дан нам одним из истинных Мастеров – как открыто описывают они факты! Крайне важно правильно понять, а когда пришло понимание, взять это как своё наследие. Даже одного гимна достаточно, если жить в соответствии с ним.

Не спорьте с окружающими и не доказывайте никому разумность ваших стремлений. Что толку в пустых словопрениях? Они только выводят ум из равновесия и смущают его. Вашу цель надо осуществить, а разве вы достигните этого болтовней? Итак, оставьте все напрасные разговоры и читайте только те книги, которые написаны людьми прозревщими.

«Вы не можете победить ум с помощью интеллектуальных аргументов. Он может быть успокоен только тогда, когда наше внимание обратится внутрь и вверх посредством Симрана, который собирает его в Третьем Глазе. Когда этот курс успешно завершен, мы способны связаться с Шабдом. Мы можем услышать его и раньше, но на этой стадии он не в состояние притянуть нас (по настоящему), потому что наше сознание все еще отождествляет себя с телом». Джагат Сингх, "Наука Души".

«Махарадж Саван Сингх говорил - "Если бы последователи всех религий начали медитировать и вошли внутрь, не могло бы быть никаких войн, потому что они бы испытали одни и те же вещи, которые являются реализацией Бога. Мастер объяснял, что чтобы вы ни делали, вы должны платить за это. Если вы убьете кого-нибудь, вас также убьют. Если вы раните кого-то, ранят и вас. Потому что это закон кармы, действия и последствия".

Однажды Мастер объяснял новости из газеты, где было написано, что один террорист убил 25 людей. И Мастер сказал, что ему придется быть убитым 25 раз теми людьми, которых он убил. Он имел ввиду, что в счет должны браться действия и реакции на эти действия.

Потому, что это способ, как этот кармический счет должен быть погашен. Махарадж Саван Сингх объяснял, что в Трета Югу Господь Рама убил Бали. И в следующую югу – в Двапара югу, Рама принял рождение как Господь Кришна. И за ним был счет. Был один человек – охотник, который также был убит Рамой в предыдущей юге. В его руке была стрела, он охотился. И он целился, думая, что попадет в глаз оленя, но это был Господь Кришна. Так что кармический счет должен быть погашен».

Если мы действительно хотим быть счастливыми и делать счастливыми других, мы должны уйти в глубь самих себя и с первого же шага не смущать сознания и не иметь общения с людьми, идеи которых вносят сомнения.

Йог должен постоянно упражняться. Он должен стараться жить один; общество различного рода людей отвлекает ум. Ему не следует много говорить, потому что разговоры отвлекают сознание. Не следует также слишком много работать, потому что чрезмерно интенсивная работа также мешает концентрации ума. Сознанием бесполезно пытаться управлять после целого дня тяжёлой работы. Только человек, решившийся на выполнение таких условий, может стать йогом.

Увеличивая нашу способность чувствовать себя счастливым, тем самым мы увеличиваем и нашу способность страдать; и, по моему мнению, если способности к наслаждениям возрастают в арифметической прогрессии, то способности к несчастью увеличиваются в прогрессии геометрической.

Позже возникает вопрос: "Почему мы не можем познать тайн Вселенной?" - и ответ на него: "Потому что занимаемся пустыми разговорами и удовлетворяемся чувственными предметами, а также потому, что увлекаемся желаниями и закрываем от себя действительность, словно неким туманом".

Целомудрие, непричинение обиды, прощение всякого, даже самого величайшего врага, правдивость, вера в Бога - это раличные вритти (волны, образующиеся в умственной материи).

Сидите прямо и смотрите на кончик вашего носа. Дальше мы узнаем, как этим путём сосредоточивается мысль, как посредством управления двумя зрительными нервами достигается значительно более быстрый успех в управлении дугой реакции и таким образом - в управлении волей.

Пока сознание человека находится под властью желаний, никакое реальное счастье невозможно. Только созерцательное наблюдение предметов, подобное как бы отношению свидетеля к событию, приносит нам действительное удовлетворение и счастье.

