Рубайят-121

121
Тело твоё - [из] костей, жил и сосудов, -
Не преступай того, что назначено тебе судьбой.*)
Не сдавайся, если даже твой враг - Рустам, сын Золя.
Не будь в долгу [ни перед кем], если даже твой друг -Хатам Таи.
----------------------------------------------------
*) Буквально: не делай [и] шага из дома судьбы
Рустам (Рустем) - легендарный богатырь, герой эпических сказаний древних
иранцев, а также один из основных героев <Шах-наме> Фирдоуси. Имя Рустама
олицетворяет доблесть, отвагу и непобедимость.
Хатам Таи - имеется в виду Хатем (Хотам) ибн Абдаллах ат-Таи (конец VI -
начало VII в.), прославленный доисламский арабский поэт-воин, воспетый как
образец щедрости и благородства.

1)
Это тело из костей, сосудов, мускулов и жил
И не надо избегать вещей, что рок тебе судил.
Не сдавайся, если даже враг - Рустам непобедимый
И не будь в долгу пусть даже сам Хатам тебе ссудил.

Здесь я решил заменить напрашивающееся текстуально более точное
"И не надо преступать того, что рок тебе судил" на более звучное
И звучащее как мне кажется, несколько более конкретно:
"И не надо избегать вещей, что рок тебе судил"

2) более европеизированный вариант:
Это тело из костей, сосудов, мускулов и жил
И не надо избегать вещей, что рок тебе судил.
Не сдавайся, если враг твой - богатырь непобедимый
И не будь в долгу пусть даже сам Мидас тебе ссудил.
-----------------------------------------------------
Ближе всего к тексту в сборнике:

Из жил и из костей, как человек любой, -
Не преступай того, что суждено судьбой.
Будь духом твёрд, пусть сам Рустам, сын Заля, - враг твой,
Не лезь в долги, пусть сам Хатам Таи - друг твой.
(В. Васильев)
====================================================
О данном проекте см. Рубайят-000
http://www.stihi.ru/2018/06/30/960


Рецензии
РАЗБОР. Цитирую балладу:

Рубайят-121 (Тимофей Бондаренко)
http://www.stihi.ru/2018/08/12/6247

121
Тело твоё - [из] костей, жил и сосудов, -
Не преступай того, что назначено тебе судьбой.*)
Не сдавайся, если даже твой враг - Рустам, сын Золя.
Не будь в долгу [ни перед кем], если даже твой друг -Хатам Таи.
----------------------------------------------------
*) Буквально: не делай [и] шага из дома судьбы
Рустам (Рустем) - легендарный богатырь, герой эпических сказаний древних
иранцев, а также один из основных героев <Шах-наме> Фирдоуси. Имя Рустама
олицетворяет доблесть, отвагу и непобедимость.
Хатам Таи - имеется в виду Хатем (Хотам) ибн Абдаллах ат-Таи (конец VI -
начало VII в.), прославленный доисламский арабский поэт-воин, воспетый как
образец щедрости и благородства.

1)
Это тело из костей, сосудов, мускулов и жил
И не надо избегать вещей, что рок тебе судил.
Не сдавайся, даже если враг - Рустам непобедимый
И не будь в долгу пусть даже сам Хатам тебе ссудил.

Здесь я решил заменить напрашивающееся текстуально более точное
"И не надо преступать того, что рок тебе судил" на более звучное
И звучащее как мне кажется, несколько более конкретно:
"И не надо избегать вещей, что рок тебе судил"

2) более европеизированный вариант:

Это тело из костей, сосудов, мускулов и жил
И не надо избегать вещей, что рок тебе судил.
Не сдавайся, если враг твой - богатырь непобедимый
И не будь в долгу пусть даже сам Мидас тебе ссудил.
-----------------------------------------------------
Ближе всего к тексту в сборнике:

Из жил и из костей, как человек любой, -
Не преступай того, что суждено судьбой.
Будь духом твёрд, пусть сам Рустам, сын Заля, - враг твой,
Не лезь в долги, пусть сам Хатам Таи - друг твой.
(В. Васильев)
====================================================
О данном проекте см. Рубайят-000
http://www.stihi.ru/2018/06/30/960

© Copyright: Тимофей Бондаренко , 2018

___________
Сложный рубаи. Один из тех, когда ты понимаешь, что такое отрезвление. Так-то все стихи такие. Но вот, здесь, — что хотел сказать Хайям... Ну давайте попробуем погадаем. Вначале, разбирая подстрочник. По строчно.

ПЕРВЫЙ БЕЙТ.

1. Тело твоё - [из] костей, жил и сосудов, - (с)

А где же душа, где дух? Где даже разум и ум? Что это за единственный и самый большой грех (не для женщин), когда душа думает, что она тело? Но да ладно, тело твоё — храм, дом, таверна... поехали.

