Исповедь Призрака. Глава 10. Лишенная Солнца

серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "ИСПОВЕДЬ ПРИЗРАКА"
("Матрица Пространства Времени, или ДО и ПОСЛЕ. 40 Ступенек Небытия").

ГЛАВА 31 До/10 После. ДОМ V. ЛИШЁННАЯ СОЛНЦА
Плутон. Кофе. Николай Чудотворец. Любовь

*** ПЛУТОН ***
Где-то во Вселенной

Едва я уселась на облако в Доме №5, как прямо передо мной…

— Я не хочу тебя видеть! — воскликнула я и вцепилась в Хранителя.

— В тебе просыпаются земные реакции, но придётся смириться! — Плутон, в длинной чёрной мантии, которой прикрывал своё скорпионье жало с ядом боли, присел на облако напротив.

— Правде надо смотреть в глаза, — сказал Хранитель. — Вспомнишь на Земле то, что происходило здесь, на Лестнице, жить станет проще!

— Мне тоже плохо в Весах, знаке Венеры, — вздохнул Плутон. — Я здесь — в изгнании у целого поколения, будучи планетой медленной, плаваю в облаках 12—15 лет. Ты будешь искать мира и равновесия, сотрудничества и справедливости, ценить дружбу, находить оптимальный выход из кризисных ситуаций, идти по пути минимального сопротивления, предлагая компромиссы. Воздушная стихия располагает к повышенной коммуникации. Любая дисгармония приносит боль, а худой мир — важнее доброй ссоры. Важную роль сыграют личные взаимоотношения, в которых тебе свойственно уступать. Эгоизмом ты не пахнешь, что плохо для человека, но хорошо для души.

— Ты случайно — не в градусе Сатурна? — предположила я.

— В градусе, означающем непростое детство, разрыв с одним или обоими родителями, — спокойно продолжил Плутон, — а также людей с прекрасной интуицией, повышенной влюбчивостью и сентиментальностью. Многие принадлежат к какому-то клану. Мафиози, например. Обилие полезных контактов, связей, знакомых. Быстрый ум сочетается с коварством и жестокостью, желанием подчинения и подавления окружающих. Двойственность и хитрость, тщеславие, демонстративное пренебрежение к врагам. Такие люди могут годами выжидать, когда враги сами отправятся на Небо, не предпринимая никаких убийственных действий.

— Стоп, обманщик! — воскликнула я. — Это не про меня!

— Настоящий маг! — Плутон сверкнул глазами и улыбнулся. — Это обо мне, то есть о людях, с которыми ты будешь пересекаться в Сфере №5.

— Я буду влюбляться в клановых мафиози?

— Почему нет? В Доме №5 я — в символической кульминации, моя энергия Магии-Смерти-Секса-Крупного капитала должна быть проработана в Сфере Любви-Творчества-Детей. Можешь спуститься на уровень бурных страстей или творить. Так как я злой и поражаю твоё Солнце, взаимной любви не жди. Я — танк: или танк едет по тебе, или ты — танком по окружающим.

— Злой Плутон опасен, — сказал Хранитель. — Его энергия уничтожит тебя изнутри, если ты не выплеснешь её в мир. Но он — в гостях у Венеры, а она любит искусство. Направь энергию на созидание, и шедевры твоего творчества тронут массы. Плутон даёт не только власть над массами, но и плодовитость, умножая всё, что попадается ему под руку, в геометрической прогрессии.

— Я буду влюбляться в определённый тип людей?

— В Плутонов-деспотов и магов, — кивнул Плутон. — Нутром чувствовать и притягивать мужчин с сильным Плутоном и Домом Смерти, Магии, Секса, Крупного капитала: убийцы, мафиози, колдуны, сексуальные маньяки.

— Но за Дом №8 отвечает мой Сатурн!

