Один из миллионов человек достигает Запределья

Мастер реализовал своё высшее «Я»
и познал Бога внутри себя.
Это высочайший профессионал в своём деле.
Один из миллионов человек достигает Запределья.

Пророк соединился с Истиной внутри
и стал Её рупором полной любви,
сострадания ко всем и всему.
И верен Он только БОГУ ОДНОМУ.

Негативная Сила появляется только в том случае, когда мы не имеем настоящей любви, не исполняем указаний Мастера или исполняем только в меру понимания нашим разумом. Это и называется силой или властью негативности. Порою мы доходим даже до того, что даём Мастеру советы. Хафиз из Шираза сделал потрясающее заявление, что если ваш Гуру говорит вам пропитать ваш коврик для моления вином, тогда сделайте это! Почему? Неужели тот, кто опьянён Наамом, пожелал бы загнать вас в ловушку мирских наслаждений? Мы должны глубоко понять учения Мастеров и то, что стоит за ними. Не тратьте попусту время на интеллектуальную борьбу и рассуждения. Когда офицер даёт команду стрелять, солдат должен стрелять, а ответственность за это решение лежит на офицере. Поэтому наша обязанность повиноваться, и если нужно – умереть! Пока состояние нашего разума не разовьётся до такой степени послушания, мы не извлечём максимальной пользы, которую предлагает Наам.  Гуру знает пути к Духовности.

Но почему же мы Ему не верим, если Он неотделим от БОГА: "Я И ОТЕЦ - ОДНО"

Мастер входит в ваше тело в астральной форме во время Посвящения, потому что Он любит вас и не хочет оставаться на расстоянии от вас. Он хочет встречаться с вами и Он хочет благословлять вас всем.

Если человек, получивший Наам, сидит где-то (не обязательно Мастер, но просто любой, кто медитирует), тогда Яма или Дхарам Радж не могут приблизиться к этому месту. Как вы, люди, представляете себе теперь Наам? Мне жаль об этом говорить, но вы придаёте ему мало значения.

Пересечь Брахманд (причинно-ментальную Сферу, третью, считая снизу) и вступить в Пар-Брахманд без указаний Совершенного Мастера Сюрат Шабд Йоги абсолютно невозможно. Даже теософы не проникли в Пар-Брахманд. Непреодолимы царящие здесь блаженство, красота и соблазны. Как говорит доктор Джордж Арснби Джонс об астральном Городе Тысячелепесткового Лотоса, "миллионы пророков различных степеней духовного прогресса вместе с воплощениями Второстепенных божеств и духовных отшельников буквально стоят на мели в этих пленительных местах". Однако "только если знающий мистический адепт высочайшей степени освободит их от власти Второстепенного Бога, смогут они продвинуться в Сферы "Чистого Духа", ибо не сумеют они подняться выше ни мистическими, ни Йогическими методами".

В наш век уже сменилось четыре Мастера и ИМ НА СМЕНУ пришёл для нашей помощи пятый - САНТ БАЛДЖИТ СИНГХ, но люди, наверное, думают, что сами смогут реализовать Бога. В Царство БОГА можно попасть только через Живущего УЧИТЕЛЯ, ПРОРОКА ИЛИ МЕССИЮ, как угодно можете ЕГО называть, но ЭТА СИЛА БОГА работает в каждом веке через ЕДИНСТВЕННО-ЖИВУЩЕГО СЫНА, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ЭТО ПОРУЧЕНИЕ ТВОРЦА. Или по-другому можно так сказать: "БОГ САМ В КАЖДОМ ВЕКЕ ВЫБИРАЕТ ОДЕЯНИЕ СВЯТОГО И ЧЕРЕЗ ЭТУ СИЛУ РАБОТАЕТ С НАМИ, ВОЗВРАЩАЯ СВОИ ЗАБЛУДШИЕ ДУШИ К СЕБЕ ДОМОЙ И ПРОЩАЯ ВСЕ ГРЕХИ, ТАК КАК ТОЛЬКО ОН САМ МОЖЕТ ВСЁ ЭТО УСТРОИТЬ ДЛЯ НАС". Поэтому говорится, что Святые никогда не приходят и не уходят. Эта Божественная Сила всегда здесь присутствует.
Рождаясь в разных воплощениях, мы потеряли связь с БОГОМ и она у нас исчезла. А сейчас, тем более, наша Душа так отождествилась с телом, что даже не догадывается где её ДОМ РОДНОЙ. Поэтому Мастера нам говорят, что Бог находится в каждом сердце, но проявлен Он не в каждом человеческом теле. Проявите ЕГО, родные Души ВЕЛИКОГО ОТЦА. Если лампочка (наше тело) не включена в сеть, то гореть она не будет. Это и называется связью с Богом через Его МОЩНУЮ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЮ (МАСТЕРА СВЕТО-ЗВУКОВОГО ПОТОКА). http://www.stihi.ru/2018/09/03/7663 Свечу (Свет в нашей голове) зажигает проявленная СВЕЧА (МАСТЕР), а мы ещё непроявленные Души, которые должны так же, как и Он, себя проявить в этой жизни, чтобы тоже стать, как и Он: "Я и Отец - ОДНО". Только тогда в нашей голове откроется через ЕДИНОЕ ОКО ПЛАМЯ БОГА или огромное солнце внутри - за глазами. ОНО БУДЕТ ГОРЕТЬ ДАЖЕ НОЧЬЮ, ОСВЕЩАЯ НАМ ВЕСЬ ПУТЬ через лоб. ЭТО И ЕСТЬ БОГ, ЖИВУЩИЙ В НАШЕМ ТЕЛЕ. Один мужчина мне рассказал про себя такую историю: "У меня спрашивают, почему за электричество ты платишь мало? Если бы они знали, что я по квартире хожу со своей лампочкой в голове, которая, как яркий фонарик, мне всё освещает на моём пути и глупо зажигать искусственнный свет в электросети, если САМ БОГ СВЕТИТ ЧЕРЕЗ МОЙ ТРЕТИЙ ГЛАЗ". Поэтому Святые нас учат: "Если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло."