Но тот, у кого нет ни одного изъяна

Каждый, кто не достиг наивысшего плана,
будет тянуть нас, как по верёвке, вниз.
Но тот, у кого нет ни одного изъяна,
объединит всех: он уничтожил свою "слизь".

Используйте своё время для достижения своей цели. 9 сентября 2005 года, вечерний Сатсанг вопросов и ответов, Таганрог, Россия

Мои дорогие души, добрый вечер всем вам. Этот Ритрит подходит к завершению, и сегодня, по вашим просьбам, я хотел бы ответить на некоторые ваши вопросы. Да, будучи Мастером, я обязан отвечать на ваши вопросы. Вы должны получить ответы, но вы также можете успешно найти ответы на все вопросы сами. На это может потребоваться некоторое время, так как мы пока ещё учимся.
Мы учимся. Мы хотим знать больше. Поэтому вопросы, проблемы, с которыми мы сталкиваемся на пути своего ученичества, мы адресуем тому, кого считаем знающим человеком. Однако что тогда происходит? Хотя компетентный человек проясняет ваши сомнения, отвечает на ваши вопросы, порой получается, что когда у вас есть ответ на любой вопрос, то это убивает ваш интерес к обучению. Всегда что-то должно оставаться на долю воображения, жажды поиска. Другими словами, мы должны поддерживать ваш интерес, не отвечая на некоторые из ваших вопросов, либо отвечая таким образом, чтобы что-то с более высокого уровня всегда привлекало вас: "Что же дальше? Что же дальше? Что же дальше?" Но трудность ученика состоит в том, что он хочет научиться всему сразу, так как ученику интересно узнать всю суть, но всё не может раскрыться в один момент, потому что тогда вы утратите интерес, размышляя следующим образом: "Я научился, я познал всё. Всё мне известно. Больше нет ничего, чему я мог бы научиться". Вы потухнете, остановитесь. У вас ни к чему не будет интереса.
Будучи Мастером, я всегда должен поддерживать в вас живой интерес. Я должен делать так, чтобы вы постоянно находились в движении. Я отвечу на ваши вопросы, но настолько, насколько это необходимо, и таким образом, чтобы одновременно и дать ответ, и сохранить ваш интерес. Но, с другой стороны, на самом деле внутри вас есть ответ на любой вопрос. Вы самостоятельно можете ответить на эти вопросы. Вы сами способны учиться.
Каким образом учился я? Каким образом учился мой Мастер? Просто следуя инструкциям Своего Мастера. Я следовал инструкциям моего Мастера, а Он следовал инструкциям Своего Мастера. В конце концов, всё должно осуществляться физически, на практике, в соответствии с инструкциями Мастера. Вот так мы становимся знающими. Делайте так, как велел вам Мастер, практикуйте этот Путь, и на всё, о чём вы спрашиваете меня на бумаге и в мыслях, вы сами сможете найти ответ, когда войдёте внутрь себя. Там есть всё. Вчера я говорил вам, что всё, что есть снаружи, всё, что было сотворено в этой Вселенной, всё это также есть и внутри. На вопросы, заданные вашим разумом, существует ответ внутри вас. Так что вы должны попытаться пойти внутрь, применяя на практике то, чему учит вас Мастер, и вы сможете получить ответы на все свои вопросы. Но сегодня наша часовая встреча посвящена вопросам. Я вам отвечу. Думаю, можно начать?