— Официально Дом №8 и знак Скорпиона — это я, Плутон. Но любая планета может стать носителем моих энергий и отвечать за мою Сферу интересов. Твоя личность — это Плутон в руках и кольцах Сатурна. Ты — не Плутон в чистом виде, но обладаешь моими качествами. Я нахожусь в твоём Доме №5: роковая любовь — к Плутонам, дети-Плутоны, творчество — плутоническое. Все они окажутся сильнее тебя и подобны мне — магу-гипнотизёру, ставящему на грань жизни и смерти.

— Плутоны с чертами Венеры? — предположила я.

— Да, любящие красоту и искусство, нечто роскошное. Или заниматься любовной магией: Плутон — магия, Венера — любовь. Вариантов много. Венера у тебя — в статусном Доме, значит, и Плутоны статусные. И тематика творчества будет связана с Плутоном и Венерой.

— Смерть, Магия и Любовь?

— Да, дорогая. Я же — владыка Царства Мёртвых.

— А мои дети?

— Гении — рядом со мной находится Уран, но не забывай, что я поражаю твоё Солнце, я — злой. Проблемы с детьми. Ребёнок начнёт отравлять твоё земное тело, находясь ещё в утробе, ставя тебя на грань Смерти. Однажды произойдёт полный разрыв связей или потеря детей, их смерть. Но ни дети, ни возлюбленные, ездящие по тебе танком, не смогут тебя убить — твоё Солнце, с которым я — в оппозиции, сильнее меня, Плутона, да и не я заведую твоей Смертью.

— А с кем-то из других планет ты дружишь? — мрачно произнесла я.

— С Марсом не дружим, склоняя твоих мужчин к насилию, власти, экстремизму, агрессии, преступным наклонностям, жестокости. Зато дадим тебе железную волю! А с Нептуном мы ладим, — прямой путь в искусство и на сцену. Плутон — шикарный игрок и актёр, а связь с Нептуном — это свобода слова, богатая фантазия и ясновидение, способность проникать в Небесные Сферы. Обладая моей магической силой и тягой к Иной Реальности, ты приходишь к Нептуну-ключнику, и он открывает тебе дверь в Иную Реальность.

— Значит, я смогу здесь бывать в период воплощения?

— Сможешь, если захочешь, — Плутон подмигнул мне.

— А какой Сферой моей жизни ты заведуешь?

— Домом №6 — здоровьем и земной работой, служением — всем, что отвлекает от духовного развития.

— Моя работа будет связана со Смертью и Магией?

— Или с тем, что является предметом Сферы №5. Будешь служить своим Плутонам, работать на них. Любить свою работу, уходить в неё с головой, вкладывать в неё сердце, душу, относиться к проектам, как к собственным детям, творить на работе самые настоящие чудеса. Но…

Внезапно Плутон замолчал и магически пронзил меня своим взглядом.

— Сборщица винограда! — вспомнила я и ужаснулась.

Виндемиатрикс мгновенно проявилась перед нами. Она надменно усмехнулась, взяв Плутона под руку, и молча увела его прочь.

***
Библиотека Вселенной

— Послушай, Хранитель, — задумчиво спросила я в Читальном Зале, рассматривая окружающих, — а откуда тут столько воплощённых?

— Ищут Знаний, подсказки, совета, а кто-то неосознанно сюда попал. Ты тоже сможешь приходить в Библиотеку. Во сне, например.

— А во сне я буду осознавать реальность?

— С таким паспортом и не только во сне!

Книжка раскрылась на страничке с рассказом «Кофе». Женщина, вышедшая замуж по расчёту, совершает двойное убийство — отравляет себя и любовницу мужа, которая, ещё не осознав своей внезапной смерти, тщетно пытается докричаться до любимого мужчины. «Он не слышит нас, но жизнь после смерти всё-таки существует…»

*** ЛЮБОВЬ ***
Москва

Я проникла в комнату со сваленными вещами через окно. На подоконнике лежали чётки с серебряной вставкой — крестом с выгравированным ликом Николая Чудотворца. Да, я вспомнила: на обратной стороне — молитва. Я купила две пары чёток на Афоне: с Чудотворцем — для сына, а вторые — с Весами… для кого? Будильник на подоконнике. Стрелки застывшие. Сколько лет назад? Когда здесь остановилось Время? На стене — иконы, в том числе «Моление о Чаше», почему я их «закрыла»?

