Рассказ о первой любви

Глава I

РОМАНТИКА

Скажите по чести, друзья мои, что нужно ещё крепкому, романтичному и пылкому юноше, как не любовные переживания и нормальные, здоровые отношения с особами противоположного пола? С тем и другим до армии у меня было не очень хорошо.
Нет, ну была, конечно, одна история, если не считать детской влюблённости в учительницу английского языка в пятом классе и платонической любви к однокласснице Лиде Довженко в седьмом. В олимпийском 1980-м году я весь июль месяц проработал в самом обычном продуктовом магазине и с самыми чистыми помыслами, с адекватными эмоциями, как олень в важенку, был влюблён в одну хорошенькую светловолосую продавщицу по имени Оля, родом из окрестностей города-героя Волгограда (бывшего Сталинграда). Я ходил с этой милой барышней в кино, провожал с работы домой (она тогда жила у своей московской тётки) обнимался с ней у подъезда, даже поцеловал раза три или четыре. И поцеловал далеко не сразу, только на третьем свидании. А поцеловав в четвёртый раз, вконец осмелел, и даже, неожиданно для самого себя, приобнял и погладил её руками по платью на спине и попе. Влюблённый в Олю, как Ромео в Джульетту, я, конечно же, очень сильно хотел, первый раз в жизни, попробовать сделать ЭТО с ней. А памятуя о том, что сказала мне моя неземная фея в буфете кинотеатре "Энтузиаст", где мы с ней смотрели югославский фильм "ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ ЭПИЗОДОВ ОККУПАЦИИ", а именно, что её тётка работает сегодня в ночную смену, дрожащим от волнения голосом, я попросил мою богиню пригласить меня к себе домой на чашечку чая. Но Оля, почувствовав, что я потрогал её за попу, вдруг, стала неприступна и холодна, прямо как айсберг в океане, про который пела в "Утренней почте" безгранично тогда любимая советскими солдатами певица Алла Пугачёва, и сказав мне, что у неё есть жених, который служит в КГБ, убежала от меня, ошарашенного, растерянного, несчастного, в свой подъезд. Больше мы с ней не ходили ни в кино, ни в театры, а вскоре Оля, действительно, вышла замуж за капитана ОБХСС. А узнал я об этом так.


Глава II

БЕСЕДА С КАПИТАНОМ ОБХСС

В марте 1981 года неизвестный мне ранее капитан ОБХСС (Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности) иссинЯ-чёрный брюнет, Сергей Васильевич Клементьев, вызвал меня к себе повесткой и задавал какие-то незначащие вопросы о той моей месячной работе в Олином магазине. Я ничего не мог понять. Допустим, начальство магазина или мясник, здоровенный детина, только что отслуживший в ВДВ, проворовались. Но что мог знать об этом простой фасовщик, проработавший в этом магазине 1 месяц? Когда же, наконец, Сергей Васильевич, удовлетворив своё профессиональное любопытство, расписался в повестке и протянул её мне, я, по какому-то экстрасенсорному наитию вспомнил про Олиного "жениха-чекиста" и спросил его:
- А вы женаты?
- Да.
- Вашу жену Олей зовут?
- Да... - сказал безукоризненно выбритый капитан и, проведя рукой по синему подбородку, очень внимательно посмотрел на меня.
- Ну, наконец-то я всё понял! А то у нас с вами получается прямо, как в плохом детективе... - грустно улыбнулся я и, пожелав капитану всего доброго, покинул казённое заведение.


ГЛАВА III

ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ

Через два месяца после этого разговора, 20 мая 1981 года, меня забрали в армию и, примерно, через год после нашего неудачного свидания, я приехал на свой день рождения в Москву, на короткую побывку. Прямо в военной форме, думая произвести неизгладимое впечатление на, теперь уже не мою, Олю, пришёл в магазин, где она работала. Но там её, увы, уже не было. На её месте стояла другая продавщица, которая сказала сочувственно, что Оля ушла в декрет. Летом 1984 года, через год после моего триумфального возвращения из рядов доблестной Советской Армии, уже в гражданском плаще румынского производства я ещё раз побывал в Олином магазине, в последний уже раз, и теперь, наконец, застал её, немного потолстевшую и подурневшую. Или мне так показалось, ведь теперь моя любовь к ней превратилась в угасшую звезду... Мы поговорили. Весьма спокойно, как почти чужие люди. У неё был сын, а у меня новая девушка Мила, с которой я познакомился совсем недавно, весной 1984 года, в электричке Москва - Орехово-Зуево, когда ехал на похороны своей бабушки. Я подарил Оле тетрадку своих стихов, которые начал писать в декабре 1980-го года, через два месяца после того, как мы с ней так драматически расстались. А она одарила меня своей фотографией на лугу, с венком из молодых жёлтых одуванчиков на голове. Эта фотография жива у меня до сих пор.

6 августа 2018 года


Рецензии
Приятные воспоминания, трогательный рассказ..
Хорошее не забывается...Жаль, что нельзя ничего изменить..

Спасибо!!! С большим уважением..

Гринёв Владимир   31.08.2018 23:53     Заявить о нарушении
По сути всё правда, но если подходить к делу формально, то то, что мы ходили с Олей в кино я приврал. Ни за что я её не хватал. Только разговаривали. Но её муж, действительно, вызывал меня в ОБХСС. Хотел, наверное, посмотреть на соперника и убедиться, что он "лучше" для Оли. Такие были времена наивные.

Алтан-Хан   13.11.2018 17:02   Заявить о нарушении