Они

Его звали Они. По иронии Единой программы, в нём, точнее, не «в нём», а в «его привязке к Единому» было так много Их, так много «я», что легко было запутаться. Его «заказал» Дедушка МН (Амон), воплощающий персонификацию Единого в этой вселенной, случившейся случайно, вернее, как ошибка, как мутация программы, как флуктуация непроявленного Ничто. Чтобы угодить дедушке, пришлось потрудиться всем основным «богам»: прежде всего, Асету (Изиде), Усеру (Осирису), Сету, Нафтиту (Нефтиде), Маат, Тоту (Джехути). Они из-за минимизации материального основания получился очень маленьким и этим приводил богов в умилении. Дедушка носил его на чашечке лотоса в короне, а порой помещал на стульчике на короне Изиды или в тазике на короне Нефтиды в зависимости от состояний Они (радости и смеха, дремоты или купания).  Они учился прилежно и вдохновенно у Маат и Тот и радовал дедушку своими рассуждениями. Они с дедушкой много смеялись. Они сначала имел крылья и летал над головой дедушки. Дедушка опасался, что Они унесёт стихией или ветром. Крылья к тому же мешали спать. Пришлось сделать крылья отдельными, накладными.  Комарики очень кусали Они. Бабушка Изида никак не могла их извести, а в шутку говорила: «Это тебе за любопытство. По законам симметрии и гармонии за всё надо отвечать, за всё надо платить». Всё мелкое может быть опасным для самого крупного. Какие-то вирусы могут быть причиной эволюции целого вида.  Комарики не унимались. Поэтому стали спать днём, а по ночам дедушка и Они веселились, устраивая гармоничный и счастливый, радостный рай. Но и в раю к Они приставали разные существа, проявляя неумеренное любопытство. Тогда к Они приставили двух Крылатых кобр для безопасности. Кобры служили очень преданно…
Дедушка порой внимательно осматривал Они, особенно когда тот спал. Синяя майка, синие трусики, синяя кожа, чёрные волосы, чёрные ресницы, регулярно колеблющиеся во сне. Спал Они мало и чутко, просыпаясь на каждый шум. Дедушка любовался пальчиками, ногтями. Как-то дедушка вслух сам себе высказался про бабушку Изиду: «Вот может же, если её хорошо попросить. Даром что стерва». «А кто такая стерва?» - тут же спросил Они. Дедушка рассмеялся: «Это значит ловкая. Всё может!» Тогда Они бабушке заявил: «Бабушка сотвори мне Тяёся, чтобы принимал вид котёнка, тигрёнка, барашка, совёнка, лебедёнка, розы, облачка. Ты же стерва, ты всё можешь». «Кто тебя такому научил? Это дедушка сказал, что я стерва? Вот она благодарность. Больше так не повторяй. Это плохое имя. Называй меня «любимая Ся», - назидательно сказала бабушка. «Любимая Ся», - продолжал Они, - «теперь ты мне сделаешь Тяёся?» «Да, если дедушка позволит. Он может не захотеть, чтобы ты уделял внимание не ему, а Тяёсю». «Я его попрошу. У меня же есть клоники.  Один будет с Тяёсем. Один будет с Тотом. Один с тобой. Остальные будут с дедушкой». «Молодец, что не забываешь бабушку. Спасибо!» - облегчённо вздохнула богиня…
Эта вселенная была очень проста, поскольку состояла из небольшого числа первоэлементов  и представляла собой конечное счётное множество этих элементов, собирающихся и распадающихся в разных конфигурациях и состояниях. Её создала программа, основанная на натуральных числах. Натуральные числа были именами Единого.  Среди этих чисел особую роль играли так называемые простые числа, которые делились только сами на себя или единицу. Они любил играть, мысленно «жонглировать» этими числами. Среди них были близнецы, отличающиеся друг от друга на два. Была одна «тройняшка» - 3, 5, 7. Число «6» было совершенным. Число «9» любило обращаться к себе. Число 19 было уникумом. Дедушка и Они часто превращались в числа и производили удивительные действия. Дедушка становился иногда числом 509, а Они – 59. Потом они множились и вместе составляли 30031. Затем вынимали единицу. И число оказывалось состоящим из 6 простых множителей: 2, 3, 5, 7, 11, 13. А ещё составляли числа: 510511, 969 969 1, 223 092 871, 6 469 693 231. На разных планетах и звёздах цивилизации были «разношёрстными», но математика была единым языком. По уровню доступности чисел и математических абстракций можно было судить о степени разумности, развитости цивилизации. На планете Земля информоклоники программировали некоторых существ. В изучении простых чисел был достигнут уровень дзета-функции, АВС-теоремы, эллиптических функций и других средств алгебраической геометрии, но это было лишь началом. Простые числа содержали много тайн. Удивительным было то, что эти числа производили бесконечное число чудес. Эти числа не терпели однообразия, что очень радовало и увлекало дедушку и Они…
На всеобщую беду, эта вселенная ускоренно раздувалась и должна была лопнуть как мыльный пузырь. Программная система управления была испорчена. Поэтому оставалось только играть…
- Дедушка, а почему ты в виде дедушки? Потому что Единое невозможно представить ни одним из способов познания? – спросил Они.