Вопрос: Мастер, на Своём личном опыте во время интенсивных медитаций Ты, наверное, замечал ошибки, которые иногда совершали другие медитаторы или Ты сам. Пожалуйста, опиши наиболее типичные ошибки, совершаемые во время медитации. Пожалуйста, расскажи нам, чего не нужно делать и как следует медитировать.
Мастер: Учитывая ваш интерес и ваш уровень, ответ на этот вопрос следующий. Старайтесь контролировать свои мысли, которые бегают то здесь, то там вокруг мирских дел и жаждут чего-то материального. Не окружайте себя таким большим количеством мирских предметов. Не стремитесь к накоплению предметов материального мира, таких как книги, аудио и видеозаписи, пища, все разновидности удобств. Не окружайте себя мирскими людьми. Не тратьте своё время с ними. Используйте своё время с пользой для себя, для достижения своей цели. Проводите какое-то время в обществе людей с похожим мировоззрением, которые действительно пребывают в духовной среде и являются истинными искателями, которые духовны или, по крайней мере, интересуются духовностью. Мирские люди истощают вашу энергию, тратят ваше время и загрязняют ваш разум мирскими мыслями.
Оберегайте себя от пяти врагов. Они называются врагами духовности. Они воруют ваше духовное богатство. Вы медитируете, пытаясь стать богатыми духовно, но в то же время если вы не охраняете свои духовные сокровища от этих пяти врагов, которые сопутствуют вам с момента вашего рождения, они их разворовывают. Поэтому вы остаётесь духовно бедными. Этими пятью врагами являются жадность, похоть, гнев, привязанность и эго. Вам необходимо защищаться, вырабатывайте в себе предусмотрительность по отношению к этим врагам духовности.
Когда вы выходите из дома, гуляйте исключительно на природе и в чистой атмосфере. Не ходите в места торговли просто ради того, чтобы провести время, а на самом деле убить время, хорошо? В оживлённых местах, где люди постоянно снуют туда-сюда, занятые мирской деятельностью и поглощённые другими делами, которые можно назвать в чистом виде мирскими, но никак не духовными, вы только привлечёте к себе негативную вибрацию этих мест. Такие места не предназначены для духовного искателя. Разумеется, время от времени у вас будет возникать необходимость пойти туда. Вам приходится ходить на рынок или в другое подобное место, чтобы приобрести всё необходимое для жизни - продукты или одежду для поддержания своего тела. Но не привязывайтесь к этим местам. Они созданы для определённой цели. Используйте их по назначению, купите всё, что вам нужно, и возвращайтесь. Не задерживайтесь там, придерживайтесь своей цели и не отвлекайтесь. Вы отвлекаетесь от своей цели, от своего пути, когда вас привлекает что-то другое. Когда вы приходите в такое место и что-то привлекает ваше внимание, то вы отвлекаетесь от своей цели. Не отвлекайтесь.
Когда вы находитесь дома, старайтесь посвятить медитации максимальное количество времени.
Если посвящённые не придерживаются вегетарианской диеты и употребляют алкоголь, оказывает ли это на них влияние? Объясни, пожалуйста.
Мастер: Нам многократно говорилось, что Он - Тот, кто присутствует в каждом. Он присутствует повсюду: Он внутри меня, Он внутри вас, Он внутри всех живых существ. Он присутствует во всём Своём Творении, и Господь всегда желал, чтобы Его Творение, и в первую очередь человечество, продолжало существовать, так как человечество наделено сознанием. Благодаря сознанию мы осведомлены обо всём, мы знаем, как поступать. Мы обладаем внутренним знанием, и Бог хотел, чтобы мы жили в мире, любви и гармонии. Именно это должно преобладать. Его желание должно преобладать.
Мы должны любить всё Его Творение и даже оберегать другие созданные Им существа, которые не могут сами о себе позаботиться. Например, будучи взрослыми людьми, мы должны заботиться о детях. Мы оберегаем их, ограждаем от многого, потому что они не в состоянии позаботиться о себе. В этом смысле, если мы говорим, что Господь присутствует в каждом, что Он един во всём Его Творении, то как мы можем причинять вред Богу в иных Его формах? Как мы можем убивать другие виды жизни только ради удовлетворения нашего вкуса, только потому, что нам нравится этот вкус? Как мы можем кого-то убивать, если мы не в состоянии дать ему жизнь, не можем снова вернуть его к жизни? У нас нет права убивать других.
У Создателя есть право разрушить Своё собственное Творение. Например, вы можете разломать свой собственный дом, но никак не чужой. Если другой человек разрушил ваш дом, уничтожил ваш дом, его ожидают презрение и наказание, поскольку он сделал то, чего не должен был делать. Таким же образом, в связи с тем что этот человек создал определённые кармы, совершил плохой поступок, он выглядит преступником в глазах общества и закона, и он будет наказан, потому что разрушил ваш дом, уничтожил ваш дом, который был создан вами. Точно так же и мы не можем уничтожать Творение Бога. Это Его Творение. Все создания принадлежат Ему. Мы не должны их убивать. Он же может поступать со Своим Творением так, как Он хочет.
Поэтому на самом деле мы должны защищать все виды живых существ и любить их. А когда мы ходим на охоту, мы убиваем животных, и вы хорошо это понимаете и знаете.
Теперь, что такое правительство? Это группа людей, которых вы наделяете властью и полномочиями использовать свою власть. Они защищают животных, запрещая вам убивать их, и создают заповедники живой природы, чтобы животные могли жить своей жизнью. В настоящее время охота запрещена во многих частях мира. Что это означает? Что мы не должны убивать животных. Прежде мы убивали, пребывая в невежестве. Теперь различными правительствами мира издан закон, запрещающий охоту. Создаются заповедники живой природы, чтобы животные могли гулять на свободе и жить так, как им хочется.
Это говорит о том, что мы не должны убивать. Если мы не будем убивать животных, то что нам остаётся? Вегетарианская диета.
Таким образом, вегетарианская диета - это настоятельная необходимость. Это то, что создал для нас Господь. Если вы хорошо помните и можете прямо сейчас представить челюсти и зубы животных, приспособленных к употреблению мяса, то сможете увидеть их особенное строение, увидеть это отличие. Вы с лёгкостью сможете представить таких животных. Сравните, как ест и пьёт корова и как ест и пьёт кошка. Очевидно, что все хищные животные пьют следующим образом. (Мастер изображает кошку, пьющую молоко. Присутствующие смеются.) Разве не так?
Всё просто! Вы должны сами пойти и посмотреть, что происходит в природе. Вам не надо спрашивать меня об этом. Если вы хороший наблюдатель и вы понаблюдаете за тем, что происходит вокруг вас в природе, у вас не возникнет необходимости задавать подобные вопросы. Организм плотоядных животных устроен одним образом, и у них для этого есть своя пища. Травоядные виды устроены другим образом, и поэтому им необходима растительная пища.
А мы должны следовать вегетарианской диете, поскольку мы относимся к живым существам, которые употребляют растительную пищу. Поэтому для нас предназначена именно вегетарианская диета.
Что касается алкоголя, то его употребление оказывает влияние на ваш разум. При этом ваше кровяное давление повышается до определённого уровня. Иногда вы не способны контролировать свои действия, и в большинстве случаев вы их не контролируете. Иногда вы непристойно выражаетесь. Иногда вы совершаете дурные поступки. Вы причиняете вред другим, доставляете им беспокойство и унижаетесь, падая то здесь, то там, то в яму, то в грязь. Хорошо, когда, в лучшем случае, вы можете вернуться домой и уснуть в бессознательном состоянии, не понимая, что с вами произошло. В это время вы находитесь в бессознательном состоянии. Вы полностью бессознательны. Вы не понимаете, что случилось, что происходит.
Во время сна вы в некоторой степени сознательны. В состоянии сна вы бессознательны, но и сознательны одновременно, потому что, когда кто-то зовёт вас: "Эй, Виктор", вы открываете глаза. Но когда вы находитесь под влиянием алкоголя, вы становитесь совершенно бессознательными, не понимаете, что происходит вокруг вас.
Таким образом, пока вы пребываете в этом бессознательном состоянии, ваше время, ваша жизнь растрачиваются впустую. Жизнь ценна. У деловых людей есть поговорка: "время - деньги". Время очень ценно. Вы должны извлечь из него пользу, в хорошем смысле этого слова. Время должно использоваться ради благой цели. Но время, потраченное в пивной или баре, за выпивкой и тогда, когда вы утрачиваете своё сознание, свою способность мыслить, данную вам Богом, является растратой всего. Вы не в состоянии размышлять мудро и правильно, находясь в алкогольном опьянении. Вы не можете совершать добрые поступки, когда не можете мыслить соответствующим образом. Вы засыпаете в бессознательном состоянии и теряете время, пока остаётесь в нём. А это время можно использовать для медитации, для улучшения вашей жизни и жизни других.
Посвящённый всегда должен быть сознательным. Он не может позволить себе быть бессознательным под влиянием эго, алкоголя или чего-то иного. Даже эго приводит вас в бессознательное состояние, поскольку под его влиянием вы не способны мыслить. Гнев делает вас бессознательными, ведь тогда вы не можете мыслить мудро. Посвящённый не может позволить себе быть бессознательным даже ненадолго, так как тогда его атакует негативная сила. Вы должны быть в полном сознании. Всегда оставайтесь сознательными, чтобы вы не совершили что-то неверное. Итак, принимать алкоголь запрещено. Это запрет, строгое "нельзя" для духовного искателя.