2. Не преступай того, что назначено тебе судьбой.*)

Не преступай черты? А как же понять, что назначено тебе судьбой? Я — тьмутараканский свинопас. Должен ли я молиться на глупость, тупость, ханжество пиитов, профессоров и прочих людишек, связанных с поэзией? Для чего — чтобы заиметь нужные знакомства? Нахрена, — чтобы очутиться в каком-нибудь толстом журнальчике? Нахрена? Не ну я могу понять артистов, музыкантов, пиитов-песенников, так или иначе улыбающихся перед кем-то. Я могу понять время, когда не было интернета и возможности разговаривать с читателем посредством разного рода газет и тех же журналов. Да что там! Так или иначе, та или иная графомань и поэзия того — советского — времени оплачивалась. Но сейчас, — нахрена, мне, тьмутараканскому свинопасу (ещё раз повторяю) вырабатывать своё тщеславие на совершенно не прибыльное дело? Господи! Сам Хайям об этом не раз пишет. Сам Хайям затерялся в веках, пока его не откопали. А тут — лафа. Денег только нет. Но не надо слушать тупость какого-нибудь редактора и т.д., ради того, чтобы Их Светлость тебя заметили и что-то там позволили. Рай — для творчества, наша матушка Стихирустия. Чего ещё нужно. Только бабло. Но нет его в поэзии. И рвать задницу, просто глупо, в этом случае. А предавать голос, без которого ты — ничто, просто нелепо. Да, Степанович? Но, ведь, слава, тот ещё нектар, да Степанович? Как же не преступать того, что может требовать преступления? — "быть или не быть", вот в чём вопрос. И

если Эмили Диккинсон писала в стол, то это не значит, что тот или иной месье Уй не будет превозносить Эмили как самую гениальную поэтессу всех времён. И сейчас, какая-нибудь Эмили прочитала и стала писать в стол. Н-да. И такое бывает. Некоторых Эмили, здесь, давно уже нет. Но Вы думаете, они пишут в стол? Скорее Стихирустия им противна. Не так кланяется. И они не пишут стихи в отстойник. Потому что их божественный голос требует не писать стихи в отстойник. Только туда, где их (божественный голос не против) и будут понимать истинные ценители прекрасного и их несомненного и не замутнённого таланта. С другой стороны — и да ладно. Одна Эмили с возу — кобыле легче. Да хоть трижды гениальная. Смешно же не писать там, где в основном, одни пииты и есть. Не писать на Стихирустии — отрицать в том числе и фольклор. Другое дело — целовать задницы редакторов толстых журналов и прочих забегаловок, правильно? Я правильно понимаю суть того, что сказал Хайям — писать твоё предназначение, но не преступай того, что ты изменить не можешь? Кто-то должен быть на виду, но это не ты. И вся недолгая. Так, Степанович? Но Хайям, будоражит, согласен. Ещё раз спасибо, что познакомили с ним.

ВТОРОЙ БЕЙТ.

3. Не сдавайся, если даже твой враг - Рустам, сын Золя.

Опять же, наверняка, это достаточно известный был человек. Для нас, можно написать так: Не сдавайся, если даже твой враг — Поддубный. Хорошо. Сноска есть. По сноске, понятно, что это был богатырь. А вот, хороший он или плохой — вопрос. "Имя Рустама
олицетворяет доблесть, отвагу и непобедимость." — хорошо. Пусть будет так.

4. Не будь в долгу [ни перед кем], если даже твой друг -Хатам Таи.

Тоже самое и здесь. — "Хатам Таи - имеется в виду Хатем (Хотам) ибн Абдаллах ат-Таи (конец VI - начало VII в.), прославленный доисламский арабский поэт-воин, воспетый как образец щедрости и благородства.". — о'кей.

Второй бейт (продолжая первый), в некотором роде, говорит, что "твоё тело" может поддаваться на искушения доблести и отваги, наряду со смертью, также как искушению обмана и щедрости. Но есть нечто более грандиозное этих обстоятельств. Всех обстоятельств. Душа — это сама доблесть и отвага, никакое тело не может сравниться с ней. "О, царь, самую большую глупость ты сказал именно сейчас... ибо как ты можешь убить то, что не убиваемо?" — своими словами о встрече Александра Македонского и индийского саннияси или йога (наподобие суфия у мусульман).

Это да. Это банально. Красивые слова для тех, кто думает о душе. Но "знать путь и пройти его — не одно и тоже" (с). Это к вопросу о том — всегдашнему вопросу: что стоит любой смысл в стихе, философском трактате, священном Коране, Библии, Торе. Однако, в стихе есть Ритм. Прокатился с горки и смеёшься как дурачок. Ибо не куй. А смысл... А какой в этом смысл? "Сим-сим откройся" — согласен, он есть. Потереть лампу — волшебную? — согласен. Универсальный ключ взлома любой информации — согласен. Во всём этом есть смысл. Но какой смысл знать, что есть душа и не воспользоваться случаем потратить жизнь для того, чтобы её отыскать? Тем более, когда говорят, что жизни-то может и не хватить. Писец, подбодрили. Да что там — нахрена учиться поэзии, если она нахрен никому не нужна?

Понятно, что нихрена непонятно. Но если судьба (какая-то) то ты пишешь. И пишешь. Даже если вокруг — сплошная тишина. Спасибо, хоть, что читают, да, Степанович? Переводя Хайяма, как бы, Вы должны впитывать его вино, но вы только о пьянке и думаете. Хайям пишет, — никогда не сдавайся, даже если перед тобой непобедимый враг, но как, если вы, только с детьми и сражаетесь? Касается не только Вас, но сейчас речь о Вас. Как же влияет поэзия Хайяма на Вас — через одно ухо в другое и на ветер? О, тогда, Вы, пиит, батенька. И даже не говорите обратного. Приёмник не думает, он тупо передаёт. И на всех пуль не хватит. Более того!

