Отомстила...

   ( из цикла "Житейские истории")
   День сегодня выдался каким-то суматошным и беспокойным. С самого утра появилось в душе необъяснимое волнение, и всё валилось из рук. Может быть оттого, что завтра предстояло принять участие в общероссийской акции протеста профсоюза работников образования - в пикетировании Белого дома.
Когда собирается много возмущённого народа, то трудно предугадать, чем это может закончиться. Словом, ехала не гулять по столице и бегать по магазинам, а по делу. Но сегодня всё валилось из рук. Почему-то хотелось много чего сделать, как будто уезжала не на два дня, а на месяц.
     Наконец-то наступил вечер, машина подъехала, и через пятнадцать минут я была уже на вокзале. Начало декабря. Лёгкий морозец, но снега ещё нет. Пока не зима и уже не осень. На зимнюю одежду мало кто перешёл, поэтому на перроне стоять было холодновато.
     Но вот объявили прибытие «Суры», мигнул приветливо глаз семафора, и наш фирменный подкатил к перрону. Уютное и чистое купе, жаль, что место верхнее. Мои попутчицы, три женщины из Пензы, но, явно, ранее не знакомы и познакомились уже в поезде. После знакомства, извиняюсь и забираюсь на верхнюю полку. Решила отдохнуть на «всю катушку», сердцем чувствуя, что завтра день будет не из лёгких.
Под тихий разговор попутчиц и мерный стук колёс задремала, приятно вытянув ноги, изрядно уставшие за день. Сквозь дрёму слышала, что в купе зашла женщина, видимо, тоже из Пензы и знакомая одной из моих попутчиц.
    Не знаю, сколько прошло времени,  я уснула  и проснулась от выразительного шёпота. Разговаривали двое – одна из моих соседок, кажется, Галя и гостья. Но, честное слово, меня разбудил этот «громкий шёпот». Очень выразительно говорила гостья: «Я не уйду от него, не обобрав до нитки. Я разорю его и пущу по миру», – говорила женщина. «Люда, это жестоко с твоей стороны, ведь вы прожили больше десяти лет и не плохо. Он любит тебя и Иринку, сколько он сделал для твоей дочери. И вырастил, и выучил, и замуж выдал, – противоречила Галя, – он даже доплату делал учителям колледжа, забыла что ли?». «Нет, я сделаю это, я не прощу ему последней выходки. Ишь чего, уже и руки в ход пустил!», шипела гостья.  «Люда, ведь ты сама виновата, кажется. Вот говорят, что стала увлекаться…» – не договорила Галя. Гостья, плюнув, громко выругалась и вышла из купе. Галя бросилась за ней, и они еще долго бурно беседовали у окна. Но мне уже больше ничего не удалось услышать.
    Я глядела в окно и старалась «переварить» услышанное. Морозное высокое небо мерцало мириадами звёзд, но чёткости из-за хода поезда не было, хотя красоты это нисколько не убавляло. Мелькали маленькие разъезды и полустанки. Сквозь ночь поезд мчался к Москве.
    Что за женщина эта Люда? И почему так агрессивна? На вид сорок – сорок пять лет, а может, полумрак купе обманывал, и она была старше. Внешность, вроде, самая заурядная. Да ещё мне показалось, что она была слегка пьяна.        Вернулась Галя, долго укладывалась, затем, часто вздыхая, вроде, уснула. А мой сон улетел, и я теперь была обречена на ночное бдение, самое отвратительное состояние, тем более в поезде. Я строила догадки: кто эта женщина и почему в ней столько злобы. Было уже четыре утра, когда мне, кажется, удалось забыться. Но это продолжалось не долго. Женщины – народ беспокойный, проснулись рано, заговорили, хотя и в полголоса, но в семь часов купе бодрствовало в полном составе.
    Перед Москвой заглянула ночная гостья, заспанная, с помятым лицом, но была заметно доброжелательней, чем накануне. Но возраст определить было ещё труднее.
Галя достала термос и предложила всем кофе. Людмила вздохнула и отказалась. Видимо, вчера был явный перебор со спиртным. Решив, что ни чай, ни кофе здоровье не поправят, ушла в своё купе.
Галя, покачав головой, проговорила, что пропадёт баба, если не одумается. Для продолжения разговора времени не оставалось, поезд въезжал в пригород Москвы, и скоро наш родной Казанский распахнул свои огромные объятья для приехавших на «Суре».
    Когда вышли из вагона, мы увидели довольно молодого мужчину лет сорока пяти. Одет стандартно: кожаная куртка, потёртая на локтях, джинсы, без головного убора. Тёмно-русая шевелюра  выглядела как-то неряшливо. Он встречал Людмилу. Мило распрощавшись, мы разъехались кто куда. Московское утро хмурилось, но снега не было.
     Прошло пять лет с той поездки в Москву, и я, находясь на отдыхе, совершенно случайно оказалась слушательницей довольно грустной житейской истории. Почему этот красивый, немолодой мужчина доверился мне и рассказал историю своей нелегкой жизни? Обычно в этом возрасте мужчины неразговорчивы, скрытны и стараются выглядеть счастливыми и благополучными. Слушая его, я вспомнила ту далёкую уже поездку в Москву, купе, женщин из Пензы и, конечно, скандальную Людмилу. Что-то уж очень совпадало с тем, о чём говорили они в купе.
