Жить становится очень смешно Подборка 274

СЕРГЕЙ  НОСОВ


ЖИТЬ СТАНОВИТСЯ ОЧЕНЬ СМЕШНО
ПОДБОРКА СТИХОВ 274






   .   .   .

Жить становится
очень смешно
смех таится уже
и в траве у пруда
и в листве
невысоких деревьев
в саду
и на крыше
соседнего дома
у калитки скрипучей
и в вечной тени
одинокого дуба
на скамье
где сидели еще
твои деды наверное
и им тоже
конечно же было смешно
так смеялись они
что и стекла дрожали
на старой веранде
и мне кажется даже
дрожат до сих пор.














   .   .   .

И придут они ночью
один за другим
ты их примешь
напоишь и чаем
они будут кивать головами
на все что ты скажешь
и вздыхать постоянно
как будто все знают давно
уходя возьмут шляпы
в прихожей
наденут пальто
и тогда ты увидишь легко
что они
только тени
и прозрачны
их серые платья
за ними нет тела
и одна лишь колеблется
словно вода
пустота.













   .   .   .

Держи руками день
и ночь целуй часами
ласкай луну
и звездам говори
что будешь их любить
их обнимая
и с ветром
в юность новую играй
и строй воздушные
сияющие замки
и будешь жить на свете
сколько хочешь
и небо станет другом
для тебя.
 












   .   .   .

Ты сегодня
стал деревом
завтра ты будешь
травинкой
послезавтра - цветком
а когда-нибудь
солнцем на небе
и луной
и той звездочкой
что вдруг погасла
к утру
чтобы будущей ночью
опять появиться
и кого-нибудь
нежно и долго
любить.











   .   .   .

Утро накрасило губы
помадой веселого солнца
и пригласило седого
и старого дедушку жарких пустынь
подышать на него
чтобы стало тепло
чтобы листья казались
еще зеленее
чтобы чаще чем раньше
в саду распускались цветы
чтобы кто-нибудь начал
подружку любить втихомолку
и об этом суровому богу
совсем ничего не сказал.












   .   .   .

Как же много чужих
незнакомых людей
они едут в автобусах
или трамваях
они ходят по улицам
и покупают подарки
друг другу
и о чем-то  опять
меж собой говорят
ты их видишь всегда
провожаешь их взглядом
но не может сказать
никому ничего
и когда они снова уйдут
засыпаешь так быстро
словно очень устал
от того что их видел
и в их шумной толпе
побывал.










   .    .    .
Всех красавиц
давно позабыл
и остался один
словно камень
в дремучем лесу
по нему даже ведьмы
не ходят ночами
и не манят
в избушку свою
и не просят остаться
и не верят
в свое колдовство
и давно превратились
наверно
в таинственных птиц
пролетающих в небе
всегда на закате
в те края
где их добрые люди
найти никогда
не могли.












   .   .   .

Я жду сегодня
лишь одну тебя
как травы ждут дождя
как солнце ждет рассвета
и когда ты придешь
я голос твой услышу
как шум ветра
и отражение твое увижу
как всегда
в воде зеркального пруда
среди волшебных
белых облаков
похожих
на взлетающие платья
красавиц нежных
в неба  синеве
и когда я тебя
тихонько поцелую
ты станешь каплей
утренней росы
светящейся
и сказочно прозрачной
и сквозь нее
я буду видеть мир.













   .   .   .

И ты мог бы остаться
лежать на  обочине жизни
по которой
усталые люди
идут и идут
но ты взял и поднялся
пошел вслед за ними
и увидел вдали
исчезающий свет
и тогда вдруг взлетел
словно выросли крылья
и не с этой толпой
утомленных людей
а со стаей
взволнованных птиц
полетел
может быть и на юг
в направлении этого
странного света
что не может
угаснуть вдали.













   .   .   .
Не может же кончиться
вдруг
все на свете
и дорога
по которой ты шел
и счастливое теплое лето
в котором ты жил
и любовь
что  тебя
удивительно грела
должно что-то начаться
хотя бы зима
или дождь
а быть может и буря
когда ветер
деревья ломает
как старый и злой великан
а ты просто стоишь
и смеешься
ты ведь знаешь
как славно потом
после бури
на развалинах старого мира
по прежнему жить
где и нет никого
и так много простора
и так вольно дышать и любить.













   .   .   .

Мне даже нравится
жить в очень темном мире
так чтобы в нем
не видеть никого
чтобы никто
к тебе не приходил
не задавал
бессмысленных вопросов –
зачем ты здесь
и сколько будешь жить
и как же ты
на небо не собрался…
и удивляться некому теперь
что ты такой как раньше
и остался
и кажется совсем не постарел
хотя сто лет прошло
а может больше
и та же кружится
там в вышине луна
и те же звезды
светят в этом мире
и кажется
целуют тебя в щеку
как девушки
которых больше нет.














   .   .   .

Я когда-нибудь
просто увижу все то
что увидеть нельзя
и услышу
что больше услышать
уже невозможно
и узнаю
что знать не посмеет никто
и приду в те края
куда вход запрещен
даже богу
и найду с удивлением то
чего нет и не будет
на свете
и такой станет только
обычная жизнь
у меня.










   .   .   .

Ты живешь на земле
но должно быть и небо
высоко над твоей головой
когда нет его
значит тебя обокрали
утащили
счастливое синее небо
и взамен положили
простой потолок
из сосновых каких-нибудь досок
и сказали -
гляди на него целый день
мы на нем нарисуем тебе
и веселое солнце
и луну
если спать не захочешь
и звезды
будешь жить
как все люди живут
только небо мы взяли себе
вместе с богом
он теперь будет наш
талисман.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1959 году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «Антологию русского  верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал  стихи в «Дне поэзии России»  и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии и Польши  и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА»,  «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ»   и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии»,»,  «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА»,  «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО,  «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), сборнике «МОТОРЫ» ( К 125-летию Владимира Маяковского)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др. Является автором более 10 тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.  Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии