Восемнадцатая полудюжина мыслей - в дар Поэтам!

«Когда в толпе ты встретишь человека,
Который наг;
Чей лоб мрачней туманного Казбека,
Неровен шаг;
Кого власы подъяты в беспорядке;
Кто, вопия,
Всегда дрожит в нервическом припадке,-
Знай: это я!»
Козьма Прутков,
«Мой портрет»


---------------------------------

103

Мой Сонет номер 1081

Когда, мелькнул чуть, свет души,
То мне сказали:
Не думай даже, не спеши,
Дойдёшь едва ли!

Я ж не послушал, в явь и в сон
Без промедлений
Бежал на свет, туда, где он
В тени сомнений.

Мне вслед кричали завсегда,
Помочь хотели,
Что не пройдёшь ты никогда
Сквозь канители.

Мне ж, канители столько лет
Звёзд отражают в душу свет!

*

КанитЕль – это очень тонкая
для вышивания
металлическая проволока;
такую проволоку могли изготавливать работники,
обладающие огромным терпением,
поскольку канитель вытягивалась
из обычной раскалённой проволоки
долго и медленно.

У нетерпеливых людей такая работа не получалась;
чтобы сгладить своё раздражение
от увольнения с такой работы,
такие люди принесли в разговорную речь фразу:
«Тянуть канитель»,
что в их глазах означало –
тянуть безнадёжно долгое занудное дело,
вести долгие никому ненужные разговоры и т.п.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118081301569


---------------------------------

104

Мой Сонет номер 1090

Бывает Осенью такое,
Что сам не знаешь что с тобой,
Красиво так, не до покоя,
И солнышко над головой...

Бывает Осенью тоскливо,
Так чувства все грозят зимой,
Так плачет в парке горько ива,
Что сам проникнешься слезой.

Бывает Осень человечья,
Когда пора уж на покой,
Всплывают юности увечья,
Ведут с тобой незримый бой.

Всё ж Осень время-то, какое:
Не знает творчество - покоя!

*

На мой субъективный взгляд,
сказать,
что главные свои произведения
Поэт
пишет только в юности,
равносильно тому высказыванию,
что в Риме -
все кошки хромые.

Так,
основную свою Поэму «Фауст»
Гёте окончил
в возрасте
восьмидесяти двух лет!

А когда ссылаются
на песню Владимира Семёновича Высоцкого
«С меня при цифре 37
в момент слетает хмель»,
где Высоцкий утверждает,
что Поэты умирали в 37 лет,
а нынешние «как-то проскочили»,
то на мой взгляд -
это неверно.

Помню,
в Советское время,
прослушав эту песню,
я просмотрел около двухсот биографий
только русскоязычных Поэтов
и пришёл к выводу,
что Поэты умирают в различном возрасте,
и на 37 лет пика смертности –
не приходится,
опять-таки вспоминаются слова Аристотеля:
«В Риме – все кошки хромые»!

На основании
моих субъективных исследований,
сам для себя я сделал такой вывод,
что Поэтам,
точно так же как и
Людям
других призваний и профессий –
всем возрастам доступна
Смерть,
а верхняя планка 
не только «нынешних»,
но и живших в прошлые века Поэтов
намного превышает цифру 37!

Так,
превысили возраст 37 лет многие Поэты,
среди них:
Гаврила Романович Державин
(1743-1816);
Николай Андреевич Крылов
(1769-1844);
Фёдор Николаевич Глинка
(1786-1880).


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118081408069


---------------------------------

105

Мой Сонет номер 1091

К чему хвальба нам профессионала
Что он - творец им сделанных продукций?
Он – лжёт! Ему работа не давала
При строгом соблюдении Инструкций.

ОтклОнишься? Непрофессионально!
Но творчество, Инструкций – за пределом:
Так ремесло всё – профессионально,
А творчество – любительское дело!

Так Пушкин сочинял свои Поэмы,
Так Тютчев по-любительски прекрасен,
Так Фет Приветом возмущал БогЕмы,
Где профессионально нету пятен.

У Профессионала нет изъяна,
Но творчество избрало – Графомана.

*

В наше время сложилось
неверное представление
о профессионализме, как о творчестве.

А ведь профессионализм, всего-навсего –
ремесленничество,
пусть и самого лучшего исполнения.

В своих комментариях
я уже приводил этот пример,
но приведу ещё раз,
когда одного из Великих артистов назвали
профессионалом,
то он оскорбился, сказав:
«Актёр, это не профессия,
Актёр – это диагноз!»

Повторю, в который уже раз
Известное высказывание Альберта Эйнштейна
о соотношении профессионалов и любителя:
«Все знают, что это невозможно. Но вот
приходит невежа, которому это неизвестно –
он-то и делает открытие».