Вредное это занятие — умирать большим пиитам. Ибо, они и живут, можно сказать всяко разно и умирают странно, чтобы потом, легион пиитического плебса, их именами пытался охмурить наивного читателя в избранности пиита. Смешно же. Но кто-то же должен это делать? И это — да. И достаточно о подстрочнике. Перейдём к двум вариантам перевода.

В следующем посту...

Рихард Мор 2   15.08.2018 12:42     Заявить о нарушении
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ. Опять же — ритмика. Для начала размер — 8- стопный Хорей, где первые три строки структуры 5/3, а последняя 4/4. Избегать длинноты, как обычно, бог с ним. Также, как выдерживать одну цезурность. Но как можно давать на первые четыре стопы ясные строки и следом не упасть на пятой стопе — непонятно. Степанович, не научился толком писать 6- стопные размеры, но вот, решил блеснуть на более длинных. Вот и выходит — чтение в двух экземплярах:

5/3 и 4/4:

Это тело из костей, сосудов,
Мускулов и жил
И не надо избегать вещей,
Что рок тебе судил.
Не сдавайся, даже если враг -
Рустам непобедимый
И не будь в долгу пусть даже
Сам Хатам тебе ссудил. (с)

4/4:

Это тело из костей,
Сосудов, мускулов и жил
И не надо избегать
Вещей, что рок тебе судил.
Не сдавайся, даже если
Враг - Рустам непобедимый
И не будь в долгу пусть даже
Сам Хатам тебе ссудил. (с)

— как вы понимаете, это нечто. Ритмика — ужасна. Теперь пройдёмся по смыслу. Здесь можно.

ПЕРВЫЙ БЕЙТ.

Это тело из костей, сосудов, мускулов и жил
И не надо избегать вещей, что рок тебе судил. (с)

Можно даже так:

Это тело из костей...
И не надо избегать
Вещей...

Понятное дело, что более звучный вариант обращает на себя внимание своим звоном мысли. Ох, уж эта речь звучащая... Действительно, не надо избегать вещей которые из костей. Хорошо, не будем. Лишь спросим у товарища пиита-песенника, что значит избегать вещей, которые тебе ССудил коварный рок? Что это за вещи, вообще — косы, вилы, топоры, – что ещё может одолжить рок?

Опять же действие (того) было заменено на обычную вещь. Какая такая вещь... Преступать и избегать — приблизительно такая же история. Судьба, заменена на рок. Вроде как ничего... Другое дело, что каждому школьнику известно, что рок, это зловещая судьба. От этого и вещь выпрыгнула — наверное. Судьба — царица, рок — вассал. Нельзя заменять одно другим без видимой на то причины. А здесь, причина одна — размер. Судьба не идёт, — товарищ берёт рок. И ни в одном глазу от мысли. Как и в следующем:

И не надо избегать вещей, что рок тебе судил. (с)

Степанович, а что это за глагол такой "судил"? Если судил, значит тебя, а не тебе. И в целом предложение меняется. Я-то прочитал как надо ССудил. Другое дело, что... — не объясните?

ВТОРОЙ БЕЙТ.

Не сдавайся, даже если враг - Рустам непобедимый
И не будь в долгу пусть даже сам Хатам тебе ссудил. (с)

О, Сребролукий! О, Громовержец. На тему эпитетов. Рустам, Хатам — для персов и таджиков. Как Илья Муромец и Иван Калита (отчасти) для русских. Непобедимый Рустам — для всех. А вот кто такой Хатам — еврей? Ну, — да простят меня избранные дети Господни. Хорошо, по-другому: кто такой Хатам — банкир? Как нет! А кто же тогда? Без эпитета, это просто Хатам, который ссудил вам капусту, не более. А там и нашинковал, если надо.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ. По ритмике, всё то же самое, что и в первом варианте. Первый бейт, такой же как и в первом варианте. А вот, второй бейт, практически — по-Фрейду:

Не сдавайся, если враг твой - богатырь непобедимый
И не будь в долгу пусть даже сам Мидас тебе ссудил. (с)

Степанович, утверждает, что это европеизированный вариант. Отлично. Ну, богатырь непобедимый, это, своего рода туфтология. Но да ладно. А второй вариант — последней строки: шило на мыло. Заметьте, кто такий Мидас? Хатам — Мидас. Черешня — вишня. Патат — чеснок. Но эпитета как не было, так и нет. И гадай читатель, кто такой Крёз... Единственное, что можно понять, что и Хатам и Мидас, были оч. добрыми товарищами. Хатам — понятно, читали. Идём, до умной девчонки, смотреть на Мидаса... Да, блин...

Вот так всегда со Степановичем... Верить ему на слова... — всегда смешно. В двух словах, что сказала умная девочка: мифический малоазийский царь Мидас с ослиными ушами (которыми его наградил Апполон), любивший золото (которым его наградил Дионис.., а после сжалился над ним...), был взят в качестве замены аравийскому и также мифическому царю Хатиму Таю, прославившемуся своей беспримерной щедростью — по принципу:

"...щедрость только тогда воистину щедрость, когда проявляющий её соблюдает три условия. Первое условие — давать, не думая о своей щедрости. Второе условие — быть терпеливым. И третье — не питать в душе подозрений." — Царь, решивший стать щедрым. Суфийская притча. http://pritchi.ru/id_849

И что общего у этих двух царей — поди знай. Степанович! — что у них общего? Первый царь не даёт в долг, он — просто даёт – всякому. Но ты всё равно не бери в долг. Об этом в рубаи. Второй царь, вообще не даёт в долг — смешно же. Кто настолько живёт золотом — не раздаёт его, даже если может раздавать его вечность. И это вообще не в тему. Даже на сугубо поверхностном уровне — когда взято одно богатство. Поразительно! Я хрен его знает... — как можно с таким мышлением вообще разбирать стихи... Степанович! Скажите же, что Вы пошутили?

