Магниты будущего, утверждающие качества духа

Грани Агни Йоги.Том 4

446. (М. А. Й.). Когда вы одни, защита сильнее и привычнее. Когда с вами близкие, приходится брать на себя их защиту, которая усугубляется их беззащитностью, навлекающей на себя усиленное внимание темных. Всякое усиление круга — им нож острый. Потому при встречах темные попытки усиливаются. Очень важно помнить об этом всегда, чтобы обострить распознавание каждой попытки и ее источник. Слепота делает человека беззащитным.

Вот вползает злоумышленное омрачение, а нераспознавший не знает, откуда все это наваждение, идущее со стороны темных. Зоркость пусть не покинет друзей ни на минуту. Темные постоянно на страже, чтобы вредить. На страже вы будьте всегда, чтобы противостать против тьмы с открытыми глазами. Тогда не помогут им никакие спины, ибо свет ваш выявит их и опалит их огонь вашей мысли.

447. (М. А. Й.). Будем думать о том, что бы нам принести тем, кого любим. По степени приношения различаем близость принесших. Приношение означает утверждение права на получение. Каждый день можно помыслить о том, что принесу я сегодня Владыке. Каждая победа над собою, каждое преодоление в себе есть приношение Нам. Огни устремлений и нахождений — это тоже дары. Всю жизнь можно посвятить нам и Владыке и всю жизнь приносить каждодневно плоды достижений своих.

Ведь возможность дается каждый день что-то сделать для Света, чтобы усилить его и в себе, и вокруг, и в других. Это и будет приношением Света, то есть служением Свету. Дар ваш каждодневный примем мы и Владыка. И радость наша будет взаимной. И дар возвратим удесятеренным. Ни крупицы не удержим себе. Не нам, но вам нужен дар, нам приносимый, чтобы дух ваш мог быстро расти в этих огнях, в этих приношениях.

448. (Гуру). Да! Да! Сколько возможностей в течение дня использовать каждое свободное мгновение с пользою и плодоносно. Если болит что, надо сосредоточиться на заболевшем органе, чтобы послать в него заряд огненной силы. Если не достигнута желаемая степень четкости мысли или Изображения — в этом поупражняться. Если друзья далеко, им мысли послать бодрости, стойкости и преуспеяния духа.

Если вокруг нехорошо — посветить. Если стихии в волненье — сделать попытку их укротить. Если где-то несчастье случилось — мыслью помочь. Если где-то и что-то не так, духом и в духе послать свою помощь силою Агни и энергиями творческого воображения. Столько несовершенства кругом и столько дела. Мыслью творящей можно оплодотворить сознания множеств и мыслью творить.

449. (Сент. 21). Значение сроков недооценивается. А между тем они диктуют решения свои народам. Решения сроков непреложны. Сами являетесь свидетелями того, как вдруг что-то изменилось и мирное разрешение между народами проблем вдруг стало возможным. Так же просто придет и все остальное, и перемены придется принять как нечто само собой разумеющееся, но непреложное. Сроки психологируют сознания множеств. Неотвратимость перемен всепланетных не в воле людей. Они космичны и потому неизбежны.

Могучую силу космических стихийных событий являют землетрясения и мировые катаклизмы. Та же могучая, неодолимая сила движет и эволюцией человечества. И когда наступают последние сроки, их остановить уже не может ничто. Знание этого дает спокойную уверенность в том, что неизбежное совершится. Неизбежное — это мир на Земле, кооперация всех и во всем, пробуждение женщин и овладение психической энергией. Таковы ближайшие дары эволюции людям. Их время пришло, но надо их взять.

450. (М. А. Й.). Много тайн в жизни Архата и Посланников Света. Тайной держится мир. Правила Общие — это для всех, а для нас — исключения. Нельзя мерки обычные применять к нам и по ним судить об условиях пребывания нашего в Мире Надземном. В сознании мы полном и ясном, ибо для работы с Владыкой сознанье нужно. И видим мы Землю и то, что на ней происходит. Это тоже нужно не для нас и не из личных соображений, но для цели Общего Блага. В поле нашего зрения попадают и те, кто радеет для Общего Блага. В теле мы или вне — значения уже не имеет, ибо та же работа для блага людей продолжается на всех планах.

