Вагнер. Ария Вольфрама...

Вагнер. Ария Вольфрама
Божьим голосом звучит…
Но мой ум твердит упрямо:
«Вагнер был антисемит!

Нет, не волк в овечьей шкуре,
А открытый ЮДОед,
Как его любивший фюрер,
Лучший в мире людоед.

Все мелодии недаром
Опер Вагнера он знал…
Как же зло с великим даром
Карлик Вагнер совмещал?

Ненавидевший еврейство
До арийца не дорос…
Что же, гений и злодейство
Всё ж совместны? Вот вопрос!»

И мне в арии Вольфрама
По-немецки Бог поёт:
– Не суди легко и прямо,
Знай: злодейство – карлик тот!

А безгрешный вольный гений –
То незримый великан,
Что творит из нот-мгновений
Чудных звуков океан.


27 августа 2018 г.
(13:58).
Москва.


Рецензии
Хрустальный Мастер Костенька,

Еще одну великолепную вещь ты написал о том как в одном источнике уживается горькая и сладкая вода.Конечно в природе такого не бывает но в жизни крошечные карлики могут иметь совершенно бездонные души.Ария Вольфрама из оперы Тангейзер это очень сложное произведение и не каждому дано его хорошо спеть, к примеру Хвороствоский хотя и имеет определенный темперамент с трудом поет эту арию,он просто задыхается этой арией. Я знаю что у тебя она получается просто отлично,была не раз в твоем доме виртуально конечно когда Ты ее пел.Ты вкладываешь в эту арию все свои переживания и хорошие и грустные и поэтому она у тебя звучит колокольно-готически а значит изумительно.Все грядущие и былые эмоции сливаются в этой арии в одно стройное но полное духовных слез шествие.А ведь фольфрам это еще и серебристый металл который цветом напоминает серебро.Так что ария может быть серебром в твоих устах ибо Ты исполняя ее не думаешь о том что Вагнер антисемит, ты думаешь о том что он просто гений.

Все мелодии недаром
Опер Вагнера он знал…
Как же зло с великим даром
Карлик Вагнер совмещал?

Совмещая зло с добром живут гении но нужно воспитывать в себе великана а не мелочного карлика. Нужно решительно бороться с каждым проявлением зла на свете и ты это делаешь в своих стихотворениях.Это твоя миссия здесь на земле.

А безгрешный вольный гений –
То незримый великан,
Что творит из нот-мгновений
Чудных звуков океан.

Костенька пой арии,записывай их и пусть твой голос станет бессмертным как и твои стихи.Я ведь тоже всю жизнь мечтала стать оперной дивой но так как и ты забросила учение по жизненным обстоятельствам и пишу стихи, не пою увы Каста дива на сцене.А ведь так хотелось в яркокарминовом платье с длинным шлейфом под рукоплескание толпы петь эти все арии на мировых сценах но чтож не мы порой строители наших судеб.Быть может мы бы потеряли себя если бы стали настоящими оперными певцами.
Но Богу виднее !!!

держись Хрустальный гений!

Сара Рубинштейн   28.08.2018 11:10     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Сарочка Умница и Красавица,

за самые прекрасные слова о моих стихах и их авторе. Но насчёт моего пения Ты преувеличиваешь его достоинства. Я же, хотя и сохранил голос до сих пор, что редко бывает, распеваюсь и пою лишь изредка дома. Причём такая неактивность длится десятилетия по той причине, что до самого "возраста Христа" я пел очень много и из-за этого самые лучшие для поэта молодые годы стихи не писал, а время от времени "пописывал" их, не работая над каждым словом и каждым звуком самым упорным образом, что я стал делать в 33 года (в 1969 г.) и делаю по сей день. Так что, если бы концлагерь не лишил меня возможности заняться профессиональным обучением пению и я, допустим стал бы певцом, я бы не стал профессиональным поэтом. Причём, чем человек больше времени и души отдаёт пению, тем меньше ему хочется писать стихи: он (по Фрейду) удовлетворяет свою творческую энергию пением. А петь всё же проще, чем писать стихи. И вот в 33 года я впервые подумал, что я прожил, возможно, почти полжизни, а настоящим поэтом не стал, откладывая серьёзную работу над стихом "на потом". И я решил, не жалея себя, упорно, как любимый раб своей Музы, работать в поте лица своего и в огне души своей, чтобы достичь самых высоких результатов в поэзии. И мне это, думаю, удалось к концу ХХ века. Три дня назад я стал разбирать свой забытый мной в одном из чемоданов архив за 1990-е годы и обнаружил письмо Евгения Евтушенко, которое я считал потерянным. Там он даёт моим стихам самую высокую оценку и утверждает, что десять особенно понравившихся ему моих стихов "оказали бы честь любому журналу". А стихи мои он прочитал в моей первой книге "Сердцевина", которая вышла из печати в издательстве "Советский писатель" в 1989 году. Кроме того, я прислал ему несколько стихотворений, которые цензура не пропустила и которые он оценил особенно высоко.

А до 1969 года у меня было лишь несколько таких стихотворений, которые я ценю и сейчас. Всё остальное, написанное с 11-летнего возраста, было любительскими стихами.

Что до исполнения Дмитрием Хворостовским романса Вольфрама, то я нашёл его в интернете в его хорошем исполнении. Думаю, Ты слушала этот романс из "Тангейзера" в исполнении Хворостовского, когда у него появились первые признаки страшной болезни, которая, возможно, ухудшала качество его кантилены, которой отличается этот романс. Ведь в нём нет высоких нот, но есть необходимость петь на одном дыхании очень длинные фразы в стиле "бельканто".

