Делокализация нуля
http://www.stihi.ru/2013/05/19/6528
* * *
"Спускается листва издалека,
когда в садах небесных увяданье,
качаясь в несогласьи на прощанье.
И падает Земля в ночном молчаньи,
в тень одиноко пряча облака.
Мы все – в паденьи. Падает рука.
И чудится тебе совсем другое.
Но есть Один, чьей нежною рукою
паденье продолжается пока".
<1990>
1. Райнер Йозефович (полное имя – Рене Карл Вильгельм Иоганн Йозеф Мария Рильке),
фактически, кратчайшим образом выразил здесь известную мысль: первопричиной любого
движения, материального и духовного, является Всевышний, сколько бы промежуточных
звеньев ни было между Ним и этим движением. Это позволяет лишь в самом общем виде
ответить на вопрос о силе, переводящей Вселенную из непроявленного состояния в
проявленное. Но что, кроме неё? Вот в чём вопрос!
2. Прежде всего, отметим, что пространственная протяжённость является ненулевым
параметром. Значит, пространство физического вакуума не равно Абсолюту А=0,
о котором нельзя сказать решительно ничего ненулевого.
Значит, вездесущий и неразрушимый океан "пустого" пространства физического
вакуума (вещественной пустоты или мирового эфира) тоже является производной
от Абсолюта величиной, как и сотканное из него вещество. Тогда справедливо
допустить тонкоматериальную вещественность эфира, которая подтверждается
распространением света в нём и его квантованием, следующим из парадокса об
Ахиллесе и черепахе.
3. Обращает на себя внимание то, что любая вещественность невозможна без движения
элементарных частиц, из которых она состоит. Существование является синонимом
движения, поэтому "жизнь это движение", и не только биологическая, но и физико-
химическая.
4. Если до возникновения пространства нет ничего, кроме Абсолюта А=0, то неверно
представлять этот ноль в виде точки на фоне Ещё Отсутствующего Пространства.
Это заставляет ввести понятие Делокализованного Нуля, не равного обычному нулю,
локализованному в пространстве.
Тогда процесс творения пространства следует рассматривать не как разворачивание
обычного нуля вовне (которого ещё нет), а как сужение или конденсацию
делокализованного нуля в точку.
При этом поначалу-размытые-пространственные-оси, формируясь, будут – не исходить
из ещё не сформированного нуля, а стремиться к нему из ещё не упорядоченной
бесконечности, по мере возникновения физического пространства.
А поскольку наше пространство является упорядоченной трёхмерной структурой,
то не сразу проясняется, почему древние греки считали, что космос (порядок)
рождается из хаоса (беспорядка). Возможно, они имели в виду лишь то, что
материальный космос, от атомов до галактик (и выше), рождается из бульона
прото-вещества?
5. Но этимология слова хаос («расселина; мрачная бездна; бесконечное пространство»),
восходящего к праиндоевропейскому корню *gheu- «зиять», указывает на нечто
более глубокое. Возможно, для них не было секретом, что вещество является
"рябью на поверхности" физического вакуума, понимаемого, как светоносный эфир,
а не как математическая пустота. Тогда выражение "космос рождается из хаоса"
можно привести к виду "химические элементы рождаются из пустоты" или
"являются вихревыми эфирными образованиями".
Но с учётом общепринятого понимания хаоса (как беспорядка) и его тождественности
некоторой мрачной бездне (не совпадающей с нашим упорядоченным трёхмерным
пространством) можно прийти к другому выводу: греки подразумевали под хаосом
делокализованный ноль, предложенный выше.
6. Если глубоко осознать, что физическое пространство не равно математической
пустоте (а сама она не существует в природе), то постепенная конденсация никак не
упорядоченного делокализованного нуля – сначала в упорядоченное пространство
(мировой эфир), а затем и в вещество – наилучшим образом опишет
последовательность сотворения материальной Вселенной.
Как и причину, по которой она может периодически проходить обратный путь из
упорядоченного проявленного состояния (эфирного пространства и вещества) –
в неупорядоченное и непроявленное состояние (делокализованного нуля).
Эти две фазы (творения и разрушения мира) сопоставимы с конденсацией и испарением
воды. С той лишь разницей, что предельный распад вещества переводит его в
состояние физического вакуума (или мирового эфира), тогда как распад эфира
(как 5-го агрегатного состояния вещества) приводит к исчезновению пространства,
т.е. обратному переходу космоса в хаос.
7. Итак, нам удалось уточнить понятие "хаос", крайней формой которого является не
беспорядочное множество локализованных (а значит, пространственно упорядоченных)
объектов, а Делокализованный Ноль Абсолюта. Из трёх основных качеств, присущих
человеку, Он может обладать только слепой волей, поскольку чувства и разум могут
проявляться только в упорядоченных множествах.