Вопрос: Я веду аскетический образ жизни, сочетая его с Сант Мат. Скажи, пожалуйста, помогает ли полное уединение и отсутствие каких-либо контактов нашему духовному росту? Ты провёл семь лет в полном уединении. Пожалуйста, расскажи нам об аскетизме и медитации в уединении, а также о том, как это способствует нашему духовному росту.

Мастер: Бог никогда не желал, чтобы мы вели какой-то беспорядочный образ жизни. Мы в значительной мере существа социальные. Мы живём в обществе. Мы живём в группах. Мы живём в семьях. Мы не должны жить одни. Если вы предпочитаете жить в одиночестве, то каким образом, например, вы служите Богу? Каким образом вы служите человечеству? Чтобы кому-то служить, вам придётся с ним общаться. Вы не можете жить одни. Вы не должны жить одни, вы не созданы для жизни в одиночестве. Вы устроены иначе. Почему Бог создает семьи? Почему Он придумал такой порядок? Опять-таки, это зависит от человека. Не каждый человек может жить один. Но в то же время жизнь в одиночестве ничего не гарантирует. Уединённая жизнь, строгий образ жизни не гарантирует вам успеха. Всё зависит от ваших усилий. Если вы заглянете в прошлое и посмотрите на образ жизни любого Святого прошлого, то большинство из Них были семейными людьми и жили со Своими семьями. Но те времена и люди тех времён были гораздо лучше. Они были лучше, более духовными, духовно ориентированными людьми. Мастер ни в коем случае не хочет, чтобы вы отправлялись в уединение. Да, я пребывал в уединении - вдали от членов моей семьи, но не в отрыве от общества.
При определённых условиях человек может отправиться в уединение и вести жизнь аскета, но в таком случае, если вы живёте одни, вам следует прикладывать искренние усилия и вести духовный образ жизни. Жизнь в уединении не гарантирует вам духовных достижений. Как я уже говорил, не каждому дано жить уединённо. Вы легко можете сойти с ума. Если вы не в состоянии жить одни, а я прошу вас отправиться в уединение, через три дня вы будете бросаться на стены, а через три недели вы окажетесь в сумасшедшем доме. Поэтому вы не можете жить одни.
Живите с другими, но живите так, как если бы вы жили в одиночестве - не попадая под влияние других, не сосредотачиваясь на других. Я уже говорил вам несколько дней назад, что если вы покинете мир и отправитесь в другое место ради интенсивной медитации - а вы можете отправиться в Гималаи, пещеры, леса, джунгли или куда бы то ни было, вы можете называть это как угодно, - всё же вам понадобится кто-то, кто бы поддерживал вас. По крайней мере, вам придётся пойти в город или в семью, живущую неподалёку, чтобы купить или попросить что-нибудь поесть, чтобы поддержать своё тело, и в таком случае всему вашему уединению придёт конец. Что такое уединение? Когда вокруг никого нет! Но вы не можете жить одни. Из-за определённых потребностей вы зависите от других.
Вы можете бывать в уединении, когда вы ни к чему не привязаны здесь (Мастер указывает на Свою голову). Вы, таким образом, можете прекрасно жить со своей семьёй и оставаться не привязанными ни к чему, пребывая в уединении. Это разум ко всему цепляется, как я уже говорил несколько дней назад. Это разум.
Но иногда происходит и такое. Вы живёте в семье и являетесь действительно искренним духовным искателем. Члены вашей семьи не настолько духовны или не духовны совсем и постоянно тянут вас в свою сторону. Они мешают вам медитировать. Возможно, при таких обстоятельствах вы уходите в другое место, чтобы медитировать. Но тогда, опять же, как я уже сказал, вы не сможете жить в одиночестве. Да, в лучшем случае вы можете жить в обществе духовных людей. Но, с другой стороны, вы должны быть очень сильными психически, чтобы жить в уединении, полностью избегая всех.
Жизнь в уединении не гарантирует вам - я повторюсь - достижения духовной цели. Духовной цели можно достичь, только когда вы честны сами с собой и придерживаетесь этого Пути с полной преданностью и дисциплинированностью, следуя всем указаниям Мастера, учению этого Пути. Только тогда уединение вам поможет. Иначе нет никаких гарантий, что уединение приблизит вас к вашей духовной цели. Поэтому, пожалуйста, не думайте об этом.