- Ну ты же знаешь, что у нас есть способность так собирать частички, что они образуют всё, что мы хотим, любой образ, любую реализацию самой невероятной мысли.
- А давай создадим сложную вселенную, - предложил Они.
- Это какую?
- Многомерную, состоящую не из счётного конечного множества частиц, а из несчётного, бесконечного, многосвязного множества точек, с непрерывностями и дискретными дырками. Чтобы все наши мысли, фантазии становились возможными.
- А ты представляешь, как будет всё сложно в такой вселенной? Движение будет проваливаться куда-то. Вернуться назад будет невозможно. Будет невозможно считать. Простой и ясный наш язык, язык арифметики, усложнится так, что понять что-либо будет трудно. За каждой точкой будет открываться новая геометрия, новое пространство. И понятие времени станет бессмысленным.
- Но мы же с тобой будем всё понимать. Будет интересно играть. И нас с тобой будет несчётное множество. Сравнить будет не с чем, не с кем. Дедушка, хочу такую геометрию. Помнишь, я рисовал тебе новых существ на заказ? Будет много рогов, глаз, копыт, хвостов, ушей, ртов, хоботов, цветков, веток, плавников, ножек, крыльев. Они будут летать, петь, кружиться, танцевать.
- А ты помнишь, что было с бабушками, когда они увидели твой заказ? Асету погрузилась то ли в шок, то ли в транс, Нафтиту и Сехмет так напились, что стали всё крушить и превращать в кровь, крича, что «да здравствует Агнчик и его революция, последние станут первыми, жертвенный Агнец уничтожит всех обидчиков, экспроприаторов!». Хатхор сошла с ума, изображая небесную летящую корову с предложенными тобой причиндалами. Одна Маат сохранила спокойствие, поняв безобидность и иллюзорность такого мира.
- Дедушка, давай тогда локальный мир, только для нас  с тобой, для игры создадим.
- Но мы  же оттуда не сможем вернуться!
- А мы тут оставим наших клоников. А бабушкам говорить не будем.
- Ты даёшь! А вообще, это идея! Почему бы некоторых наших клоников не отправить в такой безумный экспериментальный мир? Пожалуй, я подумаю и соглашусь с тобой. Кажется, уговорил ты меня.
- Ура! Спасибо, дедушка! Мы теперь будем много играть! Клоника Тяёся тоже возьмём туда с собой. Мы с тобой будем меняться в локальных временах: я буду твоим дедушкой, а ты – моим внуком, а затем наоборот…
Когда Асету, Маат и Тот узнали об этих безумных планах, решили поговорить с дедушкой, боясь непредсказуемых последствий и зная, каковы страдания от потери управления вселенной. Но дедушка уже весь был в иллюзиях, высших симметриях, гармониях, благе и любви, разрисованных в воображении совместно с Они. Он и Они почему-то решили, что новая вселенная будет такой разумной и мудрой, самоуправляемой. Маат и Асету сначала сильно огорчились, затем успокоились, поняв, что, к их безмерному счастью, на сей раз дедушка и Они не требуют направления их клонов в новую безумную вселенную. Конечно, они понимали всю ограниченность и обречённость предыдущих вселенных. Поэтому необходимость новых экспериментов и творений казалась очевидной. Но переход к новому не должен быть столь революционным. К тому же они не представляли, что в новой модели вселенной может  случиться с самими клониками дедушки и Они, что может случиться с Абсолютом в результате «бумеранга знания».  Только посоветовали дедушке и Они предварительно и тщательно создать, изучить и развить математический язык новой вселенной…


Рецензии