Кто сотворил Мир? Никто, природа, Абсолют, Бог?

1. Почему некоторые люди из научных кругов не хотят признавать существование Абсолютного Разума, а тем более Личностного Всемогущего, Всеведущего и Вечного БОГА, ТВОРЦА всего Сущего?
Это было бы вполне естественно и логично, ибо на своем уровне эти люди сами пытаются изучить и понять наш гармоничный и прекрасный  Мир, и по образу и подобию Творения, сами пытаются что-то "скопировать" и "сотворить", пусть и  в ничтожных, по сравнению с Вселенной, масштабах. Но нет, считая себя "творцами", они отказывают в этом звании ТВОРЦУ Всего Сущего. Почему??!)Чем это объяснить?
 
Атеисты строят самые невероятные и абсурдные гипотезы, типа того, что вся физическая Вселенная образовалась сама собой из ничего, либо она существовала вечно и циклично меняется по каким-то там законам (кстати, Кем установленным законам?). Однако, простые  вопросы ставят их в тупик.

Могут ли они привести хоть один пример, когда, хотя бы одна самая простейшая теорема сама собой доказалась, научная  теория сама собой создалась, книга сама собой написалась, и, вообще, хоть что-нибудь в реальном мире возникло само собой из ничего? Из ничего никем можно «сотворить» только ничто. Как никто из ничего может сотворить нечто? На это атеисты ничего ответить не могут.

2.Некоторые говорят - это всё вечная материя (природа) из материи творит. Прекрасно! Если природа (материя), то не неразумная же? Что может сотворить сами по себе атом? камень? метеорит? звезда?
Наверное, сотворить Космос может только самая разумная часть материи и природы, т. е. живая, наделённая разумом и волей. На Земле – это человек, так сказать "царь природы", но он не то, что космос, он и на Земле-то не всё может, и даже в себе, с собой и со своим здоровьем не может разобраться. «Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что; заботитесь о прочем?»( Мф.6,27)

Ну, может быть, звёзды и галактики образовали сверхумные инопланетяне? Сомнительно. Они сами – часть Мироздания. А кто сотворил их и всё множество Вселенных, и всё, что может быть? Если уж "копать" до конца, то в конце восходящей иерархической цепочки из всех возможных мыслящих существ, так или иначе, приходим к ТВОРЦУ Всего Сущего – БОГУ!

3. Почему же вопреки логике и здравому смыслу атеисты (из околонаучного  окружения) продолжают утверждать, что нет и быть не может Всесильного и Всемогущественного Личностного Творческого Абсолютного Разума?

Неужели из ревности и зависти?) Как-то неловко даже об этом говорить.) Но, другой  причины не видно. Т.е. они-то, в гордыни и самомнении, считают себя «пупами» земли, которым открыто то, чего не знают остальные. А тут появляется БОГ, пред которым они - всего лишь несведущие и немощные, несовершенные умы   и «мудрость их – глупость перед БОГОМ. «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их» (1 Кор. 3: 19).

Кичливый, горделивый ум, верящий во всесилие науки, понахватавшийся верхов, обременённый поверхностными знаниями, и не вникнувший в глубины предмета или научной идеи, смириться не желает с умалением своих умственных способностей, и всеми силами отвергает саму мысль о Высшем Разуме, о БОГЕ, о ТОМ, кто превосходит его во всех смыслах? Неужели неприятие и отрицание БОГА, это не научная, а нравственная проблема?! Так оно и есть.

Кичливый разум, чем тебе гордиться? Не хочешь ты пред БОГОМ преклониться,
Но ИМ ты сотворен и мыслишь, и живешь,  И в час, ЕМУ лишь ведомый, умрешь.
Скажи, что можешь сам, без БОЖЬЕЙ Воли? Предвидеть жребий свой в житейском море?
Низвергнуть звезды? Иль галактик рой Остановить могучею рукой?
Не в силах ты.

Однако это не касается истинных учёных. Все величайшие учёные там, в глубине всех исследований и мысленных проникновений в тайны Мироздания, неизбежно сталкивались с тем, что они определяли как явное присутствие Абсолютного Разума, Духа БОЖИЯ, БОГА.
Философ Фрэнсис Бэкон: «Поверхностное знание удаляет от Бога; глубокое знание приводит к Богу».

4. Наука, по сути, строит модели (математическую, физическую и т.д.) окружающей действительности. Одни более или менее верно отражают её, и это подтверждается опытом, другие уточняются или отвергаются. Но модель – это всего лишь схема, чертёж, число, формула, она лишь частично отражает какое-то свойство, грань реального мира, и никогда не может быть тождественна ему или всесторонне и точно отражать действительность.

