Какова правда жизни и как найти её?

Какова правда жизни и как найти её?
Это, как воткнуть в десяточку копьё.
Какой же самый счастливый день для нас?
Когда стрела летит прямо в Третий Глаз

и над разумом одерживается полная победа,
поэтому лишь только про Единого эта беседа.
Изменим же свою внутреннюю структуру,
а через медитацию на Звук и Свет - свою натуру.

Тогда познаем самих себя и наше назначение.
Устраним слои разума, пройдём полное крещение.
Для Бога не существует востока или запада,
севера или юга, Он ЕДИН и без всякого запаха.

А всё живое - это школьные друзья и братья,
Мы надели на ЕГО формы разноцветные платья,
а Бог как был, так и остался нашим общим Отцом.
Так придём же во Дворец и встретимся с Творцом!.

Святой - не означает ношение какого-либо одеяния, а это образ жизни. Созерцать истину, изучать истину, стремиться к истине и стать единым с истиной - это жизнь Святого. Быть довольным, не афишировать себя и молиться о благополучии всех - это жизнь Святого. Но, к сожалению, нет собраний святых, их мало. Гурвак: «Святых мало, и они далеко друг от друга. Едва ли кто-то любит Имя Бога, среди миллионов, о Нанак, почти никого нет». По этой причине один поэт сказал: «Рубины есть не на каждой горе; Жемчуг есть не у каждого слона; Сандаловое дерево есть не в каждом лесу. Святой живёт не в каждом городе». Согласно религиозным представлениям древних времён, человек, не вступивший в брак, или покинувший дом, или отказавшийся от касания кожи, назывался отречённым (саньясином, Джати). Однако Гуруджи указал: «Они называют себя целомудренными и покидают свои дома, но они не знают истинного образа жизни». Согласно Гурмату: - «Кто побеждает свои сексуальные инстинкты и свободен от пяти греховных страстей. Кто имеет одну женщину в качестве жены, Тот (сикх) является целомудренным, и он считает любую другую женщину своей дочерью или сестрой, считается религиозным отречённым». Вышеупомянутый принцип был красиво описан вместе с хорошо аргументированными примерами под заголовком «Джати». В разделе «Три качества» после объяснения характеристик, внешнего вида и влияния инстинкта страсти, свойства тьмы и «элемента чистоты» утверждается, что «элемент чистоты» сравнительно превосходит два других качества. Но все эти три качества присутствуют только в Его творении. Выше этих трёх качеств находится Четвёртое состояние, которое выше этих качеств. Достигнув его, мы достигаем наивысшего состояния, которое является последней целью искателя. Бог - это Сила стоит за пределами всех сил, и спасение от этих мирских сил становится очевидным. Поэтому, оставив мирские силы и поклонение отдельным людям, вы должны медитировать на Бога, чтобы стать частью этой Высшей Силы.

Джап

Повторение одного и того же звука или слова называется «джап». Непрерывное воспоминание или созерцание называется «джап». Это путь к союзу с Богом. Это то, что нужно смешивать с дыханием. Он должен заполнить каждый волосок. На это следует обратить внимание. Это нужно услышать. На него следует медитировать. Медитацию следует проводить в небесные часы. Джап - это суть. Джап (Безмолвное повторение молитвы) - это духовная жизнь. Джап - это медитация. Джап - это жизнь. Об этом написано под заголовком Джап.

Самадхи

Самадхи означает созерцание. Поглощение ума и интеллекта - это созерцание. Это высшее расслабление. Когда внезапное возникновение мыслей прекращается, это смерть ума, а смерть ума - это созерцание. Или можно также понимать, что смерть разума - это достижение Бога.