Это сказано в отношение
Открытий новых Законов, то есть Законов,
существовавших за долго
до появления Человека, ведь Человек
не может создать новый Закон физики,
этот Закон создан Богом,
а Человек способен этот Закон
только познать и Открыть его.

Но история показывает,
что также обстоят дела и с изобретениями,
в отличие от Законов физики,
Изобретений в природе не было
до Изобретателя,
поскольку Изобретение создаёт не Бог,
а Человек.

Например,
Ричард Гатлинг, окончивший
медицинский колледж в Цинциннати,
по образованию врач,
профессиональный стоматолог,
сделал революцию в сфере
оружия,
изобретя ни один пулемёт...

И таких примеров – множество,
именно любители изобретали Новое!
 
А профессионалы, всего лишь
безупречно знающие служебные Инструкции люди,
послушные исполнители –
на них всегда можно положиться!

Но только для выполнения известных задач,
изложенных в Инструкции.

А если профессионал шагнёт за предел Инструкции,
то это будет – непрофессионально.

Именно поэтому,
если требуется новизна,
а она всегда за пределами
профессиональных Инструкций,
то эту Новизну  видит много лучше –
любитель,
не загруженный профессиональными знаниями.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118081408098


---------------------------------

106

Афанасий Фет воскликнул:
«Я пришёл к тебе с приветом!»,
а моя Литературная Героиня
вообразила:

Мой Сонет номер 1096

Хочу, чтоб ты пришёл ко мне с Приветом,
Как Фет взволнованный и с искрами из глаз,
Чтоб я услышала про луч со светом,
И улыбнулась про себя в который раз.

Мол, птичек осень нынче не торОпит,
И что на солнышке пёс, будто труп лежит;
Что рядом с прудом, там, где были тОпи,
Мох на граните сам, взрастил себе самшИт;

Что рыжий кот, мурлычет в наслажденье
Пушистой кошке что в окне следит за ним;
А на опушке птиц такое пенье,
Что волки, да и те, подвыли нежно им...

Всё слыша это - счастьем вся согрета
От твоего восторга и Привета!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118081802138


---------------------------------

107

Мой Сонет номер 1100

Жизнь слетает роскошным листОм,
Что весною был нежно-зелёным,
Что шершавым был летом потОм,
А теперь он летит окрылённым.

Хоть летит и с одним он крылОм,
Но гербАрию даже он нУжен;
Его, ветер несёт напролом
В отражЕнья звёзд бросить, что в лУже!

Тот, с полётом таким незнакОм,
Кого раньше других оборвАли,
Но в него, коль висел он листОм,
Солнца тоже лучИ проникАли.

Жизнь, Поэта связАла - с листОм,
Что запОлнен бессмертным стихОм.

*

На мой субъективный взгляд,
Поэт ты или нет –
не может удостоверить
ни один заверенный документ;
звание Поэта
приходит даже не со Временем;
звание Поэта удостоверяет только -
Читатель,
способный проникнуть
в лабиринт образов строчек Поэта,
ощутить их запах,
прочувствовать вкус
и тому подобное!

Строки Поэта не оживут,
пока их не оросит
слеза Читателя!

Только тандем Поэт-Читатель
способен зажечь тот или иной текст;
только Читатель,
войдя в резонанс со строками Поэта,
может поведать
Вечности,
что Автор – Поэт,
а строки Автора – бессмертны!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118081903498


---------------------------------

108

Мой Сонет номер 1105

Нынче проникает ветер прямо в душу.
И мороз по коже. В сердце перебой.
Отчего же нынче пред зимою трушу?
Не пойму чего-то, что это со мной?

Неужели листья и с меня слетели,
И душа к отлёту стаю собралА?
Пусть во сне холодном мне не слЫшны трели,
Но сквозь снег белёсый - зеленА трава!

Да, зима не вечна, будет ещё лето,
И весною птицы снова прилетят!
Только пошатнулась моя вера где-то,
Видно, очень скользкий нынче листопад.

Но найду я силы улететь с бессилья!
Вновь заморосило... Отращу я крылья...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118082104262


---------------------------------

Все мысли в моих Сонетах:
субъективны,
без всякой претензии на Истину,
мной придуманы,
любые совпадения случайны;
чужие мысли в эпиграфе или комментарии –
в кавычках с указанием источника;
эпиграф и комментарий,
если они присутствуют,
составляют единую целую совокупность
каждого моего Сонета,
где словом «Я» -
обозначается мой Литературный Герой
от первого лица,
с мнением которого
автор может быть и не согласен


Рецензии