(Мф 6:22 и Лк 11:34). И далее говорится: Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей. (Пс 118:105 и 2 Цар 22:29). Это свидетельствует об опыте света внутри нас. Но есть ещё и нечто другое – Звуковой Принцип. Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия,  живаго и пребывающего вовек. (1 Пет 1:23) Вам нужно будет подняться над сознанием тела, чтобы соединиться с этой Силой Слова внутри вас. Это означает получить опыт познания света – Света Бога внутри вас. И этот свет маяка является спасительным: Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен.(Притч 18:10). Ученик, который не видит в своём Мастере Силы Бога, ещё не стал истинным учеником. Он находится ещё в стадии испытании, и будет находиться до тех пор, пока он не увидит в Нём славу Бога. Это произойдёт действительно тогда, когда Мастер явит Свою лучезарную форму внутри ученика. Именно эта сияющая форма ведёт душу с плана на план в духовном путешествии к своему Дому. При появлении этой лучезарной формы вы можете вести с Ним беседу, ибо тогда многие проблемы будут решены автоматически. Гуру, который действует в качестве человеческого проводника на физическом плане, известен как Гуру Дэв, когда Он проявляет Себя в Своём астральном свете. И та же сила, сопровождающая душу в более высокие сферы беспримесного счастья и гармонии, называется Сатгуру (персонифицированная Истина или Мастер Истины). Те, кто являются Гурубхакти, видят совершенное великолепие в живом Мастере. Свами Джи ясно сказал: Только всемогущий Мастер может поднять нашу душу вверх, только Он один может освободить нас из темницы забвения. Мусульманский Святой сказал: Тот, кто может дать вам указания, будучи на внешнем плане, и подняться по своему желанию в тонкие планы при жизни так же как это происходит во время смерти, обладает компетенцией появляться перед вами внутри и осуществлять там своё руководство. Таков поистине Мастер! Тот, кто действительно увидел Истину внутри, может открыть ваш внутренний глаз и дать возможность вам увидеть Её. Если они дадут вам пусть небольшой внутренний опыт, вы сможете развивать его дальше сами. Посвящение не означает соблюдения каких-то церемоний или ритуалов, или что-то в этом роде. Это просто практический опыт духовной науки. Вначале объясняется теория, а затем даётся опыт, который нужно развивать изо дня в день. Контролирующая Сила Мастера, дающая опыт, защищает как изнутри, так и снаружи, и бдительно наблюдает за своими учениками. Благословения Мастера поистине бесценны. Давайте взглянем, что в действительности дарит Он своему ученику. Гурбани говорит: Сатгуру подарил мне бесценное благо (Святой Наам) и открыл мне тайны Запредельного. Это нечто, лежащее за пределами сферы чувств, разума и интеллекта. Только Он в состоянии подарить такое благо, и никто более, ибо никто не может дать того, чего не имеет сам. Это то, чего невозможно приобрести простым учением или мудростью или изучением Священных Писаний. Кто ещё мог бы преподнести нам удивительный дар Силы Бога? Мы находим также в Гурбани такие слова: Он даёт нам Свой собственный жизненный импульс и позволяет проявиться спасительным жизненным связям внутри нас самих. Кто в состоянии сделать это? Никто, кроме Бога, проявленного на земле через человеческий полюс. Гуру Арджан высказывается подобным образом: Он, проявившись в Мастере, Сам же и раздаёт Святой Шабд. С одной стороны, существует абсолютный Бог, а с другой стороны, есть Сила Бога или Бог-в-Действии и до тех пор, пока Сила Бога не будет проявлена в нас, мы не сможем получить связь с Богом. Поскольку только живущий Мастер может обеспечить нам эту связь, Его значение в самом начале даже выше, чем значение Самого Бога. Хотя эти две Силы являются по существу одним и тем же, но в узком смысле слова мы должны различать их обеих. Кабир говорит: Когда Мастер и Господь стоят передо мной, кому я должен поклониться? Конечно же, я преклонюсь перед Мастером, который явился средством соединения меня с Богом. Бог - абсолют является абстракцией, которую никто не знал и не узнает, поэтому мы можем поклониться только воплощённому Богу, в котором действует Сила Бога. Так же, как существует электростанция, которую вы не видите, но видите в вашем доме небольшой выключатель, предназначенный для определённой цели, так и живущий Мастер обладает всеми божественными добродетелями и силой, дарованной ему Богом – абсолютом для духовного благополучия всего человечества. Таким образом, совершенно ясно, что мы должны почитать живущего Мастера, ибо физическое тело Мастера в высшей степени свято, так как сотворено невидимыми руками для определённой цели – действовать через него, соединяя человеческие души с Самим Богом. Если при всём этом мы рассматриваем Гуру, как просто одного из нас на человеческом уровне, то это наше несчастье. Кабир говорит, что тот, кто воспринимает Мастера просто, как обыкновенного человека, должен рождаться снова и снова в более низких формах творения. И далее он говорит: Разум Кабира стал таким тонким и чистым, что даже Господь гоняется за ним.