Йог не должен никого обижать ни мыслью, ни словом, ни делом. Милосердие не должно ограничиваться только людьми, но должно идти дальше и обнимать весь мир.

Знайте, что мысли и слова, которые вас ослабляют - единственное зло, какое существует в этом мире, и их следует избегать.

..путь к свободе лежит через нравственность, а безнравственность всегда ведет к рабству.

Тот, кто видит вокруг себя множественность, идет от смерти к смерти. Свами Вивикананда

По улыбке становится ясно, что произошло нечто непостижимое, выше понимания. Говорят, что  Божественный аромат непередаваемый. Что я должен сказать Разговаривая, я говорю об увиденном, но я не могу описать неописуемое. Из-за неспособности объяснить духовный мир он до сих пор остается загадкой, и у простого  человека нет веры. Процесс расцвета тела, разума и духа такой же. Тело расцветает благодаря  желанию. Разум расцветает благодаря преданности. Душа расцветает, произнося Имя Бога. Тело  не может цвести без желаний и не может иметь детей. Ум не может получить знания без  преданности. Без медитации невозможно обрести вкус Имени Бога. До сего дня ни одна душа не  ощущала вкуса Имени Бога без медитации. В Гурмат повторение Имени Бога (Джап) - это  медитация, а медитация - это джап. Повторяя имя Бога, человек выходит из круговорота  рождений и смертей и наслаждается блаженством в объятиях Бога. Если вы воспеваете Наам, Имя Господа, Хари, Хари, то Посланнику Смерти нечего будет вам сказать. О Нанак, разум и тело будут в покое, и в конце ты сольешься с Господом мира. 

Шабд 48

Тулси говорит, что мир, пойманный в сеть, раскинутую Калем, находится в состоянии страдания и нищеты. Я считаю, что учёные и отшельники слепы и лишены всякого чувства и понимания. Они растрачивают себя в постах и слепой приверженности своим божествам. Они приковывают своё внимание к храмам и каменным идолам. Они ходят в паломничества, принимают омовение в водах, которые они считают священными, и выполняют Дхиан. Они ищут истину в четырёх Дхамах (святых местах индусов), Священных Писаниях и Пуранах, и они направляют свой ум к идолам. Я видел мирских людей и аскетов, но среди них я не нашёл истинного искателя. (1) Некоторые практикуют повторение имён своих божеств, но они не осознают себя. Они обременяют себя грехами и идут прямо в ад. Они должны понять истинное, или настоящее значение Сатсанга, которое они будут осознавать в обществе Сантов. Только тогда они смогут искоренить эго из ума, достичь истины и перейти за пределы. Тогда они бы поняли, что заблуждение ума должно быть разрушено, а Сурат должен поддерживаться с помощью Сант Сат Гуру. (2) Ваше тело распадается каждый миг. Вы, похоже, не понимаете, что никого с вами нет. Ваша каста и сообщество – безуспешны. Отбросьте мирское богатство и счастье, это мусор. Не ждите ничего от жены и детей. О, Брат! Вы заблуждаетесь по поводу ваших друзей и родственников, традиций и обычаев. Ничто из этого не останется с вами. Мир вам не принесёт пользы.(3) Тулси говорит, что ваше тело истощается, и поэтому вы должны думать о жизни в будущем и делать такие вещи, которые позволят вам пересечь океан существования. Иначе, вы потеряете эту возможность, то есть вы не получите это тело снова. Если вы приобретаете знания у Санта или Садха, вы поймёте начало и конец. И тогда ваш Сурат будет бороться, чтобы подняться и связаться с Шабдом, и он сможет увидеть Анхад Шабд. Он получит Даршан Пуруша и достигнет своего региона. С этой целью вы должны тренировать свой Сурат. (4) Следуйте этому совету, иначе вы будете блуждать, как нищие в четырёх категориях существования. Восхваляйте Путь к вечности. Закрепите вглядывание в Третий Тиль. Только тогда вы избавитесь от повторных рождений и смертей, и петля Карм вокруг вашей шеи с треском порвётся. И вы поймёте, какая вера истинная, а какая ложная, и осознаете, что мир эксплуатируется Калем. Тулси говорит: Он говорит об этом, увидев всё это Своими глазами. (5)

