последняя летняя жара

  Я сижу на пороге балкона и курю. Дым утекает в раскрытую створку остекления, в последнюю летнюю жару, в расстегнутый на все пуговицы  нынешний август. Туда, куда я не могу ступить, в бронзовеющее солнце, уже пахнущее сомлевшей увядающей листвой. Жара с выдохом прохлады, действительно густая и маслянистая. Жить хочется. Без заспинного трепа, домысливаний, подсечек (напополам с нежной улыбкой в глаза). 
 
  Когда-то, в тоже самое время августа, в свои 12 с половиной лет, я вдруг увидела в зеркале незнакомую мне девочку. Это было в Сызрани, после Артека, в окружении трех бабушек, вру, четырех.  Они откармливали меня первую неделю пребывания, как, впрочем, и все предыдущие годы, чтобы предъявить людям и миру, похвастаться розовощекой девочкой, а не дистрофиком. В то лето девочка стала превращаться в девушку. И узавала я себя тогда долго, принимала еще дольше, если вообще приняла, а не просто привыкла к самой себе.

  И вот сегодня, спустя 38 лет, в этом самом дыме, на волю спешащем , я снова  увидела ту, 12-ти летнюю - она спешит. А я всего лишь сижу на пороге балкона и курю в август.


Рецензии