— Привет, Алис, — Рэй появился на мешке с вещами.

— Привет, — я печально вздохнула. — Почему ты не можешь мне подсказать? Ты же давно тут обитаешь, а я — всего 10-ый день!

— Взгляни на икону Лестницы: ангелы молча молятся в сторонке, а черти утаскивают в Ад. Я, как ты понимаешь, далеко не ангел, но ты гораздо выгоднее мне в Раю! Но никто не сделает выбор за тебя. Твоё же решение — не помнить? Поразмышляй о сроках!

— Почему до 40-го дня? На 40-ой день или в Ад, или в Небо?

— Неа, ты можешь застрять тут на годы, но доделать дело — только до 40-го. В чём разница между до 40 дней и после? Ты это прекрасно знаешь с детства.

— С детства? А почему в детстве я должна была думать о смерти? — я чуть ли не заплакала от бессилия, а Рэй обнял меня и резко развернул лицом к книжному стеллажу, на нижней полке которого лежали фотоальбомы, но все мои мысленные попытки вытащить хотя бы один…

— А кому легко без тела-то? — усмехнулся Рэй. — Но другого выхода отсюда, возможно, и нет. Сканируй на расстоянии!

— А! — воскликнула я от прозрения, узнав на одном из снимков пакеты с вещами. — До 40 дней нельзя трогать предметы умерших! Вот, в этих пакетах — вещи покойника, не помню, кто он, но помню пакеты! Значит, «дело» связано с тем, что находится в этой квартире — с вещами? Но как это всё успеть перебрать и вспомнить?!

Рэй покачал головой и подошёл к подоконнику, задумчиво разглядывая чётки с Николаем Чудотворцем.

— Может, он поможет? В сотворении маленького чуда? Слетай к нему, попроси. Ты же была у него. Есть два варианта: простой и сложный. Второй — полезнее.

— Простой — переместиться к его мощам. Сложный — вернуться к нему в тот день?

***

Бари, Италия

Я открыла глаза, стоя на коленях на каменном полу перед решёткой, за которой находилось мраморное надгробие, увешанное лампадами, с мощами Николая Чудотворца, украденными в 1087 году предприимчивыми барийцами у турков из Мир Ликийских. Тогда за мощами отправлялись и венецианцы, но барийцы их опередили, вынесли 4/5 мощей, венецианцы забрали оставшуюся часть и разместили на острове Лидо, назначив Святого Николая покровителем Венеции наряду с Евангелистом Марком.

Начиналась служба на русском языке — здесь часто служат священники из подворья в Бари. Положив на нижний выступ раки масло и серебряное кольцо с Николаем Чудотворцем из местной иконной лавочки, я раскрыла акафист. В маленькой крипте в подвальной левой части католической базилики, у мощей, потрясающе наэлекризованное пространство: стоя к раке лицом, ты оказываешься в потоке, проходящем сквозь тебя — от мощей и до ниши с изображением Святого, за твоей спиной, куда люди бросают записки с сокровенными желаниями. Святой Николай помогает путешествующим, детям-сиротам, ученикам с учёбой, девушкам с замужеством, а также людям, которых оклеветали, и невинно осуждённым. Два года назад он спас меня в аварии, но не только он.

Прочитав акафист, я дотянулась рукой до раки, чтобы забрать кольцо и масло, подошла к нише и оставила желание, записанное на клочке бумаги. После службы я вышла из базилики на площадь и… благополучно сделала шаг в сторону от себя самой в Прошлом, но проследовала за «той я» до момента, пока «я та» не скрылась в Патриаршем подворье Николая Чудотворца на улице Corso Benedetto Croce, 130. Но как я оказалась здесь?

