Новая этика поведения современного Поэта

Человек пишет стихи.
И это переводит его в творческое сословие, которую принято называть Поэты.
Причем, называют себя и других Поэтами чаще, чем ими являются.
И у осознающих себя поэтами появляется такая фаза поведения, как публичность.
Начинается она с желания напечататься или прочитать. И есть ещё стремление вступить в творческий союз.
Ничего в этом, казалось бы, плохого нет. Однако.
В человеке есть две личности: творческая и публичная.  И вторая начинает подавлять первую, если вы, как поэт, бегаете по редакциям, конкурсам поэтов и творческим вечерам. А публичная - это эгоизм. А эгоизму - нравиться все, что сочинила творческая личность. Ему вообще нужно состоятся в публичном пространстве и стихи это только повод, трамплин. (тут читается трамп - оч. похоже)

И поэт, становясь публичной личностью уходит от творчества. А если он творит,то только для того, чтобы было что предъявить публике.
"У меня вышла новая книжка" - скажет он своим почитателям.

В то время, как Творчество может существовать только в чистом виде.
Ему не знакомы соблазны нашего бытия: коммерция, слава, членство в союзах и рейтинги на конкурсах.
И у поэта, который пытается совместить успехи в творчестве и в публичности - личность раздваивается.
Народ про это мудро говорит: не путай божий дар с яичницей.
 Что происходит при раздвоение процесса мышления и восприятия.
В случае публичности личность начинает развиваться под влиянием внешних экзогенных причин - там, где есть много событийности этого бытия.
А если поэт изолирован он замкнут сам на себя - под влиянием эндогенных внутренних причин - там где живет его творческая потенция.

Вот Николай Рубцов. Он оказался оторванным от московской творческой богемы, не собирал медали, грамоты, не заседал в президиумах, а уехал и творил в глубинке белгородской области и оцените результат. 

У нас сейчас, молодые и начинающие поэты - спешат реализоваться в публичном пространстве. Вот Вознесенский он рано обозначился, как известный московский поэт и в итоге фактически ничего путного не сочинил.
Вот  у нас выбрали "короля поэтов" Дмитрия Воденникова. А он признался. что вообще не пишет стихов. Нормально?

В чем, собственно сама этика поведения современного поэта.

- Если ты пишешь стихи, надо обращаться к источнику - к твоей душе.
К своей тонкой ментальности - туда откуда приходят слова.  К природе, к цветам, к музыке. К общению с простыми людьми.
Печататься и публиковаться, вообще, вредно. Да, конечно, читатель (если он есть) узнает о новых авторах. Но у публичной творческой личности вместо музы появляется пьедестал. А вместо крыльев - грамоты за участие в творческих номинациях.

- Никаких публичных чтений и выступлений в ожидании аплодисментов, номинаций. рейтингов и званий "короля поэтов"
- Никакой коммерции и желания заработать на издании своих стихов.
Если хочешь собирать творческие вечера, арендуй зал "вход и выход свободный" и проводи.
Если ты поэт обращайся к поэзии, а не вращайся в кругах.
- Если у Вас появилась подружка - творческая Муза, то не заводите вторую - Славу. Не заставляйте Музу ревновать. Стихи пишет Муза, а не Слава.
- Большая часть из того, что публично зачитывается и печатается это больше пробы пера,черновики, чем Поэзия.
- Ни какой эйфории от собственных сочинений. Никакого самовознесения в избранные. Ты - просто проводник, через который космос, который постоянно что-то говорит, передает в этот мир.  Поэзия это как сидеть возле радио и записывать, что говорят. Где тут повод для вручения медалей.
  Твоя задача только настроится, услышать, почувствовать и записать, а  все суетное, земное, пафосное этому мешает.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.