Молитва

Союз с Богом - благодаря Его милости и милосердию. Отношения с миром устанавливаются из-за похоти, а отношения с Богом достигаются через молитву. Из цветка молитвы вырастает плод, называемый Богом. Поклонение, служение, пожертвование и ежедневные религиозные обряды должны совершаться так, чтобы молитва могла родиться во внутреннем «я». Молитва должна исходить из дыхания. Такая молитва успешна. «Молитва смиренного слуги Господа никогда не бывает напрасной». Под заголовком «Пыль со стоп» была продемонстрирована важность этого для собрания и гурсикхов. Пыль с ног - это панацея. Пыль с ног Святого может смыть скверну грехов. Даже священные реки, такие как Ганг, Джамуна, Сарасвати и Годавари, прилагают усилия, чтобы получить эту «Пыль со стоп» святых. «Ганг, Джамуна, Сарасвати и Годавари борются за пыль со стоп Святого. Переполненные своими грязными грехами, смертные принимают в них очищающие ванны; загрязнения рек смываются пылью со стоп Святых. Господь, пожалуйста, благослови меня пылью стоп сикхов Гуру. Я грешник - пожалуйста, спаси меня».

Под заголовком "Экстаз" была дана оценка этому чудесному состоянию, которое не поддаётся описанию, - им можно только наслаждаться и наслаждаться. Это подобно состоянию немого, пробующего коричневый сахар (гурх). Благочестивые люди наслаждаются блаженством этого состояния. Под заголовком «Океан страха» мир был назван «Океаном страха». Образованные люди согласны с тем, что существует семь типов страха. Помимо этих семи типов страха существует ещё один страх перед Богом,
который называется «Чистый страх». У тех, кто очень боится Бога, других страхов нет. Те, кто ходят без всякого страха перед Богом, слишком боятся мира и вестника смерти. «У кого есть страх перед Богом, нет других страхов; а те, в ком нет страха перед Богом, очень боятся». Согласно этому: «Без Гуру нет духовной мудрости».

Духовное знание приобретается в Гурбани. «Слово, Бани - это Гуру, а Гуру - это Бани».

Надеюсь, найдутся читатели, способные «открыть свой третий глаз восприятия после чтения и размышлений и следуя принципам Гурмата...

С помощью Третьего Глаза можно увидеть Бога - увидеть глубокое основание материи, свет источника жизни, и человек видит своё происхождение и конец. Третий глаз - это свет осознания, а взгляд на Бога - глубокая реализация. Мир мы видим этими двумя глазами, а Бог виден глазом осознания. Эти два глаза открываются во время рождения. Но Третий Глаз открывается интенсивной преданностью. Третий глаз - это небесное прозрение, то высшее откровение, благодаря которому человек видит свой источник, своего Творца - бесформенного Бога - и испытывает восторг. Бог бесформенный. Чтобы его увидеть, нужен бесформенный глаз. Осознание - это бесформенный глаз. Духовные поиски и медитация необходимы для открытия Третьего Глаза. Обычно происходит так, что эти два глаза человека закрываются навсегда, так и не открыв Третий Глаз, его жизнь уходит напрасно.

Рассказ посвещённой:

