Просиять сквозь холодную мглу...

                Памяти русского Поэта

                Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
                Ин. 1, 8

Порицающих автора за обращение к великому Поэту на «ты» спрошу:
фарисеи, а к Богу как обращаетесь? — «Помогите, Господь... Простите, Господь!»?
Нет, лицемеры! — «Господи, помоги! Прости, Господи!»
А к родине как? — «Здравствуйте, родина!»? Конечно же нет!.. — «Здравствуй, милая родина!»
По старинному русскому обычаю даже простой народ к царю-батюшке
на «ты» обращался: «Не вели казнить, изволь выслушать!»
А на «ВЫ» на Руси к врагам обращались: «Иду на ВЫ», — говаривали.
Тем более, ВЫ — слово, чёрной энергетикой напитанное, так как тёмный,
загробный мир по древне-славянски ВЫрий назывался...
 
                1
               
          Здравствуй ты, моя чёрная гибель...
                С. Есенин

Чёрный лес впереди — стеной.
Не разгонишь коней стреноженных!
«Покуражились...
                — Над страной! —
Проходимцы в тужурках кожаных!»
...Месть иуды. Власть палачей...
На душе, чем больней, тем звонче:   
Лгали, что средь таких ночей
Ты, удалый, с собой покончил!

      
                2   
               
                Тихо розы бегут по полям.
                С. Есенин

Ты Русь покинул не для роз чужбины,
Не дивы Персии тебя сманили в даль!
Ты листья целовал с куста рябины
И уловил в их запахе миндаль...


                3
               

                Там, где вечно дремлет тайна,
                Есть нездешние поля.
                Только гость я, гость случайный,
                На горах твоих, земля.
                С. Есенин

Нас мало — звонких и крылатых —
В забвенье, смолкнувших давно!..
А Русь?.. — Зачем мне не дано —
Лучом! — скользнуть в её закаты?
Коснётся ль уст её неозлобимых
Жених Пресветлый?!.. — Там наверняка
В венок Поэзии — цветком неповторимым —
Твой стих вплетёт незримая рука!
А мне не суждено в краю весеннем
Быть даже лепестком того венка —
Ни первым ливнем, ни чужим весельем,
Ни ветром в мокрых лозах ивняка...
И счастлив, кто глядит в твои долины,
С молитвой на заре уходит вдаль, —
Зовёт и кличет светлую печаль
На голос лиры из твоей чужбины!


***
Русь моя! Для тебя во тьму
Звёзды слов высекал до дрожи...
За тебя и суму приму!   
Звон вериг... Да барак острожный.


 


Рецензии
Замечательное посвящение! В детстве влюбилась в поэзию Есенина с первого прочтения "Песнь о собаке" и "худощавый и низкорослый", в юности мы просто бредили его стихами. А из школьной поры и до сих пор больше всего люблю "Я иду долиной".
Спасибо, Алексей!))

Галина Рудакова   28.08.2018 10:51     Заявить о нарушении
Галина, я читал это стихотворение на выпускном экзамене по литературе в школе (Вопрос был "тема родины в поэзии Есенина). Уже тогда я знал наизусть почти все стихи Есенина.

Кое-кто до сих пор не может простить Есенину того, что он песней своей объединяет русский народ!
Вот пример: как только известный исследователь творчества Есенина Юрий Прокушев опубликовал статью, в которой поведал о том, что он нашёл тот самый клён, глядя на который (из окна больницы) Есенин в ноябре 1925 года сочинял стихотворение «Клён ты мой опавший, клён заледенелый...», ставшее любимой народом песней, — клён тот был немедленно спилен!
Вот ещё пример: замечательный русский поэт Иван Васильевич Лысцов (Русский Лель) опубликовал в 1994 году свою книгу-расследование «Тайна гибели Есенина», в которой приоткрыл тайну гибели (убийства) великого поэта. Вскоре после выхода в свет книги, Ивана нашли в пруду с пробитой головой... — очень похоже на то, что случилось с самим Есениным (я имею в виду пробитую голову).
Только что отреставрированный дом в Строченовском переулке в Москве, в котором жил Есенин, сожгли...
И таких примеров множество!
Мне, конечно, возразят: «Это всего лишь совпадения...»
Не слишком ли много... совпадений?
.
.
А вот пример «современного литературоведения»:

Есенина знают по совершенно бездарным, клишированным
стихам «Письмо к матери» и «Отговорила рощазолотая...»
Еще знаменитей чудовищный романс
«Клен ты мой опавший, клен заледенелый»... –
знаменитей отнюдь не по причинам лирическим! –
а в силу соблазна заменить там одну буковку,
чтобы получилась смешная непристойность.
Есенину в литературе не повезло.
До понимания его стихов надо ещё допиться!
Из инсинуаций Д. Быкова (Зильбертруда) на открытом уроке
литературы в московской школе «Золотое сечение».
.
О как!!!..
И э т о м у ты учишь детей?!

Хорёк! Прежде чем вожделеть о замене
«там одной буковки», верни Есенину букву «ё»,
которую ты у него умыкнул!

