не хватает буквы ять

Жестко.Серость-то не тонет,
замедляется прогресс.
Это все процесс болони,
ну, Болонский есть процесс,
по-болонскому ученье.
Бакалавр не инженер?
Нет.Бывают огорченья.
Мир совсем не тот теперь.
Что-то в нем не то с любовью,
не хватает буквы "ять".
Навыки нужны, здоровье
и умение стрелять.

------------
Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация[1].


Вводимая в России многоуровневая система высшего образования, ориентированная унификацию с европейской системой образования и интеграцию в неё, — коренным образом отличается от исторически сложившейся в Российской Федерации. Многое придется менять, а что-то — ломать кардинально и строить заново. В этом и достоинство вводимых инноваций, и потенциальные угрозы[18]. Существует опасность потерять то ценное, что было достигнуто за предыдущую историю отечественного высшего профессионального образования. И эта опасность является вполне реальной в связи с отменой специалитета как уровня подготовки профессионалов в техническом университете.

Итогом «болонизации» стали снижение уровня массового образования, фрагментация знаний (в силу ориентации на узких специалистов), делающая невозможным формирование критического и аналитического мышления, пассивность студентов (из-за отсутствия широкой информации о самом процессе[каком?] и из-за того, что все решения уже приняты наверху, а участие студентов не только не поощряется, но грубо подавляется); общая путаница и снижение качества образования[источник не указан 692 дня][21].

В итоге, всё новое и привлекательное в системе оказалось на практике абсолютно недееспособным, зато по традиционно сильным сторонам высшего образования был нанесён мощный удар[источник не указан 692 дня][21]. Очень жёстко и крайне критично оценивают Болонский процесс и авторы французских исследований 2008 г. «Кошмар Гумбольдта», «Губительные последствия университетской „модернизации“ в Европе», «Европейская Лиссабонская стратегия, на пути к рынку исследований», показавшие, какими разрушительными процессами обернулись описанные «реформы»[источник не указан 692 дня][21]

(википедия)


Рецензии