Картина

Отстав от группы, я бродила по Лувру, скользя взглядом по картинам в золоченых рамах и великолепным статуям. Мне хотелось отыскать зал импрессионистов, но, похоже, я заблудилась. Путеводитель мало чем мог мне помочь, он только запутывал еще больше. Попав в очередной не тот зал, я смирилась с тем, что придется спрашивать дорогу у служащих, что, учитывая мое полное незнание французского и их сомнительный английский, представлялось малоприятным делом. Оглядевшись в поисках хоть кого-то из персонала, я заметила в углу небольшую нишу, наполовину завешенную шторой. С любопытством подойдя к ней, я увидела картину. На ней был изображен молодой черноволосый мужчина, стоявший в пол-оборота к художнику, облокотившись на стол. За его спиной стоял железный подсвечник с двумя горящими свечами, возле левого локтя виднелась печать, а в руке мужчина держал какой-то документ, который напряженно изучал. Я внимательно рассматривала этого человека, отмечая классический профиль, стройную фигуру, затянутую в черную кожу, руку в перчатке. Небрежная грация, с которой он присел на стол, говорила о силе и гибкости. Через пару минут поймала себя на том, что стою, замерев, и не могу отвести взгляд от этого бледного лица. Красивый мужчина. Но не его красота заворожила меня, а какая-то тайна, скрывающаяся за этим высоким лбом, с упавшей черной прядкой, глубоко посаженными глазами под густыми бровями, и упрямо сжатыми губами, выдававшими беспокойную натуру. Жаль, что я могла видеть только профиль, вот бы посмотреть анфас и заглянуть в его глаза… Интересно, кто он? Судя по довольно скромной одежде, вряд ли принц, граф или герцог. Я поискала надпись под картиной, но ничего не обнаружила. Странно. На самой картине тоже не было никаких цифр или букв. Даже если бы автор был неизвестен, все равно подпись должна быть, в Лувре подписывали, по-моему, даже мышей, которые по слухам здесь водились. Любопытство взыграло, и я решила прояснить этот вопрос. Заметив краем глаза служащую в форме, я подошла к ней и поинтересовалась, что за картина висит в нише? Получив в ответ недоуменный взгляд, и решив, что виной тому мой плохой английский, я повторила вопрос, стараясь максимально четко выговаривать слова.
- Про какую картину вы спрашиваете? – с жутким акцентом спросили меня.
- Вот про эту, - махнула я рукой в сторону ниши.
- Там нет картины, - на лице женщины было написано недоумение, постепенно сменяющееся подозрительностью.
- Но как же нет, когда… - начала я, поворачиваясь и желая воочию увидеть предмет спора. И застыла. Нет, ниша осталась на месте, и даже приспущенная штора была, но вот за шторой находилась дверь, запертая на замок.
- Я же видела там картину… - моему удивлению не было предела.
Служащая вздохнула, сопроводив вздох пожатием плеч, говорившим: «Ох, уж эти иностранцы!» и отошла в сторону.
Не веря своим глазам, я подошла к нише еще раз, желая убедиться, что мне не привиделось изображение человека в черном. Но убедилась я только в наличии двери и замка на ней. Картины не было.
После такого потрясения, я отказалась от намерения посмотреть импрессионистов, и пошла к выходу из зала, несколько раз обернувшись, чтобы убедиться, не возникнет ли вновь за шторой изображение загадочного незнакомца.
Теперь не имело смысла идти куда-то еще, так как все мысли были заняты только одним. Поэтому я решила, что хватит с меня Лувра на сегодня. Как ни странно, дорогу я нашла сразу, даже не поплутав по привычке. Выйдя на крыльцо, я глубоко вдохнула свежий воздух и улыбнулась. Мне понравилось мое маленькое приключение. Мужчина на картине как живой возник перед глазами. На секунду мне даже показалось, что он стоит рядом со мной, я почувствовала чье-то присутствие возле себя, и нездешний ветер тронул мои волосы. И я подумала:
- Не знаю, кто ты, но в любом мире, в любом времени, я желаю тебе обрести счастье.


Рецензии