Вопрос: Каким образом чтение книг о Сант Мат или о различных религиях, йогах, либо другой научной и мистической литературы влияет на посвящённого? Могут ли впечатления, получаемые им из подобных книг, навредить ему?

Мастер: К примеру, что такое книги? Это собрание мыслей и опыта других людей. Книги существуют для того, чтобы повлиять на вас, убедить в точке зрения других. Что касается духовности, то вступили на Путь Сант Мат, вы его приняли. Я полагаю, вы удостоверились в истинности Пути перед тем, как его принять, слушая людей или читая книги. И когда вы убедились в своём выборе и приняли этот Путь, почему вы хотите читать другие книги? Ведь вы сами решили, что является для вас лучшим, и выбрали это лучшее. Вы сами решили, что этот Путь вам подходит, потому вы его и приняли.
А книги, как я говорил до этого, не что иное, как мысли и опыт других. Книги существуют только для того, чтобы оказывать влияние на ваши мысли, оказывать влияние на вас или разъяснять волнующие вас вопросы. Если вы читаете другие книги, то ваши мысли начинают блуждать, вас охватывает смятение. Вы можете читать другие книги, но тогда вы должны быть достаточно сильны здесь (Мастер показывает на Свою голову), чтобы снова суметь отличить, что хорошо для вас, что для вас плохо, а что вообще не для вас.
Если вы действительно уверены, что выбрали верный путь, тогда вам следует придерживаться этого пути. Отчего вам хочется терять время на чтение книг других авторов? Чтение книг вам никак не поможет. Опять-таки, это потеря времени. Вы можете быть сильны умственно, чтобы не попасть под влияние чужих мыслей во время чтения книг, но тогда вы просто теряете своё время. Время дорого. Оно должно тратиться ради наилучшей цели, а потратить его наилучшим образом, как предлагает вам Сант Мат, означает, что ваша жизнь должна быть нацелена на то, чтобы медитировать и достичь духовной цели - воссоединения с Отцом Богом.
С другой стороны, тонны теории совершенно бесполезны, а унция практики очень вам поможет. Всё зависит от практических усилий, а не от чтения книг. Вы думаете, кому-нибудь удастся познать Бога, достичь Бога или добраться до места назначения, читая книги? Никому. Вы должны сделать это на практике, и Сант Мат советует вам делать это на практике. Медитируйте.
Не тратьте своё время на чтение книг и прочее. Это вам не поможет. Если вы достаточно мудры, как я сказал, вы должны были решить, что самое лучшее для вас - это принять этот Путь. Вы должны были решить, что это наиболее подходящее применение для вашей жизни, потому что мудрый человек, мудрое человеческое существо выберет самое лучшее и будет действовать правильно. Если вы искренне полагаете, что выбрали самое лучшее и движетесь в верном направлении, вам не нужно сбивать себя с толку чтением других книг. Остальное зависит от вас. Это всё.

Вопрос: Если я не чувствую никакого желания молиться Мастеру и не чувствую к Нему благодарности, нужно ли мне выучить некоторые молитвы, которые Мастер предлагает на Сатсангах? Нужно ли мне взять себе за правило чтение этих молитв или сделать их своей привычкой? Если я не чувствую раскаяния, должен ли я молиться так, будто оно у меня есть?

Мастер: Мы должны быть благодарны любому, кто оказывает нам помощь. По крайней мере, это то, чего от нас ожидают. Любой ожидает услышать от вас: "спасибо", когда оказывает вам услугу. В материальном мире, кто бы ни оказал вам помощь или услугу, вы, несомненно, скажете ему: "Спасибо". В этом смысле Мастер оказал вам величайшую услугу, раскрыв секрет жизни, состоящий в том, что вы являетесь душой, а не телом, что вы должны существовать, действовать и поступать как душа, а не как тело и разум. Более того, дав вам Посвящение, Он соединил вас с вашим высшим "Я". Может ли существовать более великая услуга во всей Вселенной? Почему вы не можете испытывать благодарности Мастеру за это? По крайней мере, я бы сказал моему Мастеру "спасибо".
Что касается ваших молитв, Мастер не беспокоится об этом. Мастер не хочет, чтобы вы Ему молились, Мастер не хочет, чтобы вы восхваляли Его. Никакие молитвы, никакие похвалы не обрадуют Мастера, никакие оскорбления не расстроят Его. Мастер - это Мастер! Вы не в состоянии повлиять на Него, восхваляя Его или оскорбляя. Он находится на определённом уровне, и этот уровень недостижим для похвалы или оскорблений. Он готов сделать всё для вас. Вам нет необходимости молить Его: "Мы хотим этого" или "Сделай это для нас". Ему не нужны ваши молитвы, но если вы на самом деле искренне молитесь, то, безусловно, тем самым вы призываете Его помощь.
Но тогда молитвы должны быть живыми. Они должны идти от сердца, а не от разума. Разум не способен молиться, он только манипулирует. Если разум что-то говорит, это всего лишь манипуляция, но когда что-то сказано сердцем, это молитва. Когда ваши слова исходят только с этого уровня (Мастер показывает рукой уровень горла), тогда это мёртвые слова. Ваша молитва мертва. В вашем слове нет жизни. Ваша молитва должна исходить от сердца. Ваши слова должны быть наполнены жизнью, чтобы они могли немедленно растрогать другого. Молитвы должны исходить от сердец, а не от горла и разума. Так что если вы хотите молиться Мастеру, Богу, тогда это должно идти от сердца. Иначе вам молиться не стоит, так как это не принесёт никакого результата.
Ныне Живущий Мастер Сант Мат Учения Сант Балджит Сингх.

