Принятие

     Моя страсть к артефактам сложилась уже давно, где-то во времена школьной юности. Точно не помню, был ли то день или ночь, когда посетило меня одно озарение. Думаю, нужно начать с того, что во времена ранней юности я серьезно занимался астрономией, и то обстоятельство, что Вселенная не имеет начала и не имеет конца, поражало меня лишь первые годы. Позже, однако, привык, да, просто привык к этому обстоятельству, и перестал находить какие-либо противоречия. Мой юношеский разум серьезно занимали мысли о путешествиях во времени, что в принципе, казалось вполне реальным процессом, и чему впоследствии я встречал массу общепризнанных подтверждений. Одни исследователи находили след обуви, вдавленный в базальтовую плиту возрастом в сто тысяч лет, другие обнаружили элементы металлического водопровода, который оставила неизвестная цивилизация за семь тысяч лет до Рождества Христова. Разные там знаки на поверхности земли, выверенные с микроскопической точностью, но размерами поражающими воображение. Много всего необычного услышишь в пору информационного бума, если держишь ухо востро. Добавить к тому мою любовь к физике и логике, последняя – как известно, есть одна из главных основ философии, то становится понятно - почему меня мучил совсем необычный вопрос. Предположим, я смогу создать условия скачкообразного изменения энергии для прыжка во времени, но как тогда быть с координатой? Ведь если я прыгну прямо сейчас, прямо на этом месте, скажем на пять тысяч лет назад, то где, в какой точке мира окажусь? Планета Земля летит вокруг Солнца с достаточно большой скоростью, ее координата изменяется на тридцать километров каждую секунду. А если добавить еще и то, что Солнечная система движется по Галактике, примерно двести километров в секунду, а Галактика, в свою очередь, движется во Вселенной, то..., где же я окажусь после временного прыжка с неизменной координатой? Математика покажет, что с вероятностью девяносто девять и девять в N-периоде процентов, я окажусь в открытом космосе. Без скафандра и надежды выжить. Потому возникает следующий вопрос - как материализоваться на матушке Земле, да еще и не на дне океана, или внутри горы Эверест? Вот тут то и пришло понимание важности древних артефактов. Артефакты – это те маяки, по временной линии которых можно двигаться в прошлое с минимально возможным риском по координате материализации. Если эта глиняная дощечка, монета, кувшин, амулет существуют, если они у тебя в руке, то ты держишься за один конец координатно-временной линии, и путешествуя вдоль нее ты непременно попадешь в заданный день, в заданное место, туда, где объект существовал в реальности, но тысячелетия назад. С тех пор артефакты, в моем понимании, стали маяками, поводырями, если хотите, для путешественников во времени. Уже позже, много позже, я встречал массу подтверждений этому утверждению. Но… сейчас я немного не об этом.
     Однажды, лет тридцать тому назад, в одной из достаточно уважаемых лондонских газет мне попалась статья, по сути фельетон, с рассказом об ацтекском "амулете проклятых". На газетной фотографии, уж и не знаю откуда она взялась у автора, виднелся небольшой амулет, размером с куриное яйцо, с витиеватым рисунком из пересекающихся лекальных линий. Автор повествовал в издевательской манере, напоминающей сценарий ужастика-комикса, о кровавой истории этого амулета. О том, что все его владельцы умирали не своей смертью, о том, что погибли те, кто принимал участие в его поисках, и даже те, кто изучал его. В общем все, кому не посчастливилось держать его в руках. По мнению автора статьи, в витиеватых линиях узора амулета можно разглядеть не то лики ада, не то мусор на свалке, не то просто хаос. Меня же поразила непередаваемое совершенство этих линий, увидев которое однажды, я не смог забыть его более. Тот узор снился мне по ночам, я представлял его днем, закрыв глаза, казалось, что мог зарисовать каждый завиток. Однако, когда я брал карандаш, чтобы зарисовать по памяти, затем сверял с фотографией, то всегда оказывалось одно и тоже. Переплетение какой-то линии, или нескольких линий, были воспроизведены мною не точно. Я пробовал сотни, тысячи раз, но все происходило с неизменным результатом. Порой казалось, что у меня слегка повредился рассудок. Выбора не оставалось, стало ясно, что я должен был овладеть этим амулетом. Любой ценой, за любые деньги или страдания, так или иначе. В противном случае жизнь пойдет под откос.
