Где мудрость

Глаголет чадо, рассуждая,
О сути веры, и речам
Его вдосталь крепясь внимая,
Иные дети перст к челам
Влекут потугою не детской,
Свершая истину распятья.
И сердце осеняют вехой,
Которой все пути — как братья.
Растут и знают цену слову,
Предначертание ища...
Да обращая лица к Богу,
А Бог им пестует леща,
До книги вечной понуждая
В их мыслях, чаяньях, и сне.
То ветер в спину может? Тая
Слезой дождя в души огне.
Глаголет Дух, извечный принцип,
Витая меж судеб людских.
И повергая грех в ощип,
И зная святом игры их.
Глаголит и Христос — что прежде,
Предвосхищая веры зов.
Отдавший сам Себя надежде,
Повергший дух свой за любовь.
А между поприщами время
Деленное на стыд и срам.
Но дети уж несут то бремя,
Читая ясно по губам
От Самого Христа Заветы,
Вникая в притчу и хвалу.
И в строках ветхих чтя секреты:
Апостольской судьбы золу.
В истории святой есть истин
Неодолимая стезя...
Поскольку путь во свет седин,
Где мудрость оболгать нельзя.


____________________
boy preacher
https
://www
.youtube.
com/watch?v=8jke2UC1R20&feature=youtu.be

С форума обсуждения по данному видео:

— "Чтобы попасть на небо надо слушаться маму, не обижать братиков"...
Пятилетний Виталик читает бегло с книги по мелкому шрифту, когда детям его возраста предназначены книжки с крупным шрифтом, и дети его возраста читают не так бойко. Он пытается рассуждать, при чем, в опоре на сложные этические материи, он учится личностному достатку духовного содержания, что прежде всего важно для становления личности... ОН старается постигать общественно-коммуникационные аспекты бытия, как бы "проповедуя" своим братикам... По сути, это мало чем отличается от того, как дети что-то рассказывают друг другу, мало чем отличается по форме. По содержанию же можно только позавидовать ему: он вырастет весьма взвешенным и целеустремленным человеком, многого в жизни добьется благодаря такому воспитанию.

А слова "небеса" и прочее, это не "скрепы" как принято думать. Это всего лишь некие определения. А вот как ими распорядиться зависит от него самого.
И апостолы и некие возникшие уже в истории секты использовали один и тот же источник — священное Писание. Поэтому важно не то, что у нас в руках тарелка (слово "небеса"), а то что мы в нее положим.

— //А слова "небеса" и прочее, это не "скрепы" как принято думать. Это всего лишь некие определения. А вот как ими распорядиться зависит от него самого.//
Как раз скрепы. Иными словами искусственные средства укрепить СОЛИДАРНОСТЬ рассыпающуюся.
НЕКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ всегда предназначены для НЕКОЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ. Если нет определенности в определении , то это голая абстракция чтобы себя тешить, мол у меня есть определение.
Поэтому определение либо ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ и ребенок обречён на определенное использование. Т.е распорядится сам уже не сумеет. Он запрограммирован.
Либо поумничает , да отбросит как мешающая жизни абстракция. Быть может с долей негодования. Мне морочили голову и себя морочил.

Вот только такие два варианта. Ну и м.б некоторые колебания между ними.

Без условно что социализация для него наступит раньше.
Да только психологи и социологи очень неоднозначны в ранней социализации . В слишком ранней уже более сходное мнение : вредна!

— Ранняя социализация вообще не при чем, он просто будет более окрепшей личностью.

...Когда под дождем вы промокли и вам холодно, то это голая абстракция?

— Ранняя социализация ВРЕДНА ТЕМ ЧТО
ребенок не имея социального опыта,
не имея развитых психических функций,
и имея специфически детские функции,
ГРУЗИТСЯ НЕ РЕШАЕМЫМИ ИМ ПРОБЛЕМАМИ.
ЧТО СОЗДАЕТ КОМПЛЕКС ВИНЫ!
Это любой ребенок.
И ещё многими другими плохими следствиями. Что зависит от индивидуальных особенностей.

Что религия ГРУЗИТ-сомнений нет!
Достаточно посмотреть на расширенные глаза мальчика.

— Ранняя социализация вообще не при чем.
Вы будто не читаете...

Где доказательство, что ребенок православных христиан рано социализируется?
От того, что — принятым в этой среде образом — учится быть воспитанным и отзывчивым? Ну так этому все дети учатся.

Ранняя "социализация" это как раз у детей лишенных опеки: им рано приходится сталкиваться с реалиями бытия.

Дети Донбасса, к примеру.

//Достаточно посмотреть на расширенные глаза мальчика.//
Глаза спокойные и вдумчивые, ничего особо расширенного там не видно.

— Сенсорные ощущения от дождя какое отношение имеют к воображаемым небесам с неизвестным расположением?

— Вы ощущаете небеса? У вас есть ощущение небес? Относительно дождя.
У вас этот опыт с детства.

И не только дождь как таковой. Удар молнии (вибрации звука, сильные, встряхивающие). Снег зимой... вы ловите на варежку снежинку.

Получается... самое существенное что закреплено в обывательском опыте человека (с детства!) — это... НЕБЕСА.

Парадокс.


Рецензии