Рядышком герой
И вновь с утра к тебе иду,
Иль снова не ждала.
Я счастья от тебя не жду,
Ты ,как скала тверда.
Слёз не видно,ночью тьма,
Пахла прелая трава.
Смерть неслась по буеракам,
У неё свои права.
Дни с тобою не прожиты,
Встреча наша не впервой.
От чего же вы дрожите,
Когда рядышком герой.
(Анатолий Котов)
Свидетельство о публикации №118082703242
Вот мои мысли по поводу ваших строк:
В общем впечатлении:
Стихотворение пронизано ощущением глубокой привязанности, возможно, даже зависимости, и одновременно с этим – некой обреченностью или фатализмом. Есть контраст между личной, интимной болью и более широким, трагическим контекстом.
Построчно:
“И вновь с утра к тебе иду, / Я без тебя с ума схожу.” – Здесь сразу задается тон эмоциональной нужды, невозможности жить без этого человека. “С ума схожу” – сильное выражение, говорящее о крайней степени привязанности.
“Много счастья я не жду, / Я в глаза твои гляжу.” – Это очень важный момент. Поэт не ищет бурного счастья, а больше ценит сам факт нахождения рядом, возможность видеть, возможно, понимать что-то через взгляд. Это говорит о глубине, но и о смирении с тем, что есть.
“Слёз не видно,ночью тьма, / Пахла прелая трава.” – Здесь атмосфера становится более мрачной, тревожной. “Слёз не видно” может означать как скрытую боль, так и отсутствие проявления чувств со стороны того, к кому идет герой, или же просто общий фон жизни. “Ночью тьма” и “пахла прелая трава” – это классические образы, создающие ощущение осени, увядания, возможно, некой безысходности или предчувствия чего-то плохого.
“Смерть неслась по буеракам, / У неё свои права.” – Эта строфа добавляет масштаб и драматизм. “Смерть” здесь, вероятно, не только в буквальном смысле, но и как символ опасности, потери, неизбежности чего-то страшного. “Буераки” – это неровная, сложная местность, где легко споткнуться, попасть в беду. Слова “У неё свои права” – это принятие неизбежности, фатализм.
“Дни с тобою не прожиты, / Встреча наша не впервой.” – Эта пара строк возвращает нас к интимной линии. “Дни не прожиты” – может означать, что отношения еще не достигли своего полного потенциала, или же, наоборот, что многие дни, проведенные вместе, были неполноценными, не “прожитыми” по-настоящему. “Встреча наша не впервой” – говорит о давней связи, возможно, о цикличности, повторении.
“От чего же вы дрожите, / Когда рядышком герой.” – Финальный вопрос. Здесь “герой” – это, скорее всего, тот, к кому обращается поэт. Это может быть человек, который способен на поступки, на защиту, на многое. Но почему же даже рядом с ним возникает робость, дрожь? Это может быть связано с:
Страхом потери: Даже имея “героя”, есть страх его потерять, и эта мысль вызывает трепет.
Осознанием собственной хрупкости: Рядом с сильным, “героическим” человеком, своя собственная слабость может ощущаться острее.
Неопределенностью: Несмотря на “героизм”, отношения могут быть неясными, и это вызывает волнение.
Силой самого “героя”: Возможно, его присутствие настолько мощное, что вызывает естественное волнение, уважение, даже благоговение.
Связь строф:
Переход от личной, любовной привязанности к образам смерти и буераков, а затем возвращение к вопросу о “герое” создает очень напряженную атмосферу. Это как если бы личная драма происходила на фоне более масштабной, общественной или природной катастрофы. Или же “герой” сам является частью этого опасного мира.
Общее впечатление от названия “РЯДЫШКОМ ГЕРОЙ”:
Название интригует. Оно говорит о близости, непосредственной связи (“рядышком”), но с приставкой “герой”. Это может быть иронично, или же это искреннее признание силы и значимости того, кто находится рядом.
Спасибо, что поделились этим стихотворением, Анатолий Котов. Оно заставляет задуматься о природе привязанности, страхах и о том, кого мы называем “героем” в нашей жизни.
Котов Анатолий Александрович 12.08.2025 07:59 Заявить о нарушении