Урок

    
    Прихожу в класс...
    Глаза. Глаза. Глаза.
    Карие.Зелёные.Голубые.
    Озорные.Любопытные.Серьёзные.
    ...
    Они ждут...
    Ждут моих слов.
    Говорю.Говорю.Говорю.
    Любопытство сменяет мечтательность...
    Мечтательность- ласковая улыбка...
    В них отражаются
              чужая радость...
                И чужая боль...
    Они понимают меня...
    ...
    Так я учу их быть Людьми...
   
    2.03.1983
   


Рецензии
Добрый вечер, Анна - Мария. Контакт с детишками состоялся. Сложность ситуации всегда в том, что дети, опасаясь не понять урок, могут себя вести немного агрессивно. Отвлекать, выводить из себя... А в сущности - они просто - дети. Действительно, с разными судьбами, с разными социальными ситуациями, с разными эмоциональными качествами, умственными способностями и внешкольными нагрузками. И каждого-каждого нужно понять, приблизить к себе на определённое расстояние и не обмануть, даже чисто случайно. Моё воззрение, наверно, уже устарело, но,будучи вожатым в лагере, старался создавать именно такие взаимоотношения. Меня любили. Только никогда не мог принадлежать абсолютно всем сразу, т.к. их было много. И возраст колебался. Получил большой опыт в жизни. Этот опыт мне до сих пор помогает, хотя моя профессия не связана с детьми. И самое важное - научить детей быть Людьми. В этом случае основная роль педагога. И роль учителя - дать базисные знания, а не делать ребёнка вундеркиндом. Вы, Анна - Мария, говорите, чтобы я не писал рецензию, если произведение не произведёт на меня впечатление. Так вот, это - Ваша жизнь, отношение к ситуации настоящей и с реальными героями. Мне всегда нравится такое обсуждать, ведь т.о. делимся впечатлениями. Растём, пытаемся понять сущность человека - с кем общаемся. И мне не нравится, когда просто говорят, вернее пишут: Ваше стихо отличное. Удачи. Чушь. Не понимаю, но принимаю.
Спасибо за Ваше умение вести диалог. Всего доброго, мира, радости Вам и Вашей семье. С уважением

Лешек Клычанский   14.10.2019 23:30     Заявить о нарушении
Дорогой Лешек,как всегда рада видеть Вас у себя "в гостях".Спасибо за откровенность и искренность Вашего отклика на мой "Урок".Рада тому,что Вы имели,как я понимаю,эпизодический опыт работы с детьми. Уверена,что такой опыт просто необходим каждому человеку(за исключением страдающих соответствущими психопатологиями,конечно).Такой опыт обогащает Душу...Даёт более глубокое и полное понимание того,что есть Человек...У нас принято "закрывать глаза" на многое,происходящее с детьми... И это просто преступно.Ведь для изменения и очищения надо не бояться видеть и говорить о реалиях,пусть даже они воспринимаются как негативные.Увидеть-обозначить увиденное Словом и разработать системные пути - технологии совершенствования. Ведь что есть "Ребёнок"-"подросток"-"юноша"...Это ступени непрерывного развития Человека...(Очень не правы те,кто выделяет детей из контекста Общества - Социума,отводя им роль неких легкомысленных обезьянок, неспособных на серьёзное отношение к Жизни)Ребёнок- это начинающий свою Жизнь Человек .Без системы единых строгих требований к его деятельности не обойтись. Эти требования надо разъяснять...( Чтобы маленький Человек понимал,что все мы "в одной связке".И,наступая на ногу пете,он может получить симметричный ответ как от самого пети,так и от васи,которому ,отшатнувшись,наступил на ногу Петя :)и это должно быть усвоено на уровне условного рефлекса.Хотя есть много Человеков,несущих эту характеристику на уровне генетического кода))Совершенствуя Личность с детского возраста мы не получим проблем во взрослом возрасте.Конечно,во главу угла такой системы должно быть положено бережное и уважительное отношение к личности ребёнка.Тема очень актуальна сегодня.И очень многоаспектна . Есть ведь и подтверждённая современной наукой теория генетического -программного возникновения,формирования и развития Личности...Есть влияние патологий(соматоформное) на Личность...Я сторонница генетической теории с юного возраста.Ещё с той поры,когда советская педагогика признавала только воспитательные аспекты формирования и развития Личности... И немало шишек заработала этой своей позицией. Всё существует в совокупности. Необходим системный подход к формированию воспитательной технологии,позволяющий оптимизировать сочетание всевозможных аспектов... Но самое главное во всём этом,чтобы в таких разработках участвовали только Человечные люди,для которых Любовь к Окружающему Миру - генетическая характеристика...Рядом с детьми не должно быть людей случайных. "...Иначе нам удачи не видать..."( из текста песни В.Лебедева-Кумача "Во всём нужна сноровка") :) :) :)И Человечество "накроется медным тазом" :)

Анна-Мария Шарабурина   15.10.2019 10:25   Заявить о нарушении
Дорогой Лешек,хочу конкретизировать ценность Ваших педагогических умозаключений !!!!(Очень жаль,что не работа с детьми стала Вашей профессией). Подпишусь под каждым словом.Во-первых,только страх насмешек,страх непризнания,страх непонимания,страх неприятия делает детей агрессивными по отношению к Миру.Во-вторых, "приблизить на определённое расстояние"...Да.Нужна дистанция... Не должно быть любимчиков...А порой ох как трудно этого избежать...Маленький,худенький вася...явно недолюбленный(если не хуже) родителями...И упитанный-холёный-цветущий "упакованный" петя...И так хочется обнять -прижать к себе-пожалеть васю...Поддержать добрым словом и отметить его интеллектуальный рост на уроке...Но не всегда "льзя"...Это может породить зависть,агрессию в других детях. Т.к. наш якобы избалованный любовью Пети,на самом деле может находиться в атмосфере полнейшего Душевного холода в родительской семье... Поэтому-дистанция...Выход - создание атмосферы тёплого взаимоприятия и взаимной поддержки среди самих детей.И в-третьих,ОЧЕНЬ понравилось Ваше умозаключение о необходимости стопроцентного усвоения детьми БАЗЫ изучаемого предмета... а далее-по способностям. Сколько копий сломано учителями...сколько слёз прОлито детьми при изучении того,что и не пригождается в жизни ...Сколько Личностей сломано,сколько жизней разрушено..Наверное,всё-таки сложно выделить,сформировать её - эту базу...И здесь,для минимизации содержания материала, ОЧЕНЬ важно правильное согласование программ по разным предметам...Ведь и литератор в стихах классиков может найти подтверждение законов физики...И - наоборот...а сколько учебного времени тратится на изучение одних и тех же теорий на предметах единого цикла...При этом содержание - едино, но терминологически материал серьёзно рОзнится. Что вносит путаницу в детские умы...Ну и в-четвёртых(в чём мы с Вами абсолютно едины),конечно,самое главное - заразить ребёнка Человечностью-научить быть Людьми...

Анна-Мария Шарабурина   15.10.2019 11:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.