Тот, кто находится на более высоком плане, объединит всех. Кабир говорит, что если кто-то принимает Мастера за обычного человека, то получит рождение в самой низкой форме жизни. Мастер – это проявленный в человеке Бог. Если же вы считаете его более высокой индивидуальностью, то должны прислушиваться к нему. Если вы не согласны с ним, вам не следует спорить, вы можете сказать, что он допустил ошибку. Но даже и в этом случае, если вы его осуждаете, вас не сделает это счастливым, а только явится причиной страданий. В этом нет ни грамма сомнений. Цель Сатсанга – достичь большего счастья внутри нас самих. Когда душа получает связь с Богом, она приобретает все Его добродетели. Мастер полон сострадания и может смыть все наши грехи. Например, мать с любовью очистит всю грязь с ребёнка, прежде чем его обнимет. Она не причинит ему никакого вреда. Мы приходим на Сатсанг, чтобы стать святыми. Мы можем этого достичь только, когда выполняем на практике то, что смогли понять. Поэтому Свами Джи говорит, что мы совершаем большую ошибку, когда видим Мастера с высоты уровня нашего сознания. И далее он говорит: Не принимайте Гуру как обычного человека. Он есть сущность Господа Бога. Теперь возникает вопрос: Кто такой Мастер? Этот вопрос не нов. Гуру Нанаку также задали такой вопрос. Он ответил, что СЛОВО есть Гуру или Мастер, а душа – это ученик. Сам Господь есть Мастер, а наши души являются Его учениками. Кабир также дал точно такой  же ответ, когда ему был задан этот вопрос. Когда душа устанавливает связь с Ним, то именно в человеческом полюсе проявляется Свет Бога. Он может показать этот Свет другим. Это единственное доказательство того, что он есть Мастер. Христос сказал: Я свет миру: кто последует за мною, тот не будет ходить во тьме. (Ин 8:12; Мф 8:10-12 и 22:13;Кол 1:12-13; 2 Пет 2:4; Притч 4:19). Слово Мастера есть истинный Мастер. Те, кто следуют тому, что он говорит, получат спасение. Он может дать нам некоторый опыт видения Света. Если это происходит, то нет почвы для сомнений. Свами Джи говорит, что Мастер есть сущность Бога. Эта Сила Бога, действующая через Мастера, никогда не умирает. Он также говорит: Дайте разуму хоть что-то понять, а затем медитируйте на Него в любви и доверии. Свами Джи имеет в виду, что нам следует каким-то образом понять, что Мастер, в котором проявлена Сила Бога, может дать нам опыт этой Силы. Это единственный критерий, который позволит устранить всякие сомнения. Каждый может проводить лекцию, действовать, позировать, но мало тех, кто могут дать опыт видения Света внутри. Тот, кто способен дать этот опыт, сумеет предоставить необходимые доказательства присутствия в нём божественного Света. Он говорит нам, что мы должны обрести связь с Богом, живущим внутри каждого из нас, поэтому мы должны любить всех. Разум может отказываться понимать это, но вы должны постараться сделать так, чтобы он понял. Итак, совсем не трудно найти Бога: трудно стать настоящим человеком. Знаменитый поэт народа Урду доктор Икбал как то сказал, что Моисей отправился на гору Тур в поисках Бога, но он не знал, что Сам Бог искал истинного человека. Баба Джаймал Сингх Джи нашёл моего Мастера Хазура в горах Муррей в Пенджабе. Неужели он не мог найти во всём Пенджабе какого-то другого человека? Я просто хочу подчеркнуть, что наш разум должен узнать Мастера. Только тогда мы сможем быть послушны Ему. В противном случае мы останемся в лабиринте сомнений и цель нашей жизни, а также цель посещения нами Сатсанга не будут достигнуты. Ведь Свами Джи говорит нам: Он обращается к нам с состраданием и милостью. Он есть воплощённый Бог. Миссия Мастера состоит в том, чтобы обучать нас с состраданием и милостью. Все являются детьми Бога. Что же это за Сила, которая создаёт в Нём такое сострадание и любовь? Это Сила Бога, которая делает Его любящим всех. Он есть воплощённая любовь. Он обучает любви и излучает радиацию любви. Таким образом, Свами Джи призывает нас подчиняться указаниям Мастера. Если бы мы смогли развить такую любовь, чтобы видеть Его во всех и всех видеть в Нём, тогда не было бы необходимости снова и снова приходить в этот мир. Когда мы забываем Бога, то, естественно,  наше эго раздувается, и мы попадаем в ловушку конфликтов. Кармический закон доминирует над нами – если вы причинили страдание, то сами будете страдать; если совершили насилие, то над вами также совершат насилие. Если вы ущемили права других, то ваши права также будут ущемлены. Таким образом, в этом мире вы продолжаете рождаться и умирать.
     Вы можете обнаружить, что те, кто провозглашают себя верующими в Бога, на самом деле таковыми не являются. Мы просто узнали из наших писаний, что существует Бог. Мы слышали об этом много - много раз, но мы Его не видели. Пока мы не увидим что-либо, нас нельзя убедить.
     Отсюда вытекает необходимость изменить себя. Святые всегда обучают нас с любовью, но, если это необходимо, они могут наказывать нас, чтобы мы смогли измениться. Именно поэтому Свами Джи говорит: Сила Мастера действует в человеческом полюсе. В любом случае, Он освободит вас.
     Только через живущего Мастера мы можем соединиться со Всемогущим Богом, живущим внутри нас. В Сант Мате не рекомендуется созерцать объекты или образы, так как это препятствует продвижению. Фотографии Мастеров предназначены только для воспоминания и узнавания, и ни в коем случае мы не должны быть привязаны к таким внешним практикам.
     Духовность нельзя купить или ей научиться, её можно открыть в себе, соприкасаясь с духовными людьми. Кроме того, дары Природы, такие как воздух, вода, свет и т.д. даны нам бесплатно. Духовность это тоже дар Природы и она даётся Мастерами совершенно бесплатно. Духовность нельзя приобрести из книг, это факт, который подтверждают все Священные Писания. Книги являются ценными свидетельствами внутренних духовных опытов других людей. Они заполняют пробелы в истории и содержат послания прошлых Мастеров, которые помогают проверить факты, сообщаемые нам живущим Мастером, укрепляя, таким образом, нашу веру в эту Науку.