Свами Джи ясно сказал: Только всемогущий Мастер может поднять нашу душу вверх, только Он один может освободить нас из темницы забвения. Мы должны любить того, кто не оставит нас и не предаст нас до скончания века. Тулси Сахиб подчёркивает, что вы не сможете проникнуть сквозь тьму без помощи совершенного Мастера. В этом заключено величие души Мастера, который может рассеять нашу тьму и дать нам внутренний опыт видения Божественного Света. А это будет возможно только, когда мы отведём наше внимание от внешнего мира и поднимемся над телесным сознанием. Существует три зоны разума или ментальные сферы, по которым воплощённая душа странствует вверх – вниз в гигантском колесе жизни, движима неумолимой силой кармы: физическая, астральная (тонкая) и причинная, из которых нет лёгкого пути выхода. Кабир говорит нам о пути выхода при помощи любезной милости Мастера-души, который может безопасно провести дживу через эти сферы в Запредельное, в царство чистого духа – Сач Кханд или Мукам-и-Хак мусульман или Эдемский Сад (Новый Иерусалим) христиан. Мастер является величайшим даром Бога, преподнесённым Им человечеству. Хазур обычно говорил нам, что мы воздерживаемся от дурных поступков в присутствии даже пятилетнего ребёнка. Однако, как это ни странно, мы не обращаем должного внимания на Царя Царей – всезнающего Мастера, который знает самые сокровенные движения нашего разума. Мы бесстыдно занимаемся делами, которые не стал бы делать ни один здравомыслящий человек, ложно уверовав в то, что никто на нас не смотрит. Мы должны всегда помнить, что Мастер в своей тонкой форме всегда с нами и следит за всеми нашими делами. Любой ценой остерегайтесь совершать неверные поступки и не пристойно вести себя. И последнее, но не менее важное, мы должны ни в коем разе преступать наложенные Им ограничения, и обещать в этот благословенный день безупречно с удвоенным рвением следовать его указаниям. Просьба отнестись ко всему этому с полным вниманием с тем, чтобы вы могли жить в мире и покое, и были бы действительно благословлены.

