Дороге быть!

Россия  во весь рост вставала,
Могучий голос подавала,
Чтоб от Европы не отстать,
Одной из первых в мире  стать.

И Николай, наш Император -
Великих дел инициатор,               
Решил: "Пора  нам   начинать
Железный транспорт создавать".

Противников было так много!
Пугала новая дорога.
У русских мнение своё:
"Снегами занесёт её
И искры будут отлетать,
Дома  и скирды поджигать.
И каждый с доводом своим -
Всех птиц в стране мы ист,ребим.
Не будут курицы нестись,
Все разбегутся, чтоб спастись.
И мы не Чехи, Австрияки -
Не нужен «самовар» их всякий."
Так сочиняли и не раз -
Русский на выдумки горазд.
               
Овраги, топи и болота -
Безумной виделась работа.
Всё вызывало отторженье,
Тревогу, толки и сомнения.
               
Но  вот, однажды  на заре,
Царь причастился в Алтаре*
И, чтобы к делу приступить,
Он начертал — Дороге быть!

Так Государь своим указом
Решил вопросы все и сразу.
Вписал в историю страницы,
Связав навеки две столицы.


*"Правом причащаться в алтаре обладают только епископы, пресвитеры и диаконы, исключение делается для православных монархов, как помазанных на царство"  (проект Катехизиса).

13 января 1842 г. , выслушав все возражения гг. министров,  Николай Первый изволил объявить решительным тоном Высочайшую волю свою, что он признает «сооружение железной дороги между столицами вполне возможным и полезным, что к исполнению сего должно быть немедленно приступлено».
Указ о строительстве железной дороги между Петербургом и Москвой  Император подписал 1 февраля 1842 г., начертав своей рукой   - Железной дороге быть!
                Информация  из интернета.


Рецензии
Для такого решения нужно быть не только мудрым, но и смелым. Молодец!

Спасибо за исторические изыски,ценю Ваш труд.

С уважительной любовью,

Эмма Пантелеева   08.11.2018 19:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Эмма. Неоднозначная личность мой Император Николай Первый, но решения он принимать и брать ответственность на себя умел. С глубоким уважением и симпатией к Вам,

Алла Балашова   09.11.2018 20:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.