Восемнадцать плюс. Эпизод 69. Мечта

           Банально - жизнь удивляет. Приятно реже, но если случается – хочется прыгать до потолка от восторга и верещать от радости. Случилось невероятное! Я стал вокалистом и фронтмэном рок-группы. Без шуток.
            В один из зимних вечеров, когда, с целью экономии, с работы до метро я шёл пешком, навстречу выскочил Эдик.
- Здорово!
- И тебе не болеть! - последний раз мы виделись летом, на репетиции рок-коллектива, где Эдик играл на басу. Были с вечно пьяным Шиверским, «словившим звезду», критикующим музыкантов без разбора:
– Отстой. Примитивно, вторично, убого.
           Я же обалдел от неожиданности. В профессиональной студии, на дорогих инструментах, играли слаженно и умело… не великие исполнители и композиторы -  обычные ребята, мои знакомые. Отдельно каждый – ноунэйм, ничего особенного. Изменяла музыка. Преображала музыка. Трансформировала в крутых рокеров – музыка. Сливаются партии (гитара, бас, барабаны) в одно целое – заслушаешься.
           Так и сидел, в уголочке, рок-н-роллом контуженный. А Шиверский, рядом, зевая: 
- Скушно.
- Помолчи, дай послушать!
            И речи не было играть с ними – спасибо, что посмотреть пустили. И вот - неожиданный поворот.
            Разговорились.  Эдик пожаловался мимоходом:
- Вокалистка переезжает в другой город. Что делать – не знаем. Мы не «Апокалиптика» играть инструменталку. Группа, получается, разваливается.
- Так трудно найти вокалистку?
- Не трудно, но она автор песен…Слушай, -  торкнуло Эдика озарение. Он аж подскочил на месте. - Не хочешь с нами попробовать? У тебя же есть тексты?
- Обидно такое слышать моим стишатам - что текстАми необоснованно обзывают. Отчего не попробовать, если пустите к микрофону?
            Дело не шло – я стеснялся, нервничал и не попадал в ноты мною же написанных песен. Барабанщик сбивал бас перебивками не в тему, Серёга – гитарист потерялся между «вау-вау» и «дисторшеном»:
- Сыграй без спецэффектов.
- Не учи учёного.
             Крылов. «Лебедь, рак и щука». Живое воплощение.
             Когда я подумал – «пора заканчивать», «попытка – пытка», «знал, что идея плохая» и «капитан, никогда ты не станешь майором», Серёга вдруг заиграл. Зажигательно, вдохновенно. Бас подхватил мелодию, подключились барабаны. Слова легли на музыку идеально:

- Сколько секунд от любви, к любви?
Время застыло – ни весны, ни зимы…
Я жду ответа, ты ждёшь первый снег,
Ты мой  «сабвэй ту хэйвен» -
И без тебя меня нет.

Странное время- межсезонья сезон,
Все нелепо и зыбко- словно пьяный сон.
Эй, синоптик на небе- придержи лошадей,
И до первых морозов она будет моей.

Но я… для тебя… никогда… не стану больше… чем твоя Любовь!

