Инкубы
«С чего началась философия?»
http://www.stihi.ru/2018/09/11/7539
_________________________________________
Эксперименты по выведению...
Особой какой-то породы людей
Вели существа, много нас совершеннее —
И озабоченных сексом сильней...
Боги, инкубы, естественно, дьяволы —
Нестойкие всюду смущают умы,
Невинностью, впрочем, прельщаются ангелы —
Как света посланцы, конечно, не тьмы...
...Первоначально... был мир полон демонов,
Люди боялись их И... недолЮбливали...
Необъяснимым став И неизвестным —
Спутались в Зло... в пониманьи подспудном...
Инкубами были арабские джины,
Сатиры из Греции, бхуты индийцев...
И кельтские дузии... Лес ли, кувшин ли —
Но прытью с инкубом никто не сравнится...
Вылезти могут почти отовсюду...
Используя тёмное время и сон...
МЕрлин обязан рожденьем... инкубу...
Рождён от инкуба был даже Платон...
И Александр Македонский, сам Август,
И Лютер ещё... — как такое не льстит?...
Зло в архетип и еврейский... прокралось:
Традиция имя мусолит — Лилит...
Лилит, сотворённую вместе с Адамом,
Изгнали за то, что тому непокорна...
В отместку, с тех пор, соблазняет упрямо
Лилит каждой ночью Адама потомков...
Ей всё — как с гуся, но инкуб — не Лилит!
Плут Калиостро «гостинцем» стал свету
В соитии «неба детей и земли»,
Подобно Иисусу из Назарета...
Так возникают «вносящие новое»,
Уклад постепенно меняя привычный,
Словом одним охватить, — ФИЛОСОФИЯ...
— Обязана действию сил необычных...
Свидетельство о публикации №118091307194
Поэт ведёт повествование с подчеркнуто вольной, нарочито «простодушной» интонацией, в которой легко угадывается сатирический регистр, но при этом за видимой игрой скрывается почти оккультно-серьёзная реконструкция архетипов.
«Эксперименты по выведению...
Особой какой-то породы людей...»
Так начинается поэма — с темы человека как проекта, как объекта манипуляций более высоких (или темных) сущностей. При этом перечень таких «селекционеров» охватывает целый пантеон: боги, инкубы, дьяволы, ангелы, которых объединяет одно — сексуальная одержимость и стремление передать некое знание сквозь соитие.
Стихотворение не только эклектично, оно буквально собирает мифологемы всех культур, от сатиров до бхутов, от Лилит до джиннов, в единый каталог инкубических влияний. Это настоящий универсум ночного соблазна и философского зачатия, где человеческое мышление рождается из тайных ночных встреч:
«Мерлин обязан рожденьем... инкубу...
Рождён от инкуба был даже Платон...»
Поэт сознательно пародирует и подрывает священные фигуры истории — от Мерлина до Иисуса — предлагая версию их появления через союз «неба и земли», буквально понятый как половое соитие между бестелесным и телесным. Причём это соитие несёт не грех, а прорыв, инновацию, инициацию.
«Так возникают «вносящие новое»…
Словом одним охватить, — ФИЛОСОФИЯ…
— Обязана действию сил необычных...»
Таким образом, философия предстает не как результат рационального сомнения, а как плод любовного, алхимического слияния, почти шаманского акта между иным и земным. И в этом пафосе гротеска сквозит удивительная — пусть и ироничная — вера в происхождение гениальности от вторжения Иного.
Заключение:
Поэма «Инкубы» — это не просто культурологическая пародия, а тонко построенный мифопоэтический трактат о происхождении нестандартного мышления. В ней сочетаются библейские образы, сексуальные архетипы, фольклорные фантасмагории и философская дерзость. Произведение столь же шокирует, сколь и восхищает — именно тем, что смеётся, зная слишком многое.
Руби Штейн 26.07.2025 22:50 Заявить о нарушении