Как Марк выбирал самые важные предметы. 1-23

Честно сказать, с учебниками «Арифметика» и «Математика» теперь, как никогда раньше, Марк дружить хотел. Сегодня он обратил внимание на то, что весь мир вокруг него был заполнен цифрами. Откроешь глаза – на стене часы показывают время, и тоненькая стрелочка бежит, не останавливаясь от одного деления к другому, пока её старшая сестра не перескочит на следующее значение. Все: начало работы родителей, начало занятий в школе, открытие и закрытие магазинов, аптек, зависело от написанных цифр. Даже любимые мультики было проще находить на пульте, нажав на кнопку с номером семь. В волшебном кафе Марк уяснил, что уметь считать и решать задачи, было, как воздух, необходимо. До него только не доходило, почему «Русский язык» так крепко хватает за руку эти книжки? Марку казалось, что « Русский язык» совершенно не должен быть заинтересован в таком товариществе, и очевидно общается с «Арифметикой» и «Математикой» из одолжения, так как этим предметам без него никак не обойтись. Такими  сложившимися в голове мыслями, он тут же решил поделиться с дедушкой. Мальчику, почему то очень захотелось, чтобы он его одобрительно поддержал. Марк тихо подошел к нему и спросил: « Дедуля, вот если бы ты был учебником «Русского языка», ты стал бы дружить с «Математикой»?» Услышанное предка озадачило. Он был удивлен необычному вопросу, но более всего тому, что начиная с утра, внук вел себя очень странно и говорил загадками. « Ну, если бы я был «Русский язык»» - загадочно сказал дед, « Я бы бегал за «Математикой» вприпрыжку. Это в молодости конечно (тот час же поправился он). Сейчас мне было бы проще гоняться за ним на велосипеде». Дедушка засмеялся, и Марк захихикал рядом с ним тоже. Уж очень было забавным представить бегущий учебник и дедушку «летающего» за ним на велосипеде. Когда оба успокоились, дедуля пояснил: « Чем отличается буква прописная «и» от буквы «ш»?»
Марк не задумываясь, ответил: « Одна состоит из двух крючочков, а другая из трех». « Вот видишь»- сказал дедушка, « Ты уже говоришь цифрами.  А если бы ты задумался получше о том, что ты читаешь в задании по «Русскому языку», то обратил бы внимание, что тебя там постоянно спрашивают: « Сколько гласных? Сколько согласных? Из скольких букв или слогов состоит слово? Вопросы изо дня в день  будут сложнее, но все равно большинство ответов будет связано с цифрами. И только зная правильное написание, ты назовешь верный цифровой результат. Вот, к примеру, сколько гласных «О» в слове  «Молоко»?»  Марк призадумался. Он сто раз видел надпись на коробке с любимым напитком, но веселый прищур дедушкиных глаз ввел его в сомнение. Ему казалось, что тут есть какой-то подвох. Сославшись на то, что ему невероятно захотелось пить, мальчик пулей побежал на кухню, заглянул в холодильник и, удостоверившись, что он все же не ошибся, вернулся назад. Затем он сделал вид, что подсматривания никакого не было, и вроде бы как, задумавшись, произнес: « В слове «Молоко» три гласных буквы «О»». Дедушка потрепал его по голове и улыбнувшись сказал: « Верно. Ты ведь сразу знал правильный ответ. Чего ж засомневался? А если бы в холодильнике не было молока, а стояла только простокваша? Будь поуверенней и у тебя все получится».  Марк понял, что дедушка, как всегда,  его хитрость разгадал, но не сильно этому расстроился, потому, что с одной стороны, он лишний раз удостовериться в верности ответа, что было не плохо, а с другой стороны, было приятно, что дедушка в него верил, что не такой уж он и глупый.  Разобравшись во всем, что ему хотелось, Марк пошел выполнять домашнее задание. Далось ему это сегодня, как никогда легко. Может потому, что «Математика» дружила с ним и эта созданная, замечательная атмосфера  помогала, а может потому, что парень стал смотреть на данный процесс совсем по-другому.  Огладив все выделенные в группу приятелей учебники, дабы еще раз на всякий случай доказать, что он к ним теперь не равнодушен, Марк решил отдохнуть  и поиграть в машинки. На его столе, в стороне от других, сиротливо лежал учебник «Окружающий мир».


Рецензии