Весы справедливости действуют безотказно

Грани Агни Йоги.Том 4

430. (Сент. 9). Если после смерти сознание возвращается лишь после завершения состояния “нарастания”, то борьба, предшествующая этому нарастанию, происходит между низшей и Высшей дуадами в состоянии бессознания. В человеке действуют постоянно два фокуса притяжения — к Свету и тьме. Преобладает то один, то другой. Допускаются мысли светлые и нечистые, а также и чувства. Так и проходит всю свою жизнь человек, склоняясь и тяготея переменно то к одному, то к другому полюсу и имея перед собой всегда возможность свободного и сознательного выбора. Если бы это состояние оставалось неизменным и после смерти, то, конечно, обычное сознание избрало бы путь к Свету и счастливому пребыванию в Мире Надземном, отбросив все темные накопления.

Но посмертное состояние очень справедливое. Сознание потухает, и борьба ведется бессознательная, но еще более острая и даже смертельная между противоположными энергиями, накопленными духом в течение земной жизни. Две силы становятся одна против другой, оспаривая первенство на обладание центром притяжения. Суд совершается не сознанием, но автоматически, причем побеждает тот полюс, силы которого оказываются в этом поединке превалирующими. И хотение человека идти вверх или вниз в этот момент не может даже выявиться, так как борьба происходит между кристаллизованными отложениями высших и низших огней, в свое время порожденных тою же волей, но в данный момент уже не могущей уявить себя сознательно ввиду того, что сознание отсутствует.

Нечто подобное бывает иногда и во сне, когда свободная воля как бы парализована и человек вынужден переживать то, чего он не хочет. При этой борьбе дуад действует формула “что свяжете на Земле, будет связано и на Небе”, то есть после освобождения от тела. Из внутреннего мира человека восстает к утверждению за свое право на дальнейшее существование все, что там накопилось, — и хорошее и плохое, и побеждает то, чьи энергии преобладают над противоположными им.

Конечно, энергии духовные неизмеримо сильнее материальных, и даже искорка Света рассеивает тьму, и вера с горчичное зерно в силу свою творит чудеса. Но она должна все же быть, ибо без нее вырвать дух из цепких объятий низших энергий почти невозможно. Ужасно притяжение низших слоев, если задеты.

На Земле пьяницы и наркоманы часто борются с собой, чтобы не поддаваться соблазну, и пытаются победить привычное притяжение импульсов тьмы, но борьба эта сознательная. Если же в этот момент лишить его сознательной воли, падение станет неминуемым, и выбора, свободного выбора не будет. Вот так без сознания, автоматически побеждает в человеке или низшая или Высшая дуада силою накопленных ими каждой из них энергий за всю жизнь на Земле в этом последнем своем воплощении. Весы справедливости действуют безотказно: что посеял, то и пожнешь.

Можно представить себе, какое же огромное значение имеет для умершего явление непрерываемого сознания, когда он волей свободной может выбирать и решать путь свой в Надземном, что и делают Адепты правого пути, с одной стороны, и сознательные служители тьмы, ее иерархи — с другой.

431. (М. А. Й.). У Архата при обычном выделении астрального тела и при явлении смерти разницы в состоянии сознания нет никакой. Он еще и при жизни переходит границы смерти сознательно. Разница у обычных людей и заключается в том, что сознание потухает на известное время и никогда уже не пробуждается в рамках сознания земного, но как бы преображается, применяясь к условиям Тонкого Мира. Состояниями пробужденного там сознания управляет закон созвучия. Элементами, накопленными в своем микрокосме, созвучит человек с родственными ему сферами Надземного Мира и своими энергиями сочетается с ними в объединении.

Нет общего правила, ибо духи различны по своим накоплениям, но закон один: подобное тянется к подобному и объединяется с подобным. Притяжение — по соответствию или созвучию. Состояния развоплощенных настолько разнообразны и сложны, что невозможно их описать и в сотнях томов. Можно лишь намекнуть на Основные Законы и указать на деление пространства по слоям, или сферам, соответствующим разнородности психической деятельности и жизни людей.

