Напомни мне

                короткий репортаж
Листья на верхушках деревьев за окном еще вздрагивали под ударами последних, редких капель. Шумный, торопливый летний ливень закончился и солнце, раздвинув лучами громады облаков с сизым подбоем, заливало Город потоками тепла и света. Отброшенные на периферию обозримого небесного простора грозовые тучи перестали казаться опасными и мы, беспечно оставив приготовленный зонт, отправились  на прогулку. Суббота. Город по случаю выходного летнего дня тих и малолюден. Все в отпусках, на дачах, у телевизоров, а мы решили проведать старый парк, в котором так любили гулять прежде, восемь лет назад, и в котором спасались от дыма пылающих торфяников, охвативших Город угарным полукольцом. Трамвай долго вез нас по нарядным улицам, а мы вглядывались в знакомые места, стараясь рассмотреть перемены. Как много времени пролетело с тех пор!
 Шли по узнаваемым улицам, радуясь, словно встретили старых и добрых знакомых. В киоске купили бутылочку воды и мороженое. Как всегда ты выбрал шоколадное, а я – пломбир в вафельном стаканчике – встречу нужно было отметить!
Парк встретил так, словно и не расставались. Вот седой дядька любовно обнимает крошечную, по сравнению с его мощным торсом, узорчатую гармошку и шутит поверх неё с девушками пенсионного возраста. «Девчата» принарядились для субботней прогулки и, конечно, распевки. Похоже, по-прежнему на окраине парка собираются вокруг гармонистов группки знакомых и мало знакомых людей, чтобы хором попеть любимые песни. Ты помнишь, мы когда-то любили гулять поблизости, по очереди обходя каждый певческий кружок. В одном месте бойко, с визгами и притопами выкрикивали деревенские частушки, в другом – грустили под военные песни, а где-то вытягивали из глубин души кружева старинных романсов. Парк огромен, места всем хватает. Что ни лавка – свой маленький концерт. Значит, ничего не изменилось.  Как хорошо, что ничего не изменилось!
 Вот девушки на старой скамейке подправляют друг другу макияж. Соседние скамейки уже заняты самыми нетерпеливыми любителями танцев. Раньше здесь была танцплощадка.  Прежнего истоптанного круга  уже нет, его заменил новенький асфальт развилки трех аллей. Но место знаковое, «натанцованное»  десятилетиями, оно по-прежнему притягивает самых разных людей – молодых и не очень, благородно седовласых и по-деревенски простецких, трезвых и слегка «подшофе». Где-то там, в центре Города театры и кинозала, музеи и выставки. Там – культура официальная, а здесь – народная, теплая, задушевная.
 Парк стал еще краше, еще ухоженней, хотя эта ухоженность лишь вдоль дорожек, да вокруг многочисленных прудов, а дальше – лес! Настоящий лесище с крапивой по пояс, громадными дубами и липами. А вот и пруд с удивительно живописными ракитами у самой кромки.  Форма их крон кажется совершенной, словно над ней работал опытный садовник. Какой воздух! Кажется, им не дышишь, а просто ешь – так густо он настоян на летних травах, отмыт дождём до абсолютной прозрачности. 
Дождь! Он незаметно подкрался к нам снова. Тучи словно борются с солнцем за первенство, небо снова затянуло сизой мутью. Ветра не было, видимо лес зеленой грудью прикрыл нас от прохладных порывов, которые всегда предупреждают о приближающемся дожде. И началось! Небеса открылись, и потоки теплой чистой воды хлынули вниз, словно над парком включили душ, отмывая лес по случаю субботы. А мы?  Воспоминания об оставленном дома зонтике были бесполезны, как и крошечный пластиковый пакетик, случайно оказавшийся в кармане джинсов. Небо ворчит, бормочет что-то сердито, а мы смеёмся. Вот так, без защиты, посреди широкой просеки, просто под небом и проливным теплым дождем, как в детстве. Мы спрятались под густой листвой ближайшего дерева. Ты скомандовал: отрезай дождь! Я старалась: чик-чик, чик-чик! Пальцами обеих рук, словно ножницами «резала» струи воды над твоей головой, но дождь почувствовал, что на самом деле нам смешно и приятно, и прибавил ещё.
 - Скорее в лес! – прокричала сквозь шум ливня я и побежала по лужам к лесу, из которого мы недавно так беспечно вышли. Там, найдя крошечное местечко посуше под толстым суком громадного дуба, мы стояли, обнявшись, пытаясь прикрыть спины друг друга руками от брызг и водяных струй. Мимо изредка проходили такие же беспечные пары, без зонтов и дождевиков, мокрые и веселые. Мы обменивались с ними улыбками. Они исчезали за пеленой ливня, а мы оставались,  ожидая окончания дождя. Молнии с треском разрывали сизые подушки туч, и тогда дождь становился еще гуще. Я запрокинула голову, наблюдая свободное падение крупных капель и рождение крошечных ручейков в глубоких морщинах старого дерева. Почему-то вспомнился дождь из фильма «Солярис». Я смотрела его счастливым летом 79-го после своей первой маленькой победы – еще пах клеем  и свежей тушью мой новенький студенческий билет.
 Дождь резко закончился, как отрезало, может быть, это мои «колдовские» пассы наконец-то долетели до неба. Солнце снова одержало победу и наверстывало упущенное, включив дополнительные мегаватты энергии. Пруд, густая трава некошеной просеки и, казалось, даже наши промокшие насквозь макушки и футболки задымились, источая легкий пар. С зеркала воды исчезла рябь и в ней, тяжелой, августовской, растворился  ультрамарин небес.
 Стоя у кромки воды и блаженно улыбаясь, мы сохли, подставляя солнцу мокрые бока. Ярко зеленела трава газона, ряды молодых елей сверкали мириадами искристых капель, застрявших в густых иголках, утки скользили по перевернутому небу, шли прохожие в почти сухих одеждах (и как им удалось?), ехали велосипедисты, разбрызгивая лужи и музыку, смеялись дети. Час летнего дня, короткий миг жизни.
 После мы еще долго гуляли, искали в забытых аллеях обратную дорогу к трамвайной остановке, не обращая внимания на сырую одежду. Крошечные лягушки в три прыжка пересекали дорожку, спеша куда-то по своим делам. Твоя горячая ладонь грела мне спину. Не думалось ни о чем. Хотелось просто смотреть, впитывать влажный ароматный воздух, улыбаться косым лучам закатного солнца, пронизывающим лесные дебри, слушать звуки леса. В теплом, уютном трамвае я сказала тебе:
 - Послушай, когда я стану старой и большая часть жизни будет позади, скрытая обветшалой памятью, напомни мне этот день, этот летний ливень. Напомни мне…
                04.08.2018


Рецензии
Очень образно и очень душевно,Натусь!Очень красивая зарисовка,радости и любви человеческой.С теплом души,Я.

Наталья Шармагий   09.08.2018 19:50     Заявить о нарушении
Ну, да, суконным прозы языком о трепетном пишу моменте)).
Спасибо за внимание, Хорошая моя!

Наташа Кудашева   10.08.2018 16:12   Заявить о нарушении