Скафандр

Рассмотрим выражение "Я христианка" вида A=B, в котором "A" фиксировано, а "B"
может принимать различные значения: христианка, мусульманка, иудейка, индуистка,
буддистка, язычница, атеистка, зороастрийка и т.п.

"B" означает "последовательница определённого вероисповедания, следующая
определённым морально-этическим и обрядовым предписаниям". Вероисповедание или
религию определим, как совокупность представлений о мире и Боге, жизни и смерти,
добре и зле, правилах поведения и т.п.

Зададимся вопросом, а чем отличаются друг от друга представители различных
вероисповеданий? Может быть, они по-разному чувствуют физическую или душевную
боль? Может, по-разному истекают кровью? По-разному рождаются, влюбляются,
старятся, болеют и умирают? По-разному любят своих детей и ненавидят их
обидчиков? По-разному боятся и радуются, плачут и смеются, скучают и т.д.?
Чем христианская зубная боль отличается от мусульманской?

Предположим, телесные различия будут признаны несущественными.
Тогда чем отличаются души "разноверцев"?

Что есть душа? Всё, что не тело. А что у нас есть кроме тела? – Три начала:
рассудок (голова), чувства (грудь) и стремления (живот), приводимые в движение
универсальной "искрой Божьей" Святого Духа, живущего в сердце и являющегося
первопричиной любого материального и духовного движения – от внутриатомного
до галактического, и более.

Из трёх начал – рассудка, чувств и стремлений – именно рассудок отвечает за
смысловое и логическое содержание разных вероисповеданий. Но на уровне чувств
и стремлений какие-либо отличия в них отсутствуют:

* * *
Любовь везде одна и та же,
как и зубная боль, и даже
стремлений благородных пыл –
всегда один и тот же был!

Совершенно очевидно, что милосердие и благородство являются причиной,
а не следствием религий (если не ставить телегу впереди лошади). Любовь, добро,
сострадание, мудрость, скромность, самоотречение и самопожертвование ПРЕДШЕСТВУЮТ
возникновению религий и существуют вполне независимо от них, во все времена –
и в языческие, и в до-языческие, и до, и после религий.

Поэтому понятие "я" является более общим, чем понятие "христианка", а исходное
выражение A=B правильнее было бы записать, как A>>B (A гораздо больше B).
"Душа не больше ли пищи, и тело одежды?" (Матф. 6:25). Подобно телу, любое
вероисповедание есть лишь рассудочная одежда "искры Божьей", защищающая её от
духовной стужи, жары и непогоды. Мы же не говорим "Я шуба" или "Я купальник"?

Вероисповедания живут в головах, любовь и милосердие – в сердце. Одна и та же,
универсальная искра Божья движет людьми в жизни, и один и тот же универсальный и
ДЕЛОКАЛИЗОВАННЫЙ (потому что вездесущий) Бог-Абсолют А=0 принимает их души
после смерти. Последняя является промежуточной в сверхдолгие дни и ночи Брахмы
(Бога-Творца) – и окончательной после Его смерти, когда остаётся только Бог-Абсолют,
источник будущих сил творения (Брахма), сохранения (Вишну) и разрушения (Шива).

Мыслим мы локализованными предметными сущностями (кто? что? где?), но чувствуем
делокализованные состояния, которые воспринимаются нами предметно лишь в силу
возможности преобразовать любое прилагательное в существительное. Любовь – это
делокализованное состояние, озаряющее из любящего сердца весь мир, даже если оно
порождается чем-то или кем-то конкретным. Так становится понятной фраза из
Евангелия от Иоанна "Бог есть любовь" (4:8). Бог делокализован, Он вездесущий.

Нужно ли отказываться от своего вероисповедания в связи со сказанным? Ни в коем
случае! Мы же не отказываемся от скафандров и аквалангов при выходе в открытый
космос и при глубоководных погружениях? Их спасительные свойства вызывают в нас
благоговение (глубочайшее почтение), граничащее с поклонением. Но всё-таки мы
никогда не говорим "Я скафандр".

(2018)


Рецензии
1. Я - христианка.

Все, что Вы написали очень интересно.
Но мне кажется, что рассуждать о понятии "Я - христианка",
в такой плоскости - неверно.
То, о чём Вы написали, применительно к понятию" христианка" - без "Я".
Если рассуждать о "Я" - с точки зрения философии, религии
или уж, тем более психологии (Эго (Я) - наряду с Ид (Оно) и Супер-Эго (Сверх-Я), то Вами написанное, лишь осколок айсберга.

