Марионетки

Марионетки.
В этом маленьком театре даже не было отдельной комнаты для кукол.
Они висели в общей гримерной на гвоздях .
Веревочки были аккуратно расправлены, чтобы не запутались.
Я пришла в гримерную, перед спектаклем и села у зеркала.
Роль сегодня была смешная и привычная, домохозяйки.
Накладывая грим , подрисовывая морщины и затягивая пучок на затылке в аккуратный узел ,я заметила в зеркале отражение прекрасной куклы, висевшей на стене.
Откуда в театре эта кукла? Кто сделал и когда? Она не похожа на других кукол, ее огромные глаза с поволокой смотрели на меня в отражении.
Я почему то не могла обернуться и посмотреть на куклу, висевшую на стене, как будто боялась, что она исчезнет или окажется другой, не такой загадочной и манящей.
Меня позвали на выход и я,гремя кастрюлями и ворча, играла на сцене то, что стало моим естеством , упиваясь похожестью со своей героиней.
Вернувшись в комнату и снимая грим, я опять смотрела на отражение прекрасной куклы в зеркале . Мое собственное лицо , привычное и усталое выплывало и пропадало рядом , исчезая и искажаясь.
Ночью мне снилась кукла. Она смотрела на меня , завораживая и гипнотизируя. Она звала меня по имени и танцевала , кружась и смеясь. Я смеялась вместе с ней, и мы танцевали меняясь ролями .
Утром я проснулась и почувствовала, что не могу пошевелиться. Что то сковывало мои движения. В комнате было темно.
Вдруг хлопнула дверь и включился свет. На пороге стояла женщина , смотрела на меня и хохотала. Она подошла к зеркалу, села, взяла грим и посмотрела на меня в отражение. Я висела на стене, прекрасная кукла, на веревочках.
Я хотела звать на помощь, оторваться, убежать, но не могла пошевелиться. Женщина , с моим лицом , подошла и сняла меня со стены. Она заставляла меня плясать и говорила за меня чужие слова и мысли. Я хотела кричать и плакать, но покорно дрыгалась и пела ее песни. Потом она ушла. Свет погас и я погрузилась в полусон. Мне снились чужие сны, голоса и роли.
Я старалась вспомнить свой голос, свои шаги, свой смех, но передо мной всплывало только отражение уставшей домохозяйки из последней роли, ее морщины и потухшие глаза.
Я должна вспомнить что то, забытое, но знакомое. Или я навсегда останусь висеть здесь, в этой гримерной на стене.
Раздались тихие шаги . Включился свет. В комнату почти неслышно вошёл человек, в гриме Арлекина. Он сел перед зеркалом и увидел мое отражение. Он долго смотрел на него, вдруг показал мне язык и подмигнул. Я засмеялась, вслух, своим голосом, голосом маленькой девочки , проснувшейся утром просто так, проснувшись.
Я сидела в гримерной. Перед зеркалом. В отражении на стене висела кукла. Она была прекрасна. Я встала, показала ей язык , подмигнула и вышла из комнаты.
Марионетки.
Они висели в общей гримерной на гвоздях .
Веревочки были аккуратно расправлены, чтобы не запутались.

С. Мясковская


Рецензии