ЗАПАХ ЖАСМИНА

Я изучала французский в Париже. Этот период стал самой важной духовной вехой в моей жизни. В течение двух недель я почти ежедневно ходила в церковь Sacre Coeur (Сакре Кер, Святого Сердца) надеясь хотя бы раз в жизни услышать музыку великого органа. Но пока мое страстное желание не осуществилось. Однажды моя подруга приехала в Париж навестить меня, и мы пошли в церковь вместе. Она выросла в очень религиозной среде и предложила, чтобы мы обе зажгли свечи в память о наших матерях. Но я ответила ей с открытым неверием: "О, какая от этого польза? Бог все равно не услышит меня". Она ответила: "Пойдем, просто зажжем свечу". В тот самый миг, когда мы зажигали наши свечи, орган начал играть свою красивую мелодию. Мы обнялись и заплакали. Когда я смотрела на алтарь, я почувствовала глубокую, глубокую боль в своем сердце, и что-то вырвалось из сокровенных глубин моего существа: "Кем бы ты ни был - Сила Вселенной, Творец всего, как мне найти Тебя? Пожалуйста, укажи мне путь".На следующей неделе мы вернулись в Германию, и я пригласила старого друга, с которым мы не виделись восемь лет. Мой друг был посвященным Сант Такара Сингха, и он объяснил этот метод медитации мне. Мне всегда хотелось медитировать, но я думала, что сначала я должна подготовиться, изучив техники многих других йог. На самой первой своей встрече для Сатсанга я была очень удивлена, обнаружив, что Мастер принимает всех, даже если они не медитировали до этого никогда в жизни. Когда после встречи мой друг вез меня домой, я сказала ему: "Посмотри, какое сегодня прекрасное звездное небо! Мне хотелось бы быть там, среди звезд". Он ответил: "Но все это есть у тебя внутри. Ты должна только войти внутрь, чтобы обнаружить это". Тогда я почувствовала, что есть ответ на мои молитвы и что я, наконец, нашла свой путь. После этого первого посещения Сатсанга я плакала целую неделю. Я не знала, почему, но я чувствовала, что тонны и тонны тяжкого груза смываются с меня этим потоком слез. На следующем Сатсанге я рассказала своему другу об этом переживании. Он сообщил мне, что иногда, когда у души есть сладкое и сильное желание, Мастер является этой душе даже до Посвящения. Далее он сказал, что если у меня есть какие-то вопросы, я могу написать Мастеру. Это действительно поразило меня, так как я думала, что Мастера недосягаемы, и никогда даже представить себе не могла, что я могу просто написать Ему письмо. После того, как я написала Сант Такару Сингху, мое страстное желание стало расти еще сильнее, и я не могла ни о чем думать, кроме как о Нем. Мой разум пытался сказать мне быть осторожной, ведь есть так много ложных мастеров. Некоторые из моих друзей были введены в заблуждение. Следующей ночью мне приснился сон, который мне не забыть никогда. Я оказалась среди моря цветов, сияющих самыми чудесными цветами. В воздухе витали запахи сандала, розы, жасмина; я была опьянена этими прекрасными ароматами. Окруженная со всех сторон запахами цветов, я летела вверх. Вдруг сцена сменилась прекрасным японским садом, живописно раскинувшимся на холме. Сад был разбит на пяти разных уровнях, и на каждом уровне росли цветы. Через все уровни протекал небольшой ручей. Казалось, что я летела вверх с одного уровня на другой. Наконец, я перестала подниматься, сидя на деревянном сиденье и глядя вниз, за горизонт. Ночь была пропитана прекрасным синим светом цвета индиго с небольшим туманом тут и там. Слева от меня была тень, но я знала, что не должна обращать внимание на нее. Я смотрела направо и пошла, скорее поплыла, направо. На небольшом расстоянии я увидела Мастера Сант Такара Сингха, сидящего на скамье. Он был одет в сверкающее белое и улыбался мне. Я бросилась к Нему и склонилась к Его ногам. Он взял мою руку и положил ее себе на щеку, все это время глубоко глядя мне в глаза, сквозь меня будто прошел электрический ток энергии. Моя душа поднялась и освободилась от тюрьмы тела; я ощутила глубокое чувство любви, какого никогда не чувствовала в своей жизни. Я была свободна, я родилась заново, я была со своим Отцом! В этом состоянии экстаза я обернулась и увидела подругу, стоящую передо мной. Она была выше, чем в жизни, а ее длинные светлые волосы отливались золотом, а ее лучистые голубые глаза освещали все ее лицо. Я заплакала, и она обняла меня. Она сказала: "Чего ты плачешь? Проснись, проснись!" Она провела ночь в моей комнате, и на следующий день я рассказала ей свой сон. Через несколько месяцев я была посвящена через представителя Мастера. Через некоторое время была посвящена и моя подруга. Мастер указал мне путь к Себе во сне. 

В Ади Грантхе написано: «Не осуждай кого-либо». В Библии тоже предписано: «Не судите, да не судимы будете». У вас нет ни силы, ни должного авторитета, чтобы судить, кто положителен, а кто негативен. Вы можете критически относиться только к самим себе. Мой Мастер призывал: «Занимайтесь своим делом!». Кто вы такие? Кто вы? Достойные или недостойные? Когда вы полностью станете замечательными людьми, без недостатков, тогда вы можете попытаться взглянуть на других, есть ли в них что-либо недостойное. Тогда вы будете обладать каким-то авторитетом. Но к тому времени вы не сможете найти что-либо недостойное хоть в ком-либо. Вы будете чувствовать, что то, что негативно в другом, это вы сами: «Это я. Это я негативный. Я недостойный, потому что не смог помочь этому человеку. Этот человек нуждается в помощи, а я не смог ему помочь. Это я виноват, что ему чего-то не достаёт и в нем присутствует что-то негативное. Я должен критиковать себя. Я такой бессовестный, что не смог помочь человеку, который нуждался в моей помощи, а я ему не помог».