— Что чувствовала, о чём думала, когда слилась с собой у мощей? — спросил внезапно проявившийся рядом Рэй. — О любви записку писала? А какой судьбой Чудотворец привёл тебя к себе помнишь?

— В моей «той» голове проскользнула мысль, что он спас меня в какой-то аварии.

— М-да… Не об аварии речь, хотя и она имела отношение. Ты должна была полететь в Венецию, кстати, к его же мощам. Какая борьба между Венецией и Бари! Но вместо Венеции тебя внезапно отправили в Бари. Цепочка событий, которую ты в очередной раз увидела в Скрижалях и записала в виде романа, сломалась.

— Да? А почему?

— Это был один из сценариев Будущего, приводящий тебя к досрочному возвращению в Небо. Но твои молитвы услышали, Пространство стало меняться, каждое звено цепочки рушилось, одно за другим. А началось, казалось бы, с маленькой детальки — премьер-министр не приехал на открытие кое-чего. В итоге человек, который собирался лететь с тобой в Венецию… Ну, ты не помнишь? И жила ты там со своей делегацией в Патриаршем подворье. Кстати, твоя фотография, которую сделал куратор поездки из Бари… Казалось бы, обычная фотка девушки у осеннего моря на фоне Башни Монополи, а в итоге — новая цепочка событий, образованная в результате ломки предыдущей, могла бы привести тебя к совершенно иной судьбе.

— Могла бы? Ты говоришь загадками, Рэй. Что случилось потом?

— То, что ты написала в записке Николаю Чудотворцу. Люди формулируют желания вкривь и вкось, а те имеют особенность сбываться в точном соответствии с формулировками.

— Я не видела своего желания, Рэй. Она, то есть я, бросила записку уже скомканной, написанную заранее.

***

Урануполи, Афон, Греция

— Алиса, не надоело ещё отдыхать? — воскликнул отец Кирияки, обнимая меня у своего прилавка, когда я возвращалась с очередного чтения акафиста на границе. — Может, поможешь мне поторговать мороженым? Так, гляди, и принца своего встретишь?

— Принцы хороши до того момента, пока не берут тебя замуж! — засмеялась Кирияки. — Молись Николаю Чудотворцу, он даже бесприданниц пристраивал!

— Да, — кивнула я, — в Бари его изображают с мешочками золотых монет. Он подкинул их в окошко бедной женщине, чьих дочерей не брали в жены из-за отсутствия приданого.

— Важно, чтобы душа в душу, — отец Кирияки подмигнул мне. — Настоящее счастье не в золоте. Вот иконы, например. Ты любишь иконы в золоте? И я не люблю, не украшение же! Хочешь золота — ступай в ювелирный, купи себе колец или цепочек. Ну или в банке слитки закажи. А икона — это душа Святого, которая на тебя смотрит. Душа не нуждается в оправе из земного золота.

— А кто ещё помогает с замужеством из Святых? — спросила Кирияки. — Я слышала, у католиков — Святая Екатерина.

— В России любят Ксению из Петербурга. Юродивая, родилась в начале XVIII века, но канонизирована лишь в 1988 году. После смерти мужа стала говорить, что он — это она, а сама она будто умерла, одевалась в его одежду и откликалась только на его имя. Пожертвовала свой дом, скиталась по улицам. По ночам строила храм, принося в него кирпичики. Обрела дар пророчества и исцеления. Помогала женщинам с женихами и детьми. Над её захоронением построена часовня, все пытаются чуть-чуть земли с собой забрать. Ксения моей крёстной всю жизнь помогала. У крёстной день рождения 7 июня, а у Ксении день памяти 6-го. Крёстная обращалась к Ксении и с квартирными вопросами, и с работой, и с другими проблемами. И людей, приходивших ей на помощь, звали Ксениями.

