Крест советского еврея
Как им живётся в палестинах,
Воспитанным в Стране Советов?
Что покупают в магазинах?
Хранят ли дома партбилеты?
Как совместили то и это,
Попеременно мирЪ ругая,
Пророка, беглеца, поэта
Внутри себя оберегая?
Снесло ли собственные крыши?
Пошёл ли впрок урок притворства?
Ведь некоторых (слава Крышне!)
Припишут к русским словотворцам.
Живой воды дыханьем веет
Из Авраамова колодца,
Но крест советского еврея
Им до конца нести придётся.
14 сентября 2018 г., новолетие
---
Редакция Марка Шехтмана:
Крест советского еврея
Как им живётся в палестинах -
Воспитанным в Стране Советов?
Что покупают в магазинах
И не хранят ли партбилетов?
Как совместили то и это
И что в двух родинах ругают,
И для чего в себе поэта
Средь суеты оберегают?
Потом в какие-то минуты
Вдруг уличат себя в притворстве,
Хотя и это вдруг кому-то
Потом поможет в стихотворстве.
Но крест советского еврея
До смерти им нести придётся
Там, где бездонно холодеет
Глубь Авраамова колодца...
21 сентября 2018 г.
Свидетельство о публикации №118091405171
-
Из интернета
-
Знакомый еврей поинтересовался, как я отношусь к евреям. Я ответил, что так же, как и евреи относятся к русским.
После этого он, почему-то, назвал меня антисемитом 🤔 .
(с)
——
Милый такой волчец;
можно продолжить: знакомый русский, знакомый марсианин, знакомый водитель мусоровоза поинтересовались и тд
и тд и тд
——
Повторим:
не думай о секундах свысока (с)).
-
Большинство
предметов, вещей в этом мире многофункционально,
явлений –
неоднозначно;
большинство слов или иных-прочих красочных кубиков, секунд в том числе, их сочетаний (в контексте) – многозна… неоднозначно, различно по влиянию;
ну, и
человек – не исключение, – широк, т. ск. (Ф. М. Дост-й).
——
Блаженны миротворцы (с)
-
Вместо «или-или…» старайтесь использовать принцип гениев: «и-и…», в высоком смысле.
-
В высоком смысле:
-
и
можно,
и
нужно у каждого человека, группы и т.д. всегда находить нечто по-настоящему прекрасное, отвергая (для себя), отсеивая без осуждения дурное.
Прекрасное – и в Империи, прекрасное – и в Союзе.
Дурь, зло (как и любую ошибку) отвергаем, стараемся исправить;
всё есть урок.
На ошибках учимся, дурное отсеиваем, прекрасное чтим; усваиваем то, что достойно почитания.
Учимся и у белых, и у красных,
у небесных, у земных,
у преисподних (не поступайте, как они).
-
Другое,
фейерверк обид
-
Вспомяните: всех голов мне дороже
Волосок один с моей головы.
И идите себе… — Вы тоже,
И Вы тоже, и Вы.
М. И. Цветаева
-
Зло мимикрирует, обольщает…
Лицеприятие сеет несправедливость.
Самолюбие предательски возносит, опрокидывает.
В опрокинутом гордыней и лицеприятием мире надменное око, не всегда сознательно, но всегда болезненно, выискивает в ином (назначенном по каким-л причинам для этого) только дурное, часто придуманное, мнимое;
низкое – для удовлетворения извращённого чувства правды – всегда старается пробудить низкое, не преодолевший обиды – обидеть, обнажить,
обнажая лишь себя.
Зло зла не пресекает – множит.
-
Пошлость – это скуч/шное зло)
-
Только настоящая, не слепая, любовь видит по-настоящему; учится видеть.
-
Салют, М.
——
К примеру,
А. Е. Молотков:
——
Идеология
Идеология национального модуля отражает, в первую очередь, сверхзадачу Проекта – построение альтернативной модели социума на основе фундаментальных ценностей русской цивилизации. При этом сама альтернативность выражается в особой чистоте общественно-социальных отношений, реализованных в пространстве сетевого сообщества. Проект «ЦИТАДЕЛЬ» заявляет себя в качестве виртуальной динамической модели идеальной общественной системы, развивающейся в рамках реальных человеческих возможностей, что изначально подразумевает установление самой высокой идеологической планки в характере её социального устройства. Именно виртуальность Проекта позволяет не оглядываться на различные материальные «отговорки» реального мира и устанавливать внутри сообщества самые высокие критерии общественно-социальных и межличностных отношений.
Для русского менталитета в качестве высших духовно-нравственных ценностей без сомнения выступают евангельские максимы, даже в том случае, если они преломляются через призму гуманистической традиции Просвещения. Поэтому христианские критерии человеческих отношений (наряду с близкими к ним нравственными основаниями других религиозных традиций) являются фундаментальной идеологической основой для всего русскоязычного сектора Проекта. При этом речь не идёт о какой-то новой клерикализации идеологического поля ВГ: проблем, связанных с церковью (как институтом) в виртуальном пространстве не существует – всё это остаётся в реальном мире, таковы правила. Идеологическое преломление христианских смыслов выделяет лишь самое сущностное их содержание, позволяя свободно оперировать ими в пространстве Проекта без какой-либо религиозной или мировоззренческой конфликтности.
Вторым источником возвышенных социальных смыслов для идеологии Проекта является опыт Советского XX века. Речь идёт об идеальных коммунистических «социальных заповедях», способных объединять людей в высших целях, подавлять социальный эгоизм, культивировать братство, товарищество и коллективизм, стимулировать личную самоотдачу на благо всего общества. Всё это свойственно русскому человеку изначала, от его общинного характера, но советская эпоха выразила эти социальные свойства нашего миропонимания в максимально высокой степени. При этом сама идеология коммунизма в её марксистко-ленинском варианте так же остаётся за рамками Проекта. Всякая внутренняя партийно-политическая борьба здесь исключена – всё это, как и межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты, остаётся в реальном мире. В пространстве Проекта торжествует дух мира, товарищества, братства и всеобщая направленность на творческую деятельность во благо сообщества.
При этом либеральная идея, в её изначальном гуманистическом смысле, также является для идеологии Проекта одним из краеугольных оснований. Высшее достоинство человеческой личности будет в новой социальной модели приоритетной ценностью. Свобода её творческого самовыражения, как раскрытие и реализация человеческого потенциала, является главным залогом успешного развития самого Проекта. Здесь надо учитывать, что нездоровое соперничество и конфликты из-за погребённых под спудом невостребованности творческих потенций никуда не денутся. Поэтому все механизмы внутренней организации должны быть подчинены этой задаче – свободной реализации человеческой личности и интеграции продукта этой реализации в пространстве сообщества
(Декларация).
Марина Сергеева-Новоскольцева 26.08.2025 01:18 Заявить о нарушении