Если существует доктор, и в его клинике очень много пациентов, то критике должен подвергаться доктор, а не пациенты, потому что пациенты остаются пациентами только потому, что доктор о них не позаботился должным образом. В противном случае пациенты выздоровели бы и перестали быть таковыми. Таким же образом, всем негативным людям, которые обременены дурными привычками, должна быть оказана помощь. Они не могут помочь себе сами. Больной человек тоже не может помочь себе сам, но ему может помочь доктор, который обладает соответствующими компетенцией, знаниями и средствами для оказания помощи. Доктор может помочь себе сам и также может помочь другим.

Запомните, только сильный, а не слабый человек может простить других.

рассказ посвещённого:

ВНУТРЕННИЙ МАСТЕР

В конце 1975 года я начал свой поиск духовного руководителя. Я посещал различные школы йоги, не найдя никакого удовлетворения ни в одной из них. Однажды меня выгнал из ашрама в Мехико сам руководитель. Расстроенный и подавленный, я пошел домой и заперся в своей комнате. Я сел на пол и стал плакать вслух: "Мой Бог! Разве я не Твой сын и не имею права узнать Тебя? Что мне делать?" Долгое время я сидел неподвижно. Вдруг вся комната осветилась ярким светом, и передо мной стоял человек. Он был одет в белое, имел очень сияющую бороду и носил тюрбан. Он сказал мне: "Не плачь больше, сын мой, я - твой Мастер отныне и навеки, вечно". Сказав это, Он постепенно растаял, исчезнув вместе со светом. Я оставался там, плача, часа два или три. Поскольку я не спросил Его, кто Он или где Его найти, я начал искать Его в различных йогах и путях - но безуспешно. Прошел год, и видение моего Мастера являлось мне примерно каждые 15 или 20 дней. В одном из таких видений сперва появился старый человек, за которым следовал Мастер. На мгновенье оба слились в одну сияющую и прекрасную форму. Потом старый человек сказал мне: "Он - мой очень дорогой сын и Преемник". После того, как Он сказал это, оба Они исчезли.
Через некоторое время я встретил ученика Сурат Шабд Йоги. Это была духовная школа, о которой я не слыхал никогда раньше. Ученик пригласил меня на встречу, и я согласился. В комнате для встречи была фотография Мастера, которого я не узнал. Кто-то спросил меня, хотел бы я следовать по этому пути, но я ответил: "Нет, я должен найти Мастера, которого я вижу внутри". Тогда ученик, который пригласил меня, сказал: "Я хочу, чтобы ты понял, что Мастер, которого ты видишь на фото - это мой Мастер, Сант Кирпал Сингх. Он умер, и скоро в Мексику приедет Его Преемник". Он показал мне фото, и когда я взглянул на него, все мое тело задрожало, потоки слез хлынули из моих глаз, я не мог говорить. Я смотрел на портрет Мастера Такара Сингха - Мастера, которого я видел внутри больше года! Я немедленно спросил, как связаться с Ним для Сатсанга. Я написал Мастеру, который ответил: "Я буду очень рад выполнить ваше желание. Скоро я приеду в Америку, и тогда вы будете посвящены". За 72 часа до того, как Он прибыл в Мексику, я увидел Его внутри. Он извлек меня из тела и дал мне Имена Бога. Он сказал мне: "Через три дня я дам вам Посвящение лично". Это действительно случилось.

Мастер входит в ваше тело в астральной форме во время Посвящения, потому что Он любит вас и не хочет оставаться на расстоянии от вас. Он хочет встречаться с вами и Он хочет благословлять вас всем.

Если человек, получивший Наам, сидит где-то (не обязательно Мастер, но просто любой, кто медитирует), тогда Яма или Дхарам Радж не могут приблизиться к этому месту. Как вы, люди, представляете себе теперь Наам? Мне жаль об этом говорить, но вы придаёте ему мало значения.