     Мусульманский святой Шамаз-и-Табриз говорит нам, что мы должны суметь увидеть Бога своими глазами и услышать Его голос своими ушами. Вы найдёте в Библии такие слова: Выслушай это, народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит. (Иер.5:21). Какие это глаза? Гуру Нанака спросили: «Ты говоришь, что видишь Бога повсюду». Он ответил: «Те глаза, при помощи которых вы можете увидеть Бога, совсем другие». Что же это за глаза, при помощи которых вы сможете увидеть Бога? Это не внешние глаза, а это глаз, который находится внутри каждого из нас. Христос назвал этот глаз «Единым Оком». Светильник для тела есть око. Если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло.(Мф.6:22).  В Индуистских писаниях и в работах других Мастеров говорится о Третьем Глазе, или о скрытом глазе. Этот глаз есть у каждого. Это глаз не из плоти и костной ткани, как те глаза, которые расположены снаружи на наших лицах. Гуру Нанак говорит, что слеп не тот человек, у которого отсутствуют глаза на его лице, но тот, у которого не открыт внутренний глаз, чтобы увидеть Свет Бога.
     Бога нельзя выразить. Это абсолютное состояние можно достичь, только поднявшись в эту Реальность. И эта Высшая Сила является причиной всего Творения, присутствует во всех формах жизни, питая и поддерживая их, и Она проявляется в двух видах – в форме Света и Звука.  Это проявление Божественной Силы и есть внутренний, реальный опыт Богочеловека. Говорят, что Бог есть Свет. Мусульмане также говорят, что Бог есть «Ноор», т.е. Свет. Они утверждают, что человек, который поднялся над физическим телом и увидел Свет Бога внутри, есть истинный мусульманин. То же самое относится и к христианину: тот, кто видит Свет внутри, - истинный христианин. Десятый Гуру Сикхов говорит о том же: Те, кто видят лучезарный Свет Бога внутри, являются истинными сикхами или истинными «факирами». Они чисты». Подобные определения вы обнаружите во всех религиях, во всех Священных Писаниях: Видел ли ты Свет внутри? И далее они говорят: Если вы закроете двери телесного храма, увидите Свет Небес. И это возможно.
     Все Священные Писания говорят нам о Свете Бога внутри нас. Голос Бога также звучит внутри каждого из нас. Существует также способ, при помощи которого мы можем получить опыт этой Реальности и Её проявления. Это путь возвращения к Богу. Открыт ли наш внутренний глаз или нет? Вот в чём вопрос. Пока наш внутренний глаз не будет открыт, мы не сможем увидеть Свет Бога внутри нас. Это вопрос обращения нашего внимания вовне или внутрь.
     Конечной целью всех религий есть Бог, и открыть в себе способность увидеть Бога. Если оставить в стороне не существенные моменты, то о чём говорят нам все религии? Они говорят нам: «Возлюби Бога своего». Это говорится во всех религиях. Только когда вы увидите Бога и соединитесь с Ним, тогда воистину вы сможете полюбить Бога. В настоящий момент вы практически не можете полюбить Бога. На эмоциональном плане вы иногда говорите какие-то вещи, но у вас нет контакта с этой Реальностью, поэтому истинная любовь не возникает, и она не может быть длительной. 
     Когда фарисеи и саддукеи пошли к Христу, то возвратились в молчании, потому что человек интеллекта, говорящий с реализовавшим Бога человеком, не может стоять перед Ним. В то время как последний видит нечто, а потом говорит, человек интеллекта просто цитирует строки из Священных Писаний, которые он прочитал, и тогда он не способен привести в соответствие одно с другим.
     Естественно, когда они пришли к Христу, то умолкли. Тогда они собрались вместе, и подошли к Нему с вопросом:
     «Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?» И что же Он ответил? Иисус сказал им: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается  весь закон и пророки». (Втор 6:5; Лев 19:18; Мф 19:19).
     Основным учением всех социальных религий является любовь к Богу. Поскольку Бог пребывает в каждом сердце, любите всё человечество, всё Творение. Если в нас есть любовь ко всему человечеству, все другие заповеди приложатся. Разве вы убьете того, кого любите? Завладеете ли вы его имуществом? Будете ли вы лжесвидетельствовать против него? Нет, ни в коем случае.
     Итак, на этих двух заповедях зиждутся все другие заповеди. Нагорная Проповедь, Восьмиступенчатый Путь Будды, Яма - Нияма и Садачар индуистов -  все они говорят об одном и том же, разными языками и, конечно, своими способами выражения.
     Если мы будем жить в соответствии с тем, что говорят Писания, на земле воцарится мир и Царство Бога, безусловно, будет явлено на Земле. Тогда не будет опасности развязывания каких бы то ни было войн. Какая жалость: все эти истины даны в наших Священных Писаниях, но мы, в лучшем случае, следуем лишь букве закона ценою Духа. Это и является причиной раздоров.
     Зачем приходят Мастера и какова их работа? Они освобождают душу от разума и чувств и соединяют её с Наамом. Они приходят только ради этой цели, хотя им приходится преодолевать много трудностей и тяжело работать. Люди подвергают их оскорблениям и называют их атеистами, но они не обращают внимания и продолжают работать. Постепенно разум понимает, что единственное спасение -  это придти к такой душе. Первым шагом на этом пути – это научится выходить из телесного сознания; если душа не устремится дальше и не достигнет Тригун-атит (место выше трёх сфер), она не получит вечного мира и спокойствия. Идите к Сатгуру и подчинитесь ему. Слова моего Мастера я закрепляю в своём сердце. Закрепите в себе прочно его слова, они не должны входить в одно ухо и выходить в другое. Закрепите их прочно в своём сердце.