    Мой отец оставил небольшое наследство, плюс некоторые деньги я скопил на «черный день», и после недолгих раздумий занялся поисками охотников за артефактами. В голливудских фильмах, обычно каждый второй занимается этим, однако в жизни все не так просто. Мало того, что трудно найти подходящего человека, мало того, что его услуги должны стоить не дороже, чем доступное количество денег, так еще нужно его убедить взяться за поиски зловещего артефакта.  Конечно же, решение подобной задачи потребовало уйму времени. Пришлось уволиться с офисной работы, под скандалы и вопли моей четвертой жены. Она с криками: – Наш брак был ошибкой. Мама мне всегда говорила, что ты козел, а я еще сомневалась. – подала на развод. К слову сказать, три предыдущих брака закончились похожим образом. Сначала все шло гладко, потом начинались претензии, потом раскачивание, потом крах. Не скажу, что я привык к тому, и каждый последующий раз относился к этому все более спокойно, но в глубине души накопилась обида. Я всегда был таким каким был, но вступая каждый раз в брак, все мои предыдущие жены ожидали чего-то другого, и в скором времени начинали сомневаться в правильности своего решения. В конце концов – раздражение, усталость, нетерпимость, взрыв. В общем… если не считать неприятного момента хлопанья дверями уходящей жены, то мне крупно повезло найти охотника за артефактами. Марк Цимерман, насколько я знаю, в свое время учился на географическом, но не окончил, потом поступил на юридический, не знаю закончил ли. Говорят, что его пару раз арестовывали за кражи в музеях, но было ли так на самом деле, или это лишь слухи, я доподлинно не знаю. Однако, к моей радости, он взялся за дело. Три месяца я почти не отходил от телефона. В первую неделю я позвонил ему раз сто, пока он не стал браниться отборным матом. В общем, мягко сказать - я ждал результатов с большим нетерпением.
     Возвращаюсь в то утро… Марево висело над промышленной окраиной Лондона, предвосхищая жаркий летний день. Воздух казалось застыл без движения. Сидя на веранде моего маленького домика, около открытого настежь окна, я пристально смотрел на зеленую ажурную калитку. Вечером, за день до того, позвонил Марк, и сказал, что дело сделано, мол готовь на утро деньги. Так прошел верно час, или больше. Стараясь не пропустить приход Марка, я его все-таки пропустил. Очнулся лишь когда его силуэт возник на средине брусчатой дорожки от калитки к дому. Я вскочил, но ноги не послушались, потому плюхнулся обратно на стул. Марк разглядел меня сквозь окно, и приветливо взмахнул рукой: – Ты здесь, эй, мой ненормальный клиент? Дядя почтальон несет тебе посылочку! Деньги готовы? –ехидно улыбаясь он вошел на веранду
- Готовы. Деньги готовы. Амулет достал?
- Достал, чтоб ему пусто было. Амулет достал, напарника потерял. Расшибся напарник, с этим гадским амулетом в руке. Споткнулся на тротуаре и ткнулся головой в проезжающий мимо десятитонный Ман. Зачем тебе эта дрянь, извращенец? Хочешь жене в сумочку подсунуть? Или боссу? – подленько так захихикал он.
    Только я ничего не слышал завороженно наблюдая за его рукой, которая потянулась ко внутреннему карману реглана и вытащила небольшой пакет.
- Разворачивай! – не своим голосом потребовал я.
- Сам разворачивай! – с некоторой угрозой в голосе ответил Марк, бросив пакет на стол. Я к этой дряни больше не прикоснусь!
    Собрав всю волю в кулак, я заставил себя развернуть пакет. Амулет был точно таким, каким я себе представлял, может слегка тяжеловат, но не так чтобы очень. Его узор был бесподобен, даже показалось, что он как-то слегка изменился, и стал еще загадочней. Я застыл не в силах отвести взгляд.
- Эй, крэйзи, проснись. Деньги давай!
- Вот деньги. Считать будешь?
- Ясное дело, буду.
    Марк долго и сосредоточенно пересчитывал деньги, я же не отрываясь созерцал амулет. Время остановилось вокруг. Марк, пересчитав все банкноты до последней купюры, дружески хлопнул меня по плечу.
- Слышишь, а мумия тебе часом не нужна?
- Что?
- Мумия. Есть одна на примете. Черные копатели подогнали. Отдам не задорого.
- Мумия? – попытался я понять суть вопроса. Мумия, нет, не нужна, -  выдохнул, когда дошло.
- Ну как хочешь. Звони если что. Пока, ненормальный.
- Пока, - эхом ответил я.
    Уже позже я узнал, что Марк зашел в паб в конце улицы, и то, что когда расплачивался, у него выпала часть моих денег, прям на глазах у бармена и пары утренних посетителей. Через час его тело нашли за задней стенкой бара с ножевым ранением в груди. Но грабителей так и не нашли, вроде как.
  Спустя полчаса, после того как окончательно справился с волнением, я сел за обеденный стол и стал зарисовывать узор, на этот раз с натуры. Пробовал несколько раз, но линии не подчинялись и путались снова и снова. В конце концов я решил, что теперь это совсем не важно, поскольку амулет отныне мой, то могу изучать его когда заблагорассудится, днем и ночью, утром и вечером, в любой момент, когда захочу. Ближе к обеду я переоделся в выходной костюм, зажал амулет в кармане, и пошел куда глаза глядят. Помню, гулял долго, совершенно в счастливом настроении, наверное, как лунатики ходят во сне, мало что замечая вокруг. Помню, солнце садилось, когда я вошел в привокзальный паб. К тому времени разыгрался голод, да и выпить не отказался бы. Сделав заказ, я устроился в темном углу. Впереди шумно бранились два подвыпивших джентльмена. Слева трое молодых людей спорили о роли Битлз в развитии музыкальной индустрии, среди частокола из пустых пивных кружек. Справа сидела заплаканная женщина со стаканом чая. Ее тушь безнадежно потекла, а носик раскраснелся, видимо от частого контакта с носовым платком. Я в тот момент, как словно заново увидел людей, как будто они до этого не существовали. Вернее существовали, но были серой массой, а теперь вдруг стали красочно-индивидуальными. Стало так интересно их разглядывать. Вскоре принесли заказ. Женщина справа всхлипнула и отвернулась с тихим вздохом. «Голодная, что ли?», - пронеслось в голове.