"Я - бывают разные" - говорил кролик Винни-пуху.

А в разговорной речи " Я - христианка" - это просто словосочетание, где :
"Я" -
это всего лишь личное местоимение первого лица, единственного числа, служит для ОБОЗНАЧЕНИЯ говорящим, пишущим САМОГО СЕБЯ.

"Я" - это целостное представление человека о самом себе,
что означает осознание каждым человеком единства собственного индивидуального существования.

"МЫ" - это "Я" вместе с другими "Я".

Поэтому словосочетание: Я - христианка, или Я - мусульманка,
не несёт дополнительно никакого смыслового значения, кроме того, что данный индивидуум исповедует определённую религию.
Как, впрочем "Я - француз", говорит только о том, кто человек по национальности.

*
2. Я - скафандр.

Вы заблуждаетесь, считая, что человек не использует подобные словосочетания.
Достаточно посмотреть на наших детей:
Я - лошадка, Я - динозавр, Я - шкаф, Я - солнце...
Вот так легко дети, своё "Я" ассоциируют с животными или предметами.
Но по мере взросления, человек начинает воспринимать мир дуальным, где "Я" противопоставляется "Не Я".
Вот тогда и появляется СРАВНЕНИЕ.
Я - (как) скафандр, Я -(как) слон и так далее...
Но, вот, что интересно:
в отношении "ТЫ" ( "Я" второго лица), часто забывают про сравнение:
Ты - дуб, ты - свинья, ты - скафандр ... и так далее.

Это мое мнение, коротко.
Ps
"Три четверти", Очень интересно, понравилось.

Кстати про ангелов.
Я предполагаю:
После смерти те души, которые не попали в колесо Сансары,
За грехи, отрабатывать карму, становятся ангелами.
Ангелами хранителями.........
Но вы правы, ангелы тоже смертны.
Дальнейшая ступень духовного развития - Боги????

С уважением и пожеланием творческих удач!

Любовь Константинова   07.09.2018 20:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Любовь!

Большое спасибо за интересный отклик и добрые пожелания!

Боги тоже смертны, точнее, все их ненулевые признаки, с которыми мы их
отождествляем. Бессмертен только Абсолют А=0, и то, лишь потому, что в нём
нечему гибнуть. Лишь нерождённое не может умереть – и в Боге, и в человеке.
Вот оно-то меня и интересует больше всего.

Известный буддийский афоризм: "У тебя нет души. Ты душа! У тебя есть тело" хорошо
объясняет моё мировосприятие, в котором выражения "я слесарь" и "я христианин"
мало чем отличаются друг от друга. Они оба не проходят сквозь сито смерти.
Хорошо хоть, что она (подобно Всевышнему) оказалась двухуровневой!

По этому поводу вспоминаются очень глубокие строки Марины Волковой:
"Зима не страшна. Все на свете тропинки однажды встречаются в мире безбрежном".
Как точно сказано, даже если имелось в виду совсем другое!..

Я не против религий. Они помогают совершать коллективный прогресс, потому что
человек существо коллективное. Но на индивидуальном уровне, в момент слияния с
вездесущим, делокализованным Всевышним НИКАКИЕ другие отождествления невозможны,
в том числе и конфессиональные.

Точно так же в минуты поэтического вдохновения невозможно подумать: "Вот, сейчас
я пишу стих". Как только такая мысль появилась, процесс написания прерван, до
следующего момента самозабвения, означающего слияние я-маленького с Я-большим.

Религии можно сравнить с лодками, доставляющими нас (в терминах одного бенгальца)
к Золотому Берегу Запередельности, в царство Божье. Пока цель не достигнута
вполне естественно отождествлять себя со спасительной лодкой своей религии.
Отсюда "я христианка". Но в минуты высших взлётов души, ступив обеими ногами на
Золотой Берег Запредельности, было бы смешно цепляться за лодку, уже достигшую цели.

В эти дни рекомендую всем своим друзьям и знакомым видео с Джидду Кришнамурти
"Does God exist?" (18:42): http://www.youtube.com/watch?v=tYjYL448-yY&t=156s

От него веет такой основательной божественностью, что сразу становится понятным
отличие между верой в настоящего (делокализованного) и придуманного людьми
(персонифицированного) Бога.

С уважением и встречными наилучшими пожеланиями, Василий.

Василий Слынько   07.09.2018 22:46   Заявить о нарушении