В сон погружают только для восстановления сил, столь нужных для этой работы. Во имя ее отказываются от Девачана, принося эту жертву во имя людей. Владыка Сказал: Се Аз с вами во все дни, до скончания века. Можно ли утверждение это сочетать с пребыванием в Девачане, месте напряженнейших личных иллюзий, хотя и высокого порядка. Не Знают отдыха Великие Духи. И мы избегаем его, насколько это возможно, ибо отдых все же необходим от времени до времени для восстановления сил.

451. (М. А. Й.). Ни одно усилие по направлению к Свету не пропадает даром, но даст отложения в общий резервуар всех бывших раньше усилий и служит скрытой, невидимой силой, двигающей дух дальше, вверх по лестнице жизни; ни одно усилие не исчезает, но продолжается в будущее. И если силы сейчас еще недостаточно, чтобы что-то утвердить, то достаточно будет, когда придет ему время. Потому все Наши советы и указания, примененные хотя бы один раз в будущем, если сейчас еще не применены и не утверждены, повторятся, и силы найдутся продолжить то, что было начато раньше.

Отрыв от всего земного перед каждодневным отходом ко сну осуществить по желанию невозможно. Нужно время, чтобы осознание значимости этого упражнения стало достаточно сильным. И тогда отрыв станет завоеванным достижением. А в момент смерти переход будет очень легок и прост. Отрыв от земного труден тем, что, отрываясь, Землю оставить нельзя. Это одна из наиболее сложных для нейтрализации пар противоположений. Живем в мире двойственности, и пока они не уравновешены в сознании, ступень Архата недостижима.

452. (Гуру). Если вихри земные задуть пламя духа не могут, — это победа духа над плотью. Очень важно этой победы достичь на Земле. Земля и земное являются тою средою, где дух оформляет свои достижения и определяет путь свой в Надземном. Ценность земных воплощений велика. Бессмысленна жизнь в теле, взятая сама по себе. Но, как горнило для духа, — она приобретает глубочайшее значение.

Осмыслить земное существование — насущнейшая задача человечества. Все беды его от неосознания своего назначения. Бессмысленное проживание в теле порождает все безумства, происходящие на Земле. Но кто же людям в мир понесет Провозвестие Учения Агни Йоги? Время приспело тому. Кто же собрал Знание, чтобы можно было раздать? Где носители Знания? Кто потрудился над тем, чтобы его накопить? Где же они, знающие?

453. (Гуру). Обычно к Иерархии устремляются для того, чтобы взять. Но сознание высокое стремится к тому, чтобы и Иерархии дать свои силы. Это не гордость и не самомнение. Это просто глубокое понимание закона сотрудничества и взаимообмена энергий. Сотрудниками хочет вас видеть Владыка, но не берущими только. В этом секрет преуспеяния. Легко нам и радостно с теми, кто стремится принести силы свои на Служение Делу Владыки, но тягостно и невесело с теми, кто хочет взять и, притом, как можно больше. Совместная с нами работа предполагает совместную трату энергий на труд, посвященный Владыке. При этом условии получение следует автоматически как логическая неизбежность правильного подхода и понимания сотрудничества.

454. (Сент. 25). Сын Мой, личность дана человеку для выполнения определенной задачи. Эта задача заключается в том, чтобы собрать на Земле материал, необходимый для сознательного выявления его Бессмертной Индивидуальности на всех планах бытия. Личность живет самой напряженной жизнью на плане земном. С одной стороны, она есть следствие всех прошлых личностей, подобно бусам, нанизанным на стержень духа, с другой — она собиратель опыта для личности будущей. Основное свойство ее — это временность. Она существует, как таковая, в пространстве лишь определенный отрезок времени. Личность не есть конечная цель Природы, но лишь форма, которая, подобно всякой другой форме жизни, является лишь временным выражением вечного принципа жизни.

Жизнь вечна, формы ее выражения временны. Девачан и Авитчи представляют собой сферы ярого выражения самых сильных и активных устремлений личности, плоды и следствия которых она логически завершает в Мире Незримом, чтобы снова вернуться на Землю, но уже в личности новой. Эта новая личность, будучи плодом и порождением старых, ставится в такие условия, чтобы платить старые долги и в то же время в новых условиях учиться новому и развивать новые свойства и способности. Именно потому так и разнятся воплощения по своим особенностям одно от другого, чтобы всесторонне развивать и накапливать все качества Индивидуальности для возможно полного ее выражения.

