По ролям

Мы читаем строго по ролям
Книгу Жизни в Божьей книжной лавке.
Не чета князьям и королям,
Мы сродни букашкам на булавке.

И в своих некняжеских стихах
Мне пенять на горести негоже.
Я всего лишь жалкий смерд и прах,
Не чета Тебе, Великий Боже.

Даже полным вёдрам не чета,
Я - пустым ведром на коромысле,
Что в Тебе не смыслит ни черта
И в себе самом его не смыслит.

Воплощений творческая рать -
Будь то в Небе иль в земной юдоли.
Так не хочет тело умирать
И с трудом свои меняет роли.

Будем жить ещё немало раз -
Мудрецы, герои и калеки.
Мы читаем кто во что горазд,
Но директор - Бог в библиотеке.

Не чета князьям и королям,
Пришлый чтец у Божьего порога,
Я читаю Книгу по ролям.
Бесконечно. Вдумчиво. И строго.


Рецензии
Хотя именно разнообразие стихотворства меня поражает - как, скажем, разнообразие женской красоты - у Вас мне близка драматургичность изложения, мне кажется, что это не индивидуальная манера, стиль, то есть, не без того, конечно, но черта виртуальной поэзии в целом - в отличие от *реальной*, то есть, псевдоклассической, прямо скажем - совковой, ненастоящей.
Конечно, есть у интересных *реальных* поэтов *прямолирические* тексты вполне интересные, но в них ощущается фальшь - присущая советской *лирике*, ну, скажем, того же щипачева, например, снегири, по тексту вроде безукоризненно человечные, но внутренне лишь назначенные оправдывать бесчеловечное иное.
Ныне, конечно, а, тем более, в виртуале, когда не требуется скрывать трагедию реальности, всего лишь надо реализму *лакировать* нашу вялую шизофрению обыденности, *псевдоклассическая* как стиль уж слишком никакая, я имею в виду не наивные публикации про берёзки или поздравления, ещё что-то такое, а сработанные крепко формы, где вряд ли стоит анализировать версификацию, но всегда следует смотреть контекст, всегда обнажающий фальшь внешне чувственных произведений, напрямую их по фальши бесчеловечность.
Мне думается, ситуативность виртуальной поэзии, ну, не в каждом абсолютно тексте, это имманентное требование дистанцироваться от *казенного* стихотворства, в данной манере способного лишь на обнаженную ложь.
Гражданская лирика, вообще, некая специфичность, вроде бы и лирикой называться должная крайне условно, в лирике виртуальной поэзии образует условие правды, ну, вот, взять если драматургию Высоцкого, тут *стилевая лирика* возможна лишь как пояснение, отступление, вот - я поля влюбленным постелю...

Орден Поэтов   12.11.2018 05:09     Заявить о нарушении
Социалистический, он же совковый, реализм давно и бесповоротно доказал собственную дегенеративность, несостоятельность и "виртуальность" в самом плохом смысле этого слова. И, на мой малокрасивый взгляд, дело не в стилях и методах изложения, а в скромной способности излагать интересно. Впрочем, и такие категории, как интересно или неинтересно есть понятия сугубо субъективного свойства. Примером же объективного искусства (а оно есть) является Труба Иерихонская, от звуков которой рушатся крепостные стены. Есть и объективные эмоции. Например, Вера. "Когда бы было в вас веры хоть на горчичное зерно,то прикажете этой горе сойти в море - и сойдёт".

Марк Постернак   12.11.2018 13:15   Заявить о нарушении
Ну, поэзия скромна...
Для меня слишком много ныне везде тех, кто так или иначе считает стихотворцев советской эпохи (и нынешних официалов) поэтами, что крайне вредно для русской поэзии, если не утвердить действительность лишь андеграунда (вкупе с эмигрантами и оставшимися полузапрещенными у публики представителями поэзии серебряного века, Пастернак, Ахматова и ещё), наша поэзия продолжит невнятность и останется несколько десятилетий без настоящей истории и без академического, тем более - общественного осмысления.

Орден Поэтов   12.11.2018 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.