Твой хлеб не труден!
«Звездишь», паскуден.
...КОНЕЦ ИУДИН,
О чём ты?! – ДЕТЯМ?!!
.
.
А мыслишка о том, что в имечке Димон Зильбертруд надо бы одну (а лучше две!) буковки заменить в больную головёнку не закрадывалась?
.
.
ДОМЫСЛЫ ГРАФОМАНА (Из мышленья «маньеристского» словоблуда куртуазного)

Подкартузных «мань яристых» гражданина Быкова
Жаба душит: «Ползать бы по челу великого!»
.
.
Сегодня определённые политические (даже не литературные!) силы пытаются делать из обветшалого куртуазного маньериста, доморощенного литературоведа и школьного учителя Дмитрия Быкова (иуда Кручёных тоже был учителем!) «выдающегося поэта», называют его «гением», «лучшим из нас», «нашим всем»... А если «лучший» и «наше всё» говорит т а к о е... – значит... так оно и есть!
Воинствующий зильбердемонизм...
Похожая ситуация и с Макаревичем (другом и соратником Быкова-Зильбертруда): Макаревич обозвал русский народ «злобными дебилами» и «сборищем недоумков» (за это и получил!)... А если Макаревич (с подачи тех же заинтересованных сил) «выдающийся поэт» (а на самом деле – местечковый поэт среднего пошиба) и «совесть нации» (на что он ну никак не тянет!), то подразумевается, что всё вещаемое им – истина в последней инстанции. В результате такого «деланья» получается, что Макаревич с Зильбертрудом гениальные поэты и совесть нации, а Есенин всего лишь «бездарный поэт спившихся недоумков».
«Совершенно бездарны», «заменить там одну буковку», «смешная непристойность», «в литературе не повезло», «надо ещё допиться»...
Так совершается подмена, подлог, захват... И всё это под улюлюканье и одобрительный гул либеральствующих!
И ещё ревность!.. – «Почему народ любит его (Есенина)? Почему не нас (зильбертрудов и макаревичей)? – Таких умных, вальяжных, продвинутых?!!.. – Ну, ясно! – недоумки...»
.
.
«ПРОДВИНУТЫМ»

Вы только гниль,
да вычурная мода!..
Мы соль земли!
А я – кулак народа.
.

.
НА ДЕСЕРТ!

Как видите, т у д а я не уехал!
Макаревич

Богатый «папа» позвал на ужин:
«Макар споёт!..» – и понтЫ считает...
...Ты не уехал... – кому ты нужен?! –
Шутов гороховых т а м хватает!

Тебя заказали на завтра к обеду...
«Ах, я не уехал! Ах, я не уеду!..»
.
.
«БЫЧАРА»

Идёт Бычок, качается...

Куртуазный Дима Бык
Неожиданно «возник»! –
Вдруг, откуда ни возьмись,
Появился... (не споткнись!)
.

.
РАЗГОВОР ЧИТАТЕЛЕЙ

– И зачем Быков в политику полез?
– А затем, что в поэзии он полное фуфло, а в политике можно что-нибудь поймать...
в мутной водичке!
.
.
ГЛАС НАРОДА
(Выкрики в зале во время выступления Быкова)
.
1.Голоса с галёрки:
– Зильбертрудище поганое!
– Сучок иудин!
– Обрыдло ж людям!!!

2.Голос из партера:
– Варвары! О Быкове или хорошо или никак!
.

.
МАНЬЕРИСТСКАЯ ЗИЛЬБЕРТРУДИАДА

Там попки шоу-маскарада
Щебечут: «Зильберт, Руди, Ада...»
...И Данте, дёрнувший из ада,
Диктует: «Зильбертрудиада...»
.

.
КНИЖНЫЙ РЫНОК

Он для бездарности раздут,
А для талантливости «сдунут»...
Тут вам иль Быкова толкнут,
Или Рубальскую подсунут!
.
.
***

Бычарке

Простебайся ты хоть до седин,
Ан решит всё минутная «стрелка»!
Вот сойдёмся один-на-один –
Поглядим: кто пиит, кто подделка!
.
.

«КИРПИЧ»

ДЛБанутому
Так прикольно...
Так просто! –
Писать никому ни о чём,
Сочинять ахинею,
и слыть «гражданином», «поэтом»...
Но в поэзии, Дима,
ты как был ни при чём...
– «кирпичом»! –
Толстым, рыхлым, сырым...
и останешься им...
и довольно об этом!
.
.

НЕОЖИДАННЫЙ ФИНАЛ
(Фрагмент интервью знаменитого критика)

– Что вы думаете о творчестве БГ?
– В «творениях» БГ всё меньше Б, всё больше «г.»... В последнее время БГ стал всё более и более смахивать на отвратного придурка – юродивого «бога Кузю», превратившись в смешную и жалкую пародию на себя молодого... как впрочем и Макаревич и куртуазные маньеристы и многие другие старперчики.
– Ваше мнение о рэперах?
– Зомбированные уродцы...
– Ваше отношение к Полозковой?
– К Полозковой я не имею никакого отношения!
– А что вы скажете о Быкове?
– Всякий раз, говоря о Быкове, я испытываю... непреодолимое...
Ах, простите! (Прикрывает рот ладонью, отворачивается, наклоняется...)
– С облегчением вас!

.
.
ТУТ НЕ ЛИЦО...

Насмешками обиженный жестоко,
Пиит Бычарка сетовал глубоко...
На ёрника вот подал он донос.
И что ж? Нам смех, Бычарке нос!
Иная брань, конечно, неприличность, –
Нельзя писать: какой-то там жидок,
Мурластый словоблуд, кидок, пентюх в жабо... –
Всё это будет личность!
Но можно написать, примерно, так:
Сей имярек, в кривлянии мастак,
Либершизы назойливый оратор,
(в своих стишках) изрядно пошловат,
Отменно глуп, и даже тухловат... –
Тут не лицо, а только литератор!
.
.

ВПЕЧАТЛЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ

Как Алёша набежит
На жирного Борова –
Боров сломанный лежит
На улице Приорова*!
.

P.S.
Ну что, либеряты-демократы, по-прежнему ли вы
гордитесь своим Зильбертрудищем?

__________
*На улице Приорова в Москве находится ЦИТО (Центральный институт травматологии).

Алексей Евдонов   28.08.2018 14:19   Заявить о нарушении