Человек с чистым разумом и спокойным интеллектом, безусловно, будет отражать Свет Бога. Мы должны почитать Свет Жизни, не зависимо от принадлежности к социальной религии. Каждая религия свидетельствует от этой истине. Гуру Гобинд Сингх говорит нам: Лишь тот является Кхалсой (чистый сердцем), в ком Свет Бога сияет во всей полноте. Кхалса - это моя собственная форма и Я пребываю в ней. Кхалса - это истинный всемогущий Мастер. В Упанишадах рассказывается случай с Правителем Джанаком, искателем  истины. Он собрал всех мудрецов того времени и сказал: «Дорогие друзья, я хочу узнать путь, ведущий обратно к Богу. Можете ли вы преподать мне теорию этого пути, поскольку теория предшествует практике?» Рассказывают, что один  риши по имени Яджнявалкья удовлетворил правителя в этом отношении. Он получил назначенный за это подарок. Но другой мудрец, Гарги, который уже реализовал истину, спросил Яджнявалкью: «Послушай, о, Риши! Видел ли ты Реальность, о которой ты так прекрасно рассказал и всё объяснил, своими собственными глазами точно так же, как видишь то стадо, пасущееся на лугу?»  И что он ответил? Яджнявалкья, будучи правдив по отношению к самому себе, без колебаний ответил: «Нет. Я понял лишь теорию; но я не реализовал своё «Я». Естественно, Джанаку пришлось искать в другом месте практическое решение этой проблемы. Мы должны быть искренними. Только тогда просите людей следовать за вами,  когда вы сами увидели Истину. «Дорогой друг, приди, увидь и владей этим!» Но если вы сами не видели Истину, тогда зачем же, как тот слепой человек из пословицы, вести в канаву других, чтобы вместе в неё свалиться? Мы должны быть честны перед самими собой и перед нашими сёстрами и братьями. Если вы знаете Священные Писания только в теории, так и скажите. Если вы видели Свет и можете подняться над сознанием тела, а также компетентны в том, чтобы передать этот опыт другим, это весьма похвально. Идите и говорите об этом людям. Видите, в чём состоит трудность? Люди так много говорят о Священных Писаниях. Вы сами, должно быть, слышали, как многие пространно рассуждают на эту тему. Но многие ли из них имели опыт познания Истины из первых рук и могут дать вам также возможность получить этот опыт? Говорить о духовности равносильно тому, что читать научную лекцию о принципах бизнеса, не имея при этом капитала или способности на практике начать своё дело.
Находясь здесь, люди каждое утро садятся в медитацию, чтобы получить опыт внутренней Истины. Когда вы получаете опыт изнутри, каков бы мал он ни был, вы убеждаетесь в существовании Реальности и можете развить его при помощи регулярной практики до любого уровня. Предполагалось, что проповедовать могли лишь те, кто сами получили опыт познания Истины из первых рук. Однако проповедь сделалась источником дохода; а платная служба во всех социальных религиях ещё больше усугубила положение дел. Я не говорю о какой-то конкретной религии, но то, о чём я говорю, истинно для всех религий. Люди сделали из религии бизнес и многие занимаются этим просто, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Но все дары Бога бесплатны. Они делают вид, что служат Ему, но, в сущности, это лишь наёмный труд. Мир наполнен ими и поэтому нам всем набило оскомину слово «Мастер». Однако истинный Мастер не ищет мирской выгоды. Он даёт дар Бога – духовность – свободно и бесплатно. Он реализовал Бога. Он стал совершенным человеком. Он поднялся над сознанием  физического тела и увидел Свет внутри себя. Что Кабир сказал пандиту? «О, учёный пандит, если ты желаешь получить опыт Реальности, иди к компетентному  ныне живущему Мастеру». «К какому Мастеру?» спросил пандит. Тогда Кабир определил Мастера, как человека, через которого говорит Бог. Это то, о чём говорили все Святые, в том числе и Кабир. В Библии об этом сказано так: Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2 Пет 1:21; 1 Фес 1:5; Деян 6:5; Лк 2:25-34; Мк 12:35-37 и Пс 110:1-4)*. Гуру Нанак говорит: Бедный Нанак говорит только то, о чём его просят, а также:  О,  Лало! Я говорю только то, что говорит через меня мой Господь Бог. Мусульманский святой говорит о том же самом: Слова Пророка это слова Бога, хотя и кажется, что они исходят из уст человека.
В вас самих находится такая же возможность. Но вы ещё не соединены с Силой, работающей внутри вас, так как вы всё ещё привязаны к физическому телу. Пока вы не оставите это телесное сознание, не сможете войти в Запредельное. В Библии сказано, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия.(1 Кор 15:50 и Ин 1:12-13).
Вы должны искать того, кто поднялся до космического сознания и стал сознательным сотрудником Божественного Плана. Несомненно, он будет таким же человеком, как каждый из вас. Но он реализовал своё высшее «Я» и познал Бога внутри себя. Сидя рядом с ним, вы ощутите, что это совершенно другое существо, полное любви и сострадания ко всем и всему: в нём вы ощутите источник, излучающий Божественность. Сама атмосфера вокруг него заряжена радиацией духовного блаженства. Человек, достигший высшей ступени мастерства в любой сфере деятельности, покажется на первый взгляд обычным человеком. В общем, по своей сути он просто человек. Но развивался он своим особым способом. Сидя рядом с ним, вы обнаружите, что это высочайший профессионал в своём деле. Точно также обстоит дело и с Мастером-Душой. Встретившись с ним, он на первый взгляд покажется обычным человеком. Он сам скажет вам: «Я пришёл к вам, как человек к человеку. Я такой же человек, как и вы. Судьба мне улыбнулась находиться у стоп моего Мастера и развиваться в духовном направлении. Те, кто ищут Путь к Богу, всегда будут мной радушно приняты». Те, кто познал себя – назовите их любым именем – смогут не только поставить вас на путь, но и дать вам возможность получить свой собственный опыт на этом пути. Тогда вы пойдёте дальше. Поэтому Святой Кабир просит нас искать такого человека. Это не просто обычный человек, скажу я вам. Конечно, у него такое же тело, как и у  каждого из нас. Но он соединился с Истиной внутри и стал Её рупором. Ибо никогда пророчество не произносилось по воле человеческой, но изрекали его святые, реализовавшие Бога, будучи движимы Духом Святым. (2 Пет 1:21; 1 Фес 1:5; Деян 6:5; Лк 2:25-34; см также Мк 12:35-37 и Пс 110:1-4)*. То, что они говорят, не идёт от разума; это всё говорится не с уровня человеческого интеллекта, и как говорит Эмерсон: Мысли, пришедшие от них изнутри, всегда совершенны. Мастер не является физической сущностью. Он есть Божественная Сила, действующая через человеческий полюс. Что сказал Иисус? И се, Я с вами во все дни до скончания века. Не оставлю тебя и не покину тебя. (Мф 28:20 и Евр 13:5). Вот что говорят все Мастера. Я не буду приводить вам ссылки из других Писаний, я даю лишь цитаты из Библии, так как она больше всего известна вам. Сила Мастера никогда не покидает вас. Не человеческое тело, а сила, действующая через него, остаётся вечно. Сила Христа действовала в течение многих столетий, и будет продолжать действовать, но через разные божественные инструменты и в соответствии с требованиями времени. Лишь тело погибает, но Сила Бога остаётся. Тот, кто действительно увидел Истину внутри, может открыть ваш внутренний глаз и дать возможность вам увидеть Её. Если они дадут вам пусть небольшой внутренний опыт, вы сможете развивать его дальше сами. Посвящение не означает соблюдения каких-то церемоний или ритуалов, или что-то в этом роде. Это просто практический опыт духовной науки. Вначале объясняется теория, а затем даётся опыт, который нужно развивать изо дня в день. Контролирующая Сила Мастера, дающая опыт, защищает как изнутри, так и снаружи, и бдительно наблюдает за своими учениками. Вы обнаружите, что такие люди всегда приходили к Мастерам и просили их, как Филипп попросил Иисуса: «Господи, покажи нам Отца, и довольно для нас». (Ин 14:8). И что Он ответил? Он возмутился и сказал: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь меня, Филипп? Видевший Меня, видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Ин 14:9-10 и Ин 8:43).