Кто такой Мастер? Он рождается так же, как и все прочие люди, принимая человеческое тело, и мы можем ежедневно видеть, как он ест, пьёт, трудится в мире, и всё таки…Садх и Господь Бог, нет между ними ни капли разницы, о брат мой. Эти слова принадлежат Гуру Арджану. О братья, пробудитесь! Пришло время понять, что есть что! Мастера приходят, возводят руки к небу и обращаются к миру с просьбой: «О братья, медитируйте, ибо без этого вы не сможете быть свободными». Сказано же: Примите учение Гуру, так как без преданности многие умники утонули. Учёность и высокие степени в сфере духа бесполезны. Святые показывают нам путь возвращения к Богу с помощью Сурат Шабд Йоги. Где находится местопребывание души в теле? Во время смерти душа покидает нижние области тела и поднимается в точку позади наших бровей. Каждый, кто может поднять свои чувственные токи в эту точку при жизни, может открыть свой внутренний глаз. Но это можно сделать только милостью ныне живущего совершенного Мастера. Вначале Мастер помогает нам отвести наше внимание от внешних мирских объектов, с которыми мы себя отождествили. В этом теле – в храме Бога – пребываем мы и наша Контролирующая Сила. Мастер обладает огромной силой, чтобы извлечь душу из плана чувств и поднять в место её пребывания. Он открывает внутренний глаз. Таким образом,  ученик на духовном пути получает опыт из первых рук и не требует никаких других доказательств. Работа Мастера состоит в том, чтобы соединить душу с вечным Звуком. Он обеспечивает связь с самим отражением Бога – совершенно бесплатно и свободно. А получив этот бесценный дар Природы, человек должен посвящать достаточно времени для его развития путём ежедневной практики. Впоследствии, когда он начнёт действительно наслаждаться Нектаром, внешние удовольствия отпадут автоматически, без всяких усилий. Но для обретения контроля над своим бытием, для обретения совершенного контроля над всей своей жизнью, для того, чтобы помочь самому себе оторваться от внешних искушений, необходим  внутренний самоанализ. Начните с анализа небольшого отрезка вашей жизни. Вы сможете также достичь успеха, если начнёте испытывать даже небольшое внутреннее наслаждение от Наама. Все Мастера говорят о том,  что нельзя достичь успеха без медитации. Там, где страсть, нет Наама; там, где Наам, там истинное желание. Оба они не могут находиться вместе. Солнце и ночная тьма находятся каждый  на  своём  месте. Наам это то же, что и вечно существующий Бог, который есть в каждом  живом существе и управляет каждой душой в каждой форме жизни, но связь с Наамом происходит выше плана чувств, между и позади глаз, куда душа поднимается в момент смерти и когда она покидает арену жизни. Это место называется местопребыванием души. Если душа окрасится в цвет Наама, как тогда могут повлиять на неё желания? Но когда внимание направлено на тело, человека начинают одолевать страсти. Без стабилизирующей силы Наама душа остаётся рассеянной в мире и подвергается постоянным волнениям разума. Страсть и гнев приводят к одним и тем же результатам. Если между нами и нашим желанием возникает видимое или скрытое препятствие, зарождается гнев, сопровождаемый завистью, критикой, клеветой, враждебностью, мелкими скандалами и прочим неприятностями. Мы качаемся от одной пагубной привычки к другой. И всё это по причине недостаточной сосредоточенной медитации. Даже небольшое усилие, выполненное с глубокой искренностью, может доставить определённое наслаждение. Когда появляется Нектар, другое вино теряет свой вкус. Вкусив настоящего Нектара Жизни, каждый человек оставит тысячи дел, чтобы сесть в медитацию и получить наслаждение. Будет использована каждая свободная минута. Человек перепланирует свою жизнь так, чтобы всё больше и больше времени уделять медитации.

Человеческая жизнь – великий дар. Вы смогли найти Мастера. Если вы упустите эту возможность и не сможете воспользоваться связью с Ним, не исполняя Его указаний, не строя свою жизнь в соответствии с Его учением, то естественным результатом станет бесконечное колесо жизни. Ибо о чём вы думаете, тем вы и станете. Правитель Бхарат, в честь которого была названа Индия, отказался от мира и стал отшельником, но был сильно привязан к оленю. В результате ему пришлось родиться в следующей жизни оленем. Единственной заботой Мастера является увидеть нас всех счастливыми. Он старается исправить наши ошибки. Его идеалом есть любовь ко всем. Свами Джи подчёркивает: Вы никогда не найдёте такого Мастера, поймите это раз и навсегда."
В Ади Грантхе объясняется также, что человек может быть очень дисциплинированным, очень высоконравственным и может обладать другими добродетелями, он может быть лучше всех в мире, но если у этого человека нет Мастера, то в конце концов он станет червем и будет жить в теле червя в грязи, потому что этот человек всё ещё является разумом, а разум может только опускаться всё ниже и ниже. И пока душа человека не пробудится, то какие бы прекрасные поступки в своей жизни он не совершал, надежды для него не существует.
Так вот, Родные Души, Овладейте этой Высшей Истинной и наслаждайтесь Ею!!! Тогда любая смерть физического тела вам будет не страшна, потому что вы к ней подготовитесь заранее. Мудр тот человек, кто готовится к смерти заранее.
За другими Душами придут Ямдуты - ангелы смерти и будут с болью вынимать их из тела. Это подобно тому, как по пищеварительному тракту тянут колючую проволоку. Или, как описывают святые, агонию смерти можно сравнить с укусами тысячи скорпионов сразу. Вам это надо?
Но тех Душ, которых посвятил Сам Отец Небесный через компетентного Мастера, сопровождать будет Он Сам в СВОЕЙ ВЕЛИКОЛЕПНОЙ ЛУЧЕЗАРНОЙ ФОРМЕ до тех пор, пока не приведёт в Царство Бога, Бесформенного Абсолюта, то есть САМОГО СЕБЯ. Так как этот Закон придуман Самим Им... Поразмышляйте над этим хорошенько, братья и сестра. И реализуйтесь уже в этой жизни. Не ждите того момента, когда иллюзия перехитрит вас и заставит снова рождаться в других формах. Не факт, что вы придёте снова в теле человека. Это может быть форма животного, которым не свойственна медитация, а, значит и Богореализация. Прекратите циклы рождения и смерти, и, с помощью Мастера, навсегда обретите СОВЕРШЕННУЮ СВОБОДУ!!!

