Ave, Mater Dei

Ave, Mater Dei

Жил на свете рыцарь бедный,
Молчаливый и простой,
С виду сумрачный и бледный,
Духом смелый и прямой.

Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.

Путешествуя в Женеву,
На дороге у креста
Видел он Марию деву,
Матерь господа Христа.

С той поры, сгорев душою,
Он на женщин не смотрел,
И до гроба ни с одною
Молвить слова не хотел.

С той поры стальной решетки
Он с лица не подымал
И себе на шею четки
Вместо шарфа привязал.

Несть мольбы Отцу, ни Сыну,
Ни святому Духу ввек
Не случилось паладину,
Странный был он человек.

Проводил он целы ночи
Перед ликом пресвятой,
Устремив к ней скорбны очи,
Тихо слезы лья рекой.

Полон верой и любовью,
Верен набожной мечте,
Ave, Mater Dei кровью
Написал он на щите.

Между тем как паладины
В встречу трепетным врагам
По равнинам Палестины
Мчались, именуя дам,

Lumen coelum, sancta rosa!*
Восклицал всех громче он,
И гнала его угроза
Мусульман со всех сторон.

Возвратясь в свой замок дальный,
Жил он строго заключен,
Всё влюбленный, всё печальный,
Без причастья умер он;

Между тем как он кончался,
Дух лукавый подоспел,
Душу рыцаря сбирался
Бес тащить уж в свой предел:

Он-де богу не молился,
Он не ведал-де поста,
Не путем-де волочился
Он за матушкой Христа.

Но пречистая сердечно
Заступилась за него
И впустила в царство вечно
Паладина своего.

* Свет небес, святая роза! (лат.)

Анализ стихотворения Пушкина «Жил на свете рыцарь бедный…»

по поводу моих наблюдений о значении букв на старых (дораскольных) русских иконах
МР - МiР (при огласовке) ибо СЫН МIРа ("мыслите" "рцы" - миры: ментальный-эфирный(слово))
;[ОУ] - Фита-ОУк (Матка-Зигота(Дитя)) - (миры: материальный - казуальный (бессмертный))

мною было получено следующее замечание:

Г-ха Капри,На иконах писали МР ДУ с титлом поверх букв.Эти словеса иконописцы перенесли делая списки с греческих икон.Митир деу в переводе с греческого означает-матерь божья,что Владимир этого не знал?Выражение раса русичей отдаёт
расизмом.

Те, кто нашу "фиту" (матку) принимают за букву Д ("добро") - вообще РУССКИХ букв не знают и не понимают: как их можно спутать? Мерещатся им греческие - на здоровье! Нас-то зачем учить безграмотности русской?

Моя бабушка (наученная своей бабушкой) обращалась "Бабка, Божая Матка" - то есть: как и Земля - для русских это: Планета, почва, Мать-сыра Земля
так и Богоматерь - это Мать(матка) - в пчелиной семье, так и Матка(Божая матка) - орган - матка и придатки

Где там написано про русскую расу? Да ещё в ключе расизма?

Раввины о нееврейках принявших обрезание, чтобы стать еврейками говорят: какие еврейки из этих ослиц?

Чтобы стать русской обрезания плоти принимать не надо! Достаточно просто захотеть стать! Становитесь. Что в этом за расизм?

Осенний-Каприз Капри   17.07.2016 06:15   



А между тем! О ком, как можно предположить, пишет А.С.Пушкин?

РЫЦАРЬ СВ. ДЕВЫ МАРИИ И КОМПАНЬОН ИИСУСА – ИГНАТИЙ ЛОЙОЛА

Орден Иисуса (орден иезуитов) является одним из крупнейших монашеских орденов в Католической церкви, но, в то же время, и самым неоднозначным, и загадочным. Не менее загадочен и сам основатель этого ордена Игнатий Лойола. Несмотря на многочисленные исследования, некоторые стороны его личности и деятельности до сих пор остаются неясным и даже таинственным.

Вот, например какая характеристика дана Лойоле советским историком А.Д. Эпштейном: «Подобно сотням испанских дворян того времени, он <…> был проникнут кичливым высокомерием, стыдился своей бедности, но презирал труд и никогда не помышлял о скромном трудовом заработке. Как и другие испанские дворяне, он мечтал о подвигах и отличиях, о ратной славе. Честолюбие рисовало ему пленительные видения будущего, в ожидания которого юный дон Иньиго развлекался, как умел. Он доверчиво выслушивал фантастические небылицы о проказах дьявола и приключениях ведьм, при случае разыгрывал влюблённого и писал скверные стихи. Он набожно молился по праздникам и исправно грешил в будние дни».

"Сложная, с трудом достигнутая уравновешенность проявлялась не только во внутренней жизни св. Игнатия, но и в его отношениях с другими людьми, с «внешним миром» в целом. От природы он прекрасно разбирался в людях, мог без труда оценить их, понять особенности их характера. Он был реалистом, способным примениться ко времени и обстоятельствам. Отсюда проистекали и его общепризнанные организаторские способности. Кроме того, он мог интуитивно угадать великие идеи, витающие в воздухе эпохи, и принять их как руководство к действию. Однако его интеллектуальные способности были достаточно скромны, в сравнении интуитивной проницательностью, со способностью к интроспекции***. Однако в гениальности (пусть хотя бы практической) ему не отказывал почти никто — даже заклятые враги." [Игнатий Лойола. Рассказ паломника о своей жизни, или "Автобиография" св. Игнатия Лойолы, основателя Общества Иисуса./Перевод. Андрей Коваль Изд-во: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2012. ]

"В 1520 году Карл V объявил войну Франции. К этому времени Иньиго уже был в чине капитана.