Христос являлся сознательным сотрудником Отца или Божественной Силы внутри Него. Только тот, кто осознаёт Силу, действующую через него, может соединить вас с Силой внутри вас. А эта связь возможна только тогда, когда вы подниметесь над сознанием тела и не иначе. Это то, что не имеет никакого отношения к интеллектуальной деятельности. Интеллектуальные достижения могут служить дополнительным материалом для человека практики, потому что тогда он может объяснить вам одно и то же явление различными путями и, при этом, очень наглядно. Но человек, обладающий только интеллектуальными знаниями без внутреннего практического опыта, напоминает, по образному и сильному определению мусульманского Святого Шейха Саади, осла, несущего тяжёлую поклажу с книгами, совершенно не зная их ценности. Более мягко выразил это сикхский Мастер. Он говорит: Ложка двигается очень быстро, сбивая пудинг, но она никогда не ощутит его сладости; точно также вы пребываете в интеллектуальном знании Священных Писаний, никогда не получив опыта того, о чём в них написано. Это не означает, что вы не должны читать Священных писаний. Чтение оказывает определённую пользу. Те, кто вошли в интеллектуальное поле и полны решимости узнать причины и истоки всего сущего, в конце концов, найдут их. Но им придётся проделать такой же путь, как и необразованные люди. Путь един для всего человечества и он начинается с того момента, когда вы подниметесь над физическим планом, а это, как часто уже говорилось, есть дело практики. Обладать интеллектуальными достижениями – это тоже благословение. Однажды произошло так, что Кешаб Чандра Сен, учёный глава общины Брахмо Самадж в Индии отправился к реализовавшему себя Рамакришне. Он пошёл к нему просто, чтобы понять некоторые вопросы и Рамакришна сказал ему: «Если ты готов учиться при помощи нескольких слов, тогда приходи ко мне. Если при помощи многих слов – тогда иди к моему ученику Вивекананде». Интеллектуальные знания сами по себе положительны. Это перо в шляпе адепта практики, но у некоторых людей это становится одержимостью, и они обманывают не только себя, но и других, так как не имеют доступа к самим себе внутри. Когда приходят Мастера, они говорят нам о Боге и о Пути к Богу. Они напоминают нам о Реальности внутри нас. Человек является учителем человека. Могут ли прошлые Мастера помочь нам? Да, мы нуждаемся в них. Они оказывают помощь по-своему. Мы питаем к ним уважение, потому что они изложили нам Истину и пережили Её сами. Те, кто соприкоснулись с ними, стали на этот путь, и они сами реализовали ту же Истину. Священные Писания являются сокровищницей полученных опытов познания своего «Я» и познания Бога, и мы счастливы, что обладаем сегодня этими сокровищами.
Если бы мы родились на два тысячелетия раньше, у нас не было бы Нового Завета и мне не пришлось бы приводить чудесные высказывания из этой Священной Книги. Все Священные Писания говорят об одной и той же Истине. Но мы знакомы с каким-то одним из них. Когда я цитирую вам из Библии, у вас не возникает трудностей. Так же обстоит дело и с людьми другой веры. Они с легкостью понимают высказывания, которые я привожу из их собственных Священных Книг. Все эти Священные Писания облегчают мою задачу,  и задачу моих слушателей. Священные Книги служат прекрасным пособием в руках реализовавшего себя человека, поскольку они все свидетельствуют об одном и том же предмете, т.е. о Богореализации. Нам нужен тот, кто сам приобрёл опыт того, о чём говорится в Священных Писаниях, и кто компетентен дать нам возможность прожить этот опыт самим прямо сейчас. Можно назвать такого человека как угодно – пир, муршид, Святой или Мастер – это не существенно. Мы питаем уважение ко всем этим людям прошлого или тем, кто живёт в нашу эпоху. Те, кто сами свидетельствовали эту Реальность, могут поставить нас на Путь и дать нам опыт познания из первых рук. Потребность иметь такого Богочеловека существовала с начала сотворения мира.
