Арбуз - 2

                (Из цикла: Боги и Святуны)



Чтоб с Богом общаться, посредник не нужен
В парче золотой, с животом, как арбуз!
Кому так усердно до усмерти служат –
Тем бесам, что рвали Советский Союз.



Поп Ридигер смачно плясал, гад, ликуя,
Приветствуя диких господ-упырей –
Он власти буржуйской пропел аллилуйя!
А я здесь томлюсь, увядая под ней!



Мне скажут, напрасно попов проклинаю –
Они Закон Божий и Благость несут.
Как жить богохульников всех наставляют,
Богатства презрев и мещанский уют.



Допустим, поверю, простив скоморохам
Наряды из древних застылых времён.
Но в жизни земной не даёт нам, убогим,
Надежды, мечты этот «Божий Закон»…



Строителю сущего стану молиться!..

Но мысль будоражит, свербя, без конца:
Творец над Вселенной так много трудился!
А кто попотел, создавая Творца?!..



18.08.2018г.    Красный Крупец под Брянском


Рецензии
В продолжении предыдущей рецензии Глеб.

Толки
- Выражение "толки" не будет применяться здесь в уничижительном значении. Оно означает терминологически позитивный феномен, конституирующий бытийный способ понимания и толкования повседневного присутствия. (§ 35 стр.195)
- Беспочвенность толков не запирает им доступа в публичность, но благоприятствует ему. Толки есть возможность все понять без предшествующего освоения дела. Толки уберегают уже и от опасности срезаться при таком освоении. Толки, которые всякий может подхватить, не только избавляют от задачи настоящего понимания, но формируют индифферентную понятливость, от которой ничего уже не закрыто. Речь, принадлежащая к сущностному бытийному устройству присутствия и тоже образующая его разомкнутость, имеет возможность стать толками и в этом качестве не столько держать бытие-в-мире открытым в членораздельной понятности, но замкнуть его и скрыть внутримирное сущее. Для этого не надо намерения обмануть. Толки не имеют образа бытия сознательной выдачи чего-то за что-то. Беспочвенной сказанности и далее-пересказанности довольно, чтобы размыкание исказилось до замыкания. Ибо сказанное сразу всегда понимается как "говорящее", т.е. раскрывающее. Толки соответственно с порога, из-за свойственного им упущения возврата к почве того, о чем речь, суть замыкание.
Оно снова еще упрочивается тем, что толки, в которых мнится достигаемой понятность обсужденного, на основе этой мнимости вытесняют и в своеобразной манере пригнетают и оттягивают всякое новое спрашивание и всякое разбирательство. (§ 35 стр.197)
- Толки правят и путями любопытства, они говорят, что человек должен прочесть и увидеть. Повсюду-и-нигде-бытие любопытства вверено толкам. Оба эти модуса повседневного бытия речи и смотрения в своей тенденции выкорчевывания не только наличны друг рядом с другом, но один способ быть увлекает другой с собою. Любопытство, для которого нет ничего закрытого, толки, для которых ничего не остается непонятым, выдают себе, т.е. так сущему присутствию ручательство предположительно подлинной "живой жизни". (§ 36 стр.201)
- Толки размыкают присутствию понимающее бытие к его миру, к другим и к нему самому, однако так, что это бытие к... имеет модус беспочвенного зависания. (§ 36 стр.205)
- Толки с заключенной и них публичной истолкованностью конституируются в бытии-друг-с-другом. Как продукт, выделившийся из последнего, и для себя они внутри мира не наличны. Столь же мало позволяют они выпарить себя до чего-то "обобщенного", что, по сути не принадлежа никому, есть "собственно" ничто и "реально" имеет место только в говорящем отдельном присутствии. "Толки есть бытийный образ самого бытия-друг-с-другом, а не возникают только из-за известных обстоятельств, воздействующих на присутствие "извне". Если однако присутствие само в толках и публичной истолкованности подает себе самому возможность затеряться в людях, подпасть беспочвенности, то этим сказано: присутствие готовит себе самому постоянный соблазн падения. Бытие-в-мире само по себе соблазнительно. (§ 36 стр.205 - 206)

Валов Андрей   27.08.2018 18:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.