Роман Три пути НА в работе. Глава 5 - Бог и Дарвин

Глава 5. Бог и Дарвин
- Я не верю в Бога, - сказал он, и руки его чуть дрожали. – А почему я должен в него верить? – обиженно добавил, и усы его отсвечивали в чуть дрожащем пламени костра. – Людям что ни делай, они все в говно превратят. Добро делай, злом покажут. Зло делай, осмеют. Разве бог мог такое сделать?
Была у меня прабабка, из крепостных, по архивам, дубасили её так, что чуть богу душу не отдала. В шестнадцать лет замуж выдали за церковника местного. Дед по другой линии наоборот, был архиепископ, так его народ пожёг в тридцатых вместе с храмом. И что мне остаётся, - сплёвывает. – В какую сторону не пойди, всё равно убьют. Верь – убьют, и не верь – убьют.  – Я сам пятьдесят лет на государство ишачил, а теперь без гроша останусь. Не положено, говорят, тебе пособие, не в том государстве ты родился, и не настолько инвалид.
Жену при родах в больницу везли – не довезли, три часа по кочкам из деревни ехали. И остался я один теперь, а что мне делать?  Говорите – нельзя так жить. А как ещё жить мне?  У меня ничего нет. Пробовал я опять жену завести – так одна спилась, а сейчас здесь только сумасшедшие остались, да бабки 90-летние три штуки, а я один тут и старый уже. Так жизнь и прошла. Внуков не нажил, а ребенок один, да и того я не вижу, детей нет у него. Брезгует он со мной видеться.
…И слово было у бога, и слово было бог. На второй день сделал он деревья и кусты. Так говорят. Стоят они, шумят, уже десятки тысяч лет. Кусты есть – а справедливости нету. Не сделал. Забыл.
На третий день сделал он планеты. И рыбы вышли из воды, потеряли хвосты и чешую, ну и дальше всё было по Дарвину, только бог слегка обиделся.
Дальше они превратились в обезьян, и бог обиделся ещё сильнее, и на четвертый день он создал Вооружённые силы, чтобы обезьяны убивали друг друга.
На пятый день обиженный Дарвином бог создал Генштаб и артиллерию, чтобы люди умели убивать ещё лучше.
На шестой день бог создал того самого мужика, у которого всё напрекосяк, а вместе с ним философа Кьеркегора. И так они разговаривали до бесконечности, а когда кончается бесконечность?  Тогда, когда начинаются бог и Дарвин.
Впрочем, нет – границы бесконечности, как известно, очерчены нашим мудрым путём на. И как один умрём, в борьбе за это, уже больше сотни лет. Один умрёт от рук царей, другой от рук богатырей, а третьего сгноят в психушке, четвертого – укроют мушки.


Рецензии