Некоторые люди говорят, что им не нужен вовсе никакой Мастер. Ну что же, тогда они должны полагаться на книги, на Священные Писания. Конечно, эти Священные Писания более достоверны, нежели интеллектуальные комментарии к ним, выполненные учёными. Если интерпретаторы сами видели Истину, тогда они правильно будут толковать Священные Писания, но если нет, то они введут читателя в непонимание и заблуждение, несмотря на их недюжинный ум и заведут людей в тупик. Когда вы полагаетесь только на книги, вы, в конечном счёте, полагаетесь на какого-то Мастера, так как Писания были так или иначе составлены кем-то. Но вместо этого косвенного подхода, не лучше ли непосредственно встретить реализовавшего себя человека? У него есть практический опыт того, о чём пишут Священные Книги, и он может дать вам намного больше, чем вы сами сумеете извлечь из книг; он может дать вам возможность получить опыт самой Реальности из первых рук. Вот этот аспект подчёркивали все Святые. Они дают нам возможность понять, как мы можем получить эти опыты при жизни. В Евангелие от Матфея говорится: Всё предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (Мф 11:27 и Лк 10:22). Таким образом, сын знает Отца и Отец знает сына и всех других, кому сын Ему открывает, потому что сын становится сознательным сотрудником Отца на Божественном Плане. Вот почему Христос сказал: Я и Отец – одно. (Ин 1:1-4 и Ин 10:30). Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Ин 4:23-24 и Ин14:6). Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.(Ин 8:19 и ИН14:7).  Как убедительно и мощно сказал Он это: через человека, который познал Отца (Бога), вы также можете познать Бога. Азбука учений Мастеров начинается там, где заканчиваются мирские философии. Это начало истинной религии. Она начинается только тогда, когда вы поднялись над сознанием тела и не раньше.
Естественно, что человек, познавший опыт Истины, является единственным, кто обладает компетенцией поставить вас на Путь. Вы сможете в обществе такого праведного человека понять природу вещей, реальное значение того, что в высшей степени является абстракцией. Итак, все Мастера приходившие к нам в разные времена, излагали Истину. Теперь возникает вопрос: какому виду йоги (духовной дисциплины) они обучают? У нас много видов йоги, так много путей, чтобы придти к дому нашего Отца, достичь состояния неизменного постоянства, полного мира, радости, полного счастья, которые никогда не пребудут и не подлежат Уничтожению или Великому Растворению. Это было целью, которую мы поставили перед собой на нашей первой встрече. Я привёл вам цитаты из различных Священных Писаний. Конечной целью всех религий является Бог. Мы поклоняемся одному Богу, независимо к какой стране принадлежим, к востоку или западу, к той или иной религии, ибо это не имеет значения. Все религии говорят об оном и том же. Любите Бога, а значит, любите всё человечество (Втор 6:5; Лев 19:18; Мф 19:19; Мф 22:37-40; Мк 12:30,31 и 33; Лк 10:27-28), так как Бог живёт в сердце каждого человека. Это наилучший образ нашей внешней жизни. Если мы будем этому следовать, то Царство Бога придёт на землю естественным образом, то Царство, о котором мы часто молимся, но не получаем и разочаровываемся. Затем мы должны войти в Царство Бога, достичь нашего истинного дома. Путь к нему начинается с того момента, когда мы поднимемся над сознанием тела. Но как нам его достичь? Все Священные Писания говорят нам о Пути, ведущем обратно к Богу. Нам необходимо найти этот Путь.
Существует так много различных путей, которыми мы можем следовать! Но который из них самый естественный, самый легкий и самый результативный, с тем, чтобы мы смогли реализовать Истину в нашей нынешней жизни, а не после смерти? Я встретился в Калифорнии с человеком, который подошёл ко мне и рассказал, что его Мастер заявил ему, что его внутренний глаз открыт. Я спросил его, видел ли он что-нибудь внутри? На что он ответил: «Нет». Потом я спросил, что заставило его поверить в это? Он ответил, что раз его Мастер так сказал, значит так и должно быть. Я посоветовал ему не следовать слепо, но самому увидеть истину. Другой человек подошёл и сказал: «Мой Мастер говорит, что я обрету спасение после смерти». Но я спросил его: «Где доказательство того, что вы его обретёте?» Люди, конечно, ищут Истину, должен сказать вам. Я вижу, что весь мир находится в поисках Истины. Люди ищут Истину годы и годы, через книги, ритуалы, и через множество других способов. Но они не приобрели практического опыта Реальности. В Сан-Франциско я встретил очень образованного человека; он является организатором всех религиозных международных конференций, которые проводятся сейчас в Японии, во Франции, в Германии и в других странах. Он прослушал одну из моих лекций, посвящённую этой теме. В конце лекции он признался, что всё, о чём я говорил, является правдой, и что он не видел света внутри себя. Конечно же, люди ищут Истину, и многие из них искренни, обладают широкими взглядами и открыты для того, чтобы убедиться и уверовать. Теперь возникает вопрос, какой из многочисленных видов йоги является  наилучшим, самым быстрым и самым лёгким,  а также наиболее приемлемым для нашего времени? Мастера учат вас самому естественному методу. Естественные методы – самые оптимальные. Кроме того, лёгкие способы могут практиковать все и повсюду. Даже ребёнок сможет увидеть внутри Свет Небес.
Существует много йогических практик. Есть Хатха Йога, которая, с одной стороны,  обеспечивает физическое совершенство, сильное тело, а, с другой стороны, подготавливает путь к другому виду йоги, Прана Йога. Прана Йога развивает контроль над дыхательной системой в теле и позволяет человеку оттягивать и собирать двигательные и чувственные токи внутри и поднимать их к месту нашей души. Тело остаётся неподвижным и бездыханным, словно комок земли, эта техника называется Кумбхака. При достижении способности отводить праны (жизненные энергии), мы видим Свет Бога и слышим Голос Бога внутри. Это трудный и тяжёлый путь. Не каждый человек подходит для этого пути. Тело человека должно быть сильным и здоровым. Для этого необходимо пройти долгую и тяжёлую практику Хатха Йоги для укрепления тела и только тогда мы сможем стать на этот путь. А те, кто физически слабы и начинают заниматься этим видом йоги, могут навлечь на себя различные болезни. Существует также Лайя Йога, которая связана с пробуждением Кундалини или змеевидной энергии. Эта практика также осуществляется путём контроля над дыханием. Мы должны пробудить в своём теле все центры и постепенно подниматься кверху. Существуют и другие виды йоги, позволяющие нам обрести контроль над разумом. Это достигается визуализацией внутри какого-либо внешнего объекта для концентрации наших мыслей на чём-то. Затем существует Джнана Йога, целью которой является постижение внутренней реальности силою интеллекта - должен сказать, что это действительно очень трудный путь.
