Состояние покоя

4 ноября 2015 год
Каждый раз, когда мне страшно, больно, печально, я стремлюсь забыться в уединении, уйти подальше и мечтать, пока не почувствую вкуса азарта в крови, пока не прибудет в мой мир соревновательный дух, пока не осознаю, как важно не искать смысл даже в самом худшем положении, в котором можно только оказаться и принять его, как нужное воспоминание, заставившееся сегодня измениться. Стоит только пуститься в бег вперёд по мосту времени, однажды вдохновившись, и остановиться уже невозможно. И какие бы ветра, снега, холода не останавливали тебя на ходу, от них ты лишь загораешься огоньками восторга и радости, которых не постичь в достатке, удаче, всеобщей славе. Это восхищение – в тебе, в присутствии здесь и сейчас, как бы наивно это не звучало, в возможности смотреть на звёзды и загадывать желания и бродить по пустым паркам в окружении желтоглазых фонарей и мелькании света фар по кругу в запахе зимы, словно мороженым, в чьей-то одинокой и пустой комнате напротив, в смехе и шуме молодых людей у ларька за углом.
Не так-то просто доверить интуиции решение проблем, горестей и обид, пытаясь забыть о них, уходя в себя, но возвращаясь всё ещё разбитым. Случайно ты посмотришь вдаль, на закат с широко раскрытыми глазами, уже ни о чём не думая, как в памяти всплывут какие-то совершенно ненужные ностальгии о том, как я когда-то возвращалась домой со школы и брат наигрывал на кларнете некие нотки грусти «Тоска по Родине», а я сама завалилась спать уставшая и всё, что мне снилось – какой-то лишь отрывок, будто видеопанорама про какой-то чужой мне вечерний город с его подарком – медленным исчезновениемсуеты, быстробьющегося пульса тревог и тоски на глубине опущенных глаз.
Во время каждой поездки в конце недели из города в город, я с наслаждением наблюдаю всё, что происходит за окном и невольно засыпаю под звуки любимых песен в мультиплеере, что ничему неподвластно проступает слеза на щеке. Сколькое пробуждает во мне эта мелодия, оставшаяся верной даже когда бросили лучшие друзья в трудную минуту. Здесь только звук гулкого мотора и убывающая дорога со мной. Так, в молчании, полном безумия и отчаянья, я прикасаюсь к безоблачному тусклому небу, едва дотронувшись пальцами запотевшего стекла и рисую узор, понятный лишь тайне заброшенных местностей.
Иногда кажется, эти два часа поездки промелькнут молниеносно, пока читаешь книги и магии и приключениях, но они лишь напоминают собой ожидание нового года и длятся, тянутся как можно дольше. Думаешь, думаешь, засыпаешь, просыпаешься и тут… шумящее радио машиниста становится всё тише, а заботы и суета пассажиров учащаются с удвоенной силой. Бегущая строка перевоплощается в перрон автовокзала. Только благодаря умиротворению внутри заметно их мерное течение.


Рецензии