Я обратил внимание в Твоей рецензии на то, что Ты пишешь о Хворостовском в настоящем времени так, словно он и сейчас жив. Разве Ты не знаешь, что он в расцвете сил и голоса заболел неизлечимой болезнью - раком мозга и умер в прошлом году в возрасте 55-ти лет. Живя в Англии, он завещал после смерти кремировать его тело и половину праха похоронить в Москве (похоронили в прошлом году урну на самом почётном Новодевичьем кладбище), а вторую половину своего праха он завещал похоронить в другой урне в своём родном сибирском городе Красноярске, что было выполнено на днях.

Очень жаль его. Когда ему исполнилось 50 лет, а он продолжал петь на высшем уровне и выглядел, несмотря на раннюю седину (прежние чёрные длинные волосы стали белыми), моложавым и стройным. И жизнерадостным. При этом он однажды сказал по телевидению, что он не может представить себе, что он когда-то с возрастом станет плохо петь, и поэтому он со страхом смотрит в неизвестное будущее. Но вот до старости он не дожил. Судьба по-другому повернула его путь, сделав его кратким...

Меня очень тронуло то, что Ты мечтала стать оперной певицей и петь на сцене "Каста дива" (то есть у Тебя, видимо, колоратурное сопрано?). Но если мне продолжать учиться петь помешал КГБ (спасибо ему от моей Музы!), то Тебе явно помешала та ужасная среда, в которой Ты всю жизнь живёшь, как в незримой ЗОНЕ...
Не жалей о том, что Ты не стала певицей. Певец перестаёт петь с возрастом, иногда рановато даже, а настоящий Поэт может творить всю жизнь, и, если его стихи гениальны, то они надолго переживают своего автора. Вон Гомер жил и умер в бронзовом веке примерно 2700 лет тому назад, а его бессмертные и непревзойдённые поэмы "Илиада" и "Одиссея" живут и поражают всех, в чьей душе царит поэзия.

Обнимаю Тебя,
Твой Костя Хрустальный М.

Константин Фёдорович Ковалёв   29.08.2018 02:12   Заявить о нарушении
Костенька Хрустальный Мастер,

Ты прав конечно и правильно не надо жалеть сценического и тленного,стихи это наша опора и наше духовное врачевание. Про Хворостовского знала но для Бога все живы и поэтому говорю в форме настоящего а не прошлого.
Костенька молитвенно с Тобой, ты смотри высыпайся,
сердце не любит недосыпов!!!

Сара Рубинштейн   29.08.2018 14:23   Заявить о нарушении
Я рад, Сарочка Прекрасная,

что Ты, как и я, считаешь, что вроде бы плохие обстоятельства помешали нам стать певцами и "вынудили" нас стать поэтами. Представь себе, кем был бы я сейчас, даже если бы я в молодые и средние годы жизни (позволю себе пофантазировать ради доказательства!) стал очень знаменитым певцом. Да всего лишь старым человеком, доживающим свой век и слушающим своё пение на пластинках! Даже не преподавателем пения в консерватории или ином учебном музыкальном заведении, так как и профессора музыки в 82 года уже никак не могут по общему состоянию здоровья активно работать со студентами. То есть всё у меня было бы в прошлом.

А вот Поэт, если он, ведя неразумный образ жизни, не растратил своей души и не стал маразматиком к моменту перехода из молодости в пожилые годы (что часто бывает), может и в самом преклонном возрасте писать стихи даже лучше, чем в молодости. К примеру, Фёдор Тютчев. Пушкин чуткой душой нашёл у молодого Тютчева большой талант и опубликовал 26 его стихотворений. Но Пушкин несомненно проявил щедрость, расхвалив Тютчева. В тот начальный период и вплоть до СОРОКА ПЯТИ ЛЕТ(!) Тютчев писал, по моему аргументированному мнению, банальные даже по форме и лексике стихи. Чего стоит, например, фраза Тютчева в одном из его стихотворений того длинного периода, в которой он девичью ножку (которую Пушкин воспевал не раз самым дивным образом) назвал "младенческой ногою"(!!!). "Младенец" в те времена как и сейчас, означало и означает ребёнка первого года жизни. Дети более старшего возраста назывались "детьми", если речь шла о господских детях и "ребятами" (первоначально "рОбятами"), если имелись в виду дети "робов", то есть рабов. "Раб" - это старославянское слово, а "роб" - древнерусское (сравни современное слово "хлебороб").
Короче, Тютчев умудрился увидеть у барышни, с которой прогуливался, "МЛАДЕНЧЕСКУЮ ногу"!.. Как у крошечной девочки!..Это только один пример. Короче все его стихи первой половины жизни слабые. А вот в сорок пять лет на него явно сошёл Дух Святой, и он стал писать гениальные стихи до самого конца жизни, прожив семьдесят лет.

Гёте прожил гораздо больше и с молодых лет до конца писал оригинальные мудрые стихи.

А всё потому, что певцы (и актёры) - это ИСПОЛНИТЕЛИ, пусть даже великие. А поэты и композиторы - это ТВОРЦЫ! Творец может быть немолодым. Таким недаром изображают Творца Мира художники. Верди прожил очень много лет и сочинял и сочинял божественные оперы всю жизнь, кроме самых последних лет жизни.

Так что творческие люди ближе к Богу, чем исполнители!

Спасибо Тебе за совет высыпаться. Я как раз плохо сплю ночью, рано просыпаюсь, а потом днём чувствую себя расслабленным. Но вот сегодня я днём отоспался, и с бодрыми умом и душой пишу Тебе легко и даже разболтался!

С нежностью,
Твой Костя Хрустальный М.

Константин Фёдорович Ковалёв   29.08.2018 19:11   Заявить о нарушении