Шабд 51

Если смотреть на пути мира, никогда не узнать секрет Шабда. Что на самом деле знают мудрые, квалифицированные учёные и поэты? Весь мир слеп. Никто не знает пути, ведущего к Конечному. Невежественный ум отдан ущербному пониманию. (1) Джива наполнена неслыханными, бесконечными и бесчисленными желаниями. Она является жертвой обмана Майи и блуждает в трансмиграционном цикле существования, претерпевает всевозможные страдания и печали, а также споры и ссоры. (2) Аскет и мудрец участвуют в покаянии в лесах, питаются плодами, корнями и травами. Они отрекаются от мира, отправляются в леса и живут там, источая аромат сверхъестественных сил, которые они приобретают. (3) Но они не осознали своё истинное «я» внутри себя и не признали, что истинное блаженство лежит внутри. Они не искали Сатгуру и высшие высокие регионы, они не смогли познать свой ум, столь же гордый, как слон. (4) Тулси говорит, что если Джива не замедлит разыскать истину в своём теле, отказываясь от всех заблуждений и бесполезных действий, и если она не свяжет нить своего Сурат с Шабдом в Сунн Двара, то она не сможет проводить время со Своим Возлюбленным. (5)

Шабд 53

Кто поможет мне найти Сат Гуру, я упаду ему в ноги. Я ищу во всех направлениях того, кто знает секреты, и я расспрашиваю всех. Я расскажу ему о своей печали и страданиях, чтобы моё сердце как-то успокоилось. (1) Если есть подруга, которая благословлена любовью Возлюбленного, и если она расскажет мне всё о его местонахождении, то её слова погасят во мне огонь. Иначе, я умру от постоянного трепета. (2) Я отброшу все мирские богатства и сокровища и буду снова и снова жертвовать своё тело, ибо, какая в нём ценность? Пусть будет проклята жена, если она украшает себя без своего господина, и пусть примет яд и умрёт та женщина, которая захотела приготовить ложе без своего Возлюбленного. (4) Джива, жаждущая Сат Гуру, всё время страдает в агонии от разлуки, её сердце словно пронзено стрелой, и она причитает день и ночь. (5) Я несчастна и схожу с ума от тоски по своему Возлюбленному. Пусть кто-нибудь, искренне любящий своего Возлюбленного, выйдет из этой пёстрой толпы и даст мне возможность получить Даршан Возлюбленного. (6) Тулси говорит, что жажда Дживы будет утолена Возлюбленным, который даст ей возможность подняться и найти обитель в самом высоком регионе, не имеющем опоры. Кроме милосердного Санта, который раскроет Дживе секреты, другого пути нет. (7)

Меня никогда не было, нет и не будет... Повсюду, ГОСПОДЬ, ТОЛЬКО ТВОЯ ЛЮБОВЬ!


Рецензии