В Брихадараньяке Упанишаде говорится, что познать бесконечность ограниченным интеллектом  так же невозможно, как утолить жажду вином или выдавить масло из песка.
Как может ограниченный интеллект вместить всепроникающую Реальность внутри своих узких границ? Это просто невозможно. Вот почему Конфуций сказал: Реальность – это то, чего нельзя постичь, понять и осмыслить. Поэтому он обратился от духовной стороны жизни к нравственной. Существует ли какая-то возможность соединиться с этой Реальностью? Все Мастера в один голос решительно говорят: «Да!» Гуру Нанак сказал:  Господь Бог Нанака виден повсюду. Свами Вивекананда, который несколько лет назад посетил Америку, в начале своей жизни был атеистом. Он вызывающе просил всех показать ему Бога. Он обычно задавал такой вопрос: «Есть ли кто-нибудь, кто видел Бога?» Ему посоветовали посетить Дакшинесвар (в Бенгалии) и встретиться с Рамакришной Парамхансом. Он отправился туда и стал хвалиться своими интеллектуальными достижениями. Рамакришна показался ему заурядным человеком. Видите ли, Мастера не выставляют себя на показ и не рисуются. Они не верят ни в какие эффектные выступления и шоу. Они ведут себя как обычные люди. Первый раз он встретил мудреца на травянистой лужайке рядом с его хижиной и задал ему свой излюбленный вопрос: «Мастер, видел ли ты Бога?» И каков же был ответ? «Да, дитя моё, я вижу Его так же, как вижу тебя – даже отчётливее». При этих словах, вышедших из самого сердца реализовавшего себя человека, Вивекананда поклонился. И на протяжении всей своей жизни он всегда повторял: «Я был спасён только благодаря этому Богочеловеку».
Как в таком случае возможно спасение? Все Мастера говорят: Если око твоё чисто, то всё тело твоё будет светло. (Мф 6:22 и Лк 11:34). Значит, для спасения мы должны развить наше «Единое Око». Но как найти его и развить? Гуру Нанак говорит нам, что указанное «Единое Око» состоит не из плоти и костной ткани, как наши внешние глаза. Это внутренний Глаз – Глаз, находящийся внутри вас. И его нужно открыть. Но как? Человек, открывший свой Глаз, и видевший Свет Бога может также дать вам возможность получить внутренний опыт из первых рук. Видеть – значит верить. А когда вы сами увидите, то вам не потребуются никакие доказательства. С другой стороны, слепой не может вести слепого. Только пробуждённая душа может пробудить души, спящие на уровне чувств. Как свет исходит от света, так и жизнь исходит от жизни. Человек реализации может подарить опыт Реальности другим. Тот, кто поднялся до уровня Космического Сознания, может помочь другим также подняться до этого уровня. Следовательно, это возможно. Все Мастера свидетельствовали об этом. Шамаз из Табриза говорит: Мы должны увидеть Бога нашими собственными глазами и услышать голос Бога собственными ушами.  В этом нет ничего нового. Это самая древняя и самая истинная наука.
Другой мусульманский Святой Мойен-уд-Дин говорит нам: Тебе следует открыть внутренний глаз, чтобы внутри увидеть славу Бога. Она уже там находится.
Истинный христианин должен знать, как преодолеть сознание тела, чтобы увидеть Свет Бога. Истинный мусульманин должен засвидетельствовать славу Бога с вершины Горы Тоор, которая есть наше тело. Пророк Моисей обычно поднимался на Гору Синай, чтобы услышать Декалог (Десять Заповедей) посреди грома и молний. Таким же образом, истинный сикх (Кхалса) тот, кто лично видит Свет Бога. Священные Писания говорят нам, что Гуру (Мастер) есть тот, кто может рассеять в человеке тьму, открыв свет Небес. Христиане образно называют то место, (где виден Свет), горой Преображения.
Вот истинная цель, стоящая перед нами. Она возможна и находится в пределах досягаемости каждого человека. Когда? Когда вы соединитесь с практическим адептом этой науки. Он будет выглядеть таким же, как каждый из вас, но он обладает внутренним опытом познания Истины и компетентен дать вам возможность приобрети такой же опыт. Какому виду йоги обучают Мастера?  Я только что упомянул о некоторых видах и формах йоги. Существуют также и другие виды йоги, дающие нам возможность концентрироваться на нижних центрах тела. Их цель – пробудить различные сверхъестественные силы. Но истинная цель жизни – познать своё «Я» и познать Бога, а не обладать сверхъестественными силами. К тем, кто практикуют высший тип йоги, следуя Путём Мастеров, эти силы придут сами по себе: человеку не нужно над этим трудиться. Ибо истинный искатель Бога избегает этих соблазнов и искушений.
Каков же тогда самый естественный тип йоги? Чему обучают Мастера? Путь Мастеров известен как Сехадж Йога (естественная йога) или Сюрат Шабд Йога (йога Звукового Потока). Что такое сюрат? Это душа внутри каждого из нас, внешним  выражением  которой является внимание или то, что называют сознанием, осознанием или состоянием бодрствования. Открывая и закрывая в течение некоторого времени глаза, вы ощутите своего рода состояние бодрствования и сознания позади глаз. Это чувство бодрствования или сознания есть ваше «Я» внутри вас, и этим вы являетесь. В пробуждённом состоянии оно рассеяно по всему телу и занято делами внешнего мира через органы чувств. Но его можно отвести и сконцентрировать внутри. Мастер помогает отводить чувственные токи, собирая их в одном центре и связывая вас внутри с «Силой Слова»  - с этим божественным звеном в каждом из нас. Эта Божественная Сила известна под разными именами. Святой Иоанн называет её «Словом». Это же и «Святой Дух» Иисуса Христа. Мусульмане называют её Кальма или Изм-и-Азам, а Риши индуистов называли её Шрути или Удгит. Зороастр дал ей название «Творящее Слово». Гуру Нанак говорит о ней, как о Нааме. Это великая Творящая Сила Бога, контролирующая всю Вселенную. И этот Звуковой Принцип или «Божественная гармония» является сердцевиной всего сущего.