Это утверждение не противоречит постулату Иоанна "Бог есть любовь", потому что в
своём основании любовь неотличима от слепой воли к жизни. Строго говоря, в ней
нет ни разума, ни каких-то посторонних эмоций, кроме себя самой. Так в красном
цвете нет синего и зелёного оттенков. Поэтому в своём основании любовь крайне
эгоистична, что сильно отличает её от бескорыстной любви, которую мы раньше
назвали истинной.
8. Физический механизм перехода Абсолюта из непроявленного состояния в
проявленное не может быть описан, потому что он находится вне границ физики.
В этом смысле Абсолют даже более непознаваем, чем пространство физического
вакуума, линейные размеры которого легко измеряются. Несомненно одно –
непроявленный Абсолют обладает волей, которая по мере Его проявления через свои
творения обрастает их чувствами и разумом. В этом контексте очень актуально
звучат пушкинские строки: "На свете счастья нет, но есть покой и воля" (!)
(2018)
Свидетельство о публикации №118091306998
И всё же мне кажется любовь одна, и в своём основании она свободна, а всё остальное - лишь её бледные призраки. Слепая воля к жизни - это инстинкт, присущий всем живым существам, а свободная воля - это уже проявление любви к жизни, это мне кажется, какой-то другой уровень.
Сложно конечно понять то, что понять практически невозможно.
С теплом и уважением, Агниша
Агниша 14.09.2018 08:32 Заявить о нарушении
1. "Сложно, конечно, понять то, что понять практически невозможно".
Совершенно верно! Более того, если есть познаваемое, то есть и непознаваемое.
Именно в него мы и заглянули, как в "мрачную бездну" хаоса, в точном смысле этого
слова. Хаос (беспорядок), из которого рождается космос (порядок) мы назвали
делокализованным нулём. Он предшествует появлению ЛЮБЫХ НЕНУЛЕВЫХ признаков.
Делокализованный ноль – это Бог-Абсолют в теологической терминологии.
Но Бог-Творец обладает ненулевыми признаками! Прежде чем творить мир и наделять
свои творения ненулевой свободной волей, Он сам должен возникнуть из хаоса,
который в силу своей абсолютной неопределённости не может быть ни милосердным,
ни разумным, ни справедливым, ни светлым.
Бог-Творец предшествует миру и человеку, но не Богу-Абсолюту. Это два разных
уровня. Путаница возникает из-за того, что их искусственно смешивают и
приравнивают друг другу. Это невозможно в древнеиндийской космологии (учении
о Вселенной как о едином целом) и космогонии (учении о происхождении Вселенной).
Маха-Вишну (Великий-Вседержитель) порождает из себя Брахму (Бога-Творца), Вишну
(Бога-Вседержителя) и Шиву (Бога-разрушителя). Брахма творит материальную
Вселенную, но любое творение неразрывно связано с сохранением уже сотворённого и
разрушением ранее существовавшего. Чтобы построить дом из кирпичей, нужно
разрушить пласты глины, из которых сделают эти кирпичи.
2. "И всё же, мне кажется, любовь одна, и в своём основании она свободна,
а всё остальное - лишь её бледные призраки".
Солнечный свет един и свободен, но пропущенный через треугольную стеклянную
призму (от др.-греч. prisma «нечто отпиленное»), он расщепляется на совокупность
цветовых оттенков, образуя непрерывный солнечный спектр (от лат. spectrum
«представление, видение, привидение», от specere «смотреть, глядеть»,
из праиндоевропейского корня *spek- «глядеть»).
Любовь можно сравнить с солнечным светом. В своём основании она едина и свободна,
но будучи пропущенной через "призмы" различной природы, она расщепляется на
соответствующие "цветовые оттенки", образующие радугу. Строго говоря, бледной
является она сама, если под бледностью понимать белизну солнечного света.
Любовь-сострадание имеет изумрудный цвет. Поэтому в исламе зелёный цвет считается
священным. Любовь-страсть – оранжевая, по цвету мочеполовой чакры. Сколько есть
цветовых оттенков, столько и оттенков любви, от красного до фиолетового.
Скорее всего, евангелист (благовестник) Иоанн, говоря "Бог есть Любовь"
подразумевал Бога-Творца, но не Бога-Абсолюта. Однако, эта формула частично
применима и к Нему, потому что синонимами любви являются жизнь и движение.
Как только Бог-Абсолют совершает первое движение по переходу из непроявленного
состояния в проявленное, Он автоматически приравнивается к жизни, свету и любви,
чего нельзя сказать о "мрачной бездне" хаоса.
Молчание предшествует любому слову. Богу-Слову или Логосу предшествует молчание
хаоса. Почему же "В начале было слово"? Наверно, потому что глагол "быть"
применим лишь к ненулевым структурам. Для делокализованного нуля это слишком
сильное выражение.
С уважением и благодарностью за глубокое прочтение, В.С.
Василий Слынько 16.09.2018 00:50 Заявить о нарушении