В ходе военных действий Иньиго Лопес участвовал в обороне Памплоны, которую осаждали французские и наваррские войска под началом Андре де Фуа. Атаке предшествовала мощная артподготовка, которая и поставила крест на военной карьере Лопеса: ядро перебило ему правую ногу, а левую перебил обломок крепостной стены.

После этого битва завершилась довольно быстро. В течение последующих десяти дней Иньиго находился в Памплоне. Французы с уважением отнеслись к его храбрости. Бравого офицера сначала лечили французские врачи, а затем его на носилках перенесли в отцовский замок, в Лойолу.

В последовавший затем период выздоровления Иньиго попросил, чтобы ему принесли почитать рыцарские романы. Но романов в замке не оказалось, нашлись только жития святых и краткий пересказ Евангелий. Пришлось читать то, что есть.

Пылкое воображение, природное честолюбие и неуемная гордыня привели его к мыслям о своем сверхъестественном призвании стать спасителем церкви и прославиться на духовном поприще.

Вскоре воображение больного так распалилось, что он стал грезить наяву, более того, всевозможные видения не покидали его до конца жизни. А когда в одну из бессонных ночей перед ним возник образ Мадонны с младенцем Иисусом, у Лойолы окончательно развеялись сомнения в своей высокой миссии. Теперь он жил только одной идеей – пойти в Иерусалим и обратить турок в христианство. Он решил сделаться духовным воином Христа, Богоматери и святого Петра, вожаком Христова воинства.

Что же могло вызвать эти видения? Мы знаем, что увидеть Высшие Существа могут только высоко духовные люди (Сергий Радонежский, Жанна д'Арк, Е.И. Рерих и др.). Неужели уже в то время Лойола достиг такой святости? Но мы видим у Лойолы проявления таких несовместимых со святостью качеств, как эгоизм, честолюбие, тщеславие, самомнение и гордыня. Значит причина в другом.

До нас не дошли сведения о подробностях и методах операций и последующего лечения Иньиго. Зато известно, что в средние века наркоза, в современном понимании не было, и операция, даже самая незначительная, часто заканчивалась смертью пациента от болевого шока. При этом католическая церковь отвергала саму идею устранения боли как противобожескую, считая боль карой за грехи. Несмотря на это, хирурги, чтобы уменьшить боль во время операции, прибегали к таким физическим методам воздействия, как охлаждение тканей, кратковременное сдавливание сонных артерий или сосудисто-нервного пучка при операциях на конечностях, кровопускание, опьянение вином и «ректальный наркоз» при помощи табачной клизмы. Распространен был и такой метод, как использование тяжелого деревянного молотка (киянки), удар которого по голове приводил к потере сознания больного. Раны прижигали каленым железом, или поливали крутым кипятком или кипящей смолой.

Для обезболивания операций также применяли отвары и настои мака, мандрагоры, опия, белены и других растительных средств. Также в медицине средних веков широко применялись препараты ртути. А каломель (однохлористая ртуть) в XVI и XVII столетиях считалась «панацеей» от всех болезней. Известно, что ртуть так же способна вызывать психические расстройства и галлюцинации. " [Н.В. ИВАХНЕНКО]

"Получив благословение Папы Адриана VI, Лойла пешком отправился в Венецию, где сел на корабль, отплывающий в Иерусалим.
Посетив все места, связанные с земной жизнью Спасителя, Лойола решил приступить к реализации главной своей цели — обращением мусульманского Востока в христианство.
Лойола страстно мечтал остаться в Святой земле, но и это его желание не получило одобрения. Настоятель францисканцев, беспокоясь за его жизнь, запретил ему оставаться в Иерусалиме, так как Лойола, который считал долгом рыцаря-христианина убивать всякого, кто непочтительно говорит о Богородице, вряд ли бы долго оставался живым среди мусульман. Иньиго стал настаивать на своем желании, но францисканец пригрозил ему отлучением от церкви и Лойола смирился. Он покорно выполнил приказание, покинул Палестину и отправился обратно в Барселону.

Как совершал свое путешествие Лойола, и что с ним случилось по дороге в Париж, остается неизвестным, но прибыв в Париж, он сильно изменился. Лопес стал называть себя не доном Иньиго, а Игнатием Лойолой. Он не только научился контролировать свою психику, но и сумел упорядочить и осмыслить свой духовный опыт. Оставаясь прежним пламенным ревнителем своеобразно понимаемого христианства и нравственности, он поумнел и перестал подвергать себя публичному осмеянию, прекратились и резкие психопатические выходки. Что повлияло так на Лойолу, остается неразгаданным, потому что биографы обходят полным молчанием этот период его жизни."

Через 66 лет после смерти Игнатий Лойола был причислен католической церковью к лику святых и объявлен Папой Пием XI покровителем духовных упражнений и уединений.


Питер Пауль Рубенс. Чудеса св. Игнатия Лойолы. 1620-21. Музей истории искусства. Вена


Рецензии