Театральные афоризмы
случайно найденные в бумагах Фаддея Козьмича Пруткова-сына,
после кончины и предназначенные для господ из театрального ведомства,
с применением к понятиям артистов народных, инородных и заслуженных.
Принадлежность публикуемых афоризмов сыну гениального отца долгое время оспаривалась театро - и литературоведами на том, якобы, основании, что, будучи человеком военным, не мог, в силу открытого его же отцом закона о «невозможности объять необъятное», достойно проявить себя в какой-либо иной области. В конце концов, парады, муштра, казарменные разборки и шелест юбок на плацу требуют полной самоотдачи, без которой не овладеть сюжетом, композицией и стенографией закулисья.
Однако новейшие исследователи докопались до подтверждения старой гипотезы, установив с неопровержимостью, исключающей дальнейшие споры, что Прутков-сын наследовал своему отцу в многообразии его дарований и только обстоятельства, от него независящие, не позволили ему предъявить их в полной мере.
Учёные доказали, что Прутков-сын, по крайней мере дважды, побывал в театре. Впервые, будучи ещё совсем молодым прапорщиком, когда, спеша на свидание с женой корпусного командира, на пари наставляя ему рога, попал в проливень и, будучи без зонта, не входящего по уставу в экипировку нижнего чина, вынужден был укрыться под аркою театра, где в то время давала гастроль известная итальянская оперная дива сеньорита Фергуччи-Панасоник. Аплодисменты и крики «браво» так явственно доносились до его ушей, как если бы самолично присутствовал на спектакле.
В другой раз, когда распространилась весть, что в театре города N., где на зимних квартирах, в ожидании летней кампании, квартировал гусарский полк, в новой пьесе, переведённой
с французского, все, относящиеся до женского пола, лица являются перед светлые очи зрителей в абсолютном неглиже, отчего посещающие спектакль офицеры приходили в состояние близкое к тому, какое обыкновенно испытывают перед атакой. Дабы лично оценить влияние сего факта на поднятие боевого духа войска накануне важного иностранного похода, отправился на представление, в последний момент отмененного из-за недомогания «первой полезности».
Не берёмся утверждать, будто все, без исключения, мысли Пруткова-сына, до его военной службы не относящиеся, интересны и ценны, но, безусловно, скоропостижны. Именно в поощрении этого качества находим оправдание в предпринятой публикации.
Охотно посещал Ла Скала,
Пока Кармен его ласкала.
В опере не важно, кто ты,
А важно чтобы умел читать ноты.
Первый любовник, понятно, фигура,
Поскольку в искусстве важна номенклатура.
Во всём подчиняясь воле режиссёра,
Не укланяйся от репетиций и фарс-мажора.
Посещению любой знаменитой оперы,
Предпочту записки неизвестного опера.
Из всех искусств важнее такое,
Которое прокормит во время запоя.
Нельзя успешно спеть партию Сусанина,
Не имея на то соизволения и указания.
Не путай хор с холестиролом,
Анахронизм — с анахоретом.
Иуду – не дай Бог – с Аидой,
Постскриптум — с критикой начальства.
При заключении контрактов
Будь осторожен, но контактен.
Кто пребывает в плену у времени,
Вправе рассчитывать на государеву премию.
Ничто так не смущает душу солиста,
Как поощрение не его, а другого артиста.
Что бы ни писали о вас критики,
Отнеситесь к ним, как кретинам и нытикам.
Лишь те гастроли признаются успешными,
Что спонсируются предприятиями совместными.
Смотря по «ящику» премьеры,
Не торопись с них брать примеры.
Господам, сидящим в ложе:
«Не превращайте ложу — в ложе!»
Но – на лажу – скажу сразу:
« Дама в ложе будет слаже!»
Внедряйте классику в сознание зрителя,
Она понятна и не утомительна.
И помни, в обществе и живя,
Что быть свободным в нем – нельзя.
Борис Иоселевич
Свидетельство о публикации №118080904833
мне кажется, что автор стал достоин премии - лучшее на стихире, то есть,
внесения в чёрный список авторов, которых нельзя показывать смеющейся,
над стихирой, публике...
столь старательное изложение, в культурных изречениях, приводит к выводу,
что написано это, действительно, не самим козьмой прутковым, но его родственником.
я не смог бы понять, куда делать оперная дива, если бы моя секретарь,
не объяснила бы мне, что крики браво и апплодисменты, записываются,
загодя...
разрешаю к публикации.
унтер - офицер Коврига.
стенографировала,
Ирина Талева 2 09.08.2018 15:00 Заявить о нарушении
Борис Иоселевич 2 10.08.2018 06:43 Заявить о нарушении
так-с, вот.)
Ирина Талева 2 10.08.2018 07:02 Заявить о нарушении
Борис Иоселевич 2 11.08.2018 10:48 Заявить о нарушении
пиковая дама, она, ведь, существо отнимающее, а не - дарящее...)))
учитывая её годы, она не смогла бы дарить, даже, радость, даже, германну,
только, выигрывать в популярной передаче - поле чудес...)))
с уважением к прекрасному Автору.
Ирина Талева 2 11.08.2018 10:54 Заявить о нарушении
Борис Иоселевич 2 11.08.2018 14:08 Заявить о нарушении