Таким образом, действия говорят громче, чем слова; и мысли еще более сильны. Вы не должны говорить другим, что: «Я цветок, цветок очень ароматный». Пусть цветок испустит этот аромат, и пусть другие скажут, что цветок ароматный. Пусть ваши жизни докажут, что у вас что-то выше. В противном случае эти вещи уже существуют в наших Священных Писаниях. Знать что-то не становится чем-то. Знание означает иметь в ваших мозгах и в ваших воспоминаниях то, что говорит такое-то писание; но это не дает вам ничего, если вы не согласны с этим. Люди будут судить вас только за ваши действия и за то, что вы говорите. Твои мысли еще более сильны, потому что мысли излучают: если у тебя есть любящие мысли, эти мысли будут излучать любовь. В жизни Святых произошли события, в которых даже змеи не пошли бы навредить им. В одной истории Гуру Нанака он лежал под деревом. Все его тело было олицетворено любовью, и любовь переполнила его тело. Он лежал под деревом, и он был в медитации. Угол солнца изменился, и тень, которая была над его головой, также изменилась. Теперь лучи солнца были на его лице. Кобра подошла и встала в лучах, чтобы лучи солнца не падали ему на лицо. Правитель места проходил мимо. Он думал, что Нанак умер, потому что там была змея, и она, должно быть, укусила его. Когда он подошел к нему, змея ушла, и Гуру Нанак был жив. Зачем? Любовь исходит из нашей жизни.

У нас было подобное событие на наших встречах в Сатсанге в Дели. Там сидели около двух тысяч человек; и пока я разговаривал, одна кобра, маленькая кобра, вышла и стояла на сцене, как будто [Учитель демонстрирует] передо мной. И люди сказали: «Пришла кобра!» Я сказал: «Ничего, продолжаем, пусть она пришла и встала». И она - эта кобра - стояла один полный час, услышав разговор, который шел, глядя на меня. Когда разговор закончился, она отпрянула, и люди сказали: «Давайте убьем её». «Почему? Она ничего не сделала. Зачем убивать её?»

Поэтому все это означает: если у вас есть любовь ко всем, даже змеи не причинят вам вреда. У нас есть пословица: «Будьте мудры, как змеи». Змеи очень мудры, это так. Когда вы видите змею и думаете: «О, убей её!» сама мысль возникает, и она защищает себя, атакуя. Если у вас нет злых мыслей для кого-либо, они не причинят вам вреда. Итак, я говорю вам, мысли более мощные.

Ежедневное поведение посвященного должно показать, что он является последователем истинного Учителя. Когда вам дается нечто необычное, особый дар Божий, ваш долг состоит в том, чтобы поддерживать его: «Послушайте, что свет, который внутри вас, не потемнел». Не замечая этих вещей, какой бы свет ни попадал, ни какая-то музыка, которую мы слышим, почти остановлена. Вот почему вы обнаружите, что я назначил дневники для самоанализа под определенными главами: правдивость - никакого вреда, ненасилия в мыслях, словах и делах; целомудренность - вы видите? основополагающий принцип; и любовь ко всем. Все Учителя, когда они пришли, сказали нам: «Любите друг друга, чтобы люди знали, что вы пришли к истинному святому». Мастера переполнены любовью к Богу и любовью ко всему человечеству. Они берут на себя эту роль, данную Богом. В противном случае, если бы они делали это от своего имени, почему они должны ходить без цели, без эгоистичного мотива? У них есть только один мотив: просто вернуть всех детей Божьих к Богу. Это все. Они не нуждаются в каких-либо платежах; их переговоры даются бесплатно; они живут за свой счет; они не являются бременем для кого-то другого. Поэтому, когда они что-то говорят, они говорят об этом из своей любви ко всем. Это то, что нужно.

