песни за спиной

                «Подобно тому, как я умираю, и, умирая, живу, — так и вы будете умирать и возвращаться к жизни».
                "Надо просто сбросить кожу" (из африканских мифов)


Лодки Ботсваны черны, их долбленые полые створки -
желоб тягучих посланий; как те погребальные дроги,
тихо скользят в тростнике под расплавленной камедью неба,
узкой каленой стрелой рассекая смолу двоемирья,
между "сейчас" и "когда-то" вскрывая тягучую плевру.
Манят вдали голоса - и уже за спиной - а когда переход совершился?
Словно калигвы пустынника - к ночи их тени неспешны.
Кто тут Харон, и куда Окаванго стремится?..
Полые флейты вздыхают, а время внимает безгласно,
молча дары принимая и молча дары отвергая.
Сносит поток шелуху, семена прибирая для жатвы.




...

*мокоро - узкие низкие лодки-долбленки из ствола т.н. "черного "дерева, управляемая шестом.
* калигвы - кожаная обувь, ладьевидные сандалии с закрытым вострым носком.
*Окаванго - разветвленная речная система в Южной Африке, не впадает ни в море, ни в озеро.  Петляя по многочисленным лабиринтам каналов, исчезает в болотах на северо-западе пустыни Калахари.
* согласно некоторым африканским мифам, люди появились из тростника.
на реке (по верованиям племен) можно услышать пение и музыку умерших, звучащие до тех пор, пока человек не приблизится к тому месту, откуда они раздаются. Затем  эти песни слышатся уже за спиной.


Рецензии
Анна, добрый день.
Просьба разрешить мне номинировать этот текст в лонг-лист БЛК по квоте журнала Тропы.

Фомин Алексей   14.08.2020 12:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей.
Да, конечно.
Спасибо, Алексей.

Акчурина Анна   14.08.2020 19:20   Заявить о нарушении
Анна, спасибо.
Ссылку пришлю (уже) в сентябре

Фомин Алексей   18.08.2020 09:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.