Мое знакомство с централизованной библиотекой

 Мое знакомство с  детской библиотекой №5 Централизованной библиотечной системы города Астаны
На днях, я была в гостях  в детской библиотеке №5.  Обычно туда забегаю по делам,  нет времени  поближе познакомиться с коллективом , походить по книжным  залам.  Пока  ждала машину, я  позавидовала  читателям библиотеки белой завистью.
Здание светлое,  солнечное, когда входишь, тебя обволакивает необыкновенная аура, нежная, ласковая, которая знакома с детства, не передать словами.   Как будто солнце  взяло шефство над  зданием детской библиотеки,   здесь повсюду лучи,  они  поджидают  каждого юного  читателя, обнимают и сопровождают  в прекрасный мир,  без которого они однажды поймут, что не смогут жить. В фойе  этажерки с книжками,  журналами, везде  разложены игрушки, уютные кресла-лежаки, куда, так и хочется плюхнуться,  взяв книжку,  как в детстве и отправиться  в страну сказок.
 Большие окна,  разрисованные стены  фойе,  где наряду с  детскими яркими книжками, разложенных   в  шкафах, причудливой конфигурации,  сказочных персонажей.  Юных гостей встречают  плюшевые игрушки, мимо которых равнодушно  не сможет пройти ни один ребенок, не пообщавшись, не  обнявшись с ними.  И даже, я - взрослый человек,  потянулась к ним, чтобы на миг почувствовать себя ребенком.  Впервые за много лет  я почувствовала  необычайный трепет, который сопровождал меня в  детстве,   когда я входила в библиотеку,  будто открыла дверцу в таинство.   С детства я обожала читать,  читала, если была возможность везде, иногда в урон учебе.
В мое время,  библиотеки выглядели казенными, никаких излишеств не было. Особенная аура тех времен,   запомнилась читателю-ребенку,  для меня библиотека – казалась удивительной книжной страной. Я долгое время жила в мире сказок, пока заведующая библиотекой Татьяна Александровна, не стала стыдить меня и предложила почитать книгу «Приключения Тома Сойера», навсегда изменив мое книжное мировоззрение.   В седьмом классе,  у меня катастрофически стало снижаться зрение, когда учителя  поставили в известность родителей, оказалось,  я скатилась до троек.  Меня трудно было назвать лучшим учеником, но славу   дисциплинированного  читателя  четырех библиотек я приобрела.
 Мое знакомство с книгами, началось в городе Темиртау, с городской библиотекой, которая находилась во Дворце Металлургов. Впервые открыв двери, и попав в сказочный книжный мир,  я  никогда не расставалась с чтением. В те времена,  библиотекари были очень строгие, они знали, что я  активный читатель, и пользуюсь услугами других библиотек, так как иногда путала книги.  Вначале они  не могли поверить мне,  что  я могу  прочесть такое количество книг, придирчиво относились ко мне, поэтому до сих пор, я чувствую волнение перед ними. Меня заставляли   пересказывать содержание книг, что я с удовольствием делала,  пока родителям не пожаловались, что я умудряюсь  читать и на уроке.
Я ходила по библиотеке,  волнительное состояние не отпускало меня,  в фойе мое внимание привлек  большой круглый стол,  где скорее всего проходят  конференции, «круглый стол»,  различные встречи. И приятно была удивлена, что за полчаса, которые я там побывала,   библиотеку постоянно посещали  юные и маленькие читатели,  мужчины и женщины,  бабушки и дедушки, подростки,  мамы с колясками. Один ребенок отбился от мамы,  бесстрашно отправился  к игрушкам, мимо проходящий библиотекарь взяла  его за руку, ребенок не испугался, возможно, и он ощутил необычную ауру этой книжной страны.   Хочу  сказать,  в Казахстане читают, я, как писатель была счастлива,  непрерываемый поток читателей, порадовал меня, только огорчилась, по количеству библиотек, наша страна проигрывает  многим странам, которые любят читать, и помогают авторам.  Детские писатели не получают поддержку от государства, поэтому детской литературы совсем немного,  таланты есть в Казахстане, им нужна поддержка. Жаль, что казахстанские дети  не имеют своих литературных и сказочных героев, воспитываются на  чуждой литературе. Мало конкурсов, нет возможности выявить таланты.  Я решила проверить   статистику,  она не порадовала,  количество  библиотек для  казахстанских детей  ограничено.                Для развивающегося города, с его потребностями в  информации различного характера, наличие 18 городских  библиотек ,из них всего 6 детских библиотек, недостаточно.
На 100 000 тысяч читателей  получается минимальное количество. В Европе  библиотеки  оборудованы новейшим оборудованием, имеются интерактивная доска,  в каждом зале интернет, компьютеры,  на территории имеются  детские  площадки,  рядом с цветниками  скамейки для отдыха , зонты от солнечных лучей, имеются игровые комнаты,  комнаты   для родителей,  в штате: психологи, педагоги,  художники, здесь научат рисовать, помогут сделать игрушку,  все -  для комфортного чтения и отдыха.  Очень хотелось бы, чтобы библиотеки в нашей стране были также оснащены для наших читателей, и детей и взрослых, как в Европе, а может быть даже лучше. Библиотека –это площадка для чтения, получения знаний, общения и творчества.


Рецензии