А что такое Бог? Вы найдёте, что в Библии также упоминается об этом. Святой Иоанн начинает Евангелие памятными словами: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. Великий английский поэт Драйден в своём поэтическом воображении называет это «Гармонией» и приписывает творение великой «Силе Музыки». Слово существовало ещё до того, как появилось Творение. Бог-Абсолют не имеет ни Слова, ни Имени. Когда этот Абсолют стал проявлен, ему дали разные имена, как уже было сказано выше: Слово, Кальма, Наам, Шрути, Удгит, и т.д. Это первое и изначальное проявление Абсолюта (в форме Звукового Принципа) является Божественным Звеном внутри каждого из нас, и эта Сила вездесуща и вечна. На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах. (Пс 118:89). Далее Библия говорит нам: В начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою.(2 Пет 3:5). Это творящая Сила: Держа все словом силы Своей. (Евр 1:3). Библия называет этот творящий принцип «Словом». Как я уже сказал вам вчера, пока вы не узнаете особую терминологию Мастеров, вы не сможете понять истинный смысл Священных Писаний. Одним из примеров таких терминов является Слово, используемое по всему тексту Библии и особенно Святым Иоанном. В различных Священных Писаниях таких терминов встречается множество. Слово – вечно, оно пребывает вовек: Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал, но слово Господне пребывает вовек.(Ис 40:8 и 1 Пет 1:24-25). «Слово Бога» не означает слова, произносимые Мастерами. Их слова мудрости просто выражают Слово Бога и его созидательную, контролирующую и поддерживающую силу всего сущего – видимого и невидимого. Эта Сила существовала с начала веков. Слово было у Бога, и Слово было Бог. Это Божественное Звено находится в каждом человеке. В Послании к Евреям (в Новом Завете) говорится: Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. (Евр 4:12). Эта сила обозначена термином «Слово».
Таким образом, Бог - Единый Безымянный и Непередаваемый словами. Когда эта сила возникла и проявилась в качестве «Бога в действии», она стала первопричиной всего, Беспричинной Причиной всего творения в высших и низших сферах. И эта проявленная форма Абсолюта является единственным Путём возвращения к Богу. Всё, что нам нужно делать, это соединиться с этим Божественным Звеном, являющимся поддерживающей Силой всего Творения. Своим существованием мы обязаны этому мощному соединительному звену внутри нас, который является посредником между сияющей душой и грубым физическим телом. Когда уходит эта сила, соединительная нить рвётся и душа покидает нас, оставляя физическое тело безжизненным, словно кусок грязи. Это мы называем смертью – растворение микрокосма. А когда эта сила покидает мир, наступает Великое Растворение. Это Божественное Звено находится в каждом сердце. И с ним мы должны установить связь – реальную, живую связь. Но как это сделать? Вы сможете найти его, выйдя за пределы физического сознания. Библия говорит так: И Слово стало плотью, и обитало с нами.(Ин 1:14). Тот, кто является этим персонифицированным Словом, естественно, сможет соединить вас со Словом внутри вас. Эта Сила пребывает в нас вечно. Это Хлеб Жизни, и воистину мы живём благодаря ему, хотя никогда и не понимали этого. Христос говорит нам: "ядущий хлеб сей будет жить вовек".(Ин 6:32-35, 47-51, 53-58 (особенно Ин 6:51,58). Он не имел в виду свою плоть, но воплотившееся Слово и пребывающее внутри него. Святые часто называют это Водой Жизни. Христос говорит также: А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную. (Ин 4:14; Ис55:1,3; Песн 4:15). Но как получить этот Хлеб Жизни или Воду Жизни, которые даруют вечную жизнь? Как испить этот эликсир? Все Священные Писания в один голос говорят нам, что это можно получить от ныне живущего Святого, который есть воплощение этого действующего принципа жизни. Оно ничего не будет стоить вам, не единого цента. Это такой же дар природы, как свет, воздух и вода. Опыт познания Истины вы сможете приобрести милостью живущего Мастера, достаточно компетентного, чтобы соединить вас с Божественным Звеном внутри вас. На что же похож этот опыт? В Библии сказано так: Если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло.(Мф 6:22 и Лк 11:34). И далее говорится: Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей. (Пс 118:105 и 2 Цар 22:29). Это свидетельствует об опыте света внутри нас.
Но есть ещё и нечто другое – Звуковой Принцип. Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек. (1 Пет 1:23)
Вам нужно будет подняться над сознанием тела, чтобы соединиться с этой Силой Слова внутри вас. Это означает получить опыт познания света – Света Бога внутри вас. И этот свет маяка является спасительным: Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен.(Притч 18:10). Для тех, кто стали уже на Путь Мастеров, предназначено чудесное преображение в их жизни и поведении. Утвердившись в Силе Слова, они будут спасены и смогут избежать бесконечного цикла рождения и смерти. Они не подпадут под действие закона Растворения и Великого Растворения. Говорится же: не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек. (Втор 8:3 и Мф 4:4). Обратите внимание на слова исходящим из уст Господа. Этот опыт (открытие тайны Света) получают милостью адепта науки духовности. Мастер должен дать свой собственный жизненный импульс в момент становления нас на этот Путь и соединить нас со всемогущей, живой и звучащей в нас гармонией жизни. Обладая этим проявлением внутри нас, мы постигаем значение слов Христианского Мастера: никто не знает Сына, кроме Отца, и кому Сын хочет открыть. (Мф 11:27 и Лк 10:22). И далее: Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Ин 3:8). Я хочу сказать, что Сила Слова проявлена в двух формах: в форме Звука и в форме Света. Это естественный путь. Мастера не занимаются системой дыхания. Они не прибегают к помощи пран, по той простой причине, что праны действуют независимо в теле человека и не влияют на повседневные функции такие, как ходьба, речь, приём пищи и питьё. Если мы можем в этих случаях не обращать внимания на праны, то совершенно безопасно можем не обращать на них никакого внимания при выполнении духовных садхн. Работа Бога также может выполняться без вовлечения праны или жизненного дыхания. Мастера вообще устранили эту часть внешнего ритуала, сделав данную систему простой и доступной, отвечающей требованию времени. Даже ребёнок, научившись сидеть, может получить подобный опыт. Он начинает видеть свет и слышать звучание колоколов. Таким образом, это естественный путь, который предлагают нам Мастера. Он более всего адаптирован для наших дней. Секрет заключается в сознательной сущности внутри нас. Всё, что необходимо, это концентрация внимания. Когда это выполняется при полной концентрации внимания, результаты великолепны. Даже физические упражнения при концентрации внимания на процессе формирования нашего тела, сделает вас сильными и здоровыми. Таким же образом, если ваше внимание будет направлено на центр мозга, вы станете интеллектуальными гигантами. А когда вы фиксируете внимание на душе или Божественном Звене внутри вас, который называется Словом, вы становитесь великим в духовном отношении. Всего можно достичь при концентрации внимания. Вот почему Эмерсон сказал: Ключ к успеху – это ваша собственная мысль. Всё, что требуется – это должное руководство и указания. А для этого вам не нужны внешние церемонии и ритуалы; вы можете оставаться там, где вы есть. Путь внутри вас. Поэтому самый лёгкий и самый естественный путь, чтобы вернуться обратно к Богу, это связь со Звуковым Принципом.
