Роман Три пути НА в работе. Глава 19-Три пути

Глава 19 - Три пути

- Товарищи ученики, - устало произнес учитель. У него была уже пятая пара за сегодня. – Кто мне скажет, что такое три пути развития государства в современном мире?
Поднялось несколько рук.
- Ну давай, Горохова, говори, - сказал учитель.  – Смелее, Юля.
- Первый путь – это капитализм, - бойко затараторила девочка. – Свободные рынки, экономика  с минимальным контролем государства. Законы максимально ориентированы на обеспечение свободы рынка, но вместе с тем соблюдение юридических и экономических прав населения. При этом равенство слоёв населения находится под вопросом.
- Так. Хорошо. Давай дальше.
- Второй путь – это социализм, - продолжала Горохова. – Это когда соблюдается относительное равенство всех слоёв населения, включая пожилых и малоимущих, экономика в большей или меньшей степени контролируется государством, но делаются исключения для рыночных структур, в зависимости от степени политической демократии в государстве.
- Так. А что такое третий путь?
- Третий путь, - потупилась Горохова, - это когда крепостные и макаки пытаются построить капитализм или социализм, но у них получается только выбрать главаря шайки и перестрелять друг друга …
Аудитория грохнула.
- Что-о-о? – заревел  учитель. – Садись, кол! – И он промокнул вмиг намокшие глаза носовым платком.
- Но так папа говорит, - сказала Горохова и рухнула на стул. Кажется, она собиралась плакать.
- Вызови папу в институт завтра, нам необходимо с ним побеседовать, - сказал учитель. И подождав, пока смех в аудитории стихнет окончательно, продолжал:
 - Третий путь, товарищи, - это сочетание капитализма и социализма. В зависимости от развития государства, в его политической или экономической структуре наблюдаются элементы и того, и другого пути развития. Таким путём идёт множество крупных развивающихся государств, в их числе Китай, Индия. Таким путём идём и мы, товарищи…
Тут учитель облегчённо вздохнул, услышав звонок, - последняя пара закончилась.  Звонок подавил вновь возникшие было смешки, и аудитория ринулась к выходу.
– Запишите домашнее задание! – крикнул учитель. – «Предпосылки и этапы развития Третьего пути в развивающихся странах»!
«Надо бы сходить к декану», - думал он, Но сил оставалось сходить только за селёдкой в магазин.
У подъезда его встретил лысый стокилограммовый сосед.
- Слышь, ты чего свой запор поставил на моё место, - прогнусавил он. – А ну быро убрал. И чтоб я его больше там не видел. У тебя есть место в глубине – туда и ставь.
И сосед поиграл бицепсами.
Учитель взглянул на соседа снизу вверх и понуро побрёл переставлять машину.


Рецензии