Кто к чему или к кому стремится, тот с тем или теми и пребудет. Пребывания — по устремлению. Во тьме пребывающий на Земле во тьме Надземного Мира пребудет; пребывающий на Земле в Свете будет в Свете и там. Бессмертие духа отнюдь еще не означает бессмертия, или непрерываемости, сознания. Много Тайн в Космосе. Их можно познать путем неукротимого и ярого устремления к их изучению.

432. (Гуру). Устремление чудо творит. Устремлением можно решить все проблемы. Устремление, объединенное с Иерархией, плодоносно необычайно. Но знание приходит ко времени. Не всем дано знать Тайны Царствия Божия, но тем, кто умеет хотеть, умеет стучаться, умеет искать и умеет стремиться и требовать того, что принадлежит ему по праву его первородства, и тому, кто себя победит.

433. (Сент. 10). Сознание, разделенное в себе, не может сосредоточиться на восприятии полностью. Следует все же понять, что противодействует в себе полноотдаче себя единению с тем, Кто Ведет. Если все действия, чувства и мысли направлены на Служение, сонастроенность становится легкодостижимой. С этой целью каждое действие посвящается Учителю Света.

Но ведь в течение дня приходится совершать много действий, не имеющих никакого отношения к Учителю. Да, это так, но когда корабль идет к цели, все, что совершается на нем, движется в том же направлении. Так же точно в одном направлении настраивается и весь микрокосм человека.

Это направление есть движение к Владыке, устремленность которого обнимает собой все сознание и все проводники духа. И тогда, что бы ни делалось и что бы ни говорилось и что бы ни думалось и чувствовалось, ведущая мысль будет окрашивать все происходящее вовне и внутри. Все будет осмыслено устремлением к Владыке, и все будет твориться в атмосфере ауры, настроенной на волне, созвучной основной мысли.

Понятие пути очень способствует выведению сознания из обычных и привычных условий. Надо столько преодолеть в себе привычной инертности и сделать подвижность уложением дня, что только полнотою отдачи всего своего существа на Служение Свету можно достигнуть желаемого.

434. (М. А. Й.). Когда самым возвышенным и прекрасным мыслям и чувствам не сопутствуют такие же действия, получается губительная половинчатость и раздвоенность сознания. Внутреннее существо человека как бы раздирается на части, и реакция такого состояния действует разлагающе на своего породителя. Избежать этой раздвоенности можно лишь при постоянном и суровом контроле над каждым движением, происходящим в сознании.

Ведь все оболочки стремятся действовать так, как были приучены когда-то, и если эти уроки были не на высоте, то можно ли удивляться рецидивам того, что при росте сознания не должно бы более повторяться. Астрал требует обуздания, а мысль — овладения ею. И только контроль над собою может помочь.

435. (Гуру). Всякое действие, будучи мысленно отброшено на экран будущего, выявляет свое действительное значение или ненужность. Смысл каждого действия можно выявить этим путем. Особенно лишены всякого смысла действия короткие, следствий не приносящие. Если совершать действия только такие, то весь круг жизни человека пройдет малым радиусом, не оставляя ему ничего для жизни за пределами этого круга. Так живет большинство. И когда приходит время конечных расчетов, оказывается, что взять с собой в путь дальнейший совершенно нечего.

Это люди, обокравшие сами себя и заключившие все свои действия в орбиту одной только жизни или даже короткого отрезка ее. Проведением более длинной линии выводим свои действия за пределы жизни земной и разрушаем ограничения плотного мира. Длинные дела и длительные действия, протягиваемые из жизни в жизнь в далекое будущее, — основа нашей активности.