Теперь вы обнаружите, что «унция практики стоит больше, чем тонны теорий». Какая польза в том, чтобы знать принципы, если они не соответствуют им? Если вы скажете: «Скажи правду», а сам не говоришь правду; если вы говорите: «Любите других, не думайте о зле других», и вы все еще думаете о зле других; Какая польза от этого? Это содержит информацию в вашем мозгу. «Такие и такие писания говорят такие-то, такие-то и такие Мастера говорят такие-то». Ну, что это с тобой? Мы должны научиться соответствовать им. Ученый, не имеющий практики, не лучше, чем зверь, несущий груз книг, писаний, вот и все. Поэтому лучше практиковать, чем проповедовать. Сначала живи, а потом скажи. В противном случае, хотя вы можете быть ученым, и вы можете писать комментарии по некоторым предметам, которые звучат внешне очень религиозно; даже если вы читаете Священные Писания и проповедуете их другим; если вы не соответствуете им, то в чем смысл этого? Воистину, такая проповедь не имеет никакого эффекта. Только стрелка, которая тянется к сундуку, идет к цели. Слова, которые выходят из нашего сердца, как мы живем с ними, несут эффект радиации в сердца других.

рассказ посвещённого:

МАСТЕР ПРИВЕЛ МЕНЯ К СЕБЕ

Я вырос в Иране мусульманином, но не смог найти Бога в мечетях. Когда мне было 15 лет, я поехал в Соединенные Штаты. Я подумал, что Бог должен быть христианином, и если я стану христианином, быть может, я смогу найти Его. Однако даже после своего крещения я не смог найти Бога. Я начал читать книги и изучать различные пути и религии. В двадцать с небольшим я поехал в Южную Калифорнию, которая, как я думал, была Меккой духовности в Северной Америке. Там я перепробовал много методов медитации, учился у многих учителей и прочитал множество книг мастеров Дальнего Востока. Мое страстное желание Бога стало настолько сильным, что я желал Его всем своим сердцем. Однако, чем больше я желал найти Его, тем меньше был удовлетворен результатами. Все пути, которые я исследовал, приносили мне лишь временный покой, но ни один не смог реально дать мне непосредственное переживание Бога. Я отчаялся в своих поисках, становясь временами очень злым. Ничто на этой земле не удовлетворяло меня - ни любовь, ни богатство, ни путешествия, ни родственные отношения - ничто из тех вещей, которые, как считается, делают людей счастливыми и удовлетворенными. Я знал, как все это преходяще; я хотел вечной любви, вечного богатства, вечной красоты и счастья. Но как найти его? Где Бог? Куда мне смотреть? Каждый путь говорил смотреть внутрь. Я знал, что Бог там, но как мне постучаться внутрь? Они не учат этому. Каждый говорит идти внутрь, но как? Моя неудовлетворенность жизнью и моя тоска по Богу привели меня на Дальний Восток. Я знал, что я хочу живущего Мастера, истинного Мастера, который познал Бога, и я чувствовал - если бы я увидел Его, я бы узнал Его. Чем больше я искал в своих странствиях, тем меньше мог найти Его. Горе мое все росло и росло, жизнь для меня стала невыносимой. Я желал смерти - может быть тогда, по другую сторону, я смогу найти Его. Но Он не хотел забрать меня и покончить с моими мучениями. Я вернулся в Калифорнию с еще большей тоской в своем сердце и душе, чем раньше. Однажды я увидел портрет святого человека в духовной газете. Этот прекрасный, величественный Мастер из Индии должен был приехать в мой городок. Его глаза с фотографии очаровали меня. Они были такими глубокими, любящими и нежными, такими Божественными! Я долго смотрел на Его портрет и чувствовал себя очень взволнованным. Наконец, я закрыл глаза для медитации и начал молиться Богу.
В этот момент на некотором расстоянии от меня передо мной появился этот святой человек и жестом Своей руки показал мне подойти. Я боялся выходить из тела, но Его глаза были наполнены такой любовью, что моим единственным желанием было идти к Его прекрасным любящим глазам. Я вышел из своего тела. Пока я стоял, глядя на Него с расстояния, земля подо мной двигалась к Нему. Он смотрел на меня с любовью и состраданием. Пол подо мной придвигал меня к Нему все ближе и ближе. Его энергия была настолько сильной, что я был не в состоянии выносить любовь и возбуждение своей души; я открыл глаза. Я знал - Он нашел меня. Я пошел на Его лекцию. Когда Он вошел в аудиторию, я мог видеть Его Божественную энергию, наполняющую комнату. Он сел на подиум - такой прекрасный, такой величественный, такой величавый! Во всех своих поисках я никогда не встречал никого столь же величественного и царственного, как этот Богочеловек. Из каждой поры Его святого существа излучалась энергия Бога. Хотя я не мог понять ни слова из того, что Он говорил, я чувствовал себя полностью погруженным в Его энергию. Я знал - Он был Единственным, и мне хотелось немедленно прийти к Нему, чтобы сообщить Ему, как долго я искал Его. Во время медитации мне позволили сесть впереди. Мастер вошел в комнату, и я стал слушать беседу. Мой разум начал играть со мной. "А что, если Он похож на других? - думал я. Я стал сомневаться и бояться. Я не хотел допустить ошибку. Через некоторое время я вышел из медитации и посмотрел на Него. Я не решался даже моргнуть, потому что боялся пропустить Его первый взгляд после того, как Он откроет глаза. Комната была набита людьми. Наконец, Он открыл глаза и долго смотрел мне прямо в глаза. Это казалось вечностью. Он улыбнулся и кивнул Своей головой в смысле "да". Я почувствовал себя таким маленьким и смущенным, что я проверял Бога и позволил своему разуму вмешаться. Как бы то ни было, я получил ответ и теперь был удовлетворен". 