Другой способ познания и моделирования – чувственный, душевный, это – сфера искусства. Иной – философское осмысление, что также только частичное отражение, в чём-то относительно верное или вовсе ошибочное.
Особый способ познания мира  через общение и единение с Самим ТВОРЦОМ, через ЕГО Слово, Откровение и Святые Таинства – это Богословие.

5. Но кто-то скажет: Хорошо, признать Абсолютный Разум логичнее и естественнее, чем сказки как никто из ничего творит нечто. Но почему Абсолютный Разум – Личность?  И этот вопрос заслуживает внимания.

Опять возвращаемся к человеку, самому высокоразвитому существу на Земле, которое мы знаем.
Наука утверждает, что подсознание и сознание в какой-то мере присутствует у животных, но осознанием себя  личностью обладает только человек.  Общение с БОГОМ – это действие сознания и сверхсознания и оно происходит на уровне Личности БОГА и личности человека. Человек – это подобие БОЖИЕ, и личность его – Образ БОГА Личностного.
 
Кто никогда не обращался к БОГУ и БОГ не отвечал ему благодатной помощью, поддержкой, тот может сомневаться, что БОГ - есть и ОН - Личность. Так бывает.Человек, крайне недоверчивый и подозрительный, может сомневаться в существовании того, кого никогда не видел и с кем никогда не общался, хотя бы миллиарды людей уверяли в его реальном существовании.
Но тот, кто имел хоть однажды  опыт Богообщения, тот  знает БОГА  и говорит ему как Отцу - «ты». А тот, кто соединялся с БОГОМ в Святых Таинствах Церкви, в ком есть Кровь и Тело Христа, тот уже в БОГЕ и БОГ – в НЁМ. И Новый Человек, новая ХРИСТОподобная Личность, его личность возрастает как Личность Богочеловека.

"Личность предполагает наличие таких способностей, как свободная воля, определение цели, выбор мотивов, нравственное чувство, словесность (разумность), творческая направленность в их проявлениях, жертвенная любовь.
Развитие личности означает для христианина приближение к идеальному образцу человека, который дал нам в своем Лице Иисус Христос.
Человек именно потому и личность, что он есть образ личного Бога в безличном мире. Человек существует в качестве личности по причине того, что являет собой образ Бога, и наоборот – он вследствие того только и есть образ Божий, что существует в качестве личности… "(С. Буфеев) Сайт Азбука веры

Если бы Мир сотворил некий безличный Абсолют, если бы у ТВОРЦА не было бы Личности, то откуда она могла бы появиться в человеке? Опять из ничего?
Творение всегда несёт отпечаток, Образ своего ТВОРЦА.

Образ БОЖИЙ – есть основа, стержень человеческой Личности. По образу Личного БОГА создана личность человека, и она несёт Образ Совершенного БОГА, и сама призвана стать совершенной как БОГ.
Итак, БОГ есть Всемогущий Личностный, Всеведущий и Всеблагой Абсолютный Разум.

6. Несколько высказываний о БОГЕ  А.Эйнштейна:

"Чем глубже человек проникает в тайны природы, тем сильнее он почитает Бога". (А.Э.)(Цит. по: Brian 1996, 119).
"Все мы живем волей Божьей и развиваем практически идентичные духовные способности. Иудей или язычник, раб или свободный - все мы принадлежим Богу". (А.Э.)(цит. по: H.G. Garbedian, Albert Einstein: Maker of Universes, New York, Funk and Wagnalls Co., 1939, 267).
"Чем больше я изучаю мир, тем крепче моя вера в Бога"(А.Э.).(Цит. по: Holt 1997).
«Я верю в Бога как в Личность и по совести могу сказать, что ни одной минуты своей жизни я не был атеистом. Правда, я иудей, но лучезарный опыт Иисуса Назорея произвёл на меня потрясающее впечатление».
И специально для атеистов:
"Несмотря на всю гармонию космоса, которую я, с моим ограниченным разумом, всё же способен воспринимать, находятся те, кто утверждают, что Бога нет. Но больше всего меня раздражает, что в поддержку своих взглядов они цитируют меня". (Альберт Эйнштейн).(Цит. по: Clark 1973, 400; Jammer 2002, 97).

Многочисленные высказывания учёных о БОГЕ и вере  легко найти в Инете.


Рецензии