Забавный зоопарк

         ЗАБАВНЫЙ ЗООПАРК.   
      (Стихи для маленьких и не очень.)
      (Тексты для книжки с картинками.)
      

(Предварительный вариант раскладки по страницам,
где    "2)" - номер страницы.
"* * *" - разбиение между страницами на развороте.
"----------" - разбиение между разворотами.)

1) Верхняя обложка.
-----------------------------------------
(Утро в кенгуриной спальне.)
2) Многодетный кенгуру
Просыпался поутру.
       *          *          *
(Что творится в доме-зоопарке. И везде – кенгурята.)
3) Дикий сокол-балобан
Бьёт в тамтам и барабан .
-------------------------------------------
(В доме-зоопарке.)
4) Стайка славных горностаев
Из-за шкафа выскользает.
       *          *          *
5) Из-под нашего дивана
Выползает выпь с баяном.

И гвинейский павиан
Обожает наш диван.
----------------------------------
(Вид из одного окна.)
6) Близорукая дрофа
Колет весело дрова.
       *          *          *
(Вид из другого окна.)
7) Заработался бобёр –
Повалил не тот забор.
-----------------------
(В ванной комнате.)
 8) Стайкой радужных колибри
Начисто неясыть выбрит.
      *          *          *
(На кухне.)
9) Ёжики, ёжики!
Вместо ножек - ножики!
--------------------
(Зовут играть. И на улице.)
10) Улыбается мангуст.
Он гюрзу зовёт под куст.
      *          *          *
11) Наш общительный лемур
С пустельгой завёл лямур.
---------------------------
(Сборы в школу. И по дороге в школу.)
12) Сумку взял себе опоссум.
С сумкой он повыше ростом
И постарше. С сумкой он
Выглядит почти как слон.
      *          *          *
13) Дикий ликом дикобраз
Влез в болото и завяз.
-----------------------
(В школе.)
14) Рукодельница-лисица
Принесла клубок и спицы.
      *          *          *

15) Написал ногой диктант
Радостный орангутан.

А пингвину бегемот
Почесал ногой живот.
-------------------
(Монологи и рассказы учителя.)
16) Вы не смейтесь над ехидной!
Ей, ехидне, ведь обидно!
      *          *          *
17) Козодой – это птица.
Почти как казарка.
Совсем не коза.
И совсем не доярка.
----------------------
18) В норах есть ещё ужи.
А на веточках чижи.
      *          *          *
19) Квакши квакают в пруду.
Кряквы крякают в саду.
 
Всё живое строит дом.
Чтобы в доме жить потом.
--------------------
(Вечер и ночь.)
20) Ночь наступит. Прилетит
Бражник – бабочка-ночник.
      *          *          *
21) На подушке панда спит.
В океане – синий кит.
 
Белобочки, афалины –
Это всё друзья-дельфины.
-------------------------
22) Звери разные важны.
Птицы разные нужны.
      *          *          *
23) Пока их мы рифмовали,
Нас синицы поджидали.

Вот дождутся, и тогда
Стихнет слов белиберда.
---------------------------------
24) Нижняя обложка.


Рецензии
Интересно, а если использовать детские рисунки, как они увидели всю эту вашу разношёрстную компанию?

Эвелина Чембулатова   02.02.2019 23:58     Заявить о нарушении
:))) А что! Интересная идея! Попробовать можно в качестве эксперимента.

Конечно, текст это еще не вся идея. Конечно, я могу только вместе с художником попытаться воплотить всю идею (со всеми её несколькими слоями, о некоторых из которых я могу только художнику рассказать). Но многие из детей - очень чуткие и с большой фантазией, поэтому часть слоёв точно должны почувствовать даже без моего подсказа.

Тогда, если Вы хотите попробовать предложить это детям, мне надо обязательно сказать несколько обязательных слов (чтобы эта забавная компания не казалась такой уж разношёрстной))):

1.Текст к разным предполагаемым картинкам разделён звездочками (* * *). То есть, между двумя рядами звёздочек - текст той странички книжки, к которой нужна картинка.
2. В качестве ещё одной связующей нитки. На каждой картинке присутствует хотя бы один член кенгуриного семейства (папа-кенгуру, мама, кенгурёнок, или несколько кенгурят).
3. Вся эта книжка - это описание одного дня из жизни многочисленного кенгуриного семейства - с раннего утра до позднего вечера. Первые странички книжки описывают просыпание папы-кенгуру и тех событий, которые его разбудили. Потом - те страницы, на которых фигурируют стихотворные размеры и хокку, и некоторые другие - дневные занятия, то есть игра во дворе и учёба кенгурят в школе (конечно, вместе с другими животными и птицами). Последние страницы - посвящены вечеру дня.
4.Тексты пока стоят только в общем, предположительном порядке. Некоторые из них можно будет поменять между собою местами или сдвоить. Это зависит от идей художника и их книжного воплощения.

Есть конкретные идеи, как можно выразить те или иные строчки.

Например, первая страница книги. Папу-кенгуру разбудили.
Текст: "Многодетный кенгуру Просыпался поутру.".
Картинка: Проснувшийся папа-кенгуру сидит в постели с ошалевшим видом. На лице читаются его мысли: «Что меня разбудило? Вроде бы всё как всегда. Конечно же, Донни с воплями гоняется за Микки. Сёма ревёт, привлекая к себе внимание. Вика дёргает меня за ногу. Ченчен играет в пряталки под моим одеялом. Остальные тоже заняты своими делами… В общем, всё – как всегда… А проснулся-то я от чего???...» :))

Далее он разглядывает повнимательнее комнату… выглядывает в окна… заходит на кухню («Ёжики, ёжики! Вместо ножек - ножики!») и постепенно успокаивается, понимая, что проснулся он от некоторой совокупности происходящего.

К тексту «Улыбается мангуст. Он гюрзу зовёт под куст.» надо обязательно дать пояснения. Это не про секс, как думают некоторые испорченные взрослые дяди и тёти. Это про игру во дворе.
Картинка примерно такая: Кенгурёнок вместе со своим другом мангустом стоят во дворе под кустом (сирени, например) и зовут гюрзу играть во двор. Гюрза стоит на балконе дома (или выглядывает в окно). У мангуста с кенгурёнком мысли о будущей игре в футбол. А гюрза радостно думает, что они зовут её играть в песочные куличики (или в куклы).

Папа Софии   04.02.2019 10:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.