Когда Сатгуру проливает свою милость,
В каждый момент Он защищает меня».

Если вы пойдёте к кому-то за защитой с открытым сердцем, вложив в него всю надежду после всех неудач и поражений, то он, в принципе, должен принять вас и защитить. Ему не важно, что вы можете оказаться великим грешником, он видит только, что вы душа и находитесь во власти разума и чувств. Его задача – освободить эту душу и разум от чувственных наслаждений и предложить им Нектар Наама, который сделает жизнь достойной и успешной. Ему не важно, думают ли люди о нём хорошо или плохо, верят ли в него или нет, но он никогда не оставляет тех, кого взял под свою опеку. Христос сказал: Не оставлю тебя  и не покину тебя до скончания века. (Мф 28:20. )Хазур обычно говорил, что когда Сатгуру даёт Посвящение, он не отдыхает до тех пор, пока не доставит ученика в лоно Сат Наама или Сат Пуруша. Вы можете оставить его и направить своё внимание куда угодно, но он не покинет вас. Итак, братья, исполняйте мои указания, медитируйте хотя бы небольшое количество времени и развивайте полученный вами любой опыт. Будьте внимательны ко всем своим поступкам в течение дня и ведите дневник. Не забывайте выполнять баджан и держать Симран. Существует средство против ошибок, но нет средства от непослушания, и для таких людей путь будет очень долгим. Все, кто пребудут с Наамом, определённо достигнут Бога, но для тех, кто не выполняет указаний, путешествие будет очень долгим. Вы должны будете это сделать – за одну, две или четыре жизни, но почему тогда не в нынешней жизни? Помните, что тот ученик, который всегда обращён лицом к своему Гуру, привлекает внимание Гуру. Если вы храните кого-то в своём сердце, вы будете также находиться в их сердцах. Черепаха откладывает яйца в песок, а сама находится в море, но внимание её всегда приковано к яйцам. Не важно, если ученик находится не в том месте, где живёт Мастер, когда Мастер направляет своё внимание, ученик должен быть восприимчив. Это всё, что требуется. А когда восприимчивы сердца обоих, тогда что? Кабир Сахиб говорит, что если даже ученика отделяют от Гуру семь океанов, они могут быть едины с помощью направленного внимания. Обрати своё лицо и направь своё внимание на Него.
     Один человек однажды написал мне, что Сатгуру был ближе к нему, чем кто-либо иной, и будь это ранним утром или поздней ночью, он приходит и садится рядом с ним, беседуя и давая удивительную информацию, имеющую очень глубокий смысл. Этот человек сообщил, что записал двадцать таких бесед своего внутреннего Мастера. Видите, Гуру, естественно, является кем-то большим, нежели просто физическим телом! Он обладает физическим телом, но он не является его пленником. Он приходит в качестве врача к тем, кто захвачен разумом, чувствами и мирскими впечатлениями. Внешне он может ничем не отличаться от нас самих, однако он не находится как мы в плену. Если вы будете думать о нём просто, как о человеке, что вы тогда получите?  В лучшем случае, он сделает вас  положительным человеком. Если вы думаете, что он не обладает высшими духовными силами, как он сможет оказать вам духовную помощь?
Создайте волну восприимчивости от сердца к сердцу, таков истинный способ найти Бога. Даже если вы разовьёте слабый импульс восприимчивости, находящийся  в вас Мастер удержит вас от опасности совершения неправильных поступков. Как мать
заботится о своём ребёнке, так и Сатгуру заботится, но его забота в миллион раз больше. Мать будет проявлять заботу и любить даже игрока с самыми закоренелыми привычками; она никогда не позволит ему умереть с голоду. Получив защиту от человека, нашедшего Бога, неужели вы думаете, что он когда-нибудь сможет забыть о вас? Будьте обращены к нему лицом, и даже внешними глазами вы сможете увидеть, как много пользы вы получаете.