436. (Сент. 11). Та же настойчивость и ритм нужны при самолечении, сколько бы времени ни потребовалось на это. Результата не может не быть. Длительность недомогания требует и более длительного самолечения. Психическая энергия есть панацея от всех заболеваний. Все эти усилия овладеть дотоле не управляемыми состояниями организма развивают и укрепляют огни. Огни растут в применении их на практике. Во всех случаях жизни, при всех действиях в той или иной форме, применяется все та же психическая энергия, то есть великий Агни.

437. (М. А. Й.). Радость не о земном, но о Надземном. Только так придет и радость земная. Сумерки в мире. Огни радости рассеивают мрак. Если не радует настоящее, то в мыслях о будущем радость найдем, ибо будущее озарено радостью духа. В будущем все: в будущем встречи, в будущем осуществление самых дерзновенных стремлений, в будущем полнота слияния с сознанием Того, Кто Ведет. Но будущее утверждается настоящим.

Проекция будущего создается мыслями настоящего. Мыслью творится будущее. Только подумать, что мыслью можно творить все, на что способно воображение, и нет ничего, что могло бы извне ограничить силу и размах творческого воображения. Если мысль ведет человека на Земле и в Мирах, если в Надземном все движется мыслью, то какова же ее сила, когда состоялось овладение этой основой?!

438. Считай, что каждая мысль обо Мне есть прикасание к Свету. Красота утверждается во всем: в мыслях, чувствах, действиях. Считай: каждая попытка ко Мне укрепляет связь.

439. (М. А. Й.). Нельзя оттолкнуть никого. Каждому надо дать по сознанию. Зачем же делать врагов? Но как же быть с теми, требующими сверхдозволенного? И им надо тоже дать, но не больше заслуженного. Меру укажет сердце. Если вначале не сразу, то после некоторого опыта предупреждение сердца не замедлит. Естественно желание дать более того, чем следует, но следствия такого даяния очень горьки. Лучше всего отвечать на вопросы, которые показывают потолок сознания, если эти вопросы не поверхностны и не случайны, а выкристаллизовались в процессе роста духа.

Но как же быть с теми, которые далеки и чужды по ауре? И тут надо явить терпимость, вмещение и понимание и найти хотя бы малое, могущее объединить. Ведь Наша цель — объять весь мир и все человечество. Учитель заповедовал быть мудрыми. Только с темными и отпрысками их не будем искать созвучия. Самый близкий подход — через сердце.

440. (Сент. 14). Преданность — качество основное. Многие, коснувшиеся Учения, пытаются его обойти, как будто бы симфонию качеств можно создать без нее. Но даже симфонию музыкальную нельзя исполнить, если выбросить хотя бы одну ноту из семи основных. Устремление без преданности не приведет к цели. Спокойствие без преданности к Учителю не приблизит. Не приблизит даже любовь, если отсутствует в ней преданность. Преданность как бы цементирует все качества духа и дает им целеустремленность. Преданному можно сказать: если чего не достиг, то достигнешь, и если не знаешь чего, будешь знать, и если еще не дошел, то дойдешь.

441. Может ли быть одиночество, когда в сердце Учитель? Можно ли считать себя оставленным на произвол судьбы, когда пространство открыто и нити Света связывают сознание с близкими духами, к которым оно устремлено? Можете ли считать себя одинокими, когда Сам Сказал: Я с вами всегда. Расстояние — иллюзия мозга. Дух живет вне расстояний.

Тело заключено в пределы плотных условий, но не заключен дух. Дух свободен. Свобода духа ограничена только его устремлениями, а устремления — мыслью, а мысль — ничем. Миры духа не подчинены очевидности плоти. Когда разрушены иллюзии времени и пространства, дух объединяет в своем сознании Невидимый и видимый миры, и тогда далекое становится близким и незримое — зримым, и Присутствие Учителя в духе — действительностью психической жизни.