С уважением,

Пээс: 121 рубаи Омара Хайяма. Тело твоё... (Рихард Мор 2) http://www.stihi.ru/2018/08/14/7834

Рихард Мор 2   15.08.2018 12:44   Заявить о нарушении
Если Вы не знаете кто есть Мидас - это говорит о Вашем культурном уровне.
Какой смысл возвращать долг тому, кто одним прикосновением превращает в золото все что хочет? Смысл только лично-внутренний. А именно о нем и речь.
А не о том, насколько Мидас соответствует образу Хатама.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   15.08.2018 15:25   Заявить о нарушении
СРАВНЕНИЕ ДВУХ ГЕРОЕВ:

1. Хатим ат-Таи — Википедия
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Хатим_ат-Таи

В сюжетном и жанровом отношении произведения о Хатиме ат-Таи делятся на три группы:

1. волшебные сказки, где он предстает как обладатель несметных богатств, щедро делящийся ими с нуждающимися;

2. бытовые сказки, в которых Хатим ат-Таи — бедняк, готовый, тем не менее, готов помочь каждому, поделиться последним;

3. мусульманские легенды биографического характера, раскрывающие происхождение богатства и причины необычайной щедрости героя.

<<<<<<<>>>>>>

2. Мидас — Википедия
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Мидас

Мифический Мидас

Мидас был сыном Гордия и Кибелы, культ которой был очень развит в Пессинунте (или сыном Тимола (Тмола) и Идейской Матери). Царь мигдонийцев. Его жену отождествляли с римской Бона Деа.

Когда Мидас был ребёнком, муравьи заползли к нему в рот и стали сносить туда пшеничные зерна. Выстроил город Анкиру (Якорь). Орфей завещал ему таинства своих оргий. Посвящён Орфеем в мистерии и распространил таинства богов по Фригии. Якорь, который нашёл Мидас, находился в храме Зевса. Первым нашёл олово и свинец.

Легенда повествует об ослиных ушах, которыми наделил его Аполлон, разгневанный тем, что при состязании его с Паном (или Марсием) Мидас отдал последнему предпочтение перед богом — когда Аполлон состязался с Паном в игре на свирели, Тимол присудил победу Аполлону, а Мидас высказался в пользу Пана. Брадобрей Мидаса узнал об ослиных ушах и, не в силах держать в себе эту тайну, выкопал ямку и шёпотом рассказал в неё, что у царя Мидаса ослиные уши. Из ямки затем вырос тростник, который, по одной версии, прошелестел сказанное брадобреем, а согласно другой версии, из этого тростника мальчик сделал дудочку, которая поведала тайну.

Мидас и Дионис

Другая легенда рассказывает, как Мидас приобрел «золотой дар». Когда Дионис вёл войско в Индию , Силен заблудился. Подданные Мидаса нашли его в лесу мертвецки пьяным. Мидас радушно принял Силена , беседовал с ним и через десять дней возвратил Дионису, который пришёл в восторг, узнав, что его учитель найден целым и невредимым. В награду Дионис предложил Мидасу любой дар, какой тот пожелает. Мидас не нашёл ничего лучше, как попросить, чтобы всё, к чему он ни прикоснётся, обращалось в чистое блестящее золото, и это пожелание было тотчас же исполнено Дионисом. Мидас решил испытать свой дар: он коснулся ветви дуба, и она стала золотой; он взял камень, и произошло то же самое. Когда Мидас вернулся ко двору, он приказал приготовить пир в честь своего нового дара. Но, когда он взялся за еду и питье, они тоже превратились в золото, отчего он не мог ни есть ни пить. Мидас, боясь умереть с голоду, пришёл к Дионису и умолял его взять назад этот дар. Дионис сжалился над ним. Он приказал Мидасу искупаться в реке Пактол, которую стали называть Хрисорроем, отчего река до сих пор несёт в своём течении крупицы золота, а Мидас избавился от своего дара.

Вторгся во Фракию. Сады Мидаса, где был пойман Силен, показывали в Македонии. Владел частью Македонии, но был изгнан Караном. Надпись на гробнице Мидаса приводит Платон. По мнению Пифагора, его душа переселилась в кротонца Миллия.

Исторический царь Мидас (VII в. до н. э.)

Прославился богатством. Посвятил дары в Дельфы. Перебил сограждан и сделался тираном.

Его жена — Демодика из Кимы, дочь кимского царя Агамемнона, первой стала чеканить монету. Побежден киммерийцами. Покончил с собой, выпив бычьей крови.

__________
Сам факт смены имён говорит о Вашем не владении темой перевода. Сам факт смены совершенно противоположных личностей, подтверждает этот факт. Ну а то, что Вы, попросту, не смогли оценить миф о Мидасе, говорит о Ваших умственных способностях.

С уважением,

Пээс: Помимо мифов, Вам было указано о Вашей никудышной ритмике. Спасибо, что не стали спорить.

С уважением,

Рихард Мор 2   15.08.2018 17:52   Заявить о нарушении
Рихарда учить - только портить.
Я же говорил, что бессмысленно что-то Вам отвечать.
Все равно ни хрена не поймете.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   15.08.2018 21:48   Заявить о нарушении
Степанович, что Вы заладили одну и ту же пластинку? Вы не в состоянии научить даже свою руку, чтобы поднять ею то, что давно уже отработано, а туда же. Грубо говоря, Степанович, Вы же не женщина, умейте давать отпор. А то Вы всё болтаете, какой Вы крутой... Как думаете, чтобы Вы смогли сделать, если бы кто-то захотел Вас плюшевым медвежонком проучить — чёрный пояс бы свой показывали или уши ослиные? Так и я о том же, — включите свой мозг учитель, глядишь я его замечу. А пока же, идите — Вам, Мила две рецензии написала. Проучите дывчонку. Это, пока всё, на что Вы способны.

С уважением,

Рихард Мор 2   15.08.2018 22:30   Заявить о нарушении
А Вы неспособны сделать даже то, что делает девчонка. Все Ваши "варианты" в качестве перевода - полная дристня. Вы элементарно не владеете языком и не можете слова уложить в ритм и рифму.
Что, как мне кажется, связано со стихотворной тугоухостью.
Это как музыканту - бесполезно играть даже по готовым нотам, если нет слуха и чувства ритма.
А я, повозившись немного, давно понял бессмысленность попыток что-то объяснить музыканту не отличающему до от ля и 4/4 от 6/8 и не умеющего сыграть даже собачий вальс. Каким бы он там себя теоретиком музыки не выставлял.
И ладно бы, человек понимал свою ущербность, но он свой кривой слух и кривые ручки превозносит как эталон.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   15.08.2018 23:03   Заявить о нарушении
Рассмешили. Про девчонку ладно. Но Степанович, Вы, профан во многих областях. И в музыке тоже. Чувства ритма и слуха у Вас нет. Вы никого не способны научить, потому что сами ничего не умеете. И мои критические разборы это только подтверждают. Как и то, что Вы не сделав ни одного разбора моих переводов, включаете графоманскую пластинку, говоря — какие они плохие. Это дилетанство, чистой воды — если Вам подсластить пилюльку. Всё, что Вы можете, — и сколько раз мне это повторять, — это стучать в свою звонкую грудь. И даже "Две бочки" Крылова, Вам не помощники, — чтобы осознать, кто Вы на самом деле в этом мире. И это — графомания, Степанович. Чистой воды.

С уважением,

Пээс: В музыке, помимо простых размеров, есть ещё и смешанные 7/3 , 5/2 и так далее. Как и в поэзии, в принципе. Учите матчасть и берегите ушки, месье Иа. И конешно же пишите. Степанович! Не стесняйтесь. Всё, что в Ваших силах, Вы должны делать.

С уважением,

Рихард Мор 2   15.08.2018 23:46   Заявить о нарушении
Ваша грамотность в музыке потрясает.
Еще раз убеждая меня, что Вас учить - только портить.
Опять голый бессмысленный звиздеж.
А у меня выложены сделанные и записанные мной аранжировки написанных мной песен.
Пока немного но есть.
И немножко я умею играть на всех основных инструментах.
И разумеется, теорию музыки я читал по учебникам для муз. ВУЗов.
.
Напрасно Вы пытаетесь поднять свое убожество на уровень мастера не упорной работой, в том числе умственной, а пустой болтологией.
Мания величия - не лучший способ поднятия своего уровня.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   16.08.2018 00:16   Заявить о нарушении
Да что ты будешь делать с этим Степановичем!

Размер (музыка) — Википедия
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Размер_(музыка)

Простых размеров всего два — двухдольный и трёхдольный; из них образуются сложные (в том числе размер 4/4) и смешанные (5/4, 7/4 и пр.) размеры. Смешанный размер образуется сочетанием двух- и трёхдольных размеров. Например 5/8 = 3/8+2/8 = 2/8+3/8 (зависит от расстановки акцентов композитором). Или 13/4 = 2/4+2/4+2/4+2/4+2/4+3/4 = 2/4+2/4+3/4+2/4+2/4+2/4.

_________
Ещё раз повторяю: учите матчасть. Боюсь, что ослиные уши Вы уже ничем не вылечите. Только, прошу Вас запомните, смешанные размеры в поэзии, это дольники и тактовики. А Вы, бездарь, Степанович. Все Ваши слова — пусты. Специально для Вас, ещё раз, басня Крылова:

Две Бочки ехали: одна с вином,
Другая
Пустая.
Вот первая себе без шуму и шажком
Плетется,
Другая, вскачь несется;
От ней по мостовой и стукотня, и гром,
И пыль столбом;
Прохожий к стороне скорей от страху жмется,
Ее заслышавши издалека
Но как та Бочка ни громка,
А польза в ней не так, как в первой, велика.

Кто про свои дела кричит всем без умолку,
В том, верно, мало толку.
Кто делов истинно, - тих часто на словах.
Великий человек лишь громок на делах,
И думает свою он крепку думу
Без шуму. (с)

Фигня! Фигня, Степанович. Не обращайте на это внимание. Бахвальтесь дальше своими липовыми достижениями. Договорились?