- Мэм, не изволите ли составить мне компанию отужинать? Одному мне много, да и вдвоем веселее, - спокойным, с оттенком полного счастья, участливо предложил я. Женщина повернулась:
- Это вы мне? Нет, спасибо, я сыта, - сказала она, при том сглатывая слюну.
- Ну пожалуйста, просто поужинать за компанию. Без скрытых мыслей и без каких-либо последствий... Ну? Соглашайтесь!
- Ой, не знаю. Ну… хорошо. Спасибо, вам. Только что кусочек... за компанию., - ответила она придвигаясь.
    Мне было забавно смотреть как она, видимо голодная донельзя, пытаясь контролировать себя, разрезала бифштекс на маленькие кусочки и медленно клала их в рот.  Еда была вполне сносная, да и выпивка тоже. Мы просидели с Мэри, так ее звали, достаточно долго. Поскольку она попросила - ни о чем ее не спрашивать, мы болтали обо всем на свете, кроме предшествующих событий. Забегая вперед скажу, что и позже, спустя тридцать лет, я ничего не знаю об ее жизни до нашей встречи. Пробовал конечно, спрашивал сто раз, но она неизменно закрывала мне рот поцелуем со словами «милый, ты мне обещал в первый день. Держи свое слово, пожалуйста». Я всегда и привычно сдаюсь после этой ее фразы. Да и так неважно мне, если честно, как и с кем она жила до меня. Это была другая жизнь, ко мне ничем не соотносящаяся. Захочет когда-нибудь – сама расскажет. Ну а в тот день, я предложил ей свободную комнату, и она вдруг согласилась. Просто так, без особой цели предложил, честно. Я был так счастлив, что хотелось, чтобы все вокруг были счастливы. Хотя… вспомнилось вот одно обстоятельство… Где-то в средине вечера, я не удержался и показал ей амулет.
– Он прекрасен! Какой внеземной рисунок, глаз не отвести! – завороженно выдохнула Мэри. В этот момент ее лицо словно озарилось внутренним светом.
- Боже, а она ведь так красива… - помню пронеслось у меня в голове. Не знаю, это ли обстоятельство, похожее на благодарность за ее принятие амулета, запало мне в душу, или может какой перст судьбы указал мне на нее на каких-то тонких уровнях восприятия, но я никогда, ни одного раза в жизни не сожалел об этом прозрении.
   В завершение скажу, вскоре мы с Мэри переехали из Лондона в Йоркшир. Купили домик недалеко от болот, я устроился на работу в муниципалитете, и проработал там до пенсии. Это были хорошие годы. Одно лишь порой заставляет меня задуматься. Вокруг было много соседей, разные люди, семьи, уклад. Но мне, как человеку склонному к наблюдению и логике, часто приходит на ум одна мысль, одна явно заметная закономерность. Те соседи, которые кляли на всякий лад йоркширские болота от них и погибали. Тонули ли, подхватывали лихорадку, становились жертвами несчастных случаев. А те кто, как мы с Мэри, были очарованы красотой этих мест, неторопливой и органичной жизнью, прожили там вполне счастливо. Может, конечно, я слегка преувеличиваю, но вы спросили об амулете и слушали так внимательно, потому я вам все и рассказал. 


Рецензии
Весьма интересная история! "Бойтесь" наших мыслей, они приводят к реальности:))))

Фарфаллина   08.10.2018 22:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Фарфаллина! ))
Я думаю, что наши мысли для нас, как вода для природы. Пьешь чистую, родниковую, и расцветаешь. Пьёшь грязную болотную, а она отравляет организм день за днем. Пьешь искрящееся шампанское - смеешься и танцуешь. Ну а если тягучий кисель, то перевариваешь его долго и мучительно.
Мысли разные нужны, мысли разные важны. )
И...знаете, если бы мы за каждую доброю мысль получали поцелуй и за плохую - оплеуху, то полгода – год, и остались бы только добрые люди. )))
Однако, как бы замечательно такое не смотрелось, но это не жизнеспособно.
К сожалению, одни созидатели не смогут себя защитить и бесконечно развивать. Нужны еще и разрушители. ((
Вот такая вот запутанная история с этими всякими нашими мыслями :)

Андрей Кушнирук   09.10.2018 08:44   Заявить о нарушении