     Алексей - так звали мужчину - овдовел в тридцать с небольшим. Остался с двумя детьми на руках: десятилетним сыном и семилетней дочкой. Работал, вёл домашнее хозяйство один. Кружился, как белка в колесе, уставал до чёртиков (был свой бизнес). Так, видно,и продолжалось бы - никакой личной жизни (куда с двумя детьми), если бы однажды дочка Леночка не сказала ему: «Пап, ты бы нам с Олегом какую-нибудь мамку нашёл!»
    У него в магазине работала симпатичная молодая женщина:то ли разведёнка, то ли мать одиночка. Это его не интересовало. Главное заметил, что Людмила проявляла к нему интерес. Да не заметить его красоту и порядочность было невозможно.
Высокий, статный, с правильными чертами лица. Особенно выделялись на лице его  глаза. Серо-голубые, внимательные и чуть-чуть с грустинкой. Да к тому же состоятельный: магазин, кафе, ресторан, несколько торговых точек на рынке. Алексей присмотрелся к молодой продавщице, понравилась, и разница в возрасте в пятнадцать лет его не смутила. Ухаживал недолго, через два месяца сошлись и зажили большой дружной семьёй.
     Алексей души не чаял в молодой жене, помогал ей по хозяйству, к тому времени она уже не работала. Баловал красивыми вещами, украшениями. Отдыхали исключительно на заграничных курортах. Благо, что счёта деньгам не знал. Кто вёл бизнес в девяностых годах, тот знает, что при умелом подходе к делу прибыль была сумасшедшей.
     Время шло. Дети подросли. Леночка поступила в институт, вскоре удачно вышла замуж, Олег после школы учиться дальше не захотел, знания были слабоваты.  Упустил отец в какой-то момент его воспитание. Больше уделял внимание жене и её Иринке.
     Ему приближалось к пятидесяти пяти, а ей было только сорок. В отношениях появился холодок. Алексей заметил, что Людмила стала увлекаться спиртным, хотела развлекаться в ночных клубах и ресторанах, обзавелась подругами сомнительного поведения. Забросила семью, домашнее хозяйство. Сначала Алексей уговаривал, увещевал, просил одуматься, но тщетно. Людмила продолжала «дурить».
     Однажды они объезжали свои кафе и ресторан, собирая выручку. Как уже было заведено, хозяев угощали ужином в каждой точке. Хорошенько набравшись, Людмила отказалась ехать домой и сбежала от Алексея в ночной ресторан. Приехала под утро пьяная и очень агрессивная. Он был взбешён её поведением и впервые поднял на Людмилу руку. Сколько злости и ненависти увидел Алексей в её глазах. Она прошипела, как змея: «Ты пожалеешь!»
      Шло время. Здоровый от природы Алексей стал испытывать недомогание. Катастрофически худел, кружилась голова, терял силы с каждым днём. Бизнес запустил, валяясь по больницам. Врачи сначала подозревали онкологию, но это не подтвердилось, хотя и диагноз не был точно установлен. Подозревали и печень, и желудок, и кишечник. Несколько операций, передозировка наркоза, и здоровый мужик стал инвалидом. Пока лежал в больницах, жена вывезла из двух квартир абсолютно всё, даже его одежду. Разорился. Остался лишь кое-какой транспорт, остальное было арестовано за неуплату налогов. Судиться с женой не было ни сил, ни здоровья. Развелись. Люда «оттяпала» себе квартиру и дачу. И после развода призналась, по пьянке,одной общей знакомой, что потихоньку травила мужа каким-то растительным ядом, медленно действующим. Но доказать это Алексей не захотел. Два инфаркта – это серьёзно! Такова месть женщины, посчитавшей себя незаслуженно обиженной.Но, думается, что дело было не только в этом.Наверное, ушла любовь, и не каждому дано выйти из этого положения с достоинством, не теряя человеческого лица...
      И как грустна и поучительна эта история. На момент нашей встречи Алексей выглядел вполне здоровым и энергичным человеком, танцевал, даже позволял себе вальс. Только глаза выдавали затаённую грусть. Мужчины умеют прощать больше, чем женщины, они умеют скрывать свои чувства, если они настоящие мужчины. Я думаю, что Алексей был таким. Почему был? Потому что третий инфаркт был последним и роковым.
 


Рецензии
Валюш, как поучительно, интересно. И как случайность продолжила историю совсем не случайно... Судьба подбрасывает сюрпризы.
С добринками.

Елена Светова   20.02.2019 19:48     Заявить о нарушении
Татьяна, это житейская история.Почти всё основано на реальных событиях.
Спасибо за прочтение и добрую оценку.

Валентина Шарикова   02.03.2019 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.