Байки Из Печи От Трубочиста Лёвы

Приятель, не любо – не слушай, а врать не мешай…
На гвоздь внимания лучше уши вешай:

Это был Особенный День.  Но вся его важность, похоже, становится понятной печникам только сегодня…

В тот день английский  посланник лорд Витворт подарил Екатерине II  огромный телескоп, которым она очень восхищалась. Придворные, желая угодить государыне, друг перед другом спешили наводить инструмент на небо и уверяли, что довольно ясно различают горы на Луне.
- Я не только вижу горы, но даже... лес, - сказал генерал Львов, когда очередь дошла до него.
- Вы возбуждаете во мне любопытство, - произнесла Екатерина, поднимаясь с кресел.
- Торопитесь, государыня, - продолжал генерал, - уже начали рубить лес. Вы не успеете подойти, а его и не станет…

 «Всё верно, генерал, чертишь – от леса да печки плясать надо: леса-то наши не безграничны, и нужно печи делать экономичны». Так думал про себя «Русский Леонардо» Николай Иванович Львов, вспоминая услышанную недавно байку об аглицком телескопе с участием императрицы Екатерины и своего знаменитого однофамильца – большого остряка генерала Сергея Лаврентьевича Львова, бывшего некогда фаворитом знаменитого князя Потёмкина.

Да, Печь всему голова. Печь нам мать родная. С юных лет будущему знаменитому архитектору и изобретателю Львову Печь являлась во снах Хранителем Тайн. Ведь именно под Печью был зарыт Огненный Клад… Клад, за которым издавна охотился лукавый молодой трубочист с метлой, свечным фонарём, гирей и верёвкой…

Огонь в печи погас - нечаянный гость…

Взрослея и профессионально матерея, наш Львов не переставал думать о новых способах повышения теплоотдачи печей и каминов в суровых условиях российского климата:

 «А что если встраивать в печи металлические или гончарные трубки, по которым циркулировал бы и подогревался, подаваемый снаружи воздух? – думал он. – Да и топливо, определённо, лучше жечь на решетке»...

Сей муж учёный Николай Львов аж два труда написал с названием шибко мудрёным: «Русская пиростатика». И трудами этими заложил он основы конструирования печей и систем печного отопления…

Размышлял Львов и о том, как бы совместить знаменитый итальянский классический архитектурный  канон (ох, слово зело мудрёное!) «палладианства», похожий на детский конструктор «Лего»,  с суровыми условиями России..?

При этом наш Учёнейший, который из семи печей едал, задавался вопросом: какое равновесие мороз в 28 градусов не перевесит..? И ведь додумался же, что камин и печь у нас в стране стали естественным дополнением в том числе палладиевского интерьера!

Так что и сегодня, как и в давние времена,  в России уютно и нежно трещит затопленная русская печь…

                У нашей Анютки
Зверь  в атласной шубке
Возле печки греется…

Да и  Его КороЛЕВское Величество Камин не забыт:

Кот лениво лапы греет
И мурлычет в полусне.
А в камине пламя реет…
Так уютно стало мне…

Тем, кто к Счастью стремится,
Долго будет Карелия сниться…

Желаю всем с выбором печки у
Мастеров РПО не ошибиться!

Трубочист Лёва


Рецензии