Когда жизнь личности сознательно подчиняется этой задаче, получает она новый смысл и значение. Она несет тогда в себе Поручение, выполнителем которого является очередная личность. Личность — это только орудие Индивидуальности, существующая для совершенно определенной цели. Все те цели, которые ставит перед собой обычный человек, совершенно не соответствуют действительности, ибо являются не целью сами по себе, но лишь средствами к достижению цели реальной. Если все, к чему устремляется человек, осмыслено знанием Поручения, жизнь приобретает аспект Космического понимания назначения.

Если же нет, человек прозябает на Земле, как слепец. И никакие условия не смогут ему заменить непонятого смысла жизни его личности, хотя бы он приобрел весь мир и провел данное воплощение во всей славе земной. В этом отличие слепых от зрячих. Великие Духи сознательно живут в своей Бессмертной Индивидуальности, в теле Они физическом или в других оболочках, и личность для Них — и посмертное орудие и исполнитель требований Их высшего “Я” — Индивидуальности. Учение Жизни приводит к осознанию назначения своего на Земле, и отрыву от личности, и пониманию смысла земного существования человека.

455. (М. А. Й.). Питание обычное необходимо для жизни тела, питание духовное или питание огненное необходимо для жизни духа. Без пищи обычной умирает тело, без пищи огненной — мертвеет дух. Все оболочки нуждаются в питании той материи, из которой они состоят. Пищу земную выбирает себе человек по желанию, точно так же может он выбирать и для других оболочек. Едим, чтобы жить. Пища — средство, но не цель. Питание всех оболочек не цель, но средство для их роста и развития, чтобы каждая смогла выполнить свое назначение. Все оболочки временны, за исключением огненного тела. Но оно еще у большинства не оформлено. И цель всех оболочек — это собирать те элементы, которыми оно может питаться, то есть которые идут на построение и оформление огненного тела.

Пища бывает разная, бывает вредной и ядовитой. Есть ингредиенты, могущие наносить поражение огненному телу, и есть элементы, способствующие его росту и оформлению. Предательство, кощунство, самоубийство являются действиями самопоражения тела огненного. Все проводники, или тела, нуждаются в питании, и можно помыслить о том, чем человек питает их всех и каждую в отдельности. Они формируются из того, чем их питают, служа прекрасными или негодными оболочками духа. Чем их питаем, в том и живем.

456. (Гуру). Служение Красоте и искусству есть питание оболочек своих Светом. Даже травы тянутся к Свету, тем более — дух. Значение искусства как питания духа — огромно. Искусству в жизни человеческой можно отвести первенствующее место, через него — Свет. Искусство можно назвать, в его высшем понимании, новой религией человечества. Красота — это купол Великого Храма Жизни. Красота синтетична, ибо может обнять собой все.

Можно представить себе, как Красотою оформлены все тела человека и как входит она во все его дела, мысли и чувства. Красота — это Свет, это полное отсутствие тьмы. Красота — это жизнь. Мир Новый будет строиться Красотою и основан на Красоте. Но Красота войдет в жизнь через искусство. Потому назначение искусства велико и высоко. Те, кто сознательно служат искусству, есть служители Света.

457. (Сент. 26). Будущее — магнит, и хорошо, когда это магнит Света. Магниты закладываются в будущее. Как явление ведущее и направляющее. При закладке его можно миновать все промежуточные стадии, ведущие к нему, и брать только конечное достижение или идеал того, к чему устремляется дух. В процессе сознательной трансмутации сущности человека закладывание далеких магнитов будущего имеет очень большое значение. В настоящем, положим, нет еще достаточно сил утвердить должную степень желаемого качества духа, но в будущем оно достижимо.

Когда желаемая форма этого качества кристаллизуется волей в воображении до степени четкой видимости, когда качество становится уже неотъемлемым достоянием человека, тогда эта форма как бы погружается в хранилище будущего и начинает свое существование там, незримо, но постоянно воздействуя и влияя на своего творца и руководя его действиями. В действительности этот магнит будущего, будучи утвержден, уже перешел из будущего в прошедшее и является силой, устремляющей свою энергию на проявления желаемого качества в жизни и в характере человека.

Таких ведущих магнитов можно создать много, и каждый из них будет творить человека по заложенному в нем направлению. Даже семена кармы есть не что иное, как явления, подобные такому магниту, привлекающему к своему породителю созвучные обстоятельства. Но с Кармой сложнее, в то время как магниты будущего, утверждающие те или иные качества духа, легче создать и легче быть ими ведомыми. Время в течение дня всегда найдется, чтобы посвятить несколько минут закладке магнита. Каждую свободную минуту можно использовать плодоносно, закладывая ступени будущих достижений.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran4.htm


Рецензии