С уважением,

Рихард Мор 2   16.08.2018 01:17   Заявить о нарушении
"Поясняю для дубов" ((с)Один препод ВУЗа): тройку в знаменателе размера не употребляют. И я могу объяснить, почему. Но догадайтесь сами.
Вы же супер-пупер.
И кроме болтовни, Вы можете предъявить хоть что-то реальное в области музыки?
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   16.08.2018 01:31   Заявить о нарушении
Как и двойку, уважаемый. Только Вы, что-то припозднились с ответом — об этом сразу надо было сказать. Но Вы начали трезвонить о своих липовых достижениях. Помимо этого, главное это то, что есть СМЕШАННЫЕ РАЗМЕРЫ. В которых Вы — полный ноль. Ну и чему Вы можете научить музыканта, если знаете только элементарно простое? А чему, Вы можете научить пиита, знающего, что такое дольники и тактовики?

С уважением,

Рихард Мор 2   16.08.2018 01:41   Заявить о нарушении
Касательно моих достижений в музыке, то со мной за руку здоровался Ростропович. А Мацуев, просил объяснить ему фокус с чередованием мизинца и большого пальца на ля-мажоре квартетов Разумовского.

С уважением,

Рихард Мор 2   16.08.2018 01:46   Заявить о нарушении
Смешанные размеры - афигеть какая новость. Нашли чем удивить.
Что говорит о том, что Вы - полный профан в теории музыки.
В моих аранжировках и такое попадается. А в выложенных песнях "сокол" и "посошок" - нефункциональная гармония.
А с кем Вы там здоровались - мне неинтересно. И Ваше бормотание меня нисколько не удивляет.
Повторю - болтать Вы можете что угодно.
Но предъявить Вам нечего кроме этой болтовни.
.
Вы мне напоминаете одного "каратиста" который звиздел как трактор. Но когда я предложил ему выйти в кумите и реально показать - отказался.
И одного "гитариста", который много болтал, но предложенную ему партию гитары (которую я сыграл без труда) - отказался.
И даже одного "землекопа", который тоже много звиздел, но на практике легко проиграл.
И кучу других болтунов, ничего кроме болтовни не умеющих.
Но очень желавших показаться специалистами.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   16.08.2018 02:35   Заявить о нарушении
Степанович, Вы такой же каратист, как и музыкант, как и пиит. Пиит-песенник Вы то же херовый. А чтобы начистить табло не обязательно куда-то выходить — его чистят сразу. Это я Вам по-секрету говорю, ботаник Вы наш. Смешно же. Я ему предлагаю ответить за свои слова — прийти и написать рецензию... И что? Ему и так всё ясно. Но предлагал выйти на кумите... Степанович, Вы клоун? — простите. Это не реал, это виртуал. И то, Ваше очечко испытывает дрожь. А вот на кумите выйти, это да... Не с женщиною случайно? Тогда понятно, почему отказала. Боюсь, только, что Вы в неведении.

Ну а если бы Вы знали, что такое смешанные размеры, то не утверждали такую чушь, что дольники и тактовики, это грязные стихи. А Вы, сочинив два жалких тактовика за всю свою ботаническую жизнь, пытаетесь глупо присесть в реверансе рассказывая маленькому рихорду какие у него проблемы с ритмикой. Смешно же. И да, кажется, я разбирал Ваш сокол. Вы, тогда, ещё ныли как девочка и каялись, что это песня. Вот я смеялся. Ну и кого Вы можете научить — я так и не понял. Разве что свой язык Вы неплохо вымуштровали — в известном месте. И

болтаете и болтаете, что Вы там можете, — при этом нисколько не обращая внимания на то, что Вам говорит оппонент. Очнитесь, Степанович! Я играл Бранденбургский концерт в Кёльнской филармонии. Знаю пару десятков известных композиторов. А Вы, мне чешете про какие-то там дешёвые посошки с соколами. Всё правильно, кроме болтовни у Вас ничего нет. Но Вы упорны, как та пустая бочка.

Гитаристу он предлагал. Степанович! Напишите мне александрийца пожалуйста. Вот тогда и поговорим. Хотя... Какого александрийца... Тут хоть бы обычный 6- стопный Ямб да 4- стопный Анапест освоить. Согласен. Вы, даже в простейшем не сильны. Ну и кого Вы можете научить — я до сих пор не понял...

С уважением,

Рихард Мор 2   16.08.2018 03:57   Заявить о нарушении
Клоун здесь ВЫ с музыкальным размером 7/3.
Я специально не сразу ткнул Вас носом, ждал - может сообразите, какую чушь сморозили. Но не сообразили. И так и не смогли объяснить почему тройка в знаменателе не используется.
Продолжайте дальше.
Я давно читаю Ваши посты исключительно, чтобы позабавиться.
Хотя и понимаю, что смеяться над больными грешно.
Но если больной не желает признавать что он болен и претендует на супер-пупер...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   16.08.2018 09:48   Заявить о нарушении
Вах...

ПЕРВЫЙ ШАГ:

Пээс: В музыке, помимо простых размеров, есть ещё и смешанные 7/3 , 5/2 и так далее. Как и в поэзии, в принципе. Учите матчасть и берегите ушки, месье Иа.