            Песня родилась влёт. Из дребезжащей какофонии, диссонанса, вопреки ожиданиям. И захотелось – ещё! И можем – ещё! Вот она - музыка, обитавшая в подсознании, но которую в одиночку воспроизвести я был неспособен. И каждый добавил что-то уникальное. Своё. Ещё, ещё! Какой же кайф играть песню, которой секунду назад в природе не было! Растворяешься в гармонии звуков. И восторг! Наполняет тебя, как пустой сосуд – под горлышко. Через кожу, пальцы, связки, лёгкие, выплёскивается, словно электрический ток, рождённая из хаоса! Твоя музыка.
            И ты - Создатель.
            Ты – Бог!
            С музыкантами, владеющими инструментами в превосходной степени, творческие способности мои становятся почти безграничны. Синергия в чистом виде – суммирующий эффект взаимодействия участников группы существенно превосходит действия каждого в отдельности. Проще говоря – у нас попёрло. И нас пёрло от того, что делаем.   
            Группа состояла из трёх музыкантов: бас гитара – Эдуард Абкадиров, гитара – Сергей Коновалов, барабаны – Алексей Караваев. Как Эдик (и я в прошлом) Серега и Алекс тоже были работниками «Суперстроя». Не магазин строительных и отделочных материалов – а настоящая кузница рок-музыкантов. Наверное, в Екатеринбурге из «Суперстроя» вышло больше рокеров, чем из «Музторга».
            Сергей с Алексом вместе играли давно, в целом, приятельствовали, и были  похожи друг на друга – как родные братья. Хотя… большинство рокеров, словно из инкубатора - выглядят одинаково – патлы, майка, гриндерсы, джинсы, серьга. Обязательно в левом ухе – в правом носит пидаросня. Просматривалось и  сходство характеров -  полное отсутствие самоиронии при тонкой душевной организации. В общении приходилось аккуратно подбирать слова (фильтровать базар) – никаких насмешек, матов,  критики. Как с юными барышнями. Двумя словами - творческие люди! У барабанщика  заскоки (несмотря на трепетное к нему отношение) победили – и он ушел из группы. Без причины- так просто. В никуда. Около месяца мы репетировали без барабанов, с драм машиной, пока…
             На репетиционной базе я не встретил одноклассника – Ваню Баха. Как и в школьные годы болезненно-худой (скелетообразный), с тёмными провалами глубоко посаженных глаз и мешаниной шипящих (когда рот словно набит ватой). В классе Ваня прославился, когда писали сочинение на вольную тему. Не заморачиваясь, подробно, он описал прохождение компьютерной игры – «Чёрный Плащ»  на приставке «Денди». Наверное, один из первых обзоров игрушки, к сожалению, не дошедший до широкого круга юзеров.
- О! Какими судьбами? – а у него в руках барабанные палочки. Дрогнуло нутро моё. – Ванька, выручай, нам нужен позарез барабанщик!
- Давай попробуем!
             И сложился костяк группы без названия. В расписании репетиций нас указывали просто «Бэнд» (банда, значит). Поиск подходящего наименования шёл в вялотекущем режиме.
- Долго будем безымянными?
- После репы накидаем варианты.
             Обсудили. Поспорили. Не пришли к компромиссу. Забыли. До следующего раза.
- Ну что, какие варианты?
- Без вариантов.
- Совсем?
- Название группы «Без вариантов».
- ***вое, если честно,  название.
              Когда за десяток перевалило количество созданных композиций -  возникла потребность представления коллектива перед третьими лицами (для прослушивания, концертов, автограф – сессий, записи клипов).  Как корабль назовёшь, так он и поплывёт (Врунгель не врёт!).
              Я склонялся к короткому и ёмкому- «Истерика» -  тревожно – кричащее, запоминающееся, яркое.
              Пацаны морщились. «Русскость» слова не нравилась.
- Стиль «фанк» и «Истерика»… Где точки соприкосновения? 
               Ваня предложил, перекатывая во рту шипящие:
- А что если сжаргонить «истерику». На английском?
- И?
- Если не ошибаюсь, «Purple Haze» что-то близкое. У Джимми Хендрикса была песня с аналогичным названием, а Джимми Хендрикс - знак качества.
            Ваня ошибался. Словосочетание  Purple Haze (фиолетовый туман, пурпурная дымка) – действительно жаргонное, но означает кое-что другое. «Зависнуть, забалдеть, закайфовать от чего-то». А, поскольку, лучше балдеть от музыки, чем от наркотиков, единодушно решили: для нас – в самый раз.
            Репетировали мы три раза в неделю с десяти до двенадцати ночи. После - почти всегда, в любую погоду – разбор полётов (обычный трёп) на троллейбусной остановке (с пивом или джин-тоником). Темы: музыка, бабы, бабки, работа, музыка. В интернете – шлак, на радио – шлак, по телику – шлак. А мы несём доброе, вечное, качественное. Ещё чуть-чуть и прославимся! Короли рок-н-ролла с троллейбусной остановки.
           Софья на новое хобби реагировала спокойно. Считала чудачеством. Вроде коллекционирования марок.
- Вы в Ёбурге все ёбнутые. Все исключительные и творческие. Хорошо – музыка, а не какое-нибудь хоббитство. С эльфом я бы жить точно не стала.
- Радует, что в гоблины не записала.
            Поначалу она ходила на каждую репетицию. Удовлетворив любопытство, появляться перестала.
- Неужели не ревнуешь?
- К волосатым-бородатым администраторам? Я тебя умоляю! Или поклонницы зашвыряли трусиками во время концертов?
- Уела. Спасибо, что спускаешь на землю.
            Когда задерживался дольше обыкновенного, ворчала:
- Хватит бродить ночами!
            И каждый раз я говорил, что в последний раз.
            И каждый раз Софья делала вид, что верит.
            Ребята, это было отличное время!


Рецензии