— Ничего себе! Вот бы Ксения помогла нам с продажами! Раньше на Горе иконы не продавали, а теперь лавки — в каждом монастыре. Паломники покупают там, хотя мы те же иконы дешевле отдаём. А ты смогла бы, как Ксения, раздать всё своё земное имущество?

Я сделала шаг в сторону от себя в Прошлом и вздохнула:

— Всё наше земное имущество — это наша Память…

***

Зал Суда во Вселенной

Туман окутывает моё Сознание. Здесь звучит Лунная Соната, без перерыва. Здесь или во мне? Она заканчивается и начинается снова, заканчивается и снова начинается, она — бесконечна… И вот левая чаша Весов снова перевешивает правую. Черти поднимают радостный шум. Сквозь толпу к Весам подходит старушка, говорит, как однажды поделилась со мной горем, когда я прилетела с Афона, — её дочь, которую тоже звали Алисой, родила мёртвого ребёнка. На экран проецируются кадры. Вот она приезжает ко мне, и я отдаю ей икону Пояс Богородицы, сам поясок, единственный, который у меня был, иконы Александры и Екатерины — для её второй дочери. Старушка кладёт своё «СпасиБо» — солнечный комочек энергии в форме сердца на правую чашу, и Весы качаются в поисках равновесия…

Туман, всё в Тумане, даже голос Джойс, читающей мне в Башне про Апостола Петра, но у Весов появляется мальчик. Странно, мне не хочется его видеть, кто он? И я не слышу его слов. На экране тёмные кадры, и я проваливаюсь в них — в ночь, где звучит Лунная Соната. Мы едем в машине в полном и гнетущем молчании, но я разрушаю тишину криком: «Поговори со мной!»

И Время останавливается: мы едем долго-долго, петляя в лабиринте улиц подсознания, и я что-то говорю ему, но не то и не о том. Надо проехать всего пару домов. Но мы едем, сворачивая влево и вправо, будто старательно объезжая то самое — больное — место. Он чувствует всё, что внутри. Он не такой, как… кто? Я не хочу ничего помнить! А на экране появляются Афонские чётки. Мальчик у Весов продолжает говорить. Я не слышу его слов, но дарю книжку, которую он не прочитает, хотя он там есть. Кто он? Лунная Соната звучит всё громче. Какое-то письмо, кафе и кофе, он теребит чётки, рассказывает про… кого? Но я молчу, а он произносит: «Поговори со мной!»

Из Тумана доносится голос Джойс в Башне, читающей мне про Петра… Мальчик у Весов кладёт своё «СпасиБо» в правую чашу, поворачивается, ищет меня глазами, находит и почему-то произносит: «Прости», исчезая. Но тут же появляется Женщина в чёрном, с белыми волосами, обнимает меня и плачет. Кажется, у неё умерла мать. «Ты за нас за всех помолишься на Афоне, и всё будет хорошо, всё будет хорошо, у нас у всех всё будет хорошо!» Через день я уезжала на Афон. В памяти всплывает та икона и поминальные записки о её матери в Афонские монастыри, которые я передавала через паломников рано утром на причале вместе с пожертвованиями. Женщина идёт к Весам и молча кладёт своё «СпасиБо». Её лицо раздваивается, а Лунная Соната звучит всё громче и громче. На экране она читает мою книжку, где есть стихотворение, посвящённое ей. Я не помню, какое и о чём, но в нём звучит слово «Любовь», и я слышу её голос: «Поговори со мной!»

И одновременно голос Джойс в Башне… что-то про ключи от Рая, которые держит Пётр… Туман заполняет Зал Суда настолько, что я уже ничего не различаю в нём, Лунная Соната вытесняет все остальные звуки и голоса и резко… обрывается… Я открываю глаза в Башне у Джойс.

— Уже светает. Тебе пора, Алиса!


Рецензии