Рихард Мор 2 15.08.2018 23:46

Ваша грамотность в музыке потрясает.
Еще раз убеждая меня, что Вас учить - только портить.
Опять голый бессмысленный звиздеж.
А у меня выложены сделанные и записанные мной аранжировки написанных мной песен.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко 16.08.2018 00:16

______________
КОММЕНТАРИЙ. Иногда, чтобы проверить грамотность того или иного грамотея, нет ничего лучше, нежели сказать какую-нибудь чушь или неточность — то есть кинуть утку. Дабы посмотреть как отреагирует на это тот или иной грамотный специалист. Размеров 7/3 и 5/2 не существует — ПОНЯТНО. Но грамотный специалист ни словом об этом не обмолвился. Кроме как не стал рассказывать о своих очередных достижениях, перед тем как обозвав оппонента в тупости. Идём дальше.

ВТОРОЙ ШАГ:

Да что ты будешь делать с этим Степановичем!

Размер (музыка) — Википедия
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/ Размер_(музыка)

Простых размеров всего два — двухдольный и трёхдольный; из них образуются сложные (в том числе размер 4/4) и смешанные (5/4, 7/4 и пр.) размеры. Смешанный размер образуется сочетанием двух- и трёхдольных размеров. Например 5/8 = 3/8+2/8 = 2/8+3/8 (зависит от расстановки акцентов композитором). Или 13/4 = 2/4+2/4+2/4+2/4+2/4+3/4 = 2/4+2/4+3/4+2/4+2/4+2/4.

_________
Ещё раз повторяю: учите матчасть. Боюсь, что ослиные уши Вы уже ничем не вылечите. Только, прошу Вас запомните, смешанные размеры в поэзии, это дольники и тактовики.

С уважением,

Рихард Мор 2 16.08.2018 01:17

"Поясняю для дубов" ((с)Один препод ВУЗа): тройку в знаменателе размера не употребляют. И я могу объяснить, почему. Но догадайтесь сами.
Вы же супер-пупер.
И кроме болтовни, Вы можете предъявить хоть что-то реальное в области музыки?
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко 16.08.2018 01:31

______________
КОММЕНТАРИЙ. Понятное дело, когда под рукой полученная информация, которую ему вложили на блюдечке, мозг любого грамотного специалиста начинает потихоньку вибрировать. Но опять же, не настолько, чтоб — вах! Ибо то, что размер 7/3 не существует, грамотный специалист отметил, но почему он ничего не сказал о размере 5/2? Об этом в шаге третьем. Здесь же, напоследок,

подчеркну: такие понты, как попробуй обьясни — для детсадовцев. Другое дело, что грамотный специалист отчего-то бахвалится объяснить сам — вот так новость! — только для чего, мы что на терре музыки? Почему, грамотный специалист не может объяснить своё невежество здесь, на терре поэзии — и относительно дольников и тактовиков в том числе? Всего, что касается стихосложения — где знания нашего грамотного специалиста?

ШАГ ТРЕТИЙ:

Как и двойку, уважаемый. Только Вы, что-то припозднились с ответом — об этом сразу надо было сказать. Но Вы начали трезвонить о своих липовых достижениях. Помимо этого, главное это то, что есть СМЕШАННЫЕ РАЗМЕРЫ. В которых Вы — полный ноль. Ну и чему Вы можете научить музыканта, если знаете только элементарно простое?

С уважением,

Рихард Мор 2 16.08.2018 01:41

С уважением,

Рихард Мор 2 16.08.2018 01:46

Смешанные размеры - афигеть какая новость. Нашли чем удивить.
Что говорит о том, что Вы - полный профан в теории музыки.
В моих аранжировках и такое попадается.

С уважением

Тимофей Бондаренко 16.08.2018 02:35

______________
КОММЕНТАРИЙ. И опять же, "кто о чём, а вшивый о бане". Ничего не сказав про размер 5/2 грамотный специалист переключился на смешанные размеры. Однако, что он по ним сказал? — ни-че-го. Кроме как опять не прихвастнул о своих липовых достижениях. Ну... на нет и суда нет. Идём дальше.

ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ:

С уважением,

Рихард Мор 2 16.08.2018 03:57

Клоун здесь ВЫ с музыкальным размером 7/3.
Я специально не сразу ткнул Вас носом, ждал - может сообразите, какую чушь сморозили. Но не сообразили. И так и не смогли объяснить почему тройка в знаменателе не используется.
Продолжайте дальше.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко 16.08.2018 09:48

______________
КОММЕНТАРИЙ. Вот опять же, можно подумать, что мой вопрос о клоуне касался музыкального размера. Другое дело, что, поскольку на остальное отвечать не чем, грамотный специалист возвращается к порожнему. И... вновь забывая о размере 5/2 . Однако, возвращаясь к порожнему, грамотный специалист как обычно начинает ещё больше передёргивать. Причём, как обычно не умно. Сам придумал — сам себя передёрнул. Это касается объяснений. Делать мне больше нечего как объяснять музыкальную терминологию на терре ПОЭЗИИ. Тем более объяснять утку — с которой грамотный специалист всё никак не может расстаться. Тем более когда грамотность грамотного специалиста осталась в размере 5/2 — которого тоже не существует. Но видно, двоешный знаменатель грамотный специалист объяснить не может. Поэтому и молчит.