442. (Сент. 16). Друг Мой, можно ли избежать неизбежного и можно ли идти против того, что определено Владыками Кармы? Конечно, нельзя. Но встретить спокойно волну встречных явлений и можно и должно. Дело не в этой волне, а в том, чтобы встретить ее достойно. И тогда пройдет она мимо, не причинив никакого вреда, но укрепив еще более дух и способности его встречать волны.

Идти против Кармы нельзя, но изменять ее можно поляризацией собственного сознания и ярым желанием пользу извлечь и урок из кармических ударов — двигателей. А Смотрящий внутри пусть по-прежнему Смотрит, зная, что фильма мимо несущихся дней и ночей — только Майя земных сновидений.


443. (Гуру). Начинать надо с малых вещей и малых преодолений. Подвиг геройский, все силы собрав, совершить много легче, чем в каждодневности плотной выдержать натиск обыденности и не дать огням духа погаснуть. Для геройства нужно одно короткое могучее усилие, но для героической борьбы за первородство духа среди суетной жизни земной нужны постоянные длительные усилия, и постоянная борьба, и постоянное напряжение сил духа, чтобы в духе не умереть и не угасить сердце.

Только не следует думать, что эта борьба и это усилие совершаются лично для себя: не для себя, но для мира, для людей, для окружающего нужен этот процесс. Ибо если на Земле эти светляки исчезнут, то как же она устоит?

Нет граду стояния хотя без единого праведника.

Не удержать равновесия и на Земле, если эти незаметные в жизни обычной, но видимые Нам светляки не будут продолжать своего скромного и самоотверженного труда во имя спасения мира. Так пусть и считают, что приносят свой дар, посильный и светлый, и людям, и Нам, их на подвиг Позвавшим. Потому в делании не переутомимся, ибо идем туда, куда Позвал Сам Владыка.

444. (Сент. 18). Да! Все это так, но неизменны Основы, и, что бы ни происходило вокруг, и что бы ни захватывало сознание в данный момент, и что бы ни отвлекало от основания, — цикл жизни и здесь и в Надземном придется пройти до конца, и снова вернуться на Землю, и снова облечься материей плотного тела, и снова и снова начать повторять все сначала. И хорошо, если круг новой жизни пойдет по новой спирали, на уровне более высоком, чем предыдущий. Размышление об этом хорошо, ибо умеряет напор суеты и ярости мимотекущих явлений. Слишком уж они крепко захватывают сознание и мешают ему оторваться от жизни обычной.

Утверждение Основ помогает отрыву. Отрыв неизбежен и нужен, но при этом и Землю оставить нельзя. Совмещение этой пары противоположностей требует особого подхода и особого равновесия. Ключи от решения в нем, в равновесии. При утвержденном равновесии явления проходят мимо, не затрагивая сознание более того, чем необходимо, чтобы использовать опыт, даваемый жизнью, не нарушая граней его кристалла.

Зеркало отражает предметы, не изменяя гладкости своей поверхности. Так и сознание, если равновесие утверждено, воспринимает явления, текущие мимо, не нарушая своей целостности и спокойствия. Это и будет овладением качеством равновесия.


445. (М. А. Й.). Всякое духовное даяние сопровождается в той или иной мере опустошением сокровищницы, если не происходит оно под суровым контролем и при условии постоянной сдержанности. Откройте плотину, и вода утечет. Но мельник открывает по мере нужды и не больше, чем надо. Страдала и я чрезмерной отдачей и обычно потом заболевала. Хочется дать сколько возможно, и это вполне понятно, ибо даяние в природе сердца. Но пока требует и бережности и осмотрительности.

Если давать не по своему желанию, а по сознанию получающего, то перерасхода энергии быть не должно. Вампиризм не допускаем ни в какой форме. Но известная степень сдержанности и контроль нужны при любом даянии. Контроль этот труден тем, что энергия утекает порой бессознательно, если огненные уровни дающего и получающего слишком различны. Только реакция сердца покажет, был ли перерасход свыше меры.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran4.htm


Рецензии