«Я не могу подняться вверх своими собственными силами;
Пока Гуру не освободит меня от цепей рабства».

Разум не в силах подняться над этими джунглями; он должен получить помощь от более могущественной силы Гуру – совершенного Мастера, который разобьёт все оковы. Жизнь за жизнью человек является рабом этого мира, и после смерти он снова придёт в этот же мир. Небеса и ад,  рождение за рождением.

Услышав всё это, душа возрадовалась:
«Давай быстро поднимемся и разрубим наши оковы».

Для души это великий день, когда разум изъявляет готовность к сотрудничеству и как только приходит это понимание, она без промедления желает сесть у ног Сатгуру.
Она инстинктивно знает, что Он сама жизнь, которая освободит её от всех страданий и борьбы. Когда разум обретает ясное понимание и устремляется к Богу, сразу же садитесь в медитацию и не ждите завтрашнего дня,  не откладывая это даже на несколько часов, так  как настроение разума изменится, и он опять лишит вас обманным путём этого удачного случая. Что бы вы ни делали, как только душа и разум соединяться, немедленно садитесь в медитацию. Кто знает, что произойдёт в следующую минуту? Такое идеальное состояние разума редкое и ценное событие, не медлите и воспользуйтесь этим.

Оба они стали под защиту Сатсанга;
И  пили снова и снова из обильного потока Нектара Наама.

Когда разум и душа сидят в спокойствии у ног истинного Мастера, они оба пьют Воду Жизни. Когда Мастер даёт Сатсанг и разум желает идти туда вместе с душой, оба вкушают Нектар. Выпей бокал и стань хмельным. Гуру Нанак говорит: О Нанак, пьянящий Наам изливается день и ночь. Таков секрет, если вы хотите вкусить этот Божественный Нектар Наама, сделайте разум своим другом и товарищем и пусть он поработает немного на вас. Наам обладает высшей сладостью, а поскольку он любит всякие наслаждения, то,  испробовав Его,  все другие наслаждения потеряют для него всякий вкус.
Эта Наука не предназначена для какой-то определённой религии; она является просто решением проблем человека. Каждый, не зависимо то принадлежности к какой-либо религии, может получить пользу от этого решения, так красочно описанной в этом гимне. Если вы начнёте выполнять сегодня то, что вам рекомендовано, вы станете на путь успеха и достижения истинного и вечного счастья. Не нужно считать ваше положение безнадёжным. Для каждого существует надежда. Не важно насколько плох, жесток или низок человек, для него есть также надежда, ибо Сатгуру является настоящим Чистильщиком, смывающим всю грязь чувственного плана. Просто делайте то, что он говорит, не будьте манмукхом (рупором разума), а станьте Гурмукхом (рупором Гуру).
Все Мастера приходили, чтобы объединить, а не отделить людей друг от друга. Они любили Бога и учили людей, как любить всё человечество. Как видите, это одна и та же сторона медали. Мы должны любить всё человечество, потому что Бог живёт в каждом сердце.

Ибо никогда пророчество не произносилось по воле человеческой, но изрекали его святые, реализовавшие Бога, будучи движимы Духом Святым. (2 Пет 1:21; 1 Фес 1:5; Деян 6:5; Лк 2:25-34; см также Мк 12:35-37 и Пс 110:1-4). То, что они говорят, не идёт от разума; это всё говорится не с уровня человеческого интеллекта, и как говорит Эмерсон: Мысли, пришедшие от них изнутри, всегда совершенны. Мастер не является физической сущностью. Он есть Божественная Сила, действующая через человеческий полюс. Что сказал Иисус? И се, Я с вами во все дни до скончания века. Не оставлю тебя и не покину тебя. (Мф 28:20 и Евр 13:5).  Вот что говорят все Мастера. Я не буду приводить вам ссылки из других Писаний, я даю лишь цитаты из Библии, так как она больше всего известна вам.
Сила Мастера никогда не покидает вас. Не человеческое тело, а сила, действующая через него, остаётся вечно. Сила Христа действовала в течение многих столетий, и будет продолжать действовать, но через разные божественные инструменты и в соответствии с требованиями времени. Лишь тело погибает, но Сила Бога остаётся. Тот, кто действительно увидел Истину внутри, может открыть ваш внутренний глаз и дать возможность вам увидеть Её. Если они дадут вам пусть небольшой внутренний опыт, вы сможете развивать его дальше сами.

- из брошюры  Сант Кирпала Сингха «Человек! Познай Своё «Я» (стр. 9 и 20), из книги "Ночь - это джунгли".
        Испив чашу духовного экстаза и став единым со своим Отцом, Сант Кирпал Сингх получил указания изнутри: «Возвращайся в мир и приведи обратно ко Мне Моих детей».
        Давайте же и мы станем едины со своим Отцом с помощью любимого Мастера Сант Балджита Сингха.

С Любовью в Боге, Его Душа Любовь.


Рецензии