Это самый естественный вид йоги, соответствующий нашему времени. Из-за малой продолжительности жизни и других присущих нам слабостей мы не приспособлены ни в наследственном отношении, ни по своему темпераменту заниматься более тяжёлыми видами йоги. Существует и много других видов йоги, но этот вид самый простой, самый лёгкий и наиболее результативный. Однажды я приехал в деревню в Индии, где жил человек, который занимался практикой Прана Йоги более сорока лет. Я отправился к нему. Это был худой, истощённый человек. (Этот вид йоги требует наличия сильного и мощного тела, для чего необходима практика Хатхи Йоги и других видов йоги для развития тела, прежде чем вы начнёте заниматься Прана Йогой). Его тело было настолько слабым, что он едва мог говорить или с лёгкостью передвигаться. На вопрос, каких же результатов он достиг за эти сорок лет занятий Прана Йогой, он сообщил мне, что иногда видит полоску света и изредка ему случается услышать какой-то (неопределённый) звук внутри. Только сравните огромные усилия с такими незначительными результатами, достигнутыми за это время! Когда ему рассказали о естественном пути и попросили попробовать этим заняться, его радости не было пределов, и он за короткое время смог достичь очень хороших результатов. Этим я хочу сказать, что естественные пути всегда легче. Естественная йога не влияет на очень сложную праническую систему. Я не оспариваю эффективности Прана йоги, но подходим ли мы для неё? Как объяснялось выше, нет, мы для неё не подходим. Поэтому Мастера говорили так: «Пусть прана выполняет свою должную функцию в физическом теле. Не обращайте на неё внимания так же, как это делается при выполнении различного рода действий. Отведите духовные токи и глядите внутрь себя». Вот и всё. Для занятий Сюрат Шабд Йогой требуется Посвящение или получение опыта из первых рук от истинного компетентного Мастера этой науки, который способен гарантировать вам духовный опыт. Когда Он поставит вас на путь, вы увидите всё сами. Если вы сможете получить от него даже слабый опыт в самом начале, то впоследствии вы можете ожидать от него гораздо больших благословений. Кроме того, Мастер, настроенный на Бесконечность, является безошибочным проводником на Пути к Богу и верным другом как на внешнем, так и на внутреннем планах. Он обладает компетенцией появляться перед вами внутри, что некоторые уже ощутили сегодня утром, а также направлять вас по внутренним духовным планам. Мусульманский Святой сказал: Тот, кто может дать вам указания, будучи на внешнем плане, и подняться по своему желанию в тонкие планы при жизни так же как это происходит во время смерти, обладает компетенцией появляться перед вами внутри и осуществлять там своё руководство. Таков поистине Мастер! Это то, о чём я вам говорил. Это не какие-то басни, а факты, взятые из Священных Писаний. Пока мы не придём и не сядем у стоп реального Мастера, мы не увидим всего истинного сами. А когда мы увидим своё собственное «Я», нам не потребуется никаких доказательств. Безусловно, для этого необходимы определённые условия. Каковы эти условия? Строго придерживаться вегетарианской диеты для того, чтобы мы могли вести нормальную жизнь. Следует полностью исключить возбуждающие страсть продукты. Лучше придерживаться лёгкого, простого и естественного питания, что будет способствовать садхне или духовной практике. Те, кто занимаются практикой развития нижних центров тела, едят мясную пищу -  это мусульмане, а также верующие других религий. Но те, кто стремятся подняться над сознанием тела и войти в Запредельное, должны от неё отказаться. Это Путь, который я раскрыл перед вами. Освобождение или спасение начинается только тогда,  когда вы подниметесь над сознанием тела. А для этой цели вегетарианство имеет первостепенное значение.
Другим условием является воздержание от любых опьяняющих напитков. Вы – сознательные сущности. Вы должны подняться до уровня космического сознания, а затем ещё выше – до уровня сверх сознания. Всё, что загрязняет ваше сознание, делает вас болезненными или бессознательными, должно быть исключено. Поэтому, оставьте все опьяняющие напитки, наркотики, курение и все искусственные, неестественные напитки.
Третьим условием является, конечно же, развитие добропорядочности и ведение нравственной жизни в мыслях, словах и поступках. Вот основные условия, которые необходимы для человека, вступающего на Путь возвращения к Богу. Если вы не откажетесь от всего вышеперечисленного, то ваш прогресс на этом пути замедлится. Кроме того, соблюдая эти правила в обычной жизни, вы будете вознаграждены невиданными ранее благословениями. Сант Кирпал Сингх.

С Любовью в Боге, Его Душа Любовь.


Рецензии