В Коране Пророк Магомет говорит: «В Боге нет ничего изменчивого, поскольку Он вечен, бессмертен, бесконечен». Поэтому Кабир говорит: Оставайтесь в мире, но войдите в Царство Бога, узрите Свет Бога, открыв Третий Глаз внутри себя. Поднявшись над сознанием тела, вы обнаружите, что эта физическая оболочка просто пыль, кусок грязи. Ибо прах ты и в прах возвратишься. (Быт 3:19 и Еккл 3:20). В этом случае вы будете отделены от тела изнутри и, следовательно, от внешнего окружения. Вы будете находиться в мире, но не от мира сего. Когда мы познаем себя и Бога, соединимся с Богом, тогда обнаружим Его присущим каждой форме и, безусловно, полюбим всех. Подобным образом, все социальные религии были созданы с тем, чтобы сделать людей совершенными, и чтобы они верили в Единого Бога. Слово «университет» означает, что все преследуют одну и ту же цель. А целью всех является знание человека: кто он, чем он занят, и каково его отношение к Богу. Но эта цель была упущена из виду. Средства превратились в  цель, внешние знания вместо того, чтобы вести нас к внутренним знаниям, стали изучаться ради самих же знаний. Платные проповеди, читаемые во всех религиях, усугубили положение дел. И напротив, люди, реализовавшие в себе Бога, говорят: «Истинным храмом является само тело человека». Все Священные Писания свидетельствуют об этом. Всё свято, где преклоняются в преданности. В любом месте, где вы чувствуете преданность, садитесь в сладостном воспоминании о Боге и молитесь. Мой Мастер обычно говорил, что необходимо иметь такое общественное место, где могли бы собираться ищущие Истину, независимо от их вероисповедания, и при этом не должно быть никаких социальных обрядов или ритуалов, храмов и других подобных мест. Пусть люди остаются в своих привычных социальных религиях. Целью человеческой жизни и конечной целью социальных религий является самопознание и Богопознание. Как выйти из человеческого тела, открыть внутренний глаз, и войти в Царство Бога. Вот какие предметы должны рассматриваться в вышеуказанных местах. В Индии, в Дели существует ашрам, у нас там нет храма. Люди приходят ко мне и спрашивают: «Скажи, какой храм ты построил?» Я всегда им отвечаю: «Тело человека – это истинный храм Бога. Я питаю любовь ко всем храмам социальных религий, но здесь у меня нет никакого храма». И есть ещё другой храм - земля под нашими ногами и небо над головой. Весь мир это храм Бога. У нас есть покрытая травой площадка, где могут собираться от 25 до 30 тысяч человек. И если нужно, у нас есть навес для защиты от дождя или солнца. Есть у нас и все Священные Писания, потому что все они говорят об одних и тех же ценных опытах, полученных Мастерами прошлого. Люди приходят туда в поисках истины. Следование определённым внешним ритуалам не является самоцелью. Они являются только средством для достижения цели. Из них нужно извлечь максимальную пользу. Но до тех пор, пока вы не подниметесь над сознанием тела и не познаете себя и Бога, вы не получите освобождения, не вернётесь в Истинный Дом  Отца.