Ну а то, что грамотный специалист специально чего-то ждал — ссылки из википедии — мы уже говорили. Поздно махать боржоми и пить кулаками. Любую ошибку, неточность и прочее, необходимо исправлять сразу. Иначе, кто Вам потом поверит, что Вы не плут и дешёвый актёр? То-то же.

С уважением,

Рихард Мор 2   16.08.2018 11:11   Заявить о нарушении
Что Вы полный клоун а не муз.теоретик вполне очевидно.
"Поясняю для дубов" - 5/2 такой сложный размер может существовать 5/2 = 2/2+3/2.
Двойка хоть и редко, в знаменателях встречается.
Вы мне надоели свое

Тимофей Бондаренко   16.08.2018 12:32   Заявить о нарушении
своим претенциозным невежеством.
Ей богу, Вам надо беседовать с психиатрами.
Впрочем, подозреваю, Вы с ними давно уже знакомы, вот только они, гады, Вашей гениальности во всех областях не признают.
Прощайте.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   16.08.2018 12:36   Заявить о нарушении
Степанович, зачем Вы так нервничаете? С другой стороны, большое спасибо, что попытались объяснить несуществующее — и знаменатели тут, совершенно не причём. Опять, Вам, что ли дать информацию к размышлению? Ну давайте. Но прежде, если Вы позволите, я, вновь поправлю Вас — если Вы, даже прочитать толком не можете...:

"Простых размеров всего два — двухдольный и трёхдольный; из них образуются сложные (в том числе размер 4/4) и смешанные (5/4, 7/4 и пр.) размеры."

2/4 —
3/2 — ПРОСТЫЕ

4/4 (2/4+2/4) —
6/8 (3/8+3/8) — СЛОЖНЫЕ

5/4 (2/4+3/4) —
9/8 (2/8+3/8+3/8) — СМЕШАННЫЕ

ВСЁ ПРОСТО. Если в числителе стоит НЕ ЧЁТНОЕ число, значит размер — СМЕШАННЫЙ. А что говорите Вы? —

"""Поясняю для дубов" - 5/2 такой сложный размер может существовать 5/2 = 2/2+3/2.""

Степанович, какой такой СЛОЖНЫЙ размер 5/2? Однако, всё равно спасибо, что сделали милость и объяснили, пусть и ошибочно, но всё таки объяснили. Значит, в музыке, Вы хоть что-то знаете. Да?

Однако, это совершенно не означает (чтобы Вы там ни говорили, знаток Вы наш), что размер 5/2 существует. Найдите мне хоть одну мелодию, композицию и прочия с таким размером — и я лично перед Вами извинюсь. Надо ли мне объяснять почему такого размера НЕ СУЩЕСТВУЕТ или Вы сами подумаете? А пока, как и обещал, цитирую интересное (специально для Вас и Вашим же языком):

Музыкальные размеры: lukyanov
http://lukyanov.livejournal.com/63407.html

Мелодия, за редким исключением, имеет размер.

Песня Yesterday или гимн СССР играются в размере 4/4 . Размерность марша — 2/4 («ать-два, ать-два»).

В 2/4, 3/4 и 4/4 играются практически все мелодии, которые мы слышим и знаем, остальные размеры звучат для нас непривычно.

Играть музыку нестандартного размера сложнее, и поэтому играть песни в кривых размерах особенно весело. Больше всего это напоминает детскую игру в ладошки, когда нужно постоянно считать и не сбиваться.

Пожалуй, самая известная песня нестандартного размера — Take Five. Её играют в 5/4 , и эта дополнительная четверть выносит мозг многим поколениям молодых музыкантов.

Ещё одна известная песня в 5/4 — Sting — Seven days. Нестандартный размер, музыканты приободрились и прутся.

В размере 7/4 самая известная песня — Pink Floyd — Money (14.6 Мб) . Её довольно сложно напеть, даже если слышал её сто раз, а сам размер находится на пределе восприятия неподготовленного слушателя — известных песен в 7/4 больше нет.

Нестандартные размеры находятся в ведении джазовых музыкантов, маткорщиков, артрокеров и прочих хулиганов от музыки.

Материалы для дальнейшего изучения.

Музыкальный размер на ру.Википедии.
Музыкальный метр на ру.Википедии.
Список музыкальных композиций с нестандартным размером на английской Википедии.

List of musical works in unusual time signatures - Wikipedia
http://en.m.wikipedia.org/wiki/List_of_musical_works_in_unusual_time_signatures

Статья о болгарских танцах на английской Википедии.

__________
Учитесь. Слушайте музыку. И думайте. Да. Думать, в наше время полезно. Особенно, если мы находимся НА ПОЭТИЧЕСКОМ сайте. Не надо тут, гнуть пальцы о своих музыкальных пристрастиях. А то получается за музыку Вы объясняете, а за поэзию нет. Забавно? Так и я о том же! Тем более, что и в музыке Вы не знаток.

С уважением,

Рихард Мор 2   16.08.2018 13:21   Заявить о нарушении
сегодня в 5 утра внутренним зрением я увидел на двух темнеющих рисунках женщину со светлой кожей, узким строгим лицом, прямыми русыми волосами ниже плеч. голос сообщил: в начале августа ты просила их переслать мне эти рисунки.
с посылкой мной получена чугунная красная гиря в 34кг.
сегодня в 7 вечера я отправил тебе согласованный с ними ответ.

Иван Кучер   16.08.2018 20:23   Заявить о нарушении