Это первые и основные шаги, которые нам нужно сделать. С этим всё в порядке. Но шагните дальше того места, где вы находитесь. Поднимитесь над сознанием тела, откройте внутренний глаз и войдите в Царство Бога, достигните вашего Истинного Дома - Дома Вашего Отца. Вот это и есть истинная цель всех религий. Однако, должен сказать вам, существуют ложные проповеди. Вместо объединения людей, они их разъединяют; поскольку сами священнослужители не имеют собственных опытов этой Реальности, они вынуждены говорить прихожанам, что человек есть человек, а Бог есть Бог. Для Бога все люди равны, и мы поклоняемся одному и тому же Богу. Но мы обнаруживаем, что социальная религия похожа на золотые часы, украшенные драгоценными камнями и бриллиантами, которые не показывают нам никакого времени. У нас есть социальные религии. Каждая социальная религия призвана для того, чтобы совершенствовать человека: Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный. (Мф, 5:48).  Но вместо того, чтобы совершенствовать людей, религии только укрепляют свою паству. Естественно, когда вы говорите, что ваша паства выше другой, то возникают конфликты между группами, и мы не наблюдаем никакого прогресса. Моя мысль состоит в том, что у нас один Бог, один и тот же Бог. Ни у одной религии нет своего собственного Бога. Все мы поклоняемся одному Богу. Давайте обнимемся и сядем вместе в дружбе, в любви и согласии и воспоём хвалу Господу Богу нашему, как одна семья. Поскольку мы все любим Бога, мы должны любить каждого Богочеловека, Мастеров, приходивших к нам в прошлом и которые придут в будущем. Наше уважение должно распространяться на всех их. Мы любим все Священные Писания, потому что Они повествуют об одном Боге и свидетельствуют об опытах, полученных Мастерами в отношении познания самих себя и Бога. И все мы с любовью относимся к святым местам поклонения, так как их предназначение – быть местом, где мы поём Славу Господу. Итак, человечество одно и мы поклоняемся одному Богу. У нас есть различные формы, внешние формы, внешне мы принадлежим различным религиям, но наш Возлюбленный один. Если мы будем постоянно помнить об этом, мы обретём  свой собственный мир, мир на всей Земле и доброжелательность по отношению ко всем людям. Тогда не будет опасности возникновения войн или других подобных ужасов.
Сегодня мы рассмотрели тему «Бог и Человек». Я вкратце изложил её вам. И мы увидим далее, что конечной нашей целью является познание Бога. Но до тех пор, пока мы не познаем себя, как можем мы познать Бога? Познать Бога может только душа, потому что Бог есть Всё Сознание, и наши души являются также сознательными сущностями. Именно душа должна познать Бога, а для этой цели нам нужно познать нашего внутреннего человека, кто мы, что мы из себя представляем. «Познай себя» - это девиз, выдвинутый всеми мудрецами. Они никогда не заявляли: «Познай других». Если вы вначале познали себя, то сможете познать и Того, Кто стоит за вашим «Я».
Это будет следующей нашей темой, а также мы проведём сравнение высших ценностей жизни – физической, интеллектуальной и духовной. Затем мы рассмотрим Царство Бога: где Оно, как мы сможем достичь этого Царства, и как открыть наш внутренний глаз, чтобы мы смогли Его увидеть. Мудрецы говорят, что Бог есть Свет. Как мы можем увидеть Бога и Свет Бога? Это будет предметом нашей третьей лекции. После этого мы определим, каков самый естественный путь для получения этого опыта: что об этом говорили другие люди, ставшие Богочеловеком, что говорят о Богочеловеке Священные Писания. Об этом мы поговорим в нашей последней беседе. Сант Кирпал Сингх

С Любовью в Боге, Его Душа Любовь


Рецензии